Урок подготовлен к областному семинару среди начальных классов.
Тема семинара «Духовно – нравственная работа в начальных классах»
Урок математики с использованием ИКТ "На 0 делить нельзя!"
(2-й класс)
Канимехского района Навоийской области
Открытый интегрированный урок по математике с использованием ИКТ
во 2 «А» классе
Тема: «На 0 делить нельзя!»
Урок – путешествие по родному району
Девиз: «Край любимый и родной, Конимех мой, дорогой!»
Урок – интеграция с уроками этики и окружающего нас мира
Урок преследует следующие цели и задачи:
В рамках урока показать воспитательные моменты духовно – нравственного воспитания учащихся
Цели урока: Исследовать правила о выполнении действий деление с 0 и 1 на основе связи с действием умножения; закреплять знание связи компонентов действий умножения и деления;
Создать условия для формирования умений применять знания о выполнении действий с 0 и 1 в выражениях; Развивать мыслительную деятельность учащихся, умение рассуждать, сопоставлять и сравнивать, коммуникативные навыки;
Воспитывать интерес к предмету, воспитывать толерантное отношение друг к другу, взаимное сотрудничество.
Воспитывать любовь к родному дому, краю, Родине, воспитывать бережное отношение к природе, доброту.
Тип урока: урок постановки учебной задачи.
Используемые педагогические технологии: Развивающая педагогическая технология; Информационно-коммуникативная технология; Элементы технологии организации исследовательской деятельности обучающихся
Оборудование:
У учителя:
Презентация к уроку,
карта путешествия по Канимехскому району,
видео ролик «Всё в твоих руках»,
аудиозапись в исполнении группы «Ялла», музыка для психологического настроя на урок
У учащихся:
учебник “Математика” 2 класс образовательной системы “Узбекистан” авторов Н. Абдурахмановой, Л Уринбаевой.
Рабочая тетрадь по математике.
Веер чисел, разрезные картинки солнышка и тучки.
Ход урока
1. Организационный этап.
Мобилизация внимания. Самоопределение к деятельности. Взаимное приветствие:
- Вот звенит для нас звонок, Начинается урок.
- Дети повернитесь к гостям, поздоровайтесь. Подарите им свои улыбки. Повернитесь друг к другу и улыбнитесь. Тихонечко садитесь. Начнём урок.
- Сегодня замечательный и необычный день. И начать наш урок сегодня тоже хочется необычно.
ВИДЕОРОЛИК «Всё в твоих руках»
Послушайте одну историю:
У Мудреца, однажды, ученик спросил
(он перед этим бабочку словил):
– Скажи, Мудрейший, знаешь ты ответ?
Жив мотылек в руках моих, иль нет?
Ладони в этот миг легонько сжал...
Плененный мотылек затрепетал.
Блеснули искорки у мудреца в глазах:
– Ты держишь все, сейчас, в своих руках!
– Результат нашей с вами работы в наших руках, то есть зависит от нас.
– Вы верите в свои силы? И я верю в ваши силы. Желаю вам на уроке удачи.
СЛАЙД 1
Психологический настрой на урок, звучит музыка в исполнении группы «Ялла».
- Начинаем урок математики. Но урок этот будет необычным. Сегодня мы отправимся в путешествие по своему району. А в путешествие мы возьмём самых смелых, дружных, внимательных и старательных.
Девиз урока: Край любимый и родной, Конимех мой, дорогой!
1. Постановка цели урока.
- Какая сейчас погода? Какое у вас настроение? Предлагаю вам создать такое же хорошее настроение в нашем районе. А заодно, познакомить наших гостей с нашим районом. Значит, главная задача нашего урока – создать хорошую погоду в районе. Слайд 1
- Любите вы свой район? Знаете ли его историю, своих дедушек, прадедов? Да.
- С чего начинается любовь к своему краю? Со знания истории своего края.
- Где можно узнать об истории своего края? Из уст старцев, из книг, в музее.
1 остановка. МУЗЕЙ. Слайд 2
- Итак, первая остановка нашего путешествия – это Конимехский краеведческий музей. Вы уже дважды посетили его. Помните ли вы историю образования слова «Конимех».
Подготовленный ученик Садыков Эльнур читает наизусть легенду об образовании слова Конимех.
2 ученица Елеушинова Ульяна
Родина.
Родина слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
3 ученик СагатовНазархан
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.
( читают хором)
Мы Кызылкумские дети,
Рождённые в солнечном Навои.
Конимехские ребята
Узбекистанской земли1
Актуализация знаний
Задание 1. Слайд 3
- Чтобы открылись все двери комнат музея, надо решить цепочку примеров
(дети решают и записывают только ответы: 12, 17, 9, 13, 23
- Охарактеризуйте числа, которые у вас получились. ( 9 – однозначное, остальные – двузначные; 12 – чётное, остальные – нечётные)
Задание 2.Слайд 4. Игра «Расставь зкспонаты».
- Сумма чисел экспонатов музея на первом и втором этажах должна равнятся 14. (Устный опрос)
2. Постановка учебной задачи и ее решение 2 остановка. ХОКИМИЯТ. Слайд 5
? Постановка учебной задачи 1:
– Чему равно частное от деления любого числа а на 0?
