СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Н.С. Лесков. Сказ Левша". Тесты с выбором ответа.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

С помощью данных тестов можно проверить общие знания о сказе Н.С.Лескова "Левша".

Просмотр содержимого документа
«Н.С. Лесков. Сказ Левша". Тесты с выбором ответа.»

Н.С. ЛЕСКОВ






СКАЗ «ЛЕВША»


Тесты с выбором ответа



  1. Укажите верное определение жанра «сказ»:


а) вид устного повествования с фантастическим вымыслом, формы которого исторически складывались в первоначальной связи с мифологией;


б) наиболее развернутая и объемная форма лиро-эпического жанра, появившаяся в период перехода от романтизма к реализму;


в) принцип повествования, основанный на имитации речевой манеры персонажа-рассказчика; лексически, синтаксически, интонационно ориентирован на устную речь;


г) малая форма повествовательной литературы, в которой дается изображение какого-либо эпизода из жизни героя. Кратковременность изображаемых событий, малое число действующих лиц — особенность этой жанровой формы.


  1. Почему подкованная блоха «не прыгает и дансе не танцует»?


А. Подковки оказались для неё слишком тяжелыми.

Б. Тульские мастера, подковывая блоху, испортили «завод и пружину».

В. Ключик от «завода» был утерян.


  1. В «Левше» повествование ведется на языке:


а) человека из литературной среды;

б) имитирующем речь человека из простонародья;

в) человека, близкого к императорскому двору.


  1. Н.С. Лесков в «Левше» часто использует слова, созданные по образцу «народной этимологии», т.е. заменяющие не­давние заимствования (непонятные иностранные слова) бо­лее понятными.


- Какие из следующих слов не относятся к этой группе?

А. Мелкоскоп

Б. Студинг.

В. Складень.

Г. Долбица умножения.


  1. Какой временной промежуток охватывает повествование в «Левше»?


А. Месяц.

Б. Два года.

В. Шестнадцать лет.

Г. Сорок лет.


  1. Какому из героев принадлежат следующие слова: «У него хоть шуба овечкина, так душа человечкина»?


А. Александру.

Б. Николаю.

В. Платову.

Г. Английскому «полшкиперу».


  1. Сколько времени понадобилось тульским оружейникам, что­бы выполнить царский заказ?


А. Три дня.

Б. Две недели.

В. Месяц.

Г. Полгода.


  1. Как только заказ от царя был получен, туляки:


а) принялись за работу;

б) скрылись, так как заказ был невыполним;

в) отправились поклониться Николаю Чудотворцу;

г) отправились в Москву, чтобы убедить императора отменить заказ.


  1. Левша стремится превзойти заморское ремесло прежде всего потому, что:


а) честолюбив;

б) жаден;

в) хочет угодить императору;

г) хочет принести пользу своему отечеству.


  1. С чем можно связать восторг Николая I при виде тульской работы («Видите, я лучше всех знал, что мои русские меня не обманут»)?


А. Выражается гордость за русский народ.

Б. Выражается восхищение самоотверженностью русского народа.

В. Царь восхищается произведением народного искусства.

Г. Царь получает необходимое для него подтверждение преданности своих подданных.


  1. Какой военный секрет привез Левша из Англии в Россию?


А. Рецепт изготовления сахара «молво».

Б. Секрет варки «чистой аглицкой стали».

В. Новую технологию изготовления оружия.

Г. Способ чистки старого оружия.


  1. Что происходит с Левшой в конце повествования?


А. Англичане уговорили Левшу остаться у них.

Б. Левша с честью возвращается из Англии.

В. Левша женится на англичанке и остается на чужбине.

Г. Левша умирает, всеми брошенный.


  1. Кто наряду с Левшой наивно-комически воплощает в себе народное начало?


А. Платов.

Б. Полшкипер.

В. Поп Федот.

Г. Мартын-Сольский.


  1. Назовите основное свойство русского человека («Левша»):


а) легкомыслие;

б) лень;

в) свободолюбие;

г) подвижничество.


  1. Кто из перечисленных исторических лиц не упоминается в «Левше»?


А. Александр I.

Б. Министр путей сообщения граф Клейнмихель.

В. Военный министр граф Чернышев.

Г. Александр П.



  1. Как называется прием, который Н.С. Лесков использует в опи­сании судеб Левши и полшкипера после прибытия в Россию:


…свалили на пол — положили на перину;

…в теплую ванну всадили — Левша все это время на холодном парате лежал.


А. Сравнение.

Б. Антитеза.

В. Отрицательный параллелизм.

Г. Оксюморон.


  1. Какой прием использовался автором в следующем эпизоде:


Если бы был лучше мелкоскоп, который в пять мил­лионов увеличивает, так вы изволили бы увидать, что на каждой подковинке мастерово имя выставлено: ка­кой русский мастер ту подковку делал... А... я мельче этих подковок работал: я гвоздики выковывал, которы­ми подковки забиты, — там уже никакой мелкоскоп взять не может... а у нас так глаз пристрелявши.


А. Метафора.

Б. Гипербола.

В. Оксюморон.

Г. Гротеск.











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!