Внеурочное занятие № 32
по функциональнй грамотности во 2-Б классе Учитель: Чевгаева И.А.
Тема: На что тратятся деньги?.
Цель: применение и закрепление полученных знаний по теме «Деньги»
Ожидаемые результаты:
-предметные:
-понимание и правильное использование экономических терминов;
- представление о роли денег в семье и обществе;
-умение характеризовать виды и функции денег;
-знание источников доходов и направлений расходов семьи
-метапредметные
познавательные:
- освоение способов решения проблем творческого и поискового
характера;
-использование различных способов поиска, сбора, обработки,
анализа и представления информации;
- овладение логическими действиями сравнения, обобщения,
классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями;
регулятивные:
- понимание цели своих действий;
- проявление познавательной и творческой инициативы;
- оценка правильности выполнения действий;
- адекватное восприятие предложений товарищей, учителей;
коммуникативные:
- составление высказываний в устной и письменной формах;
- умение слушать собеседника и вести диалог;
- умение признавать возможность существования различных точек
зрения и права каждого иметь свою;
- умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной
деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение
окружающих.
-личностные:
- осознание себя как члена семьи, общества и государства;
- овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых
отношений;
- развитие самостоятельности и осознание личной ответственности
за свои поступки;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в
разных игровых и реальных экономических ситуациях.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация таблица по теме, карточки, сигнальные карточки.
Ход урока.
1.Орг.момент.
2. Повторение изученного
3.Актуализация опорных знаний.
- Отгадайте-ка, ребятки, вы несложные загадки:
1) Я кладу их не в платок,
Я кладу их в кошелек. (Деньги)
2)У меня игрушка есть,
И монеток в ней не счесть.
Моя игрушка — свинка,
Дырка у нее на спинке.
Монетки в дырку я кладу,
Когда их станет много, жду. (Копилка)
- О чём пойдет речь на нашем занятии? Правильно, о деньгах.
Какие бывают деньги
Работа в группах. Распределить карточки по группам.
4. Постановка целей.
А сегодня наша цель узнать, на что тратятся деньги, как экономить и разумно тратить.
Песня «Ох вы деньги,деньги…»
Научиться тратить деньги грамотно нелегкая задача. В магазинах много товаров в ярких красивых упаковках, коробочках и пакетах. Хочется купить и то, и другое. Но на все денег никогда не хватит. Деньги зарабатываются трудом, их ограниченное количество, поэтому к ним надо относиться бережно. Делая покупки, следует всегда выбирать то, что сейчас для вас важнее.
Экономика - это наука, которая учит в нужном количестве производить и правильно распределять материальные и финансовые ресурсы.
5. Изучение новой темы.
А теперь давайте обсудим, на что в вашей семье тратятся деньги?
- Хорошо, в группах распределите эти траты на обязательные, необязательные и желаемые.
- Первая группа называет обязательные траты.
- Вторая группа назовите необязательные траты. - Третья группа назовите желаемые траты.
- Для того чтобы понять, как тратятся деньги в вашей семье составим таблицу. Для этого попробуйте свои ответы, на что тратятся деньги в семье объединить по категориям. Обсудите задание в группах.
- Давайте посмотрим, какими категориями ещё можно дополнить ежемесячные траты (учитель открывает слайд 2, таблица – Прил. 2)
Приложение 2
питание | |
одежда | |
обувь | |
лекарства | |
коммунальные расходы | |
лечение | |
образование | |
транспорт | |
связь | |
Хозяйственные расходы | |
| |
| |
| |
- А как выдумаете, на каких необязательных расходах могла бы сэкономить ваша семья?
- На что бы вы могли потратить сэкономленные деньги?
- А что такое карманные расходы?
- Какую сумму вам дают на карманные расходы? - Как часто вы получаете деньги на карманные расходы?
- На что вы тратите эти деньги?
- Можно ли сэкономить деньги – карманные расходы? - А можно их копить?
- На что можно потратить сэкономленные карманные деньги?
- Нужно ли уметь экономить? - А для чего?
Какие расходы делаются каждый день, какие - раз в месяц, а какие – раз в год?
