Управление образования
администрации города Березники
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Школа №7 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Внеклассное занятие
по теме:
«На ошибках учатся»
Выполнила:
учитель русского языка и чтения
Шаровьёва Е.Н.
2019 – 2020 учебный год.
ТЕМА: «На ошибках учатся».
ЦЕЛИ:
1. Помочь детям весело, с юмором взглянуть на свои ошибки и пробелы в знаниях.
2. Применительно к школьной программе научить их признавать и исправлять свои ошибки, избегать их в дальнейшем,
3. Методом от противного /от ошибок/ повысить грамотность детей, развить у них грамматическую зоркость, повысить интерес к учебному процессу.
НА ДОСКЕ: Пословицы и поговорки про ошибки.
1. Не бойся первой ошибки, избегай второй.
2. Не ошибается тот, кто ничего не делает.
3. Умный учится на чужих ошибках, а глупый на своих.
4. Ошибайся, да сознавайся.
Ход занятия.
1. Ошибки – фокусницы.
УЧИТЕЛЬ: Ошибки, без сомнения, Меняют слов значения.
Наташи, Пети, Веры, Вот вам тому примеры.
1. ГОРОЖАНЕ И ГАРАЖАНЕ.
ГОРОЖАНЕ, ГАРАЖАНЕ.
В городах всегда живут,
На работу иль с работы
Вдоль по улицам снуют.
ГАРАЖАНЕ, ГАРАЖАНЕ.
В гаражах все дни торчат,
На машины променяли
Жён, детишек и внучат.
2. КОШЕЛЁК И КАШЕЛЁК.
КОШЕЛЁК набит деньгами,
В магазин идти, чтоб маме,
КАШЕЛЁК пузат от каши,
Что сварила маме Маше.
В магазин с таким ворвёшься –
Смеха ты не оберёшься.
3. ПЕТУХ И ПИТУХ.
ПЕТУХ – строгий муж. Для кудахчухих кур.
ПИТУХ на Руси –
Тот кто пил чересчур.
Кто это себе на носу не зарубит,
Того петушок на заре не разбудит.
Проспит тот весь день, как известный сурок
И двойку получит потом за урок.
4. ЛЕСОВОЗ И ЛИСОВОЗ.
ЛЕСОВОЗ на лесопилку брёвна длинные везёт,
Разгрузившись, в лес сосновый вновь на вырубку придёт.
ЛИСОВОЗ по зоопаркам лил, привозит как подарки.
Хватит им пугать зайчишек – пусть порадуют детишек.
4. ПЕСКАРЬ И ПИСКАРЬ.
Любит дно песчаное ПЕСКАРЬ, чистую, прозрачную водицу.
Малыша такого ты не жарь, пусть тебе в песочке порезвится.
Любит дни пищать все напролёт тот пискарь, что с буквой. И так дружен,
Писк его покоя не даёт – нам пискарь такой совсем не нужен.
5. САМОВАР И СОМОВАР.
САМОВАР фырчит, шумит, сам нам воду кипятит.
Кран блестящий повернёт, чая в чашки всем нальёт.
СОМОВАР – совсем другое, не способен на такое.
Сомовар – друг рыбакам, он ухи наварит нам.
6. ДЕТСАДИК И ДЕДСАДИК.
Утром в ДЕТСАДИК детишки идут, папы, и мамы туда их ведут.
Будут они там резвиться, играть, буквы и цифры в тетрадках писать.
Утром в ДЕДСАДИК дедули идут, бабушки их всех под ручки ведут.
Будут они там газеты читать и в домино очень сильно стучать.
7. СОЛОНКА И САЛОНКА.
В виде грибочка иль в виде бочонка в доме всегда проживает
СОЛОНКА.
Соль насыпает в солонку хозяйка – знает об этом каждый незнайка.
Сало в САЛОНКЕ кусочком лежит, котик хозяйский с ней рядом кружит.
Раньше была на столе лишь маслёнка, нынче сияет новинка –
САЛОНКА.
2. Сценка: «Наши падежи»
Действующие лица: учитель и ученик Петров.
УЧИТЕЛЬ: Петров, выйди к доске и запиши небольшой рассказ, который
я тебе продиктую.
УЧЕНИК ВЫХОДИТ К ДОСКЕ И ГОТОВИТСЯ ПИСАТЬ.
УЧИТЕЛЬ:/диктуя/. «Папа и мама ругали Вову за плохое поведение.
Вова виновато молчал, а потом дал обещание исправиться».
УЧЕНИК ПИШЕТ ПОД ДИКТОВКУ.
