Прозвенел звонок и смолк - Начинается урок.
Мы за парты тихо сели
И на доску посмотрели.
Руки?
-На месте!
Ноги?
-На месте!
Локти?
- У края!
Спинка?
- Прямая!
Прочитайте название раздела.
О ком мы будем в нём говорить?
РАЗДЕЛ «О братьях наших меньших…»
- Прочитайте название статьи. Кто ее написал?
- Как вы понимаете название?
- Как вы думаете, о чём она?
Николай Иванович родился в 1920 году в Москве, но всю жизнь прожил в Ленинграде (Санкт-Петербурге). С детства любил и интересовался природой. Со 2-ого класса начал вести дневник, куда записывал свои первые впечатления и наблюдения. Всю жизнь Н.И. Сладков был защитником природы, всем своим творчеством помогая людям, читающим его произведения, ценить и любить её красоту, видеть необыкновенное в природе своими глазами.
околица - изгородь вокруг деревни или окраина селения;
приспособиться - научиться делать что- то, в каких – то особых условиях;
земляки - люди, родившиеся в одном и том же месте;
уязвимый - тот, кого легко ранить, обидеть, кто не может оказать нужное сопротивление.
- Кого имеет в виду автор под словом «ОНИ»?
- Где они живут?
- Как в жизни мы можем применить полученные знания?
- Как чтение этого произведения может повлиять на вашу дальнейшую жизнь?
Перечитайте текст про себя. Пронаблюдайте и обсудите в группах:
Группа 1: Как ещё называет автор животных.
Группа 2: Что связывает нас и животных.
Группа 3: Какое главное правило при общении с природой предлагает нам писатель?
Проблемный вопрос
Какое главное правило при общении с природой предложил нам Н. Сладков?
« Не навреди!»
Игра «Кто у кого?»
У зайчихи –
зайчонок
У ежихи –
ежонок
У курочки –
цыплёнок
У коровы –
телёнок
У рыбки –
малёк
У свиньи –
поросёнок
У овечки –
ягнёнок
У лисы –
лисёнок
У лосихи –
лосёнок
У волчицы –
волчонок
У кошки –
котёнок
У собаки –
щенок
У утки –
утёнок
У скворчихи –
птенец
Александр Александрович
Шибаев
(1923 - 1979)
- Прочитай название стихотворения.
- О чём оно говорит?
Шибаев А. А.
«Кто кем становится?»
Жил -был маленький щенок.
Он подрос, однако,
И теперь он не щенок –
Взрослая
собака
Жеребенок – с каждым днем
конём
Подрастал и стал
Бык, могучий великан,
телёнком
В детстве был
Этот важный кот Пушок –
котёнком
Маленьким
А отважный петушок –
цыплёнком
Кро-о-хотным
А из маленьких утят
утки
Вырастают
Специально для ребят,
Тех, кто любит шутки.
- - О ком было это стихотворение?
- - А кто такие братья наши меньшие?
- -Все животные наши братья меньшие?
- - Почему они меньшие ? (Они не наделены разумом как человек и нуждаются в нашей защите).
- -Какие добрые дела мы можем сделать для домашних животных?
- - Как мы можем помочь диким животным?
- Не мешать жить- это тоже помощь.
Не разоряйте птичьего гнезда,
Так счастлива в своём жилище птица,
Она в гнезде спокойна и тогда,
Когда над рощей буря злится.
Сделай домик для скворца,
Подлечи котёнка. А зимой в большой мороз
Накорми бельчонка.
Зайчика и ёжика –
Жителей лесных Лучше вы не трогайте,
Охраняйте их.
Человек! Щади зверей и птиц,
Деревья и цветы, Ведь это всё слова,
Что царь природы ты! Пусть птенцам и маленьким зверятам Хорошо живётся с нами рядом!
Пословицы
- Делая зло, на добро не надейся .
- Всякая сорока от своего языка погибает.
- Пуганая ворона и куста боится.
КАКОЙ РАЗДЕЛ МЫ НАЧАЛИ ИЗУЧАТЬ НА УРОКЕ?
-НРАВИТСЯ ЛИ ВАМ, ЧТО В УЧЕБНИКЕ ЕСТЬ ТАКОЙ РАЗДЕЛ?
Сделайте вывод:
- Как нужно относиться к животным, чтобы им не навредить?
* Выберите и продолжите любое предложение
* На сегодняшнем уроке я узнал…
* На этом уроке я похвалил бы себя за…
* После урока мне захотелось…
* Сегодня я сумел…
1. Учебник (с.126-127)–
выразительное чтение.
2. Нарисуй любое взрослое животное
с детёнышем и составь
о них рассказ.
Нарисуй любое взрослое животное с детёнышем и составь о них рассказ.