СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

На что тратятся деньги.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Виды и история денег. Бюджет семьи и страны. Как правильно тратить деньги?Экономика.

Просмотр содержимого документа
«На что тратятся деньги.»

Внеурочное занятие № 32

по функциональнй грамотности во 2-Б классе Учитель: Чевгаева И.А.

Тема: На что тратятся деньги?.

Цель: применение и закрепление полученных знаний по теме «Деньги»

Ожидаемые результаты:

-предметные:

-понимание и правильное использование экономических терминов;

- представление о роли денег в семье и обществе;

-умение характеризовать виды и функции денег;

-знание источников доходов и направлений расходов семьи

-метапредметные

познавательные:

- освоение способов решения проблем творческого и поискового

характера;

-использование различных способов поиска, сбора, обработки,

анализа и представления информации;

- овладение логическими действиями сравнения, обобщения,

классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями;

регулятивные:

- понимание цели своих действий;

- проявление познавательной и творческой инициативы;

- оценка правильности выполнения действий;

- адекватное восприятие предложений товарищей, учителей;

коммуникативные:

- составление высказываний в устной и письменной формах;

- умение слушать собеседника и вести диалог;

- умение признавать возможность существования различных точек

зрения и права каждого иметь свою;

- умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

- умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной

деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение

окружающих.

-личностные:

- осознание себя как члена семьи, общества и государства;

- овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых

отношений;

- развитие самостоятельности и осознание личной ответственности

за свои поступки;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в

разных игровых и реальных экономических ситуациях.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация таблица по теме, карточки, сигнальные карточки.

Ход урока.

1.Орг.момент.

2. Повторение изученного



3.Актуализация опорных знаний.

- Отгадайте-ка, ребятки, вы несложные загадки:

1) Я кладу их не в платок,

Я кладу их в кошелек. (Деньги)

2)У меня игрушка есть,

И монеток в ней не счесть.

Моя игрушка — свинка,

Дырка у нее на спинке.

Монетки в дырку я кладу,

Когда их станет много, жду. (Копилка)

- О чём пойдет речь на нашем занятии? Правильно, о деньгах.

Какие бывают деньги

Работа в группах. Распределить карточки по группам.

4. Постановка целей.

А сегодня наша цель узнать, на что тратятся деньги, как экономить и разумно тратить.

Песня «Ох вы деньги,деньги…»

Научиться тратить деньги грамотно нелегкая задача. В магазинах много товаров в ярких красивых упаковках, коробочках и пакетах. Хочется купить и то, и другое. Но на все денег никогда не хватит. Деньги зарабатываются трудом, их ограниченное количество, поэтому к ним надо относиться бережно. Делая покупки, следует всегда выбирать то, что сейчас для вас важнее.

Экономика - это наука, которая учит в нужном количестве производить и правильно распределять материальные и финансовые ресурсы.


5. Изучение новой темы.

А теперь давайте обсудим, на что в вашей семье тратятся деньги?

- Хорошо, в группах распределите эти траты на обязательные, необязательные и желаемые.

- Первая группа называет обязательные траты.

- Вторая группа назовите необязательные траты. - Третья группа назовите желаемые траты.

- Для того чтобы понять, как тратятся деньги в вашей семье составим таблицу. Для этого попробуйте свои ответы, на что тратятся деньги в семье объединить по категориям. Обсудите задание в группах.

- Давайте посмотрим, какими категориями ещё можно дополнить ежемесячные траты (учитель открывает слайд 2, таблица – Прил. 2)

Приложение 2

питание


одежда


обувь


лекарства


коммунальные расходы


лечение


образование


транспорт


связь


Хозяйственные расходы










- А как выдумаете, на каких необязательных расходах могла бы сэкономить ваша семья?

- На что бы вы могли потратить сэкономленные деньги?

- А что такое карманные расходы?

- Какую сумму вам дают на карманные расходы? - Как часто вы получаете деньги на карманные расходы?

- На что вы тратите эти деньги?

- Можно ли сэкономить деньги – карманные расходы? - А можно их копить?

- На что можно потратить сэкономленные карманные деньги?

- Нужно ли уметь экономить? - А для чего?

