СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Направления воспитания

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации рассмотрены основные направления воспитания

Просмотр содержимого документа
«Направления воспитания»

Направления воспитания

Направления воспитания

1. Гуманное воспитание 2. Нравственное воспитание, 3. Трудовое воспитание, 4. Физическое воспитание 5. Эстетическое воспитание. 6. Гражданское воспитание, 7. Правовое воспитание, 8. Экономическое воспитание, 9. Экологическое воспитание .
  • 1. Гуманное воспитание
  • 2. Нравственное воспитание,
  • 3. Трудовое воспитание,
  • 4. Физическое воспитание
  • 5. Эстетическое воспитание.
  • 6. Гражданское воспитание,
  • 7. Правовое воспитание,
  • 8. Экономическое воспитание,
  • 9. Экологическое воспитание .
1 . Гуманное воспитание  Гуманность - (лат. humanus — человечный) — любовь, внимание к человеку, уважение к человеческой личности; доброе отношение ко всему живому, человечность, человеколюбие. переживаниями сострадания и сорадования .

1 . Гуманное воспитание

Гуманность - (лат. humanus — человечный) — любовь, внимание к человеку, уважение к человеческой личности; доброе отношение ко всему живому, человечность, человеколюбие. переживаниями сострадания и сорадования .

Личности раскрывается в проявлении доброжелательности и дружелюбия; готовности прийти на помощь другому человеку, внимательности к нему; рефлексии — умении понять другого человека, поставить себя на его место, в эмпатической способности к сочувствию, сопереживанию; в толерантности терпимости к чужим мнениям, верованиям, поведению.
  • Личности раскрывается в проявлении доброжелательности и дружелюбия; готовности прийти на помощь другому человеку, внимательности к нему; рефлексии — умении понять другого человека, поставить себя на его место, в эмпатической способности к сочувствию, сопереживанию; в толерантности терпимости к чужим мнениям, верованиям, поведению.
2. Нравственное воспитание   Нравственность — это личностная характеристика, объединяющая такие качества и свойства, как доброта, порядочность, честность, правдивость, справедливость, трудолюбие, дисциплинированность, коллективизм, регулирующие индивидуальное поведение человека

2. Нравственное воспитание

  • Нравственность — это личностная характеристика, объединяющая такие качества и свойства, как доброта, порядочность, честность, правдивость, справедливость, трудолюбие, дисциплинированность, коллективизм, регулирующие индивидуальное поведение человека
Правило, имеющее общий характер, т. е. распространяющееся на множество одинаковых поступков, носит название нравственной нормы.  Норма — это правило, требование, определяющее, как человек должен поступить в той или иной конкретной ситуации.
  • Правило, имеющее общий характер, т. е. распространяющееся на множество одинаковых поступков, носит название нравственной нормы.
  • Норма — это правило, требование, определяющее, как человек должен поступить в той или иной конкретной ситуации.
Отношение к себе складывается из осознания собственного достоинства, чувства общественного долга. Отношение к своему труду проявляется в добросовестном, ответственном исполнении своих трудовых и учебных обязанностей Отношение к природе требует бережливого отношения к ее богатству, нетерпимости к нарушениям экологических норм и требований
  • Отношение к себе складывается из осознания собственного достоинства, чувства общественного долга.
  • Отношение к своему труду проявляется в добросовестном, ответственном исполнении своих трудовых и учебных обязанностей
  • Отношение к природе требует бережливого отношения к ее богатству, нетерпимости к нарушениям экологических норм и требований
3. Трудовое воспитание   Виды труда: А)Учебный труд : труд умственный и физический. Б) Общественно полезный труд В) Производительный труд

3. Трудовое воспитание

Виды труда:

А)Учебный труд : труд умственный и физический.

Б) Общественно полезный труд

В) Производительный труд

А) Учебный труд Умственный труд является наиболее напряженным, требует больших волевых усилий, терпения, усидчивости. предусмотрен физический труд на уроках трудового обучения в учебных мастерских и на участке.

А) Учебный труд

  • Умственный труд является наиболее напряженным, требует больших волевых усилий, терпения, усидчивости.
  • предусмотрен физический труд на уроках трудового обучения в учебных мастерских и на участке.
Б) Общественно полезный труд организуется в интересах членов всего коллектива и каждого обучающегося в отдельности

Б) Общественно полезный труд

  • организуется в интересах членов всего коллектива и каждого обучающегося в отдельности
В) Производительный труд  предполагает участие обучающихся в создании материальных ценностей, вступление в производственные отношения.

В) Производительный труд

  • предполагает участие обучающихся в создании материальных ценностей, вступление в производственные отношения.
4. Физическое воспитание   1. содействие правильному физическому развитию детей, повышение их работоспособности, закаливание, охрана здоровья; 2. развитие основных двигательных качеств и выносливости. 3. формирование жизненно важных двигательных умений и навыков (ходьба, бег, прыжки, метание, плавание и др.) 4. воспитание устойчивого интереса и потребности в систематических занятиях физической культурой. 5. приобретение необходимого минимума знаний в области гигиены и медицины, физической культуры и спорта.

4. Физическое воспитание

1. содействие правильному физическому развитию детей, повышение их работоспособности, закаливание, охрана здоровья;

2. развитие основных двигательных качеств и выносливости.

3. формирование жизненно важных двигательных умений и навыков (ходьба, бег, прыжки, метание, плавание и др.)

4. воспитание устойчивого интереса и потребности в систематических занятиях физической культурой.

