СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

На 0 делить нельзя

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок – путешествие   по родному району

Просмотр содержимого документа
«На 0 делить нельзя»

Урок подготовлен к областному семинару среди начальных классов.

Тема семинара «Духовно – нравственная работа в начальных классах»

Урок математики с использованием ИКТ "На 0 делить нельзя!"

(2-й класс)

  • Ахметова Нигора М. учитель начальных классов

Канимехского района Навоийской области


Открытый интегрированный урок по математике с использованием ИКТ

во 2 «А» классе

Тема: «На 0 делить нельзя!»

Урок – путешествие по родному району

Девиз: «Край любимый и родной, Конимех мой, дорогой!»

Урок – интеграция с уроками этики и окружающего нас мира


Урок преследует следующие цели и задачи:

В рамках урока показать воспитательные моменты духовно – нравственного воспитания учащихся

  • Цели урока: Исследовать правила о выполнении действий деление с 0 и 1 на основе связи с действием умножения; закреплять знание связи компонентов действий умножения и деления;

  • Создать условия для формирования умений применять знания о выполнении действий с 0 и 1 в выражениях; Развивать мыслительную деятельность учащихся, умение рассуждать, сопоставлять и сравнивать, коммуникативные навыки;

  • Воспитывать интерес к предмету, воспитывать толерантное отношение друг к другу, взаимное сотрудничество.

  • Воспитывать любовь к родному дому, краю, Родине, воспитывать бережное отношение к природе, доброту.

Тип урока: урок постановки учебной задачи.

Используемые педагогические технологии: Развивающая педагогическая технология; Информационно-коммуникативная технология; Элементы технологии организации исследовательской деятельности обучающихся

Оборудование:

У учителя:

Презентация к уроку,

карта путешествия по Канимехскому району,

видео ролик «Всё в твоих руках»,

аудиозапись в исполнении группы «Ялла», музыка для психологического настроя на урок

У учащихся:

 учебник “Математика” 2 класс образовательной системы “Узбекистан” авторов Н. Абдурахмановой, Л Уринбаевой.

Рабочая тетрадь по математике.

Веер чисел, разрезные картинки солнышка и тучки.

Ход урока

1. Организационный этап.

Мобилизация внимания. Самоопределение к деятельности. Взаимное приветствие:

- Вот звенит для нас звонок, Начинается урок.

- Дети повернитесь к гостям, поздоровайтесь. Подарите им свои улыбки. Повернитесь друг к другу и улыбнитесь. Тихонечко садитесь. Начнём урок.

- Сегодня замечательный и необычный день. И начать наш урок сегодня тоже хочется необычно.

ВИДЕОРОЛИК «Всё в твоих руках»

Послушайте одну историю:

У Мудреца, однажды, ученик спросил
(он перед этим бабочку словил):
– Скажи, Мудрейший, знаешь ты ответ?
Жив мотылек в руках моих, иль нет?
Ладони в этот миг легонько сжал...
Плененный мотылек затрепетал.
Блеснули искорки у мудреца в глазах:

– Ты держишь все, сейчас, в своих руках!

– Результат нашей с вами работы в наших руках, то есть зависит от нас.

– Вы верите в свои силы? И я верю в ваши силы. Желаю вам на уроке удачи.

СЛАЙД 1

Психологический настрой на урок, звучит музыка в исполнении группы «Ялла».

- Начинаем урок математики. Но урок этот будет необычным. Сегодня мы отправимся в путешествие по своему району. А в путешествие мы возьмём самых смелых, дружных, внимательных и старательных.

Девиз урока: Край любимый и родной, Конимех мой, дорогой!

1. Постановка цели урока.

- Какая сейчас погода? Какое у вас настроение? Предлагаю вам создать такое же хорошее настроение в нашем районе. А заодно, познакомить наших гостей с нашим районом. Значит, главная задача нашего урока – создать хорошую погоду в районе. Слайд 1

- Любите вы свой район? Знаете ли его историю, своих дедушек, прадедов? Да.

- С чего начинается любовь к своему краю? Со знания истории своего края.

- Где можно узнать об истории своего края? Из уст старцев, из книг, в музее.

1 остановка. МУЗЕЙ. Слайд 2

- Итак, первая остановка нашего путешествия – это Конимехский краеведческий музей. Вы уже дважды посетили его. Помните ли вы историю образования слова «Конимех».

Подготовленный ученик Садыков Эльнур читает наизусть легенду об образовании слова Конимех.

2 ученица Елеушинова Ульяна

Родина.
Родина слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес! 

3 ученик СагатовНазархан
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.

( читают хором)
Мы Кызылкумские дети,

Рождённые в солнечном Навои.

Конимехские ребята

Узбекистанской земли1

Актуализация знаний

Задание 1. Слайд 3

- Чтобы открылись все двери комнат музея, надо решить цепочку примеров

(дети решают и записывают только ответы: 12, 17, 9, 13, 23

- Охарактеризуйте числа, которые у вас получились. ( 9 – однозначное, остальные – двузначные; 12 – чётное, остальные – нечётные)

Задание 2.Слайд 4. Игра «Расставь зкспонаты».