6.Закрепление изученного.
1. Какие расходы относятся к ежемесячным?
а. покупка хлеба;
б. оплата коммунальных услуг; в. покупка телевизора;
г. выплата налогов.
2. Если вам дают на карманные расходы 50 р. в день, а
вы половину откладываете, то через год можно купить:
а. велосипед за 9 тыс. р.;
б. 250 порций мороженого по 30 р.; в. 5 наборов «Лего» по 1400 р.;
г. 12 кукол по 650 р
Правила экономии.
1.Старайтесь планировать бюджет и следовать ему.
2. Будьте аккуратными в трате денег, старайтесь не растратиться.
3. Запомните, что финансовая грамотность играет огромную роль в вашем будущем и вашей независимости.
4. Учитесь отличать «потребности» от «желаний». Первые, обычно, менее затратные, чем желания.
5. Попросите открыть банковский счет на ваше имя и можете регулярно вкладывать на него деньги вместо копилки.
6. Если у вас есть желание приобрести дорогую вещь, которая вам не по карману, найди более дешевую альтернативу. Это тоже отличное решение и, к тому же, за меньшие деньги.
7. Заведите копилку и вносите в нее сдачу от своих покупок. Так вы сможете накопить сбережения.
8.Купите игру Монополия (или аналог) и регулярно играйте в неё, это будет весело и научит вас понимать всю ценность денег.
9. Когда вы идете за покупками, то старайтесь выбрать те товары, в которых нуждаетесь. Если выберете сразу несколько товаров с одинаковыми функциями, то научитесь сравнивать цены и делать грамотный выбор.
10. Старайтесь не «брать взаймы». нехорошо быть в зависимости от кого-либо, взяв чужие деньги. Удержитесь и от желания жить в кредит.
11. Учитесь вести запись и учет всех своих покупок в специальном блокноте. Заведите лист доходов и расходов.
12. Старайтесь тратить деньги с умом. Родители зарабатывают деньги свои трудом.
13. Что такое регулярные платежи? (коммунальные услуги, телефон, Интернет и т.д.) Узнайте, какое количество денег расходуется ежемесячно.
4.Подведение итогов. Рефлексия.
-Поднимите карточку с вашим настроением сегодня на занятии.
- Расскажите, почему настроение хорошее, что этому поспособствовало?
Дополнительный материал.
Номинал – 50 рублей. Размеры - 150×65. Преобладающий цвет – сине-голубой. Населённый пункт - Санкт-Петербург. В оформлении использованы - скульптура в основании ростральной колонны, Петропавловская крепость, ростральная колонна и здание Биржи.
Номинал – 100 рублей. Размеры - 150×65. Преобладающий цвет – коричнево-зелёный. Населённый пункт - Москва. В оформлении использованы - квадрига на портике Большого театра и фасад Большого театра. 100 рублей модификации 2001 года серии «АБ» является одной из самых редких бон РФ.
Номинал – 500 рублей. Размеры - 150×65. Преобладающий цвет – фиолетово-синий. Населённый пункт - Архангельск. В оформлении использованы - памятник Петру I, парусник в порту и Соловецкий монастырь. В 2010 году дизайн оборотной стороны сильно меняется. Соловки предстают в ином ракурсе, а с водной глади исчезает небольшое судёнышко.
Номинал – 5000 рублей. Размеры - 157×69. Преобладающий цвет – красно-коричневый. Населённый пункт - Хабаровск. В оформлении использованы - памятник Муравьёву-Амурскому, набережная, мост через Амур. На 2019 год остаётся купюрой самого большого номинала, присутствующего в обороте.
Номинал – 200 рублей. Размеры - 150×65. Преобладающий цвет – зелёный. Населённый пункт - Севастополь. В оформлении использованы - памятник затопленным кораблям, пропилеи Графской пристани и Херсонес Таврический.
Номинал – 2000 рублей. Размеры - 157×69. Преобладающий цвет – синий. Населённый пункт - Владивосток. В оформлении использованы - Русский мост, здание Дальневосточного федерального университета во Владивостоке и Космодром «Восточный».