СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Нахождение числа по его процентам

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация составлена для проведения урока математики в 5 классе по теме: "Нахождение числа по его процентам" в условиях дистанционного обучения, что в данный период является актуальным для организации непрерывного образования, когда в реальных условиях невозможно проводить и посещать традиционные занятия, когда взаимодействие учителя и учащихся происходит на расстоянии, интерактивно, используя широкий спектр сетевых интернет – технологий и медиаресурсов.

Просмотр содержимого документа
«Нахождение числа по его процентам»

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №59» г. Курска дистанционный урок  НАХОЖДЕНИЕ ЧИСЛА ПО ЕГО ПРОЦЕНТАМ  5 КЛАСС Подготовила: Полянская Лариса Николаевна,  учитель математики Курск, 2021

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №59» г. Курска

дистанционный урок НАХОЖДЕНИЕ ЧИСЛА ПО ЕГО ПРОЦЕНТАМ 5 КЛАСС

Подготовила: Полянская Лариса Николаевна,

учитель математики

Курск, 2021

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №59» г. Курска ДИСТАНЦИОННЫЙ УРОК  5 КЛАСС   §38   Учебник: Мерзляк А. Г. Подготовила: Полянская Лариса Николаевна,  учитель математики Курск, 2021

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №59» г. Курска

ДИСТАНЦИОННЫЙ УРОК 5 КЛАСС §38 Учебник: Мерзляк А. Г.

Подготовила: Полянская Лариса Николаевна,

учитель математики

Курск, 2021

Найдите 1% от числа: 300 3 237 2,37 1% составляет 1/100 величины 43  0,43

Найдите 1% от числа:

300

3

237

2,37

1% составляет 1/100 величины

43

0,43

Как записать проценты в виде десятичной дроби? А). Нужно число процентов разделить на 100 В). Сотая часть чего-либо Б). Нужно число процентов умножить на 100

Как записать проценты в виде десятичной дроби?

А).

Нужно число процентов разделить на 100

В).

Сотая часть

чего-либо

Б).

Нужно число процентов умножить на 100

Советую выучить правило!!! Чтобы записать проценты в виде десятичной дроби, нужно число, стоящее перед знаком процента, разделить на 100

Советую выучить правило!!!

Чтобы записать проценты в виде десятичной дроби, нужно число, стоящее перед знаком процента, разделить на 100

 Представьте проценты в виде десятичной дроби:   38 % = 0,38 9 % = 0,09 164 % = 1,64

Представьте проценты в виде десятичной дроби:

38 %

= 0,38

9 %

= 0,09

164 %

= 1,64

Как записать десятичную дробь или натуральное число в процентах ? А). Нужно число разделить на 100 и к результату приписать знак процента. В). Сотая часть чего-либо Б). Нужно число умножить на 100 и к результату приписать знак процента.

Как записать десятичную дробь или натуральное число в процентах ?

А).

Нужно число разделить на 100 и к результату приписать знак процента.

В).

Сотая часть

чего-либо

Б).

Нужно число умножить на 100 и к результату приписать знак процента.

Советую выучить правило!!! Чтобы записать десятичную дробь или натуральное число в процентах, нужно число умножить на 100 и к результату приписать знак процента.

Советую выучить правило!!!

Чтобы записать десятичную дробь или натуральное число в процентах, нужно число умножить на 100 и к результату приписать знак процента.

Представьте в процентах 99,4 = 9940% 0,02 = 2% 33 = 3300%

Представьте в процентах

99,4

= 9940%

0,02

= 2%

33

= 3300%

Классная работа   Задача №1:  Карлсон подарил Малышу книгу, в которой 600 страниц. Малыш прочитал 23% всей книги. Сколько страниц прочитал Малыш.

Классная работа

Задача №1:

Карлсон подарил Малышу книгу, в которой 600 страниц. Малыш прочитал 23% всей книги. Сколько страниц прочитал Малыш.

 Карлсон подарил Малышу книгу, в которой 600 страниц. Малыш прочитал 23% всей книги. Сколько страниц прочитал Малыш.   Решение Краткая запись: 600 стр. – 100% ? стр. – 23%

Карлсон подарил Малышу книгу, в которой 600 страниц. Малыш прочитал 23% всей книги. Сколько страниц прочитал Малыш.

Решение

Краткая запись:

600 стр. – 100%

? стр. – 23%

Алгоритм решения задач на нахождение процентов от числа: Найти сколько приходится на 1 %, то есть нужно разделить данное в задаче число на 100. Умножить найденное число на данное количество процентов.

Алгоритм решения задач на нахождение процентов от числа:

  • Найти сколько приходится на 1 %, то есть нужно разделить данное в задаче число на 100.
  • Умножить найденное число на данное количество процентов.
Карлсон подарил Малышу книгу, в которой 600 страниц. Малыш прочитал 23% всей книги. Сколько страниц прочитал Малыш.  Решение: Краткая запись: 600 стр. – 100% ? стр. – 23% 600 : 100 = 6 (стр) – составляют 1 % всех страниц книги.

