СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Нахождение времени когда известно расстояние и скорость.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок способствует развитию вычислительных навыков, умений решать задачи на нахождение времени движения по известным расстоянию и скорости, преобразовывать величины, закреплению знаний отношений единиц длины, массы, времени

Просмотр содержимого документа
«Нахождение времени когда известно расстояние и скорость.»

Нахождение времени движения по известным расстоянию и скорости
(учебник, с. 7)

Цель деятельности учителя

Способствовать развитию вычислительных навыков, умений решать задачи на нахождение времени движения по известным расстоянию и скорости, преобразовывать величины, закреплению знаний отношений единиц длины, массы, времени

Тип урока

Комплексное применение знаний и способов действий

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся решать задачи на нахождение времени движения по известным расстоянию и скорости, преобразовывать величины, выполнять вычисления с многозначными числами; повторят отношения единиц длины, массы, времени.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способ-ностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

Личностные: проявляют мотивацию учебной деятельности и личностного смысла изучения математики

методы и формы
обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический

Оборудование

Учебник карточки

Основные понятия и термины

Скорость. Время. Расстояние

организационная структура (сценарий) урока

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие
компоненты,
задания
и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы

органи-

зации
взаимо-

действия

на уроке

Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)

Промежуточный

контроль

I. Моти-
вация

(самоопре-
деление)

к учебной деятель-

ности

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Вот учитель входит в класс.

Что мы делаем сейчас?

Встали дружно.

Что нам нужно?

Вот учебник, вот тетрадь,

Их не надо открывать.

Знает каждый ученик,

Будет нужен и дневник.

Не забудьте про пенал,

Чтоб на парте он лежал

Слушают учителя.
Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку

Фронтальная, индивидуальная

К – планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Л – понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность

Наблюдение учителя за организацией учащимися рабочего места

II. Сообщение темы, цели
урока


Сообщает тему, цель урока

Слушают учителя

Фронтальная, индивидуальная

Р – принимают и сохраняют учебные задачи


III. Актуализация знаний

1. Проверка
домашнего
задания.

Проверяет наличие домашней работы в тетрадях.


Фронтальная, индивидуальная.

П – устанавливают математические отношения между объектами; извлекают необходимую

информацию из текстов;

используют знаково-символические средства; осуществляют логические действия; владеют способами выполнения заданий творческого и поискового характера, базовыми предметными понятиями.

Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности; ориентируются в учебнике; планируют и контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи.

К – умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; могут работать

в коллективе, уважают мнения других участни-

ков образовательного процесса; формулируют
и аргументируют свою позицию относительно обсуждаемой проблемы.

Л – осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха
в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; проявляют познавательный интерес к изуче-

нию предмета; понимают важность и необходимость математических знаний в жизни человека.

Устные ответы, наблюдения учи-

теля, выполненные задания.


2. Устный счет:

1) «Хитрый» алгоритм».

Выполняют задания.



2) Работа
с таблицей.

– Заполните таблицу.

– Какие величины известны, а какую величину надо найти? Как найти неизвестную величину?

υ

t

S

5 м/с

9 с

?

?

6 ч

48 км

60 м/с

50 с

?


Выполняют задания.



3. Работа
над задачами
на движение.

№ 21.

– Что показывает каждое число и что надо узнать?

υ

t

S

45 км/ч

?

90 км

– Как узнать, сколько времени был в пути автобус?

90 : 45 = 2 (ч).

Ответ: автобус был в пути 2 часа.


Прочитав задачу,
записывают ее кратко в таблице.



– Нужно расстояние разделить на скорость.






υ

t

S

6 м/с

?

30 м



30 : 6 = 5 (с).

Ответ: за 5 секунд мальчик пробежал 30 м.

Вывод: чтобы узнать время, надо расстояние разделить на скорость.


Записывают решение
в тетради.





Задача внизу страницы.

υ

t

S

4 км/ч

?

72 км

72 : 4 = 18 (ч).

Ответ: 18 ч потребуется.

Решая каждую из этих задач, должны проговаривать правило, как найти неизвестную величину.





№ 22.


υ

t

S

Теплоход

36 км/ч

4 ч

Одинаковое

Лодка

?

9 ч

1) 36 · 4 = 144 (км) – расстояние.

2) 144 : 9 = 16 (км/ч).

Ответ: 16 км/ч – скорость лодки.

Решают с комментированием.




Физкультминутка

Предлагает выполнить движения согласно физкультминутке

Выполняют физкультминутку

Фронтальная

Р – принимают и сохраняют учебную задачу.

К – проявляют готовность слушать.

Л – имеют установку
на здоровый образ жизни

Выполнение дви-жений
соглас-
но инст-рукции

IV. Практическая деятельность

1. Самостоятельная работа.

Оказывает индивидуальную помощь по необходимости.

№ 23.

1) 18 : 3 = 6 (мин).

2) 24 : 6 = 4.

Ответ: в 4 раза больше занимало у Васи решение задачи, чем решение примера.



Решают задачу.

Фронтальная, индивидуальная

П – используют знаково-символические средства; осознанно и произвольно строят речевые высказы-

вания.

Р – планируют свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения.

К – понимают различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задают вопросы для их уточнения, четко и аргументированно высказывают свои оценки и предложения.

Л – осуществляют смыслообразование

Устные ответы, записи в тетради



№ 24.


№ 25 (3, 4)

Преобразовывают величины.

Делят и умножают многозначные числа
на однозначные.




2. Задания
из электронного приложения
к учебнику


Выполняют задания


V. Итоги урока.

Рефлексия

Обобщение
полученных на уроке сведений.

Заключительная беседа.

Выставление оценок

– Как узнать временя движения по известным расстоянию и скорости?

– Что нового мы узнали сегодня на уроке?

– Какое же правило вы узнали?

– Где можно применить полученные знания?

– Какое значение они имеют для вас?

– Что по этой теме вам кажется непонятным?

Отвечают на вопросы

Фронтальная, индивидуальная

П – ориентируются

в своей системе знаний.

Р – оценивают собственную деятельность на уроке.

Л – проявляют интерес к предмету

Устные ответы

VI. Домаш-
нее задание

Инструктаж по выполнению домашнего задания

С. 7, № 25 (1, 2), 26

Задают уточняющие вопросы

Фронтальная, индивидуальная

Р – принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств для ее выполнения






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!