СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Мы раскрасим целый свет" 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа внеурочной деятельности по ИЗО для 3 класса

Просмотр содержимого документа
«"Мы раскрасим целый свет" 3 класс»

Пояснительная записка

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Мы раскрасим целый свет» составлена на основе федерального государственного общеобразовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства Образования и Науки РФ от 17.12.10 №1897), закона РФ «Об образовании», требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №3 города Каменск-Шахтинский, федерального перечня учебников, рекомен­дованных или допущенных к использованию в образо­вательном процессе в МБОУ СОШ №3, учебного плана, локальных актов МБОУ СОШ №3, авторской Программы по систематическому курсу русского языка Изобразительное искусство.

Программа курса внеурочной деятельности «Мы раскрасим целый свет» в качестве приоритетного определяет общекультурное, духовно-нравственное развитие обучающихся.

Программа взаимосвязана с содержанием предметной области «Искусство» учебного плана, разработанного для системы «Перспективная начальная школа».

Цель программы: развитие способностей художественно-образного и эмоционально-ценностного восприятия и выражение в творческих работах отношения младших школьников к окружающему миру.

Задачи:

— формирование целостной социально ориентированной картины мира в органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

— формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

— формирование универсальных учебных действий, связанных с практическими умениями художественного восприятия, анализа и оценки окружающего мира;

— формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; создание условий для развития эстетического вкуса, умений выражать свое отношение художественными средствами; формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности;

— формирование мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

— расширение первоначальных представлений о роли и возможностях изобразительного искусства в жизни человека, развитие умений художественно-эстетической деятельности (рисунок, живопись, художественное конструирование и др.).

Программа курса внеурочной деятельности связана с предметной областью «Искусство» и вместе с тем использует возможности других предметных областей для интеграции содержания и способов взаимодействия в художественно-эстетическом образовании младших школьников.

Задания курса «Мы раскрасим целый свет» предполагают завершающий этап изучения разных тем. Решаются задачи рефлексии, практического применения знаний из разных предметных областей, используя художественные средства. Происходит активная, творческая, авторская трактовка младшими школьниками впечатлений и представлений об изученном объекте.

Рисунки выполняются по памяти, представлению или воображению. Они отражают авторскую позицию, отношение к изученному объекту или событию. При необходимости используются рекомендации по методике изобразительного искусства, представленные в рабочей тетради.

Принцип интеграции является ведущим при разработке и реализации курса внеурочной деятельности «Мы раскрасим целый свет». Программа обеспечивает: формирование у ребенка целостной картины мира при восприятии, изучении и закреплении учебного материала разных учебных предметов системы «Перспективная начальная школа»; использование разных видов активности (игра, общение, совместная деятельность) и типов информации — научная, художественно-литературная, изобразительная.

Принцип целостности картины мира реализуется при отборе интегрированного содержания, помогает воссоздавать и удерживать целостность картины мира, осознавать связи между объектами при их изображении.

Интеграция — важнейшее основание единства методической системы обучения «Перспективной начальной школы». Понимание условности строгого деления естественно-научного и гуманитарного знания на отдельные образовательные области приводит к созданию синтетических, интегрированных курсов, дающих школьникам представление о целостной картине окружающего мира.

Каждый ученик при освоении программы «Мы раскрасим целый свет» создает свою взаимосвязанную картину живой и неживой природы, деревни и города, воображаемого и реального мира, природы и культуры.

Принцип прочности и наглядности реализуется в ходе использования практических заданий на предварительном и рефлексивном этапах освоения содержания образования. В этом смысле программа внеурочной деятельности предусматривает неоднократное возвращение к пройденному материалу по предметам «Окружающий мир», «Изобразительное искусство», «Технология», «Литературное чтение» при помощи художественных средств.

Место предмета в базисном учебном плане

Программа реализуется в 1–4 классах. Продолжительность занятий: в течение учебного года — 1 час в неделю по 45 минут (33 часа — 1 класс; 34 часа — 2, 3, 4 классы). Мы раскрасим целый свет 3 кл. Тетрадь для внеурочной деятельности. — М.: Академкнига/Учебник


Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Реализация программы направлена на формирование следующих результатов:

личностные: российская гражданская идентичность, чувство гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; формирование эстетических потребностей; наличие мотивации к творческому труду, работе на результат;

метапредметные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств ее осуществления; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в художественной деятельности; умение планировать, контролировать и оценивать свои действия; использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), готовить свое выступление и выступать с графическим сопровождением; составлять тексты в устной и письменной формах; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей; готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свои способы изображения; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности

В 3 классе учащемуся предстоит создать собственное волшебное государство. Программа этого года наиболее интегрирована с программами 3 класса по «Изобразительному искусству» и «Литературному чтению». Учащийся определяет такие понятия, как сказочные расы, добрые и злые персонажи, план местности. Презентация годового проекта сопровождается также написанием истории о сказочном королевстве. В этом году обучения формируется способность подготавливать выступления и выступать с графическим сопровождением, составлять тексты в устной и письменной формах. Работа с таблицами, схемами и картами в тетради способствует развитию таких метапредметных результатов, как овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения и классификации.

