СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Наименьшее общее кратное

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Наименьшее общее кратное»

Урок математики в 5-ом классе «Наименьшее общее кратное"

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа-лицей» № 3 им. А.С. Макаренко» муниципального образования

городской округ Симферополь

Республики Крым

ул. Лермонтова,14а г. Симферополь 295034

тел. /факс (0652) 25-52-02



Учитель: Дынту Елена Ивановна

.

Разделы: Математика

План-конспект урока по математике в 5 классе

Тема: Наименьшее общее кратное Дата ________


Цель урока: Создать условия для закрепления по теме «Наименьщее общее кратное», «Кратные натуральных чисел», «Разложение чисел на простые множители» для совершенствования навыков решений упражнений.

Тип урока: урок - закрепления знаний и умений по теме «Наименьщее общее кратное»

Формы и методы работы: фронтальная, коллективная, самостоятельная.

Понятия: кратные натуральных чисел, наименьшее общее кратное,

чётные и нечётные числа, простые и составные числа, признаки делимости, разложение чисел на простые множители, степень.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Выполнять разложение на простые множители натуральные числа.

  • Находить наименьшее общее натуральных чисел.

  • Определять и умение применять признаки делимости, находить наименьшее общее кратное чисел.

Метапредметные:

  • Познавательные универсальные учебные действия: умение формулировать определения, понятия; развитие элементарных навыков устанавливания причинно-следственных связей; умение сравнивать и делать выводы на основании сравнений; умение находить ошибки и грамотно исправлять.

  • Личностные универсальные учебные действия: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

  • Регулятивные универсальные учебные действия: умение организовать выполнение заданий согласно инструкциям учителя.

  • Коммуникативные универсальные учебные действия: умение работать в группах, обсуждать вопросы со сверстниками.

Личностные:

  • Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи.

  • Понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры.

  • Осуществление самоконтроля результатов собственной деятельности.

  • Воспитательная; Воспитывать уважение друг другу, к учителю; воспитывать навыки творческого усвоения и применения знаний

Используемые технологии: здоровье сбережения, проблемное обучение, развитие исследовательских навыков.

Оборудование урока: доска, карточки для работы в парах для устной и письменной работы, индивидуальные карточки.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

На парте: тетрадь, карандаш, линейка, ручка, учебник, черновик.

Было домашнее задание, как вы справились с домашним заданием?

Были ли трудности с его выполнение?(раздаются карточки с заданиями ,аналогическое домашнему)

2.Устный счёт. 1Определить верно ли записаны разложения чисел на простые множители:

1).2*3*5=30; 4).2*3*3=18; 7). 269:1=269;

2).4*7*2*5=270; 5). 5*5*3=75; 8).46:23=2

3).17*1*2*5=170 6).2*2*2=6; 9). 70:2=32; (7-9 проверяется внимание) Итог.

2.Вычислить удобным способом: 1). 19*17-19*7=…. ;2)7*74+7*26=…. ; 3)11*75+25*11=

Итог. Собираются карточки с д/з.

3.Актуализация опорных знаний. (на экране вопросы, каждая пара парты работает совместно 1-2 мин.готовит ответы и выигрывает та пара, которая быстрее и верно ответит на все вопросы…)

1.Какие числа называются простыми?

2.Какие числа называются составными? Чем отличается простое число от составного?

3.Признаки делимости на «2»

4. ……………………..на «3»

5. ………………………на «5»

6.Какие числа называют кратными числа?

7. Что называется степенью числа? 8. Какие числа называются взаимно простыми? Итог.

4. Подведение к теме урока. (Проблемная ситуация)

Через сколько месяцев снова окажутся в морском порту два корабля если, один уходит в плаванье на 6 месяцев, второй на 8 месяцев? (приглашается к ответу у доски ученик со средними способностями)

Возникают проблемы, задаются наводящие вопросы и формируем тему и цель.

1)повторяем способы нахождения НОК нескольких чисел.

2) повторяем алгоритм нахождения НОК…и особые случаи: (если одно из чисел делится на другое, то оно является НОК данных чисел).

Найти: НОК( 6;30)=….; НОК(8;24)=…; НОК(35;7)=…; НОК(13;169)=…;

3) если числа взаимно простые, то НОК равно произведению этих чисел;

НОК(5;29)=…; НОК(3;17)=…; НОК(11;7)=…; НОК(19;2)=…; НОК(19;5)=…; НОК(23;2)=…; НОК(29;2)=…; НОК(3;29)=…; НОК(37;2)=…; итог….

5. Физминутка. Я называю простые числа - Вы встаете, составные - Вы садитесь

А теперь представим детки

будто руки наши — ветки,

покачаем ими дружно,

словно ветер дует южный

Ветер стих. Вздохнули дружно.

Нам урок продолжить нужно.

Подравнялись. Тихо сели.

друг на друга посмотрели.



6.Работа с учебником. Стр.147 №682 , №683(2 строчка) – учебник, коллективное решение на доске. Итог.

7. Организация контроля.

Самостоятельная работа. (Слайд 13-15)

1.Из предложенных вариантов ответов записать числа, которые являются взаимно простыми.

А)7;2; б)5;21 в)2;1.

2. Из предложенных вариантов ответов записать произведение числа 125

А)3*5 б)3 *3 в)5*5; г)1*5*5; д) нет такого.

3). Определить число, которое не является кратным числа 21

А) 63; б)21; в) 84 ; г)121;

4 .Найти НОК(27;98)

А)2646; б)1456; В)1128; г)1098.

5. Записать чётное число, которое является кратным числа15

А)15 б)30 в)5 г) нет такого.

Критерии оценивания(Взаимопроверка) (слайд 17)

«5»-----------5 заданий

«4» -------4 верно выполненных заданий

«3» ---------3 задания итог.

8.Развитие исследовательских навыков (Работа в парах)

Исследовать: какими числами являются числа 715 и 567 ? итог…(взаимно простыми)

2). Сколько семья заплатит за расход 3м3 воды, если 1м3 воды стоят 60 рублей? (180 р.)

(финансовая грамотность)….итог

9.Подведение итогов урока.

Что изучили сегодня на уроке?

-Кто желает сформулировать алгоритмы нахождения НОК чисел?

Что называют степенью числа? Какие числа называют кратными числа?

- Кто сегодня был наиболее активен на уроке?

10. Домашнее задание : повторить теорию и решить письменно № 690, №691

11. Рефлексия

Если вы считаете, что поняли тему урока, то нарисуйте на полях ☆.

Если вы считаете, что недостаточно усвоили материал, то нарисуйте □.

Если вы считаете, что не поняли тему урока, то нарисуйте ○.

Также вы можете (по желанию) оценить свою работу на уроке и выставить себе оценку на полях (Сдаём тетради)….

Спасибо за работу.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!