Карлсон подарил Малышу книгу, в которой 600 страниц. Малыш прочитал 23% всей книги. Сколько страниц прочитал Малыш.

Решение:

Краткая запись:

600 стр. – 100%

? стр. – 23%

  • 600 : 100 = 6 (стр) – составляют 1 % всех страниц книги.

Карлсон подарил Малышу книгу, в которой 600 страниц. Малыш прочитал 23% всей книги. Сколько страниц прочитал Малыш.  Решение: Краткая запись: 600 стр. – 100% ? стр. – 23% 600 : 100 = 6 (стр) – составляют 1 % всех страниц книги. 6  .  23 = 6(20+3)=120+18=138 ( стр) Ответ: Малыш прочитал 138 страниц.

Карлсон подарил Малышу книгу, в которой 600 страниц. Малыш прочитал 23% всей книги. Сколько страниц прочитал Малыш.

Решение:

Краткая запись:

600 стр. – 100%

? стр. – 23%

  • 600 : 100 = 6 (стр) – составляют 1 % всех страниц книги.
  • 6 . 23 = 6(20+3)=120+18=138 ( стр)

Ответ: Малыш прочитал 138 страниц.

Обратная задача №2:  Малыш прочитал 138 страниц – это составляет 23% всей книги. Сколько всего страниц в книге?  

Обратная задача №2:

Малыш прочитал 138 страниц – это составляет 23% всей книги. Сколько всего страниц в книге?

 

 Малыш прочитал 138 страниц – это составляет 23% всей книги. Сколько всего страниц в книге?    Решение: Краткая запись: 138 стр. – 23 % ? стр. – 100 %

Малыш прочитал 138 страниц – это составляет 23% всей книги. Сколько всего страниц в книге?

Решение:

Краткая запись:

138 стр. – 23 %

? стр. – 100 %

 Малыш прочитал 138 страниц – это составляет 23% всей книги. Сколько всего страниц в книге?    Решение: Краткая запись: 138 стр. – 23 % ? стр. – 100 % Вопросы для размышления: чем отличаются условия этих задач; можно ли применить знакомое нам правило – нахождение процентов от числа для решение этой задачи;  если мы будем знать сколько страниц составляют 1%, мы сможем тогда найти все число страниц в книге; Предложите свой способ решения.

Малыш прочитал 138 страниц – это составляет 23% всей книги. Сколько всего страниц в книге?

Решение:

Краткая запись:

138 стр. – 23 %

? стр. – 100 %

Вопросы для размышления:

  • чем отличаются условия этих задач;
  • можно ли применить знакомое нам правило – нахождение процентов от числа для решение этой задачи;
  • если мы будем знать сколько страниц составляют 1%, мы сможем тогда найти все число страниц в книге;

Предложите свой способ решения.

Малыш прочитал 138 страниц – это составляет 23% всей книги. Сколько всего страниц в книге?    Решение: 138 стр. – 23 % ? стр. – 100 % 138 : 23 = 6 (стр) – составляют 1% всех страниц книги. 6  .  100 = 600 (стр)  Ответ: в книге 600 страниц.

Малыш прочитал 138 страниц – это составляет 23% всей книги. Сколько всего страниц в книге?

Решение:

138 стр. – 23 %

? стр. – 100 %

  • 138 : 23 = 6 (стр) – составляют 1% всех страниц книги.
  • 6 . 100 = 600 (стр)

Ответ: в книге 600 страниц.

ТЕМА УРОКА  НАХОЖДЕНИЕ  ЧИСЛА  ПО ЕГО  ПРОЦЕНТАМ

ТЕМА УРОКА НАХОЖДЕНИЕ ЧИСЛА ПО ЕГО ПРОЦЕНТАМ

Алгоритм решения задач на нахождение числа по его процентам: Найти сколько приходится на 1 %, то есть нужно разделить данное в задаче число на соответствующее число процентов; Умножить найденное число на 100.

Алгоритм решения задач на нахождение числа по его процентам:

  • Найти сколько приходится на 1 %, то есть нужно разделить данное в задаче число на соответствующее число процентов;
  • Умножить найденное число на 100.

Алгоритм решения задач на нахождение числа по его процентам: Найти сколько приходится на 1 %, то есть нужно разделить данное в задаче число на соответствующее число процентов. Умножить найденное число на 100.

Алгоритм решения задач на нахождение числа по его процентам:

  • Найти сколько приходится на 1 %, то есть нужно разделить данное в задаче число на соответствующее число процентов.
  • Умножить найденное число на 100.

Задача №3 Малыш выполнил 6 примеров на сложение, что составило 30% всей домашней работы.  Сколько примеров было задано Малышу?