Курс предусматривает не только изображение объектов окружающего мира, но и обсуждение выполненного проекта с целью закрепления материала, анализа художественных средств выразительности и высказывания авторской позиции. В связи с этим время для изучения каждой темы рассчитано на практическую деятельность (в тетради и на отдельных листах бумаги) и на повторение изученного материала, обсуждение полученных результатов по разным параметрам (содержание, композиция, цвет, образ, детализация, авторский подход).

Для подведения итогов работы может быть использована форма просмотра. Сделанные работы вывешиваются на магнитах на доске (если рисунки мокрые, их можно выложить горизонтально на полу под доской или провести обсуждение на следующем занятии). Затем учитель задает ключевые вопросы, по которым дети проводят сравнение и анализ зарисовок, композиций, высказывают свое мнение, объясняют авторскую позицию. На этом этапе могут быть даны рекомендации по доработке рисунков, композиций, проведен отбор проектов для выставки.

Все рисунки могут быть использованы для оформления класса или выставки по отдельным темам. После окончания выставки рисунки нужно вернуть обратно ребенку для итогового проекта.

3 класс (30 ч, 1 раз в неделю) Сказочное царство

В течение года учащимся предстоит сделать составную композицию «Сказочное царство» из фрагментов, которые они делают на каждом занятии и, вырезав, складывают на хранение в специальную папку. Рекомендуемый формат плотной акварельной бумаги — А4. В рамках занятия может быть выполнено несколько фрагментов по одной теме — большого и маленького размера. НЕОБХОДИМО СОИЗМЕРЯТЬ ЭЛЕМЕНТЫ ОТНОСИТЕЛЬНО ДРУГ ДРУГА.

тема года: «На карте мира более 200 стран, а в нашем воображении их намного больше. Создай свое сказочное царство или королевство. Но сначала подумай, что в нем будет. В любом сказочном королевстве есть замок, в котором живет король. У замка высокие башни, на конце их развеваются флаги, входят в замок через огромные ворота, замок окружен рвом или рекой. По королевству течет волшебная река, а на ее берегах расположились деревушки. В одной из них домики чистые и аккуратные, а за поворотом уже другая деревня, окна заколочены, а жители молчаливы. Разные сказочные народы могут населять королевство. А вот на опушке, вдалеке от людей, избушка Бабы Яги, на курьих ножках, а сама она в ступе летит над царством. На горизонте видны горы. Может быть, царство подземных рудокопов, а может быть, дворец Кощея Бессмертного. Вот и заколдованный лес, деревья в нем старые и с глазами, переговариваются. А вот и заколдованный дуб с ученым котом. Посмотри, из воды показалась макушка водяного, — или это тридцать три богатыря? А может, это рыба-кит?.. Много сказочных героев могут жить в твоем королевстве, — не забудь про тех, кто живет на суше, в воде, на деревьях, в домах, и тех, кто летает по небу. Кто это может быть? Какие еще волшебные уголки есть в твоем царстве?»

Карта сказочной страны (1 ч). Учащиеся придумывают сказочные территории своей страны (например: синий заколдованный лес, оранжевый королевский замок, фиолетовые непроходимые горы и т.д.) и рисуют эскиз будущей карты. Используем учебник «Окружающий мир. 3 класс» (ч. 1, с. 15–18, 31–34). Формы поверхности земли. Равнины, горы, озёра, океаны. Холмы и овраги.

Сказочные царства (1 ч). Учащиеся соотносят сказочные царства и территории, придумывают основу для будущей сказки.

Замок (2 ч). Древний замок. Сказки, в которых герои жили в замке. Примеры европейских замков. Элементы старинных замков — ворота, башни, флаги, окна, навесной мост, каменная кладка и др.

Город (2 ч). Волшебный город. Вспоминаем Изумрудный город Гудвина и другие сказочные города. Рассматриваем городские здания. Опора на тетрадь «Мы раскрасим целый свет. 2 класс». Используем учебник «Окружающий мир. 3 класс» (ч. 2, с. 108–136). Золотое кольцо России. Суздаль, Владимир, Переславль Залесский, Ростов Великий, Кострома, Москва, Сергиев Посад. Используем учебник «Изобразительное искусство. 3 класс» (с. 82–85).

