Технологическая карта урока
Учитель: Богун Мария Александровна
Тема: «Начало реформ. Избранная рада.»
Класс: 7-А История России
Дата: 24.10.2019
Тип урока: комбинированный
Цели урока:
Личностные:
сформировать мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, способность к образованию и самообразованию, выразить свое отношение к внутренней политике Ивана Грозного.
Предметные:
Способствовать формированию знаний учащихся по истории внутренней политики Ивана Грозного.
Способствовать созданию основы для формирования интереса к дальнейшему расширению и углублению исторических знаний.
Метапредметные:
Уметь продуктивно общаться и взаимодействовать в ходе коллективной работы, уметь точно, логично и аргументировано излагать свою точку зрения.
Продолжить формирование информационных, аналитических умений через организацию работы с текстом учебника, дополнительными источниками информации, оценку имеющихся знаний.
Способствовать формированию умения самостоятельно и аргументировано оценивать свои действия и действия одноклассников
Задачи урока:
Образовательные: изучить новые исторические термины, даты, познакомиться с новыми историческими личностями. Начать составлять исторический портрет Ивана IV Грозного.
Развивающие: формировать умения проводить информационно-смысловой анализ текста, формулировать выводы, систематизировать историческую информацию.
Воспитательные: формировать понимание неоднозначности исторических событий и деятельности исторических личностей, нетерпимости к жестокости и деспотизму.
Используемые методы исследования: анализ, сравнение.
Оборудование:
1. Учебник История России. XVI – конец XVII века. 7класс: учеб. для общеобразоват. организаций /И. Л. Андреев, И. Н. Федоров, И. В. Амосова. – М.: Дрофа, 2017, 253 с.
2. Компьютер с установленным программным обеспечением Microsoft Office Power Point 2010, проектор.
3. Компьютерная презентация «Начало реформ. Избранная рада», учебники, справочный материал.
4. Доска, мел.
5. Карточки для самостоятельной работы.
Организационная структура урока
Организационный момент.
Актуализация знаний.
Работа с карточками. Ответ – согласен (+) и не согласен (-). Выдаются наиболее слабым ученикам класса для самостоятельной работы.
Елена Глинская – Жена Василия III?(Да)
Копейка – потому, что на монете изображен всадник без головы? (Нет)
Елена Глинская была регентом при малолетнем Иване IV? (Да)
После смерти матери Иван Грозный начинает править государством? (Нет)
Иван Грозный получил свое прозвище за грозный вид? (нет)
Фронтальный опрос: Историко-культурный стандарт (зачем мы учим термины)
1). Что такое посад?
2). Кто такой самодержец?
3). Что вы знаете о теории «Москва – третий Рим»?
Схема:
Рим первый – 753 г. до н. э - Рим→Римская империя до 476 г.
Рим второй – 395 г. н. э. – Византийская империя, Константинополь до 1453 г.
4). Кто автор данной теории?
5). Регент?
6) кто был регентом при Иване Грозном?
7). Что вы знаете о Елене Глинской?
8). Какие реформы ей удалось воплотить в жизнь?
9). Что вы знаете о детстве Ивана IV?
10) Какие версии вам известны о происхождении его прозвища Грозный?
Изучение нового материала.
Число. Тема в тетради (М Доска).
Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на уроке? Какие цели мы можем себе поставить? (Начинается с глагола) (М Доска)
Проблема урока: Мог ли царь реформатор отказаться от политической, экономической и духовной поддержки общества? (Доска). На этот вопрос нам предстоит ответить в конце урока. А также на закрепление материала начнем составлять исторический портрет Ивана IV Грозного.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ параграф 4, стр. 25 выучить.
План урока (М Доска).
Венчание Ивана IV на царство. Работа со словарем и тетрадью. Стр. 239
Работа с иллюстрацией с. 26 (ВПР)
Восстание в Москве. Работа с текстом учебника. Уметь найти ответ в тексте на поставленные вопросы. Стр. 27. (ОГЭ, ЕГЭ)
Динамическая пауза.
Избранная рада. Работа со словарем. Стр. 242. Личность в истории: священник Сильвестр.
Земский собор. Работа со словарем. Стр.242.
Закрепление.
Ответить на проблему урока. Стр. 30.
Найдите в тетради план составления, написания исторического портрета личности.
Рефлексия (М Доска).
Оценивание. Назовите фамилии тех учеников кто:
Кто сегодня работал лучше всех? – «5»
Кто сегодня сделал больше половины заданий, но не доучил до пятерки, где-то есть пробелы? – «4»
Кто сегодня сделал меньше половины, не молчал, но и не был активен? – «3»
Кто сегодня не смог ответить на вопросы, не принимал участие в размышлениях, отдохнул? – «2»
4