СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мы выбираем здоровый образ жизни

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуализирует тему здоровья, здорового образа жизни. Заставляет детей задуматься о необходимости приобщения к здоровому образу жизни, показывает пагубное воздействие никотина и алкоголя на организм человека

Просмотр содержимого документа
«Мы выбираем здоровый образ жизни»

Тема «Мы выбираем здоровый образ жизни»

Цель: актуализировать тему здоровья, здорового образа жизни.

Задачи: заставить детей задуматься о необходимости приобщения к здоровому образу жизни;

показать пагубное воздействие никотина и алкоголя на организм человека, развеять миф об их полезности;

Оборудование: Плакаты « Я выбираю жизнь!»
« В здоровом теле-здоровый дух», «Курить - здоровью вредить»

«Здоровье всего дороже», «Смелый не тот, кто научился курить, пить, принимать наркотики, а тот, кто сумел от этого отказаться и помог сделать этот другим».




Ход занятия

Учитель: Дорогие ребята! Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте! Когда люди, приветствуя друг друга, говорят: “Здравствуйте!”, какой они вкладывают смысл в это слово?

–Правильно - Желают здоровья всем и каждому.

Самое ценное, что есть у человека - это жизнь, а главная ценность в жизни - это здоровье. Его не купишь ни за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете отдать свои силы на преодоление жизненных задач, не сможете полностью реализоваться в современном мире.

-Давайте подумаем, от чего зависит жизнь и здоровье людей?

Здоровый образ жизни становится все более популярным среди подростков, однако очень многое зависит от самого человека, от того, как он относится к себе, к своему будущему.

Звучит музыка, выходят ряженые ребята: они символизируют вредные привычки

С булкой- Обжора, в саже – Грязнуля, со справкой от врача- Лежебока, с сигаретой – Хулиган.

Грязнуля: Не люблю я, братцы, мыться.

С мылом, щеткой не дружу.

Вот поэтому, ребята,

Вечно грязная хожу.

И сейчас не потому ли

Назовут меня….грязнуля.


Хулиган: Прихожу, когда из школы,

Не сажусь я за глаголы.

Я иду во двор гулять

И прохожих задирать!

Славке я синяк поставил.

Катьку дурочкой представил.

Закурил я сигарету.

Заменил я ей конфету.

Знаю, в будущем году

Водку пить уже начну.


Лежебока: Спортом я не занимаюсь,

Я никак не закаляюсь.

Бегать, прыгать нету сил.

Свет мне, кажется, не мил.

Я- сутулый и хромой,

Я для всех уже больной.


Обжора: Я люблю покушать сытно,

много, вкусно, аппетитно

ем я всё и без разбора,

потому, что я …обжора.

(Ряженые завлекают ребят и приглашают в свою компанию)

Учитель:

Наши ребята дружат с чистотой, умеют соблюдать диету и не имеют вредных привычек.

Ребята, давайте докажем это.

Работаем в группах. Составляем режим дня и правильное меню.

(Оформляют режим дня и меню на плакатах)


Учитель:

Какой вызов можем бросить Грязнули.

(Ребята высказывают свои мнения)

Расскажите, как влияет гигиена на здоровье. И какие правила гигиены вы соблюдаете.


Учитель:

Какими вредными привычками обладает Хулиган?

Курение часто относится к вредным привычкам, а ведь это одна из опасных болезней, называемая химической зависимостью. Согласно мировой статистике, ежегодно из числа курильщиков преждевременно умирают около 2,5 млн. человек. В табачном дыме около 400 компонентов, 40 из которых имеют канцерогенный эффект, т.е. способны вызвать раковые заболевания.

Курение опасно не только для самого курильщика, но и для окружающих его людей. Так называемое «пассивное курение», когда человек вынужден вдыхать дым, находясь в прокуренном помещении, оказывает на организм такое же отрицательное воздействие, как и собственно курение.

А ведь кроме никотина в сигаретах содержится очень много ядовитых веществ, губительных для растущего организма.

В первую очередь страдают органы дыхания. 98% смертей от рака гортани, 96% смертей от рака легких, 75% смертей от хронического бронхита и эмфиземы легких обусловлены курением. Табачный дым содержит более 4000 химических соединений, более сорока, из которых, вызывают рак, а также несколько сотен ядов, включая никотин, цианид, мышьяк, формальдегид, углекислый газ, окись углерода, синильную кислоту и т.д. В сигаретном дыме присутствуют радиоактивные вещества: полоний, свинец, висмут. Пачка сигарет в день - это около 500 рентген облучения за год!

Алкоголь – яд для любой живой клетки. Быстро сгорая, он отнимает у тканей и органов кислород и воду. Под действием алкоголя нарушаются чуть ли не все физиологические процессы в организме, а это может привести к тяжелым заболеваниям. Быстрее и губительнее всего алкоголь действует на клетки головного мозга, перерождается ткань почек, сердца, сосудов, печени.

 Кровеносные сосуды под действием алкоголя сначала расширяются, и насыщенная алкоголем кровь бурно приливает к мозгу, вызывая резкое возбуждение нервных центров, – вот откуда чрезмерно веселое настроение и развязность пьянеющего человека. Вслед за усиливающимся возбуждением в коре больших полушарий наступает резкое ослабление процессов торможения. Кора перестает контролировать работу (низших) подкорковых отделов мозга. Поэтому опьяневший человек теряет контроль над собой и критическое отношение к своему поведению. Утрачивая сдержанность и скромность, он говорит и делает то, чего не сказал и не сделал бы в трезвом состоянии. Каждая новая порция спиртного все больше парализует нервные центры, словно связывая их и не позволяя вмешиваться в хаотическую деятельность резко возбужденных низших отделов мозга.


Ребята, давайте нарисуем рисунки и оформим листовки, в которых будет отражено, какой вред несут курение и алкоголь.

(Выполняют работу в группах)

Учитель:

Самым безобидным на первый взгляд кажется Лежебока. Сможет ли он нам нанести вред?

(Ответы и рассуждения детей)

Как бороться с ленью?

Составим советы для всех лежебок.


Ряженые:

Нам с этими ребятами не по пути. Пока искать других себе друзей!

Ребята берут плакаты, читают и прогоняют незваных гостей.

Учитель:

Подведем итог.

Что необходимо делать, чтобы беречь и укреплять свое здоровье?

(Ответы ребят)

Учитель:

Желаю вам:

  1.  Никогда не болеть.

2. Правильно питаться.

3. Быть бодрыми, заниматься спортом;

4. Соблюдать режим дня

5. Навсегда отказаться от вредных привычек.

6. Вершить добрые дела.

      7. Вести здоровый образ жизни!!!!






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!