Тема «Мы выбираем здоровый образ жизни»
Цель: актуализировать тему здоровья, здорового образа жизни.
Задачи: заставить детей задуматься о необходимости приобщения к здоровому образу жизни;
показать пагубное воздействие никотина и алкоголя на организм человека, развеять миф об их полезности;
Оборудование: Плакаты « Я выбираю жизнь!»
« В здоровом теле-здоровый дух», «Курить - здоровью вредить»
«Здоровье всего дороже», «Смелый не тот, кто научился курить, пить, принимать наркотики, а тот, кто сумел от этого отказаться и помог сделать этот другим».
Ход занятия
Учитель: Дорогие ребята! Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте! Когда люди, приветствуя друг друга, говорят: “Здравствуйте!”, какой они вкладывают смысл в это слово?
–Правильно - Желают здоровья всем и каждому.
Самое ценное, что есть у человека - это жизнь, а главная ценность в жизни - это здоровье. Его не купишь ни за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете отдать свои силы на преодоление жизненных задач, не сможете полностью реализоваться в современном мире.
-Давайте подумаем, от чего зависит жизнь и здоровье людей?
Здоровый образ жизни становится все более популярным среди подростков, однако очень многое зависит от самого человека, от того, как он относится к себе, к своему будущему.
Звучит музыка, выходят ряженые ребята: они символизируют вредные привычки
С булкой- Обжора, в саже – Грязнуля, со справкой от врача- Лежебока, с сигаретой – Хулиган.
Грязнуля: Не люблю я, братцы, мыться.
С мылом, щеткой не дружу.
Вот поэтому, ребята,
Вечно грязная хожу.
И сейчас не потому ли
Назовут меня….грязнуля.
Хулиган: Прихожу, когда из школы,
Не сажусь я за глаголы.
Я иду во двор гулять
И прохожих задирать!
Славке я синяк поставил.
Катьку дурочкой представил.
Закурил я сигарету.
Заменил я ей конфету.
Знаю, в будущем году
Водку пить уже начну.
Лежебока: Спортом я не занимаюсь,
Я никак не закаляюсь.
Бегать, прыгать нету сил.
Свет мне, кажется, не мил.
Я- сутулый и хромой,
Я для всех уже больной.
Обжора: Я люблю покушать сытно,
много, вкусно, аппетитно
ем я всё и без разбора,
потому, что я …обжора.
(Ряженые завлекают ребят и приглашают в свою компанию)
Учитель:
Наши ребята дружат с чистотой, умеют соблюдать диету и не имеют вредных привычек.
Ребята, давайте докажем это.
Работаем в группах. Составляем режим дня и правильное меню.
(Оформляют режим дня и меню на плакатах)
Учитель:
Какой вызов можем бросить Грязнули.
(Ребята высказывают свои мнения)
Расскажите, как влияет гигиена на здоровье. И какие правила гигиены вы соблюдаете.
Учитель:
Какими вредными привычками обладает Хулиган?
Курение часто относится к вредным привычкам, а ведь это одна из опасных болезней, называемая химической зависимостью. Согласно мировой статистике, ежегодно из числа курильщиков преждевременно умирают около 2,5 млн. человек. В табачном дыме около 400 компонентов, 40 из которых имеют канцерогенный эффект, т.е. способны вызвать раковые заболевания.
Курение опасно не только для самого курильщика, но и для окружающих его людей. Так называемое «пассивное курение», когда человек вынужден вдыхать дым, находясь в прокуренном помещении, оказывает на организм такое же отрицательное воздействие, как и собственно курение.
А ведь кроме никотина в сигаретах содержится очень много ядовитых веществ, губительных для растущего организма.
В первую очередь страдают органы дыхания. 98% смертей от рака гортани, 96% смертей от рака легких, 75% смертей от хронического бронхита и эмфиземы легких обусловлены курением. Табачный дым содержит более 4000 химических соединений, более сорока, из которых, вызывают рак, а также несколько сотен ядов, включая никотин, цианид, мышьяк, формальдегид, углекислый газ, окись углерода, синильную кислоту и т.д. В сигаретном дыме присутствуют радиоактивные вещества: полоний, свинец, висмут. Пачка сигарет в день - это около 500 рентген облучения за год!
Алкоголь – яд для любой живой клетки. Быстро сгорая, он отнимает у тканей и органов кислород и воду. Под действием алкоголя нарушаются чуть ли не все физиологические процессы в организме, а это может привести к тяжелым заболеваниям. Быстрее и губительнее всего алкоголь действует на клетки головного мозга, перерождается ткань почек, сердца, сосудов, печени.
Кровеносные сосуды под действием алкоголя сначала расширяются, и насыщенная алкоголем кровь бурно приливает к мозгу, вызывая резкое возбуждение нервных центров, – вот откуда чрезмерно веселое настроение и развязность пьянеющего человека. Вслед за усиливающимся возбуждением в коре больших полушарий наступает резкое ослабление процессов торможения. Кора перестает контролировать работу (низших) подкорковых отделов мозга. Поэтому опьяневший человек теряет контроль над собой и критическое отношение к своему поведению. Утрачивая сдержанность и скромность, он говорит и делает то, чего не сказал и не сделал бы в трезвом состоянии. Каждая новая порция спиртного все больше парализует нервные центры, словно связывая их и не позволяя вмешиваться в хаотическую деятельность резко возбужденных низших отделов мозга.
Ребята, давайте нарисуем рисунки и оформим листовки, в которых будет отражено, какой вред несут курение и алкоголь.
(Выполняют работу в группах)
Учитель:
Самым безобидным на первый взгляд кажется Лежебока. Сможет ли он нам нанести вред?
(Ответы и рассуждения детей)
Как бороться с ленью?
Составим советы для всех лежебок.
Ряженые:
Нам с этими ребятами не по пути. Пока искать других себе друзей!
Ребята берут плакаты, читают и прогоняют незваных гостей.
Учитель:
Подведем итог.
Что необходимо делать, чтобы беречь и укреплять свое здоровье?
(Ответы ребят)
Учитель:
Желаю вам:
Никогда не болеть.
2. Правильно питаться.
3. Быть бодрыми, заниматься спортом;
4. Соблюдать режим дня
5. Навсегда отказаться от вредных привычек.
6. Вершить добрые дела.
7. Вести здоровый образ жизни!!!!