Деревня (2 ч). Деревянные и каменные сельские домики. Возвращение к материалу тетради «Мы раскрасим целый свет. 1 класс». Сказочная деревня — родина многих героев. Используем учебник «Изобразительное искусство. 3 класс» (с. 76–81).

Мельница (1 ч). Значение мельницы для деревенского хозяйства. Устройство мельницы. Смотрим фотографии и изображения мельниц.

Мосты (1 ч). По сказочному королевству протекает река, че-

рез нее перекинуто много мостов разной формы. Изготовление больших и маленьких мостов для итоговой картины.

Сказочные народы (1 ч). В сказках бывают разные народы — великаны, лилипуты, друиды, эльфы, гномы и др. Акцентируем внимание ребенка на отличиях этих народов от человека (большой или маленький рост, необычная форма носа или ушей и т.д.). Приводим примеры и смотрим иллюстрации из разных сказок.

Сказочные герои (2 ч). Разговор о героях и злодеях сказок и их характерах. Например: Кощей Бессмертный, Иван Дурак, Василиса Прекрасная, Колобок, Красная Шапочка и др. Работа с иллюстрациями. Учащийся определяет главных героев своей сказки. Опора на учебник «Изобразительное искусство. 3 класс» (с. 28–33, 40–51, 108–109, 111).

Жители сказочной страны (2 ч). Жители сказочного царства. Король и королева, шут, придворные, жители города, рыцари, богатыри, крестьяне, путники, а также оригинальные детские персонажи. Опора на учебник «Изобразительное искусство.

3 класс» (с. 28–33, 40–51, 108–109, 111).

Войско (1 ч). Во многих русских народных и эпических сказках упоминается войско, которое охраняет сказочные замки и города. Примеры таких сказок. Главный герой, возглавляющий войско, уже сделан. Нужно раскрасить и сделать соответствующих ему воинов.

Транспорт (1 ч). Сказочные персонажи передвигаются по- разному — на ковре-самолете, на печи, в карете, на автомобиле и др. Делаем транспортные средства для главных героев, соотносим размер транспорта со сделанными фигурами.

Флот (1 ч). В сказках часто встречается тема мореплавания (Сказка о царе Салтане, сказки о Синдбаде-мореходе и др.). Создаем корабли, которые заполнят водное пространство. Ориентируемся на эскиз карты, — какие будут реки, моря и озёра.

Сказочные животные (2 ч). Роль животных в сказках. Приводим примеры животных из сказок. Реально существующие животные — заяц, волк, медведь, а может быть, жираф, слон и др. Используем тетрадь «Мы раскрасим целый свет. 1 класс». Несуществующие животные — летающие драконы, василиски, кентавры и др. Используем учебник «Изобразительное искусство. 3 класс» (с. 24–25).

Конь (1 ч). В сказках конь — частый спутник главного героя. Примеры из сказок. Работа с иллюстрациями. Силуэт коня — один из наиболее сложных рисунков, поэтому используем шаблон в тетради.

Сказочные растения (2 ч). Создание образа леса. На территории сказочного царства есть разные по характеру леса — старые дремучие и солнечные, волшебные. Используем учебники «Литературное чтение. 2 класс» (ч. 1, с. 8–11), «Изобразительное искусство. 3 класс» (с. 66–75). Работа с оттенками разных цветов; смешиваем краски для получения как можно большего количества оттенков одного цвета для леса. Гуашь.

Цветы (1 ч). Разнообразие цветов. Существующие и вымышленные цветы разного размера, формы и цвета.

Овощи, фрукты и ягоды (1 ч). Овощи и фрукты как атрибут

сказок. Примеры сказок, в которых овощи и фрукты играют важную роль в сюжете. Значение сельского хозяйства в жизни сказочных деревень и городов.

Горы (1 ч). Горная местность. Картины Н. Рериха. Аппликация гор из цветной бумаги. Воздушная перспектива (чем дальше, тем светлее).

Сказочные буквы (1 ч). Сказочные шрифты. Буквица — заглавная буква в начале сказки. Значение письменности в сказках. Стилизация букв, имитация сказочного шрифта.

Указатель (1 ч). Для того чтобы ориентироваться в королевстве, нужен указатель с четырьмя или более направлениями. Столбовая верста. Используем учебник «Изобразительное искусство. 3 класс» (с. 62). Для обозначения сказочных земель на будущей карте учащиеся подготавливают названия территорий.

Воплощение замысла (1 ч). Общий фон для итоговой работы. Вид сверху. Перенос эскиза карты на лист ватмана (А1). Начинаем с очертаний реки и водоемов. Используем учебник «Изобразительное искусство. 3 класс» (с. 60–61).

