Новоаганское муниципальное бюджетное дошкольное учреждение
Детский сад присмотра и оздоровления «Солнышко»
КОНСПЕКТ НОД С ДЕТЬМИ 3-4 ЛЕТ
ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАНИЕ»
ТЕМА: «МЫ, САЖАЛИ ОГОРОД»
Подготовила: Г.Ф. Носкова воспитатель
Цель: обогащать представление детей об овощах.
Задачи:
Закрепить умение детей сажать лук приёмом ввинчивания.
Уточнить представления о луке (круглый, жёлтый, есть верхушка, корешки)
Продолжать формировать представление о том, что растение живое, необходимы вода, свет, тепло.
Воспитывать интерес к окружающему миру, правильное отношение к здоровью. Углублять трудовые навыки детей. Активизировать и расширять речь детей.
Развивать наблюдательность и любознательность.
Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности.
Воспитывать желание выращивать овощи в домашних условиях.
Организационный момент.
Воспитатель:Ребята, давайте встанем все в большой, красивый круг.
Игровая мотивация.
Мы сначала будем хлопать,
А потом мы будем топать,
А теперь мы повернемся и друг другу улыбнемся.
У нас у всех хорошее настроение!
Стук в дверь.
Входит бабушка Федора:
Федора:У ворот шумит народ.
Где тут необычный огород?
Говорят, что там растёт
И цветочная рассада,
И морковка и лучок.
Здравствуйте,ребятки!
Воспитатель: Бабушка, ты откуда, как тебя зовут?
Федора : Здравствуйте ребята, меня зовут бабушка Федора, я из сказки «Федорено горе»
В народе молва идёт, что в д/с«Солнышко» во 2 младшей группе есть необычный огород.
Воспитатель: Да, сказку мы про тебя читали, как посуда от тебя убежала. А что тебя к нам привело?
Федора. Я исправилась, посуду я свою мою, чищу. А этой весной хочу огород посадить, а что и как не умею. А у вас какой огород (удивляется). А что же в нём растёт?
Воспитатель: Сейчас мы тебе расскажем, как появился у нас огород на окне.
У нас в детском саду проводился конкурс «Огород на окошке» и мы с ребятами решили поучаствовать.
-ребята, что мы с начала сделали?(cначала выбрали овощи для посадки, подготовили землю, инструменты:( лопатки,грабли, фартуки)
Федора: расскажите ребята, что растет на огороде у вас?
Воспитатель : А ты отгадай наши загадки и узнаешь,что растет на нашем огороде:(дети загадывают Федоре загадки и помогают ей их отгадать.)
1. Сарафан не Сарафан
Платьице не платьице
А как станут раздевать
Досыта наплачутся. (Лук)
2. Сидит девица в темнице, а коса на улице. (Морковь)
3. Над землёй – трава,
Под землёй - малиновая голова. (Свёкла)
Федора: Ой, я теперь знаю, что можно на огороде сажать. А как сажать? Подскажите!
Воспитатель: Подскажем и покажем. ( дети садятся на стульчики с Федорой.)
- Ваня, подойди к схеме и расскажи что нужно для того чтобы посадить лук.
1.взяли горшочек с землей,
2.сделали лунку (что такое лунка?)
3.посадили луковицу,
4.полили.
-Ну что бабушка Федора,запомнила?(да)
-А чтобы твой лук вырос такой же большой и красивый за ним надо ухаживать.
-Маша,расскажи что нужно для роста лука.(показ по схеме)
Воспитатель: А мы тебя бабушка Федора приглашаем поиграть и закрепить то,что ты сейчас узнала.
-встали ребята вокруг Федоры.
Физ. минутка:
Лопатки в руки взяли, грядки мы вскопали
Раз, Два! Раз, Два! Грядки мы вскопали.
Грабли в руки взяли, грядки причесали
Раз, Два! Раз, Два! Грядки причесали.
Мы водой прохладной грядки поливали
Раз, Два! Раз, Два! Грядки поливали.
Семена мы в землю дружно все сажали
Раз, Два! Раз, Два! Дружно все сажали.
Федора: Ну что же и что сажать на огороде и как сажать я запомнила. А вот зачем овощи нужны не знаю?
Воспитатель: А овощи очень полезны, в них много витаминов.
Вот лук борется с микробами, улучшает аппетит, он богат витамином «С», который полезен детям.
Витамины круглый год
Ох, как необходимы,
Чтобы нам не болеть-
Гриппом и ангиной.
Федора:Спасибо,ребята, теперь язнаю как сажать лук, что нужно для роста и чем он полезен. Можно я приду к вам еще,чтобыузнатькак растут другие овощи.
Вед: Мы тебя бабушка Федора угощаем витаминами с нашего огорода. Кушай на здоровье,не болей и приходи к нам еще.(угощают зеленым луком)
Федора:спасибо, ребятки, до свидания!