СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Н и НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Н и НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных.»








Открытый урок

русского языка в 7 классе по теме


« Н и НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных».



Дата проведения: 22. 11. 2018 г.

Учитель русского языка Петренко С. Е.,

1 квалификационная категория,

Ростовская область, Мартыновский район,

х. Сальский Кагальник.















Цели урока:


образовательная: формировать умения отличать причастия и прилагательные, образованные от глаголов ; закреплять навыки правописание Н и НН в суффиксах страдательных причастий и отглагольных прилагательных;


развивающая: развивать умения сравнивать и сопоставлять, работать с текстом; способствовать развитию креативного мышления.


воспитательная: воспитывать у учащихся этические нормы поведения, эмоциональную отзывчивость, ответственность.


План урока.


1. Организационный момент.

1) Психологический настрой . (слайд 1-2 )

Начинаем наш урок,

Очень хочется, чтоб впрок

Он пошёл нам, и тогда

Будем грамотны всегда.


2) Мотивационное введение. Подготовка к формулированию темы урока. (слайд 3)

- Подумайте, слова какой части речи встречаются в этом стихотворении?

(причастия неокрепший, тающий)

- К какому разряду они принадлежат?


- Образуйте устно от перечисленных глаголов страдательные причастия

( слайды 4 - 5).

Сломать – …

Обидеть - … Затерять - … Испечь - … Принести - … Выстроить-…

(слайд 6 -7 -8)


- Объясните правописание суффиксов (устно):

Гуси…ый, таинстве..а, осе…ий, кожа…ый, протопта..а, демонстрацио…ый, выреза…ый.


- В каком слове допущена ошибка?

- Сколько н пишется в кратких страдательных причастиях?


(слайд 9 - 10 )

- Найдите имена прилагательные:

Рассея…ый человек, ране…ый солдат, слома…ая ветка, груже…ые машины, жаре…ая в масле рыба, краше…ый пол.

- Какие у нас встретились части речи? ( страдательные причастия и отглагольные прилагательные).

2. Формулирование темы и целей урока. ( слайд 11 - 12)

- Сформулируйте тему урока. Какие цели мы можем перед собой поставить?

3. Актуализация знаний учащихся. ( слайд 13)

- Продолжите предложения:

Причастие – это…

Разряды причастий по значению…

Н пишется в отглагольных прилагательных…

НН пишется в суффиксах страдательных причастий…

4. Проверка домашнего задания: ( слайд 14)

Упр. 214 (уст). Игра.


5. Закрепление изученного по теме урока. (слайд 15)

1) Проект : памятка «Как приглашать гостей».

( 2 подготовленных ученика)


Текст-сюрприз (слайд 16).

2). Работа с текстом (слайд 17)


Незва…ые гости всё так же, как и раньше, приходят нежда…о – негада…о. Они приносят краше…ые деревя…ые ложки, золоче…ые и посеребре…ые блюда. Все непременно сидят на кожа…ом диване, возле которого есть полирова…ый столик с крахмале…ой скатертью и вяза…ыми салфетками. Гости едят туше…ые овощи и копче…ую рыбу, жаре…ого на вертеле кролика и маринова…ые грибы.


- Определите тип текста. Докажите его принадлежность.

- Озаглавьте текст.

- Выпишите страдательные причастия и отглагольные прилагательные с определяемыми словами, объясните их написание и выделите суффиксы.

- Произведите морфемный разбор маринованные.

- Объясните написание слов кожаный, деревянный. К какой части речи относятся эти слова? Придумайте свои примеры прилагательных с одной и двумя н в суффиксах. Запишите их.


3). Распределительный диктант (слайд 18). (по карточкам)

- Распределите слова на 2 группы: Н и НН

Отточе…ый карандаш, беле…ые мелом стены, сея…ая мука, нагруже…ая машина, балова…ый ребенок, сея…ая поваром мука, газирова…ая вода, груже…ая кирпичом машина, письма (не) написа…ы, вяза…ые бабушкой варежки, вяле…ая рыба, тетради (не) сда…ы, моче…ые яблоки.


Физминутка

(слайд 19 - 20) Подарки гостей.

- Обычно в гости принято ходить с подарками. Нам тоже принесли подарок – задание.


5) Работа в парах. ( слайд 21 - 22)

- Вставьте, где нужно , пропущенные буквы Н и НН. Работаем в парах.

Затем проверим выполненную работу.

( взаимопроверка)

Ране..ый боец - изране..ый солдат

Посея…ое зерно - сея…ая мука

Кипячё…ная вода – вскипячё…ое молоко

Краше…ый пол - подкраше…ый забор


6) Сюрприз для гостей. (слайды 23 - 24)

- Очень часто гостеприимные хозяева любят делать разные сюрпризы для гостей. Мы с вами тоже постараемся сделать такой приятный сюрприз – задание:


7). Буквенный диктант ( слайд 24 ).

- Записываем только Н и НН:


А) скоше…ый луг

Б) плете…ая корзина

В) трава скоше…а

Г) покраше…ый краской пол

Д) непокраше…ый пол

Е) свеча потуше..а ветром

Ж) асфальтирова…ая дорога.

(самопроверка)


(слайд 25) Проверьте себя! Поставьте себе оценку за диктант!


6. Итог урока. (слайд 27)

- Чему мы сегодня учились на уроке?

- Вспомним цели урока. Смогли ли мы их достичь?

Вручаю вам памятки «Как приглашать гостей», чтобы вы были гостеприимными и доброжелательными хозяевами.


6. Домашнее задание: (слайд 28)

1 группа: упр. 216 (1, 2)

2 группа: упр. 216 (3, 4)


7. Рефлексия (слайд 29).

- Самым интересным для меня на уроке было…

- Для меня оказалось трудным и сложным…

- Что было интересным на уроке?














































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!