Итоговая композиция (1 ч). Определение плановости. Сначала раскладываем, потом приклеиваем детали. Начинать нужно с распределения всех готовых поделок по группам: замок и его жители, город и горожане, деревня и крестьяне. Потом нужно разложить на картине горы, леса и мосты, затем — здания, корабли, растения, персонажи. Детали могут находить друг на друга и немного выходить за большой лист. Передний план — главные герои — наклеиваются в последнюю очередь.

Работа в тетради: смотрим варианты компоновки сказочных героев и зданий.

Практический результат: итоговая композиция — рисунки, которые делались в течение года, — приклеиваются на карту волшебной страны.

Сказочная история (1 ч). Учащийся составляет рассказ о своем королевстве, описывая его устройство, историю возникновения, всех персонажей, противостояние добрых и злых сил, основные события, предполагаемую концовку, опираясь на анализ сказки по материалам учебника «Литературное чтение».

Доработки (1 ч). Добавление или замена деталей. Изготовление таблички с названием сказки, с указанием ИМЕНИ, ФАМИЛИИ, класса.

Презентация (1 ч). На презентацию можно пригласить родителей или других учеников и учителей школы. Небольшой рассказ учащихся о своих работах.

Тематическое планирование(30 часа)

№ п/п

Тема

Количе-

ство

часов

1

Образ сказочной страны

1

2

Карта сказочной страны

1

3

Сказочные царства

1

4-5

Замок

2

6-7

Город

2

8-9

Деревня

2

10

Мельница

1

11

Мосты

1

12

Сказочные народы

1

13-14

Сказочные герои

2

15-16

Жители сказочнойстраны

2

17

Войско

1

18

Транспорт

1

19

Флот

1

20

Сказочные животные

2

22

Конь

1

23

Сказочные растения

1

24

Цветы

1

25

Овощи, фрукты и ягоды

1

26

Горы

1

27

Сказочные буквы. Указатель

1

28

Воплощение замысла. Сказочная история

1

29

Итоговая композиция.

1

30

Презентация

1

Итого


30










Календарно-тематическое планирование( 30 часа)

№ п/п

Тема

Количе-

ство

часов

Дата

( план)

Дата

( факт)

Примечание

1

Образ сказочной страны

1

06.09



2

Карта сказочной страны

1

13.09



3

Сказочные царства

1

20.09



4

5

Замок

2

27.09

04.10



6

7

Город

2

11.10

18.10



8

9

Деревня

2

25.10

08.11



10

Мельница

1

15.11



11

Мосты

1

22.11



12

Сказочные народы

1

29.11



13

14

Сказочные герои

2

06.12

13.12



15

16

Жители сказочнойстраны

2

20.12

27.12



17

Войско

1

17.01



18

Транспорт

1

24.01



19

Флот

1

31.01



20


Сказочные животные

1

07.02



21

Конь

1

14.02.



22

Сказочные растения

1

21.02.



23


Цветы

1

28.02



24

Овощи, фрукты и ягоды

1

14.03



25

Горы

1

21.03.



26

Сказочные буквы. Указатель

1

11.04



27

Воплощение замысла. Сказочная история

1

18.04



28

Итоговая композиция.

1

25.04



29

Презентация

1

16.05



30

Презентация

1

23.05.




С учётом выходных и праздничных дней – 30 ч.


Аннотация к рабочей программе

по курсу«Мы раскрасим целый свет»3 класс

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Мы раскрасим целый свет» составлена

в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, утвержденному приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373 .

Программа разработана на основе авторской Программы курса внеурочной деятельности

«Мы раскрасим целый свет» А.В.Предит(УМК «Перспективная начальная школа»).

Рабочая программа обеспечена учебниками, учебными пособиями, включенными в федеральный перечень учебников, рекомендованных Минобрнауки к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях:

Изобразительное искусство. Мы раскрасим целый свет.3кл.:тетрадь для внеурочной деятельности. — М.: Академкнига/Учебник

плана, разработанного для системы «Перспективная начальная школа».

Цель программы: развитие способностей художественно-образного и эмоционально-ценностного восприятия и выражение в творческих работах отношения младших школьников к окружающему миру.

Задачи:

— формирование целостной социально ориентированной картины мира в органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

— формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

— формирование универсальных учебных действий, связанных с практическими умениями художественного восприятия, анализа и оценки окружающего мира;

— формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; создание условий для развития эстетического вкуса, умений выражать свое отношение художественными средствами; формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности;

— формирование мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

— расширение первоначальных представлений о роли и возможностях изобразительного искусства в жизни человека, развитие умений художественно-эстетической деятельности (рисунок, живопись, художественное конструирование и др.).

Место предмета в базисном учебном плане

Программа реализуется в 1–4 классах. Продолжительность занятий: в течение учебного года — 1 час в неделю по 45 минут (33 часа — 1 класс; 34 часа — 2, 3, 4 классы).



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!