СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Н. В. Гоголь «Тарас Бульба»: Остап и Андрий. Смысл противопоставления Остапа Андрию. Осуждение предательства. Патриотический пафос повести.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Н. В. Гоголь «Тарас Бульба»: Остап и Андрий. Смысл противопоставления Остапа Андрию. Осуждение предательства. Патриотический пафос повести.»

Тема урока: Н. В. Гоголь. «Тарас Бульба»: Остап и Андрий. Смысл противопоставления Остапа Андрию. Осуждение предательства. Патриотический пафос повести. Учитель: Дырда Е.М Учебники: «Литература». Учебник. 7 класс. В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин, Москва, Просвещение, 2016. Тема предыдущего урока: Н. В. Гоголь. «Тарас Бульба»: образ Тараса Бульбы. Краткий рассказ о писателе. Историческая и фольклорная основа повести. Тема следующего урока: Н. В. Гоголь. «Тарас Бульба». Подготовка к письменному ответу на один из проблемных вопросов. Цель урока: Через сравнение образов Остапа и Андрия вывести детей на понимание сути проблемы подвига и предательства, поднятой Гоголем в данном произведении.
  • Тема урока: Н. В. Гоголь. «Тарас Бульба»: Остап и Андрий. Смысл противопоставления Остапа Андрию. Осуждение предательства. Патриотический пафос повести.
  • Учитель: Дырда Е.М
  • Учебники: «Литература». Учебник. 7 класс. В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин, Москва, Просвещение, 2016.
  • Тема предыдущего урока: Н. В. Гоголь. «Тарас Бульба»: образ Тараса Бульбы. Краткий рассказ о писателе. Историческая и фольклорная основа повести.
  • Тема следующего урока: Н. В. Гоголь. «Тарас Бульба». Подготовка к письменному ответу на один из проблемных вопросов.
  • Цель урока: Через сравнение образов Остапа и Андрия вывести детей на понимание сути проблемы подвига и предательства, поднятой Гоголем в данном произведении.
Задачи:

Задачи:

Актуализация ранее изученного материала Проверка домашнего задания Найти детали портрета Тараса Бульбы и записать цитаты в тетрадь:

Актуализация ранее изученного материала

Проверка домашнего задания

Найти детали портрета Тараса Бульбы и записать цитаты в тетрадь:

Введение в новую тему. Обеспечение преемственности содержания предыдущего –текущего – последующего уроков Прозаическая пятиминутка: узнай героя по описанию. •  Четыре раза закапывал он букварь в землю, и четыре раза, отодравши его бесчеловечно, покупали ему новый. (Остап) •  «Учился охотнее и без напряжения, с каким обыкновенно принимается тяжелый и сильный характер. …чаще являлся предводителем довольно опасного предприятия и иногда, с помощью изобретательного ума своего, умел увертываться от наказания…» (Андрий) Работа на платформе https://learningapps.org/13468406

Введение в новую тему. Обеспечение преемственности содержания предыдущего –текущего – последующего уроков

Прозаическая пятиминутка: узнай героя по описанию.

• Четыре раза закапывал он букварь в землю, и четыре раза, отодравши его бесчеловечно, покупали ему новый. (Остап)

• «Учился охотнее и без напряжения, с каким обыкновенно принимается тяжелый и сильный характер. …чаще являлся предводителем довольно опасного предприятия и иногда, с помощью изобретательного ума своего, умел увертываться от наказания…» (Андрий)

Работа на платформе

https://learningapps.org/13468406

Изучение нового материала Первая группа работает с рабочими листами

Изучение нового материала

Первая группа работает с рабочими листами

Изучение нового материала Вторая группа работает c Google Forms

Изучение нового материала

Вторая группа работает c Google Forms

Обобщение изученного. Рефлексия. Отчет групп по сравнительной характеристике Остапа и Андрия. Самостоятельное оценивание своей деятельности на уроке. Рефлексия проводится с помощью упражнения «Плюс-минус-интересно».

Обобщение изученного. Рефлексия.

Отчет групп по сравнительной характеристике Остапа и Андрия.

Самостоятельное оценивание своей деятельности на уроке.

Рефлексия проводится с помощью упражнения «Плюс-минус-интересно».

Постановка домашнего задания Написать сочинение на тему «Честь и предательство в повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба». Подготовить устный рассказ: «Об отношении Андрия и Остапа к родине».

Постановка домашнего задания

Написать сочинение на тему «Честь и предательство в повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба».

Подготовить устный рассказ: «Об отношении Андрия и Остапа к родине».


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!