На доске разные виды фигур.
Педагог предлагает выбрать и назвать фигуры
с прямыми углами.
Прямоугольники, треугольники.
Постановка цели (проблемная ситуация).
Перед вами треугольники.
– Что у них общего?
– Все ли они с прямыми углами?
– Можно ли найти их площадь?
Открытие нового.
– Как найти площадь такого треугольника?
При помощи палетки.
– А можно ли использовать наши знания о том, как
найти площадь прямоугольника?
Дети выдвигают свои предположения и делают вывод:
Площадь прямоугольного треугольника равна
произведению сторон, примыкающих к прямому углу,
деленному на 2.
S=(a·b):2
Первичное закрепление с проговариванием.
Предлагает выполнить задание №1.
Самостоятельная работа.
Предлагает провести самооценку по заданию в тетради
с критериями оценивания.
Я могу:
выбрать меры и инструменты для измерения площади;
применить формулу нахождения площади
прямоугольного треугольника S=(a·b):2;
вычислить площадь.
Применение нового.
Предлагает выполнить задание №3 – найти длину
забора и площадь каждого дачного участка
Самостоятельно с проверкой по образцу. Такая работа
будет эффективнее по группам. Затем проводится
защита задания каждой группой.
Предлагает выполнить задание из тетради.
Работа над ранее изученным.
Задания №4-5 выполняются на усмотрение педагога.
Просмотр содержимого документа
«Нахождение площади прямоугольного треугольника Как измерить площадь в древнем мире?»