Задача №3

Малыш выполнил 6 примеров на сложение, что составило 30% всей домашней работы. Сколько примеров было задано Малышу?

Малыш выполнил 6 примеров на сложение, что составило 30% всей домашней работы.  Сколько примеров было задано Малышу?     Решение Краткая запись: 6 пр. – 30% ? пр. – 100% 1) 6 : 30 = 0,2 (пр.) -составляют 1 % всей домашней работы. 2) 0,2 . 100 = 20 (пр.)  Ответ: 20 примеров задали Малышу.

Малыш выполнил 6 примеров на сложение, что составило 30% всей домашней работы. Сколько примеров было задано Малышу?

Решение

Краткая запись:

6 пр. – 30%

? пр. – 100%

1) 6 : 30 = 0,2 (пр.) -составляют 1 % всей домашней работы.

2) 0,2 . 100 = 20 (пр.)

Ответ: 20 примеров задали Малышу.

Задача №4 (Самостоятельно) Карлсон, играя без разрешения,  поломал 12 игрушек, 1 люстру, 1 стул, что составило 35%  всех вещей в комнате Малыша. Сколько целых вещей осталось в комнате?

Задача №4 (Самостоятельно)

Карлсон, играя без разрешения,

поломал

12 игрушек, 1 люстру, 1 стул,

что составило 35%

всех вещей в комнате Малыша.

Сколько целых вещей осталось в комнате?

Сломал - 35 % - 12 игр. + 1ст.+1 л. 100% - ? в. Осталось Решение:  12+1+1 = 14 (в) –сломал Карлсон 14 : 35 = 0,4 (в) -составляют1% всех вещей. 3) 0,4 . 100 = 40 (в.) было всего 4) 40 – 14 = 26 (в.)   Ответ: 26 вещей осталось .

Сломал

- 35 % - 12 игр. + 1ст.+1 л.

100%

- ? в.

Осталось

Решение:

  • 12+1+1 = 14 (в) –сломал Карлсон
  • 14 : 35 = 0,4 (в) -составляют1% всех вещей.

3) 0,4 . 100 = 40 (в.) было всего

4) 40 – 14 = 26 (в.)

Ответ: 26 вещей осталось .

Нахождение процентов от числа Нахождение числа по его процентам 100% неизвестно  100% известно  40% числа составляет 400 40% от 400

Нахождение процентов от числа

Нахождение числа по его процентам

100% неизвестно

100% известно

40% числа составляет 400

40% от 400

Цифровой диктант Если предложение верное, то ставим 1. Если предложение неверное, то ставим 0. Если в классе по журналу 25 человек, то это 100% от класса.  Если известно, что в этом классе отсутствует 20%, то отсутствует 5 человек. Чтобы найти процент от числа, надо умножить на 100 и разделить на количество процентов. 50% - это 0,5 1% - это 0,1 ответ 11010

Цифровой диктант

Если предложение верное, то ставим 1.

Если предложение неверное, то ставим 0.

Если в классе по журналу 25 человек, то это

100% от класса.

Если известно, что в этом классе отсутствует 20%,

то отсутствует 5 человек.

Чтобы найти процент от числа, надо умножить

на 100 и разделить на количество процентов.

50% - это 0,5

1% - это 0,1

ответ

11010

онлайн-тест перейдите по ссылке: https://onlinetestpad.com/ru/test/11152-test-po-teme-procenty-dlya-5-klassa-po-matematike  Комментарий к тесту: Тест состоит из 5 вопросов по теме: «Проценты», на каждый вопрос один правильный ответ. После выполнения теста, необходимо проверить свой результат (полученную оценку) и посмотреть, в каком задании допущена ошибка. Скриншот результата выполнения теста отправить в группу Viber

онлайн-тест

  • перейдите по ссылке: https://onlinetestpad.com/ru/test/11152-test-po-teme-procenty-dlya-5-klassa-po-matematike
  • Комментарий к тесту:
  • Тест состоит из 5 вопросов по теме: «Проценты», на каждый вопрос один правильный ответ.
  • После выполнения теста, необходимо проверить свой результат (полученную оценку) и посмотреть, в каком задании допущена ошибка.
  • Скриншот результата выполнения теста отправить в группу Viber
 Оцените, на сколько вы усвоили тему сегодняшнего урока

Оцените, на сколько вы усвоили тему сегодняшнего урока

   Домашнее задание:  §38, № 1098, 1100 РЭШ (видеоурок)  https://resh.edu.ru/subject/lesson/6848/main/237738/

Домашнее задание:

§38, № 1098, 1100

РЭШ (видеоурок) https://resh.edu.ru/subject/lesson/6848/main/237738/

  МОЛОДЦЫ! СПАСИБО ЗА РАБОТУ НА УРОКЕ!

МОЛОДЦЫ!

СПАСИБО ЗА РАБОТУ НА УРОКЕ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!