5. приобретение необходимого минимума знаний в области гигиены и медицины, физической культуры и спорта.

Средства физического воспитания: А) гимнастики заключается в том, что она обладает возможностью избирательно воздействовать на организм или на развитие его отдельных систем и функций. Различают гимнастику основную , гигиеническую, с портивну ю, х удожественну ю, производственную, лечебную.

Средства физического воспитания:

  • А) гимнастики заключается в том, что она обладает возможностью избирательно воздействовать на организм или на развитие его отдельных систем и функций. Различают гимнастику основную , гигиеническую, с портивну ю, х удожественну ю, производственную, лечебную.
Б) игра развиваются физические силы студента, тверже делается рука, гибче тело, сообразительность, находчивость, инициатива. В) Туризм — это прогулки, экскурсии, походы и путешествия. Г) Режим дня . Сохраняет баланс между расходом и восстановлением затраченных сил, укрепляет здоровье, создает бодрое, жизнерадостное настроение итд.
  • Б) игра развиваются физические силы студента, тверже делается рука, гибче тело, сообразительность, находчивость, инициатива.
  • В) Туризм — это прогулки, экскурсии, походы и путешествия.
  • Г) Режим дня . Сохраняет баланс между расходом и восстановлением затраченных сил, укрепляет здоровье, создает бодрое, жизнерадостное настроение итд.
5 . Эстетическое воспитание   Эсте́тика (нем. Ästhetik, от др.-греч. αἴσθησις — «чувство, чувственное восприятие») — философское учение о сущности и формах прекрасного в художественном творчестве, в природе и в жизни, об искусстве как особой форме общественного сознания.

5 . Эстетическое воспитание

Эсте́тика (нем. Ästhetik, от др.-греч. αἴσθησις — «чувство, чувственное восприятие») — философское учение о сущности и формах прекрасного в художественном творчестве, в природе и в жизни, об искусстве как особой форме общественного сознания.

6. Гражданское воспитание Воспитание гражданина – одна из задач образовательного учреждения. Основная цель гражданского воспитания состоит в формировании гражданственности как интегративного качества личности, заключающего в себе внутреннюю свободу и уважение к государственной власти, любовь к Родине и стремление к миру, чувство собственного достоинства и дисциплинированность, гармоническое проявление патриотических чувств и культуры межнационального общения.

6. Гражданское воспитание

Воспитание гражданина – одна из задач образовательного учреждения. Основная цель гражданского воспитания состоит в формировании гражданственности как интегративного качества личности, заключающего в себе внутреннюю свободу и уважение к государственной власти, любовь к Родине и стремление к миру, чувство собственного достоинства и дисциплинированность, гармоническое проявление патриотических чувств и культуры межнационального общения.

7. Правовое воспитание целенаправленная деятельность по передаче правовой культуры, правовых идеалов, правового опыта и механизмов разрешения конфликтов в обществе от одного поколения к другому.

7. Правовое воспитание

целенаправленная деятельность по передаче правовой культуры, правовых идеалов, правового опыта и механизмов разрешения конфликтов в обществе от одного поколения к другому.

8. Экономическое воспитание,   это организованная педагогическая деятельность, направленная на формирование экономической культуры личности.

8. Экономическое воспитание,

  • это организованная педагогическая деятельность, направленная на формирование экономической культуры личности.
9. Экологическое воспитание формирование у человека сознательного восприятия окружающей природной среды, убежденности в необходимости бережного отношения к природе, разумного использования ее богатств, естественных ресурсов

9. Экологическое воспитание

  • формирование у человека сознательного восприятия окружающей природной среды, убежденности в необходимости бережного отношения к природе, разумного использования ее богатств, естественных ресурсов
Методы воспитания

Методы воспитания

Метод воспитания  – это способ достижения цели воспитания, способ получения результата.

Метод воспитания  – это способ достижения цели воспитания, способ получения результата.

Направленность

Содержание

(название класса методов)

Формирование сознания личности

Цель

Организация деятельности и формирование опыта общественного поведения

Процесс (методы)

Формировать знания и представления о правильном общественном поведении, о социальных и культурных нормах, убеждённости в необходимости их соблюдения

Стимулирование деятельности и поведения

Организовать деятельность воспитанников таким образом, чтобы они приобретали опыт правильного поведения в обществе

Рассказ, беседа, лекция, доклад, диспут, метод примера

 

Создать мотивацию правильного поведения

Упражнение,

Методы контроля самоконтроля и самооценки в воспитании

Соревнование, поощрение, наказание, дискуссия

направить на оценку эффективности воспитательного процесса, т. е. на изучение деятельности и поведения воспитанников педагогом (методы контроля) и на познание воспитанниками самих себя (методы самоконтроля).

приучение, метод создания воспитывающих ситуаций педагогическое требование

 

  педагогическое наблюдение за обучающимися;

б) беседы (выявить причины отклонений, проблем, когда они наблюдаются)

в) психологические опросники (выявляют характер отношений коллектива, негативные отношения)

Классификация методов воспитания по их направленности

Стили воспитания

Стили воспитания

Это стратегия поведения педагога с обучающимися и способы отношения между ними
  • Это стратегия поведения педагога с обучающимися и способы отношения между ними
 Авторитарный стиль  Демократический стиль Либеральный стиль (попустительский стиль )
  • Авторитарный стиль
  • Демократический стиль
  • Либеральный стиль (попустительский стиль )


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!