СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Нахождение однозначного частного"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по математике "Нахождение однозначного частного", В.Н. Рудницая, Т.В. Юдачёв

Просмотр содержимого документа
«"Нахождение однозначного частного"»

20 а преля . 121 132 143 154

20 а преля .

121 132 143 154

Что такое деление? Действие, обратное умножению:  20*10= … :10=20 8*100= … :100=8 18*10= … :10=18 9*100= … :100=9

Что такое деление?

  • Действие, обратное умножению:

20*10=

:10=20

8*100=

:100=8

18*10=

:10=18

9*100=

:100=9

Вырази в рублях: 3 руб. 4 руб. 10 руб. 300 коп. = 400 коп. = 1000 коп. =

Вырази в рублях:

3 руб.

4 руб.

10 руб.

300 коп. =

400 коп. =

1000 коп. =

Найди десятую часть чисел: 80, 360, 500, 1000 8, 36, 50, 100 Найди сотую часть чисел: 100, 400, 600, 1000  1, 4, 6, 10

Найди десятую часть чисел:

80, 360, 500, 1000

8, 36, 50, 100

Найди сотую часть чисел:

100, 400, 600, 1000

1, 4, 6, 10

Выполни деление в тетради: 140:10= 360:4= 360:40= 800:100= 240:120= 492 : 82 = 492 : 82 =

Выполни деление в тетради:

140:10=

360:4=

360:40=

800:100=

240:120=

492 : 82 =

492 : 82 =

Тема урока:  Нахождение однозначного частного 492 : 82 =

Тема урока: Нахождение однозначного частного

492 : 82 =

Попробуем разделить 492 на 82. Для этого будем последовательно подбирать ответ: 82 • 1 = 82, 82  82 • 2 = 164, 164  82 • 3 = 246, 246  82 • 4 = 328, 328  82 • 5 = 410, 410   82 • 6 = 492, значит, 492 : 82 = 6.

Попробуем разделить 492 на 82.

  • Для этого будем последовательно подбирать ответ:
  • 82 • 1 = 82, 82
  • 82 • 2 = 164, 164
  • 82 • 3 = 246, 246
  • 82 • 4 = 328, 328
  • 82 • 5 = 410, 410

  • 82 • 6 = 492, значит, 492 : 82 = 6.
Ответ можно подобрать быстрее, сделав прикидку.  492 — это примерно 480, а 82 — это примерно 80. Так как 480 : 80 — 6, то проверку можно было сразу начать с числа 6.

Ответ можно подобрать быстрее, сделав прикидку.

  • 492 — это примерно 480, а 82 — это примерно 80. Так как 480 : 80 — 6, то проверку можно было сразу начать с числа 6.
Как найдено частное числа? 234:26= 9 26*5=130 26*7=182 26* 9 =234 Вывод: При делении подбор чисел удобнее начинать с середины (с 5) и перебирать через одно число.

Как найдено частное числа?

234:26= 9

26*5=130

26*7=182

26* 9 =234

Вывод:

При делении подбор чисел удобнее начинать с середины (с 5) и перебирать через одно число.

Работа по учебнику с.90 №3

Работа по учебнику с.90 №3

Подбери частное чисел №3 90 : 18= 5 18*5= 90 48 : 12= 12*5= 12*4= 48 4 60 75 75 : 25= 3 100 25*3= 125 25*5= 25*4=
  • Подбери частное чисел №3

90 : 18=

5

18*5=

90

48 : 12=

12*5=

12*4=

48

4

60

75

75 : 25=

3

100

25*3=

125

25*5=

25*4=

215 43*4= 172 43*2= 86:43= 43*5= 86 2 56:14= 70 4 14*5= 14*4= 56 90:30= 3

215

43*4=

172

43*2=

86:43=

43*5=

86

2

56:14=

70

4

14*5=

14*4=

56

90:30=

3

Задача №5 S – 117 м 2 Длина – 1 3  м Ширина - ? м Решение: 13*5= 65 117:13= 13*10= 130 9 (м) - ширина 13*9= 117 Ответ: ширина площадки 9 м

Задача №5

S – 117 м

2

Длина – 1 3 м

Ширина - ? м

Решение:

13*5=

65

117:13=

13*10=

130

9 (м) - ширина

13*9=

117

Ответ: ширина площадки 9 м

С.96 №38 6 48 854 9 902 - 54 : (4+5)*8= 854 63 42 7 115 (9*7-21) : 6 + 108= 115
  • С.96 №38

6

48

854

9

902 - 54 : (4+5)*8=

854

63

42

7

115

(9*7-21) : 6 + 108=

115

Назовите тему урока? Как найти однозначное частное методом подбора?
  • Назовите тему урока?
  • Как найти однозначное частное методом подбора?
Домашнее задание  стр. 89 –выучить правило стр.90 №3 (3ст.), №4,  стр.92 №17.
  • Домашнее задание
  • стр. 89 –выучить правило
  • стр.90 №3 (3ст.), №4, стр.92 №17.
Спасибо за урок!

Спасибо за урок!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!