! Решение учебной задачи:
– При делении любого числа а на 0 получаем …
Слайд 6
5 : 0 = 0 0 х 0 = 0, а не 5
7 : 0 = 0 0 х 0 = 0, а не 7
На нуль делить нельзя! Слайд 6
? Постановка учебной задачи 2:
– Можно ли подобрать такое число, умножив которое на 0, мы получили бы 5 или 7? (Нет.)
– Существует ли значение выражения: 5 делить на 0, 7 делить на 0? (Нет.)
! Решение учебной задачи:
Слайд 7
! На нуль делить нельзя.
3 остановка. БАНК. Слайд 8
- Отправимся в банк. Чьи родители работают в банке? Как называются работники банка и чем они занимаются? Дети отвечают.
- Здесь мы познакомимся еще с одним правилом деления. Слайд 9
? Постановка учебной задачи 3:
– Чему равно частное от деления нуля на любое число а, не равное нулю?
! Решение учебной задачи:
– При делении нуля на любое число, не равное нулю, получим нуль.
0 : а = 0, при а = 0, так как, а • 0 = 0
При делении 0 на любое число получится 0
3. Первичное закрепление
- Представьте себя банковскими работниками и выполните задание № 2 учебника.
- О чём должны помнить при решении примеров? Слайд 9
Коллективная работа у доски с объяснением.
0: 24= 0 х 75 = 0 : 68 =
0 х 28 = 0 : 19 = 0 х 13 =
( Дети решают у доски и записывают в тетрадях)
4. Закрепление пройденного материала
4 остановка. ДОМ КУЛЬТУРЫ. Слайд10
- Ребята, кто из вас записался в какой – либо кружок? Чем вы там занимаетесь?
- Чем заняты дети на фото? Играют в шахматы
- А вы в какие логические игры играете?
- Давайте решим задачу из учебника. Слайд 10.11.12.
Для школы приобрели 30 наборов шахмат и шашек. Из них 18 наборов шахмат. Сколько наборов шашек приобрели для школы?
- Какая это задача? Простая.
- О чем она? Что известно и неизвестно в задаче? Какие слова надо записать в условии задачи? Что надо найти, какой вопрос задачи? Каким действием узнаем неизвестное число? Составьте выражение задачи и найдите его значение.
30 – 18 = 12 (наборов)
Ответ: 12 наборов шашек приобрели для группы продлённого дня.
- Молодцы! Вы прекрасно справились с заданием. Путешествуем дальше. Направимся в спортивный комплекс для детей.
5. Физкультминутка “Зарядка” 5остановка. СПОРТИВНАЯ ШКОЛА. Слайд 13
- Поднимите руки те, кто из вас каждый день делает зарядку? Зачем она нужна?
Дети хором читают стихотворен о зарядке:
Приучай себя к порядку -
Делай каждый день зарядку,
Смейся веселей,
Будешь здоровей.
17-10 – Столько раз сейчас мы хлопнем,
2х4 - Столько раз сейчас мы топнем,
10:5 – Мы наклонемся сейчас,
13-8 – Мы подпрыгнемся столько раз
7: 0 – И присядем ровно столько
Ай-да счёт, игра да только
Вот и стали мы сильней,
Здоровей и веселей
- Молодцы! Итак, следующая наша остановка – это наш парк
Слайд 15
- Какой памятник находится в нашем парке отдыха? Памятник «Скорбящей матери»
- В честь чего воздвигнут этот памятник? В честь Дня памяти и почести.
Слайд 16
- Этот памятник воздвигнут в городе Ташкенте. Если будете в столице, то обязательно посетите его.
Слайд 17
- Решите задание «Разгадай зашифрованное слово»
Работа с веером чисел.
Сначала дети решают примеры, с помощью веера показывают ответы. Затем составляют из букв слово «Память»
- Какого числа отмечается День памяти и почести? 9 мая
- Как называется этот год? Год внимания и заботы о старшем поколении.
- Как вы относитесь к своим бабушкам и дедушкам, старцам? Любим их, помогаем .
- А как вы можете проявить о них заботу и внимание? Дети отвечают.
6. Обобщение
- Молодцы, ребята.
- Ну вот и пришло время вернутся из нашего маленького путешествия обратно в школу и подвести итоги. Слайд 18
– Как бы вы сформулировали тему нашего сегодняшнего урока? Какие учебные задачи решили? Как вы оцените свои знания, полученные на уроке?
7. Домашнее задание С. 142 № 8, № 5,6
8. Итог урока. Рефлексия. Слайд 19 - Возьмите свое «настроение» (картинки солнышка и тучки) и прикрепите его к карте нашего путешествия. Посмотрим, удалось ли нам изменить погоду в нашем районе.
Солнышко – хорошее настроение
Солнышко с тучкой – переменное настроение
Тучка– плохое настроение Слайд 20
- Желаю хорошего настроения на весь день! Всем спасибо! До свидания!
nigora-ahmetova@inbox.uz