Какие расходы делаются каждый день, какие - раз в месяц, а какие – раз в год?


6.Закрепление изученного.

1. Какие расходы относятся к ежемесячным?

а. покупка хлеба;

б. оплата коммунальных услуг; в. покупка телевизора;

г. выплата налогов.

2. Если вам дают на карманные расходы 50 р. в день, а

вы половину откладываете, то через год можно купить:

а. велосипед за 9 тыс. р.;

б. 250 порций мороженого по 30 р.; в. 5 наборов «Лего» по 1400 р.;

г. 12 кукол по 650 р

Правила экономии.


1.Старайтесь планировать бюджет и следовать ему.

2. Будьте аккуратными в трате денег, старайтесь не растратиться.

3. Запомните, что финансовая грамотность играет огромную роль в вашем будущем и вашей независимости.

4. Учитесь отличать «потребности» от «желаний». Первые, обычно, менее затратные, чем желания.

5. Попросите открыть банковский счет на ваше имя и можете регулярно вкладывать на него деньги вместо копилки.

6. Если у вас есть желание приобрести дорогую вещь, которая вам не по карману, найди более дешевую альтернативу. Это тоже отличное решение и, к тому же, за меньшие деньги.

7. Заведите копилку и вносите в нее сдачу от своих покупок. Так вы сможете накопить сбережения.

8.Купите игру Монополия (или аналог) и регулярно играйте в неё, это будет весело и научит вас понимать всю ценность денег.

9. Когда вы идете за покупками, то старайтесь выбрать те товары, в которых нуждаетесь. Если выберете сразу несколько товаров с одинаковыми функциями, то научитесь сравнивать цены и делать грамотный выбор.

10. Старайтесь не «брать взаймы». нехорошо быть в зависимости от кого-либо, взяв чужие деньги. Удержитесь и от желания жить в кредит.

11. Учитесь вести запись и учет всех своих покупок в специальном блокноте. Заведите лист доходов и расходов.

12. Старайтесь тратить деньги с умом. Родители зарабатывают деньги свои трудом.

13. Что такое регулярные платежи? (коммунальные услуги, телефон, Интернет и т.д.) Узнайте, какое количество денег расходуется ежемесячно.

4.Подведение итогов. Рефлексия.

-Поднимите карточку с вашим настроением сегодня на занятии.

- Расскажите, почему настроение хорошее, что этому поспособствовало?


Дополнительный материал.

Номинал – 50 рублей. Размеры - 150×65. Преобладающий цвет – сине-голубой. Населённый пункт - Санкт-Петербург. В оформлении использованы - скульптура в основании ростральной колонны, Петропавловская крепость, ростральная колонна и здание Биржи.


Номинал – 100 рублей. Размеры - 150×65. Преобладающий цвет – коричнево-зелёный. Населённый пункт - Москва. В оформлении использованы - квадрига на портике Большого театра и фасад Большого театра. 100 рублей модификации 2001 года серии «АБ» является одной из самых редких бон РФ.


Номинал – 500 рублей. Размеры - 150×65. Преобладающий цвет – фиолетово-синий. Населённый пункт - Архангельск. В оформлении использованы - памятник Петру I, парусник в порту и Соловецкий монастырь. В 2010 году дизайн оборотной стороны сильно меняется. Соловки предстают в ином ракурсе, а с водной глади исчезает небольшое судёнышко.


Номинал – 5000 рублей. Размеры - 157×69. Преобладающий цвет – красно-коричневый. Населённый пункт - Хабаровск. В оформлении использованы - памятник Муравьёву-Амурскому, набережная, мост через Амур. На 2019 год остаётся купюрой самого большого номинала, присутствующего в обороте.


Номинал – 200 рублей. Размеры - 150×65. Преобладающий цвет – зелёный. Населённый пункт - Севастополь. В оформлении использованы - памятник затопленным кораблям, пропилеи Графской пристани и Херсонес Таврический.


Номинал – 2000 рублей. Размеры - 157×69. Преобладающий цвет – синий. Населённый пункт - Владивосток. В оформлении использованы - Русский мост, здание Дальневосточного федерального университета во Владивостоке и Космодром «Восточный».


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!