Ход урока:
1.Мотивационно-ориентировачный этап.
1.Приветствие.
- Здравствуйте ребята. Я очень рада вас видеть. Сегодня урок русского языка проведу у вас я.
2.Установка дисциплины.
-Уберите все лишнее со стола, проверьте все ли на месте. Теперь приступим к работе. У вас на столах лежат листы самооценки. В листах написаны вид работ, которые мы с вами будем выполнять на уроке. За каждый вид работы мы с вами будем ставить +,-.
3.Психологический настрой.
- Наш урок начнем с девиза.
Девиз: ни шагу назад,
Ни шагу на месте, а только вперед
И только все вместе!
- Как вы понимаете эти слова? Правильно, только все вместе мы с вами сможем все. А вы придерживаетесь этого правила? Молодцы ребята, нужно всегда помогать друг другу и делать все вместе.
4. Самоопределение к деятельности.
- Обратите внимание на доску.
-Рассмотрите рисунки. Прочитайте местоимения.
- Что такое местоимение? выберите правильный ответ.
1. Местоимения называют предметы.
2. Местоимения указывают на предметы, но не называют их.
Назовите местоимения, которые указывают: а) на того, кто говорит; б) на того, к кому обращаются с речью; в) на того, о ком (или о чем) говорят.
а) я, мы;
б) ты, вы;
в) он, она, оно, они.
- Так какая же тема нашего урока?
- Сегодня мы с вами будем исследователями. Для того чтобы узнать, что мы будем исследовать, необходимо поставить задачи. Для этого вам помогут слова помощники.
- узнаем, что такое личные местоимения, научиться, находить их в тексте.
2.Поисковый этап.
1. Наблюдение над языковым материалом.
-Сидим все правильно. Для того, чтобы проверить ваши ответы, давайте откроем учебник на странице 92. У нас правило. Прочитай для всех…. Так что же такое личное местоимение? Какие местоимения называют личными? Какие местоимения указывают на того, кто говорит? Какие местоимение указывают на того, к кому обращаются? И какие местоимения на того, о ком(или о чем) говор? Ребята, расскажите своему соседу по парте правило. Но перед этим давайте вспомним правило работы в парах.
- Молодцы. Для чего мы с вами рассказывали правило, читали его? Как звучала наша первая задача?
- мы ее выполнили? Молодцы! Если вам одноклассник без ошибок рассказал правило, то поставьте ему + в листе самооценке.
3.Практический этап.
1. Списывание, осложненное заданиями.
- Ребята, давайте вспомним девиз нашего урока.
- Продолжим работать дальше. Следующее упражнение на странице 93 номер 158, для чего мы будем выполнять это упражнение? (чтобы решить 2 задачу). Перед те, как выполнить задание, давайте рассмотрим таблицу.
- давайте назовем каждое местоимение и определите его лицо и число. Для чего мы будем это делать?
Я – единственное число, 1-е лицо.
Ты – единственное число, 2-е лицо.
Он, она, оно – единственное число, 3-е лицо.
Мы – множественное число, 1-е лицо.
Вы – множественное число, 2-е лицо.
Они – множественное число, 3-е лицо.
- Молодцы ребята, оцените свою работу с таблицей в листах самооценки, если у вас все получилось, то поставьте +. сейчас вам необходимо Придумать и записать предложение с любым личным местоимением в форме множественного числа.
Сидим все правильно, пишем красиво. Давайте проверим правильность выполнения этого задания.
- молодцы. У нас еще есть одно задание в этом упражнение. Давайте прочитаем предложение. Спишите его вставьте пропущенное местоимение. Давайте проверим правильность выполнения этого задания.
Для этого я возьму тетрадь у одного из вас. Положу ее под документ камеру, а остальные проверят в парах. Так ребята, у кого получился другой ответ? Так выйди к доске и справь пожалуйста. Но сначала давайте вспомним правила работы со стилусом.
-нельзя использовать стилус без разрешения учителя, нельзя нажимать на все кнопки и тд.
- и так ребята, давайте оценим свою работу в листе самооценки. Если вы правильно выполнили задание, то поставьте + , если нет, то минус.
- Какую задачу мы с вами решили? Как решали?
- Хорошо, молодец!
3. ленингаппс.
- Обратите внимание на слайд, сейчас каждый из вас выйдет к доске, для того, чтобы закрепить полученные знания на уроке.
https://learningapps.org/view13697106
- Молодцы ребята. Если вы без ошибок выполнили задание, то поставьте + в листе самооценке.
4. Рефлексивно-оценочный этап.
1. Итоги урока.
- Мы с вами были исследователями, давайте вспомним план действий, который мы с вами намечали? Нам удалось его выполнить/? Давайте оценим свою работу на уроке
2. Рефлексия.
- Сейчас каждый их вас выйдет к доске и оценит свое настроение и работу на уроке. Если у вас 4 плюса, то поставьте на против отметки 5 +
4 «+»- 5
3 «+»-4
2 «+»- 3 (Интероктив)
- Спасибо за урок. До свидания!