СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Н.И. Сладков "Они и мы", А.А. Шибаев "Кто кем становится" Литературное чтение 2 класс "УМК "Школа России"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Н.И. Сладков "Они и мы", А.А. Шибаев "Кто кем становится" Литературное чтение 2 класс "УМК "Школа России"»

Прозвенел звонок и смолк -  Начинается урок.  Мы за парты тихо сели И на доску посмотрели.

Прозвенел звонок и смолк - Начинается урок. 

Мы за парты тихо сели

И на доску посмотрели.

 Руки? -На месте! Ноги? -На месте! Локти? - У края! Спинка? - Прямая!

Руки?

-На месте!

Ноги?

-На месте!

Локти?

- У края!

Спинка?

- Прямая!

Прочитайте название раздела. О ком мы будем в нём говорить?

Прочитайте название раздела.

О ком мы будем в нём говорить?

РАЗДЕЛ «О братьях наших меньших…»

РАЗДЕЛ «О братьях наших меньших…»

- Прочитайте название статьи. Кто ее написал? - Как вы понимаете название?  Как вы думаете, о чём она?

- Прочитайте название статьи. Кто ее написал?

- Как вы понимаете название?

  • Как вы думаете, о чём она?

Николай Иванович родился в 1920 году в Москве, но всю жизнь прожил в Ленинграде (Санкт-Петербурге). С детства любил и интересовался природой. Со 2-ого класса начал вести дневник, куда записывал свои первые впечатления и наблюдения. Всю жизнь Н.И. Сладков был защитником природы, всем своим творчеством помогая людям, читающим его произведения, ценить и любить её красоту, видеть необыкновенное в природе своими глазами.

Николай Иванович родился в 1920 году в Москве, но всю жизнь прожил в Ленинграде (Санкт-Петербурге). С детства любил и интересовался природой. Со 2-ого класса начал вести дневник, куда записывал свои первые впечатления и наблюдения. Всю жизнь Н.И. Сладков был защитником природы, всем своим творчеством помогая людям, читающим его произведения, ценить и любить её красоту, видеть необыкновенное в природе своими глазами.

околица - изгородь вокруг деревни или окраина селения;   приспособиться - научиться делать что- то, в каких – то особых условиях; земляки - люди, родившиеся в одном и том же месте; уязвимый - тот, кого легко ранить, обидеть, кто не может оказать нужное сопротивление.

околица - изгородь вокруг деревни или окраина селения;

приспособиться - научиться делать что- то, в каких – то особых условиях;

земляки - люди, родившиеся в одном и том же месте;

уязвимый - тот, кого легко ранить, обидеть, кто не может оказать нужное сопротивление.

Кого имеет в виду автор под словом «ОНИ»? Где они живут?  - Как в жизни мы можем применить полученные знания? - Как чтение этого произведения может повлиять на вашу дальнейшую жизнь?
  • Кого имеет в виду автор под словом «ОНИ»?
  • Где они живут?

- Как в жизни мы можем применить полученные знания?

- Как чтение этого произведения может повлиять на вашу дальнейшую жизнь?

Перечитайте текст про себя. Пронаблюдайте и обсудите в группах: Группа 1: Как ещё называет автор животных. Группа 2: Что связывает нас и животных. Группа 3: Какое главное правило при общении с природой предлагает нам писатель?

Перечитайте текст про себя. Пронаблюдайте и обсудите в группах:

Группа 1: Как ещё называет автор животных.

Группа 2: Что связывает нас и животных.

Группа 3: Какое главное правило при общении с природой предлагает нам писатель?

Проблемный вопрос  Какое главное правило при общении с природой предложил нам Н. Сладков?

Проблемный вопрос

Какое главное правило при общении с природой предложил нам Н. Сладков?

« Не навреди!»

« Не навреди!»

Игра «Кто у кого?» У зайчихи –  зайчонок

Игра «Кто у кого?»

У зайчихи –

зайчонок

У ежихи –  ежонок

У ежихи –

ежонок

У курочки –  цыплёнок

У курочки –

цыплёнок

У коровы –  телёнок

У коровы –

телёнок

У рыбки –  малёк

У рыбки –

малёк

У свиньи –  поросёнок

У свиньи –

поросёнок

У овечки –  ягнёнок

У овечки –

ягнёнок

У лисы –  лисёнок

У лисы –

лисёнок

У лосихи –  лосёнок

У лосихи –

лосёнок

У волчицы –  волчонок

У волчицы –

волчонок

У кошки – котёнок

У кошки

котёнок

У собаки – щенок

У собаки –

щенок

У утки –  утёнок

У утки –

утёнок

У скворчихи – птенец

У скворчихи –

птенец

Александр Александрович Шибаев (1923 - 1979)

Александр Александрович

Шибаев

(1923 - 1979)

- Прочитай название стихотворения. - О чём оно говорит?

