СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Начальные классы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет: русский язык

Тема: «Правописание  парных звонких и глухих согласных на конце слова»

Цели: отрабатывать навыки правильно писать слова с парными звонкими и глухими согласными, развивать орфографическую зоркость; воспитание внимательности.

Оборудование: учебник, тетрадь, инд. карточки

Тип урока. Комбинированный

Ход урока

1. Организационный момент

2. Каллиграфическая минутка

М                             м

-Придумайте слова с этой буквой

3. Орфографическая минутка

Диктовка

У города пруд. Мальчик увидел прорубь и ступил на лёд. Дёд треснул. мальчик замёрз и простудился.

4. Работа по теме урока

-По какому признаку объединены слова?

гриб (грибы)          ложка (ложечка)

бровь                       когти (коготь)

ландыш                   ладошка (ладонь, ладони)

сапог                        сказка (сказочка)

-Как проверить слова?

5. Работа по учебнику

Упражнение 43, стр. 26 (Письменно)

Низок - низкий, крепок - крепкий, ловок - ловкий, робок – робкий, мягок – мягкий, дерзок - дерзкий, редок – редкий, меток – меткий.

6. Физминутка

7. Продолжение работы по учебнику на стр.26-27

1). Выборочное письмо (Упр.44)

Книжка, тетрадь, блошки, сапожки, застёжки, букашки, козявки, лавки.

2). Словарная работа

сапог (сапоги)

-Указать ударение, выделить орфограмму. Объяснение лексического значения. Составлений предложений.

8. Домашнее задание

Упражнение 45, стр.27

9. Оценивание уч-ся. Рефлексия.

10. Итог урока

Просмотр содержимого документа
«Начальные классы»

Число: 01.02.16г.

Предмет: русский язык

Тема: «Наша речь»

Тип урока: комбинированный

Цель: познакомить со значением речи и языка в жизни людей, с новым предметом и новым учебником

Планируемые результаты: учащиеся научатся высказываться о значении языка и речи в жизни людей; оценивать свои результаты

Оборудование: пропись, лента букв, наглядный материал, Буратино, Незнайка

Ход урока

1. Орг. момент

-Проверка готовности учащихся на уроке

2. Минута чистописания

К к

3. Работа по теме урока

Знакомство с новым учебником и новым предметом

-Сегодня начинаем изучение нового предмета. Чтобы узнать, как он называется, разгадайте кроссворд. А для этого вспомните, что можно найти в рюкзаке первоклассника. Разгадайте загадки

А. Кто альбом раскрасил наш?

Ну, конечно …(карандаш)

Б.Отгадай, что за вещица, -

Острый клювик, а не птица,

Этим клювиком она

Сеет-сеет семена

Не на поле, не на грядке -

На листах твоей тетрадки. (ручка)

В. Чтоб на праздник сделать маски,

Нам потребуется …(краски)

Г. Мы ходим ночью, ходим днем,

Но никуда мы не уйдём

Мы бьём исправно каждый час,

А вы, друзья, не бейте нас! (Часы)

Д. Аз+буки (Азбука)

Е. Страну чудес откроем мы

И встретимся с героями

В строчках

На листочках,

Где станции на точках (Книга)

Ж. Я люблю прямоту,

Я сама прямая.

Сделать новую черту

Всем я помогаю

Что-нибудь без меня

Начертить сумей-ка

Угадайте-ка, друзья,

Кто же я? (Линейка)

-Какое слово у вас получилось? (русский)

(на доске записаны слова)

Пенал, тетрадь, язык, портфель

-Найдите лишнее слово. (Язык, т.к. остальные слова обозначают учебные принадлежности)

-Соединим два слова и получим русский язык Это новый предмет, который мы начинаем изучать

-Рассмотрите внимательно обложку учебника. Кто написал книгу? (Канакина Валентина Павловна и Горецкий Всеслав Гаврилович)

-Как наз-ют людей, кот. пишут, создают книги? (авторы)

-Прочитайте, что написано под названием книги

-Почему эта книга наз-ся учебником? (Эта книга для обучения)

(В таком порядке задаются еще несколько вопросов)

На уроках мы будем открывать тайны русского языка, узнаете многого интересного.

-А что вы видите на стр. 4? (Условные обозначения)

-Откройте стр.134. Что там находится? (справоч. материалы)

4. Физминутка

5. Работа по учебнику

-Рассмотрите рисунки на с.5

-Прочитайте тему. Выскажите свои предположения о том, что такое речь.

-Прочитайте, что мы узнаем и чему научимся, изучая эту тему. Сегодня на уроке нам предстоит узнать, для чего нужна речь

Упр.№3 стр.7

-Прочитайте

-Какая бывает речь? (Устная и письменная)

-Почему речь назвали устной? (От слова уста)

-А какую речь называют письменной?

-К какой речи отнесем слова чтение, письмо? ( к письменной)

-А слова говорение, слушание? (к устной)

Упр.4 стр. 7

-Рассмотрите рисунок

-Из какой сказки эти герои?

-Кто автор этой сказки

-Расскажите эту сказку

-Какой речью мы воспользовались, когда рассказывали сказку? (Устной)

6. Словарный диктант

-Дети записывают слова под диктовку: Ворона, рука, снег, улица, дома, ветки

7. Физминутка

8. Игра «Составь предложения»

-Ребята, составьте предложения на тему «зима». А самое лучшее мы запишем.

9. Рефлексия

-Оцените свою работу сегодня на уроке

10. Итог урока

-Какой бывает речь?

-Что такое родной язык?

-Какой язык в нашей стране яв-ся государственным?

-Что нового вы узнали сегодня на уроке?





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!