УЧИТЕЛЬ: Прекрасно! Подчеркни в своём рассказе все существительные.
УЧЕНИК ПОДЧЁРКИВАЕТ СЛОВА: ПАПА, МАМА, ВОВУ, ПОВЕДЕНИЕ,
ВОВА, ОБЕЩАНИЕ.
УЧИТЕЛЬ. Готово. Определи, в каких падежах стоят эти существительные.
УЧЕНИК ПАПА И МАМА. Кто. Родители. Значит, падеж родительный.
Ругали кого. Вову – это имя. Значит падеж именительный. Ругали за
что. За плохое поведение. Видно что-то натворил. Значит, у
«поведения» падеж – творительный. Вова молчал виновато. Значит,
Здесь у «Вовы» падеж винительный. Ну, а «обещание», конечно, в
дательном падеже, раз Вова его дал! Вот и всё!
УЧИТЕЛЬ. Разбор получился оригинальный! Неси-ка дневник. Петров,
интересно, какую отметку ты бы себе поставил.
УЧЕНИК. Конечно, пятёрку!
УЧИТЕЛЬ. Значит, пятерку? Кстати, в каком падеже ты назвал это слово
- «пятёрку»?
УЧЕНИК. В предложном!
УЧИТЕЛЬ. В предложном? Почему же?
УЧЕНИК. Ну, я же её сам предложил!
3. Конкурс частушек. «На наших уроках».
1. Вова к Богу обратился: «Просьбу выполни мою:
С делай так, чтобы в диктантах ЧУ писалось с буквой Ю.!».
2. Я с заглавной буквы «Вова» не намерена писать:
Пусть сначала перестанет нас, девчонок, обижать!
3. Знают все ребята в мире: дважды два – всегда четыре!
А кто с этом не согласен, тот для общества опасен.
4. Наизусть, спросите маму, знаю все слова рекламы.
А таблицу – как же так! – не запомню я никак!
4. Диктант «Ошибки подстерегают повсюду».
Детям предлагается написать весёлые, но очень коварные диктовки.
Победителем становится тот, кто будет более бдительным и допустит
наименьшее количество ошибок.
ВЬЮЖНЫЕ зимы птичек пугают, В ЮЖНЫЕ страны они улетают.
Убегали мы ОТ КОЗ и свалились под ОТКОС.
Помогите нашей ЛЕНЕ: погибает ведь от ЛЕНИ.
От солнца и дождика сделан НАВЕС, дыни под ним продавали НА ВЕС.
5. Задание «На все поиски ошибок!»
Задание заключается в том, чтобы определить, какие математические
выражения из предложенной таблицы верны, а какие – ошибочны. Если
ученик считает, что выражение верно, то букву из колонки «ДА» он должен
записать в ту же строку колонки «!!!». Если ученик считает, что выражение
ошибочно, то в колонку «!!!» он должен записать букву из колонки «НЕТ».
Если ученик в процессе работы ни разу не ошибся, то в колонке «!!!»
№ | ПРИМЕРЫ | ДА | НЕТ | | !!! |
1 | 5+2+1=8 | П | У | | |
2 | 7-1-3=4 | Ц | Р | | |
3 | 10+5-8=8 | Х | Е | | |
4 | 2+7=7+2 | В | Ы | | |
5 | 6+2+1=1+2+6 | О | Ф | | |
6 | 5-3=10-7 | Й | С | | |
7 | 7+1+1=10-2+1 | Х | А | | |
8 | 86+1 | О | Я | | |
9 | 10-5 | Д | Л | | |
10 | 1+2+39-2-1 | М | Н | | |
11 | 10-5-4 | Ю | О | | |
получится слово «ПРЕВОСХОДНО».
Занимательное задание по математике.
6. Найди ошибки в стихотворениях.
1. Нацепив на ноги ласты, под водой плывут гимнасты.
/Не гимнасты, а аквалангисты./
2. Волк живёт в своей норе, а жучки живут в коре. /Всё правильно./
3. Спят ночами утки в конуре иль будке.
/Не утки, а собаки спят в конуре./
4. Весною из берлоги выходят носороги. /Не носороги, а медведи/.
5. Для того, кто нездоров. Вызывают докторов. /Всё правильно/.
6. Воют волками метели в зимнем месяце апреле. /Апрель – не зимний
месяц/.
7. Сливки, масло и творог даёт детишкам носорог. /Не носорог, а корова/.
8. Хорошо в футбол играем, шайбы часто забиваем. /Не шайбы, а мячи/.
7. Подведение итогов. Награждение победителей.