- Прочитай название стихотворения.

- О чём оно говорит?

Шибаев А. А. «Кто кем становится?»

Шибаев А. А.

«Кто кем становится?»

Жил -был маленький щенок. Он подрос, однако,

Жил -был маленький щенок.

Он подрос, однако,

И теперь он не щенок – Взрослая собака

И теперь он не щенок –

Взрослая

собака

Жеребенок – с каждым днем

Жеребенок – с каждым днем

конём Подрастал и стал

конём

Подрастал и стал

Бык, могучий великан,

Бык, могучий великан,

телёнком В детстве был

телёнком

В детстве был

Этот важный кот Пушок –

Этот важный кот Пушок –

котёнком Маленьким

котёнком

Маленьким

А отважный петушок –

А отважный петушок –

цыплёнком Кро-о-хотным

цыплёнком

Кро-о-хотным

А из маленьких утят

А из маленьких утят

утки Вырастают

утки

Вырастают

Специально для ребят, Тех, кто любит шутки.

Специально для ребят,

Тех, кто любит шутки.

- О ком было это стихотворение?  - А кто такие братья наши меньшие? -Все животные наши братья меньшие? - Почему они меньшие ? (Они не наделены разумом как человек и нуждаются в нашей защите). -Какие добрые дела мы можем сделать для домашних животных? - Как мы можем помочь диким животным? Не мешать жить- это тоже помощь.
  • - О ком было это стихотворение?
  • - А кто такие братья наши меньшие?
  • -Все животные наши братья меньшие?
  • - Почему они меньшие ? (Они не наделены разумом как человек и нуждаются в нашей защите).
  • -Какие добрые дела мы можем сделать для домашних животных?
  • - Как мы можем помочь диким животным?
  • Не мешать жить- это тоже помощь.
Не разоряйте птичьего гнезда, Так счастлива в своём жилище птица, Она в гнезде спокойна и тогда, Когда над рощей буря злится.

Не разоряйте птичьего гнезда,

Так счастлива в своём жилище птица,

Она в гнезде спокойна и тогда,

Когда над рощей буря злится.

Сделай домик для скворца, Подлечи котёнка.   А зимой в большой мороз Накорми бельчонка.

Сделай домик для скворца,

Подлечи котёнка.  А зимой в большой мороз

Накорми бельчонка.

 Зайчика и ёжика –  Жителей лесных   Лучше вы не трогайте, Охраняйте их. 

Зайчика и ёжика –

Жителей лесных  Лучше вы не трогайте,

Охраняйте их. 

Человек! Щади зверей и птиц, Деревья и цветы,   Ведь это всё слова, Что царь природы ты!   Пусть птенцам и маленьким зверятам   Хорошо живётся с нами рядом!

Человек! Щади зверей и птиц,

Деревья и цветы,  Ведь это всё слова,

Что царь природы ты!  Пусть птенцам и маленьким зверятам  Хорошо живётся с нами рядом!

Пословицы Делая зло, на добро не надейся .  Всякая сорока от своего языка погибает.  Пуганая ворона и куста боится.

Пословицы

  • Делая зло, на добро не надейся .

  • Всякая сорока от своего языка погибает.

  • Пуганая ворона и куста боится.
  КАКОЙ РАЗДЕЛ МЫ НАЧАЛИ ИЗУЧАТЬ НА УРОКЕ? -НРАВИТСЯ ЛИ ВАМ, ЧТО В УЧЕБНИКЕ ЕСТЬ ТАКОЙ РАЗДЕЛ?

  КАКОЙ РАЗДЕЛ МЫ НАЧАЛИ ИЗУЧАТЬ НА УРОКЕ?

-НРАВИТСЯ ЛИ ВАМ, ЧТО В УЧЕБНИКЕ ЕСТЬ ТАКОЙ РАЗДЕЛ?

 Сделайте вывод: Как нужно относиться к животным, чтобы им не навредить?

Сделайте вывод:

  • Как нужно относиться к животным, чтобы им не навредить?
* Выберите и продолжите любое предложение * На сегодняшнем уроке я узнал… * На этом уроке я похвалил бы себя за… * После урока мне захотелось… * Сегодня я сумел…

* Выберите и продолжите любое предложение

* На сегодняшнем уроке я узнал…

* На этом уроке я похвалил бы себя за…

* После урока мне захотелось…

* Сегодня я сумел…

1. Учебник (с.126-127)– выразительное чтение.  2. Нарисуй любое взрослое животное с детёнышем и составь о них рассказ.

1. Учебник (с.126-127)–

выразительное чтение.

2. Нарисуй любое взрослое животное

с детёнышем и составь

о них рассказ.

Нарисуй любое взрослое животное с детёнышем и составь о них рассказ.

Нарисуй любое взрослое животное с детёнышем и составь о них рассказ.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!