СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Начало познания Земли

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Начало познания Земли" 1 урок

Просмотр содержимого документа
«Начало познания Земли»

Начало географического познания Земли Донскова Н.В., учитель географии МБОУ . Астрахани «СОШ №35»

Начало географического познания Земли

Донскова Н.В., учитель географии

МБОУ . Астрахани «СОШ №35»

Где возникла география? В Древней Греции Кого называют «отцом географии»? Эратосфен В каком веке появилась география? в III веке до н.э .

Где возникла география?

В Древней Греции

Кого называют «отцом географии»?

Эратосфен

В каком веке появилась география?

в III веке до н.э .

Древняя карта

Древняя карта

Вавилонская карта

Вавилонская карта

гномон

гномон

Античная география Математическая  география (картография) Физическая география Страноведение IV в.до н.э. II в. н.э. I в. до н.э. - I в н.э. Аристотель Страбон Птолемей

Античная география

Математическая

география

(картография)

Физическая география

Страноведение

IV в.до н.э.

II в. н.э.

I в. до н.э. - I в н.э.

Аристотель

Страбон

Птолемей

Аристотель (384-322 гг. до н.э). Один из основоположников Физической географии. Рассматривал атмосферные явления, круговорот воды, образование рек, изменение земной поверхности, землетрясения.

Аристотель (384-322 гг. до н.э).

Один из основоположников

Физической географии.

Рассматривал атмосферные явления, круговорот воды, образование рек, изменение земной поверхности, землетрясения.

Страбон (I в. до н. э.- I в. н. э.) Создатель страноведения. Создавал описания стран, народов.

Страбон (I в. до н. э.- I в. н. э.)

Создатель страноведения.

Создавал описания стран, народов.

Клавдий Птолемей (II в.н.э.) Внёс вклад в развитие математической картографии. Предложил новые виды карт, указал точное расположение 8000 тыс. географических пунктов.

Клавдий Птолемей (II в.н.э.)

Внёс вклад в развитие математической картографии.

Предложил новые виды карт, указал точное расположение 8000 тыс. географических пунктов.

 Древние греки в V-III в до н.э. определили форму и размеры Земли. Пифагор высказал предположение о шарообразности Земли Эратосфен вычислил радиус и окружность Земли Аристотель определил форму Земли Каким образом древние греки смогли узнать форму и истинный размер Земли? 12

Древние греки в V-III в до н.э. определили форму и размеры Земли.

Пифагор

высказал предположение о шарообразности Земли

Эратосфен

вычислил радиус и окружность Земли

Аристотель

определил форму Земли

Каким образом древние греки смогли узнать форму и истинный размер Земли?

12

Доказательства Аристотеля Тень от Земли, падающая на полную Луну, всегда круглая. Во время затмений Земля бывает повернута к Луне разными сторонами. Но только шар всегда отбрасывает круглую тень. Корабли, удаляясь в море от наблюдателя, не постепенно теряются из виду за счёт далёкого расстояния, а почти мгновенно как бы

Доказательства Аристотеля

  • Тень от Земли, падающая на полную Луну, всегда круглая. Во время затмений Земля бывает повернута к Луне разными сторонами. Но только шар всегда отбрасывает круглую тень.
  • Корабли, удаляясь в море от наблюдателя, не постепенно теряются из виду за счёт далёкого расстояния, а почти мгновенно как бы "тонут", исчезая за линией горизонта.
  • некоторые звёзды можно увидеть только из определённых частей Земли, а для других наблюдателей они не видны никогда.
Доказательства Эратосфена

Доказательства Эратосфена

Карта времён Эратосфена конец III начало II в.до н.э.

Карта времён Эратосфена конец III начало II в.до н.э.

Карта времён Птолемея II в. н.э .

Карта времён Птолемея II в. н.э .

Домашнее задание Пар.1, стр.5-9 ПУ – школа географа-следопыта Проделать опыт с гномоном Проводить измерение не менее 3 раз за день Наблюдать за изменением направления тени Наблюдать за изменением длины тени Сделать вывод

Домашнее задание

Пар.1, стр.5-9

ПУ – школа географа-следопыта

Проделать опыт с гномоном

Проводить измерение не менее 3 раз за день

  • Наблюдать за изменением направления тени
  • Наблюдать за изменением длины тени
  • Сделать вывод


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!