- Сумма чисел экспонатов музея на первом и втором этажах должна равнятся 14. (Устный опрос)

2. Постановка учебной задачи и ее решение 2 остановка. ХОКИМИЯТ. Слайд 5

? Постановка учебной задачи 1:

– Чему равно частное от деления любого числа а на 0?

! Решение учебной задачи:

– При делении любого числа а на 0 получаем …

Слайд 6


5 : 0 = 0 0 х 0 = 0, а не 5

7 : 0 = 0 0 х 0 = 0, а не 7

На нуль делить нельзя! Слайд 6

? Постановка учебной задачи 2:

– Можно ли подобрать такое число, умножив которое на 0, мы получили бы 5 или 7? (Нет.)
– Существует ли значение выражения: 5 делить на 0, 7 делить на 0? (Нет.)

! Решение учебной задачи:
Слайд 7

! На нуль делить нельзя.

3 остановка. БАНК. Слайд 8

- Отправимся в банк. Чьи родители работают в банке? Как называются работники банка и чем они занимаются? Дети отвечают.

- Здесь мы познакомимся еще с одним правилом деления. Слайд 9

? Постановка учебной задачи 3:

– Чему равно частное от деления нуля на любое число а, не равное нулю?

! Решение учебной задачи:

– При делении нуля на любое число, не равное нулю, получим нуль.

0 : а = 0, при а = 0, так как, а • 0 = 0

При делении 0 на любое число получится 0

3. Первичное закрепление

- Представьте себя банковскими работниками и выполните задание № 2 учебника.

- О чём должны помнить при решении примеров? Слайд 9

Коллективная работа у доски с объяснением.

0: 24= 0 х 75 = 0 : 68 =

0 х 28 = 0 : 19 = 0 х 13 =

( Дети решают у доски и записывают в тетрадях)

4. Закрепление пройденного материала

4 остановка. ДОМ КУЛЬТУРЫ. Слайд10

- Ребята, кто из вас записался в какой – либо кружок? Чем вы там занимаетесь?

- Чем заняты дети на фото? Играют в шахматы

- А вы в какие логические игры играете?

- Давайте решим задачу из учебника. Слайд 10.11.12.

Для школы приобрели 30 наборов шахмат и шашек. Из них 18 наборов шахмат. Сколько наборов шашек приобрели для школы?

- Какая это задача? Простая.

- О чем она? Что известно и неизвестно в задаче? Какие слова надо записать в условии задачи? Что надо найти, какой вопрос задачи? Каким действием узнаем неизвестное число? Составьте выражение задачи и найдите его значение.

30 – 18 = 12 (наборов)

Ответ: 12 наборов шашек приобрели для группы продлённого дня.

- Молодцы! Вы прекрасно справились с заданием. Путешествуем дальше. Направимся в спортивный комплекс для детей.

5. Физкультминутка “Зарядка” 5остановка. СПОРТИВНАЯ ШКОЛА. Слайд 13

- Поднимите руки те, кто из вас каждый день делает зарядку? Зачем она нужна?

Дети хором читают стихотворен о зарядке:

Приучай себя к порядку -

Делай каждый день зарядку,

Смейся веселей,

Будешь здоровей.

17-10 – Столько раз сейчас мы хлопнем,

2х4 - Столько раз сейчас мы топнем,

10:5 – Мы наклонемся сейчас,

13-8 – Мы подпрыгнемся столько раз

7: 0 – И присядем ровно столько

Ай-да счёт, игра да только

Вот и стали мы сильней,

Здоровей и веселей

- Молодцы! Итак, следующая наша остановка – это наш парк

Слайд 15

- Какой памятник находится в нашем парке отдыха? Памятник «Скорбящей матери»

- В честь чего воздвигнут этот памятник? В честь Дня памяти и почести.

Слайд 16

- Этот памятник воздвигнут в городе Ташкенте. Если будете в столице, то обязательно посетите его.

Слайд 17

- Решите задание «Разгадай зашифрованное слово»

Работа с веером чисел.

Сначала дети решают примеры, с помощью веера показывают ответы. Затем составляют из букв слово «Память»

- Какого числа отмечается День памяти и почести? 9 мая

- Как называется этот год? Год внимания и заботы о старшем поколении.

- Как вы относитесь к своим бабушкам и дедушкам, старцам? Любим их, помогаем .

- А как вы можете проявить о них заботу и внимание? Дети отвечают.

6. Обобщение

- Молодцы, ребята.

- Ну вот и пришло время вернутся из нашего маленького путешествия обратно в школу и подвести итоги. Слайд 18

– Как бы вы сформулировали тему нашего сегодняшнего урока? Какие учебные задачи решили? Как вы оцените свои знания, полученные на уроке?

7. Домашнее задание С. 142 № 8, № 5,6

8. Итог урока. Рефлексия. Слайд 19 - Возьмите свое «настроение» (картинки солнышка и тучки) и прикрепите его к карте нашего путешествия. Посмотрим, удалось ли нам изменить погоду в нашем районе.

Солнышко – хорошее настроение
Солнышко с тучкой – переменное настроение

Тучка– плохое настроение Слайд 20

- Желаю хорошего настроения на весь день! Всем спасибо! До свидания!

nigora-ahmetova@inbox.uz


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!