Эссе.
Преобразования в моей педагогической деятельности
Прошло больше года со дня моего окончания уровневых курсов. Пройден промежуток времени, который позволяет задуматься о достижениях и барьерах в педагогической
деятельности в новом статусе – лидера в преподавании и обучении в рамках всей школы.
Ключевой идеей нашей первой работы по развитию школы стало формирование команды единомышленников: учителей, у которых сложилось прочное убеждение в необходимости преобразований, учителей, обладающих лидерскими качествами, способных воздействовать на коллег для преобразования личной практики и культуры школы в целом. И мы сплотились в группу, которая сумела правильно поставить актуальный вопрос, для того чтобы найти правильный ответ. Вопрос, который мы должны были решить в своей преобразовательной деятельности, – Зачем мы хотим преобразовать школьную практику? Это слово «Зачем?» звучало на всех проводимых нами коучинг – сессиях, этот вопрос задавали родители учащихся, когда мы строили первые мосты сотрудничества с ними в новом ключе, но больше всего этот вопрос задавали себе мы сами.
И мы нашли ответ, вразумительный, однозначный: затем, что методы обучения, которыми мы пользуемся, морально устарели, затем, что мы сами, с годами приобретая педагогический опыт, теряем нечто большее – способность совершенствоваться. Может быть это происходит не со всеми, но с очень многими. Вот для того, чтобы не переставать развиваться, для того чтобы идти в ногу со временем, мы и будем слушать пульс времени.
Второе изменение, которое свершилось в моей педагогической практике, это совместная работа с администрацией, другими лидерами по разработке программы внедрения новых подходов в обучении. Мы работаем по принципу эффективных менеджеров: внедрение нововведений по всему периметру школьного сообщества. От обучения учеников, коллектива педагогов, до родителей наших учащихся.
Теперь я знаю: даже не имея официальной ответственности или руководящей
должности, можно активно участвовать в инновационном процессе школы.
сейчас, когда наша работа носит стабильный характер, вспоминаю первые шаги, когда
мы начинали создавать атмосферу высокой культуры обучения через создание
положительных условий для обучения взрослых и учеников. Мне ведь очень повезло в
том, что руководитель школы и коллеги настроились на продуктивные
отношения, и поэтому моя работа в школе сразу вошла в русло сотрудничества. Я беру на себя смелость утверждать, что наша команда лидеров сумела установить доверие и взаимопонимание с коллективом. Легко ли это было? Пока трудно ответить на этот вопрос. Но точно знаю, что и коучинг – сессии, в проведение которых мы вкладывали все свои способности, и мастер – классы, подпитанные огромным желанием поделиться знаниями, помочь профессиональному развитию коллег, процессы менторинга и коучинга – все это помогло выстроить школе стратегию, нацеленную на изменение практики, пополнение объема знаний. И вовлеченность коллег в сотрудничество, считаю,
важным преобразованием в своей работе. Именно сотрудничество, а не просто взаимодействие, как это было раньше, до моего обучения на уровневых курсах.
Сейчас мы внедряем в педагогическую деятельность исследовательский подход Lesson Study. Подход новый для нашей реальности, но чрезвычайно интересный, сулящий большие открытия и перспективы для дальнейшего преобразования практики.
И это еще одно изменение в культуре нашей школы – создание исследовательской группы. Учителя – практики сейчас работают в формате «учитель – исследователь».Мы исследуем вопросы обучения на уроках, которые помогут развиваться ученикам успешно, а учителю стать эффективным педагогом.Стабильному движению на пути преобразований помогает профессиональное сообщество единомышленников, с создания которого и начинался путь изменений. Впереди новые цели, задачи. И мы будем трудиться, чтобы ежедневное профессиональное развитие стало обычной нормой.
Просмотр содержимого документа
«Мысли об изменениях личной практике»
Эссе.
Преобразования в моей педагогической деятельности
Прошло больше года со дня моего окончания уровневых курсов. Пройден промежуток времени, который позволяет задуматься о достижениях и барьерах в педагогической
деятельности в новом статусе – лидера в преподавании и обучении в рамках всей школы.
Ключевой идеей нашей первой работы по развитию школы стало формирование команды единомышленников: учителей, у которых сложилось прочное убеждение в необходимости преобразований, учителей, обладающих лидерскими качествами, способных воздействовать на коллег для преобразования личной практики и культуры школы в целом. И мы сплотились в группу, которая сумела правильно поставить актуальный вопрос, для того чтобы найти правильный ответ. Вопрос, который мы должны были решить в своей преобразовательной деятельности, – Зачем мы хотим преобразовать школьную практику? Это слово «Зачем?» звучало на всех проводимых нами коучинг – сессиях, этот вопрос задавали родители учащихся, когда мы строили первые мосты сотрудничества с ними в новом ключе, но больше всего этот вопрос задавали себе мы сами.
И мы нашли ответ, вразумительный, однозначный: затем, что методы обучения, которыми мы пользуемся, морально устарели, затем, что мы сами, с годами приобретая педагогический опыт, теряем нечто большее – способность совершенствоваться. Может быть это происходит не со всеми, но с очень многими. Вот для того, чтобы не переставать развиваться, для того чтобы идти в ногу со временем, мы и будем слушать пульс времени.
Второе изменение, которое свершилось в моей педагогической практике, это совместная работа с администрацией, другими лидерами по разработке программы внедрения новых подходов в обучении. Мы работаем по принципу эффективных менеджеров: внедрение нововведений по всему периметру школьного сообщества. От обучения учеников, коллектива педагогов, до родителей наших учащихся.
Теперь я знаю: даже не имея официальной ответственности или руководящей
должности, можно активно участвовать в инновационном процессе школы.
сейчас, когда наша работа носит стабильный характер, вспоминаю первые шаги, когда
мы начинали создавать атмосферу высокой культуры обучения через создание
положительных условий для обучения взрослых и учеников. Мне ведь очень повезло в
том, что руководитель школы и коллеги настроились на продуктивные
отношения, и поэтому моя работа в школе сразу вошла в русло сотрудничества. Я беру на себя смелость утверждать, что наша команда лидеров сумела установить доверие и взаимопонимание с коллективом. Легко ли это было? Пока трудно ответить на этот вопрос. Но точно знаю, что и коучинг – сессии, в проведение которых мы вкладывали все свои способности, и мастер – классы, подпитанные огромным желанием поделиться знаниями, помочь профессиональному развитию коллег, процессы менторинга и коучинга – все это помогло выстроить школе стратегию, нацеленную на изменение практики, пополнение объема знаний. И вовлеченность коллег в сотрудничество, считаю,
важным преобразованием в своей работе. Именно сотрудничество, а не просто взаимодействие, как это было раньше, до моего обучения на уровневых курсах.
Сейчас мы внедряем в педагогическую деятельность исследовательский подход Lesson Study. Подход новый для нашей реальности, но чрезвычайно интересный, сулящий большие открытия и перспективы для дальнейшего преобразования практики.
И это еще одно изменение в культуре нашей школы – создание исследовательской группы. Учителя – практики сейчас работают в формате «учитель – исследователь».
Мы исследуем вопросы обучения на уроках, которые помогут развиваться ученикам успешно, а учителю стать эффективным педагогом.
Стабильному движению на пути преобразований помогает профессиональное сообщество единомышленников, с создания которого и начинался путь изменений.
Впереди новые цели, задачи. И мы будем трудиться, чтобы ежедневное профессиональное развитие стало обычной нормой.