СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мы помним эти дни

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный классный час посвящен дню снятия Блокадного Ленинграда .

Просмотр содержимого документа
«Мы помним эти дни»

Погорелова Н.А.



Классный час на тему " Мы помним эти дни»

Форма: беседа

Возраст: 6 класс (12-13 лет)

Цель: приобщение к истории совей страны и патриотизма.

Задачи:

Воспитательные - продолжить воспитания этичности, патриотизма, толерантности и дисциплинированности.

Образовательные - Продолжить получать знания о нравственности, тактичности, систематизировать знания о этических нормах и содействовать формированию потребности в изучении истории своей страны.

Развивающие - продолжить развитие память, внимания, коммуникативных умений.

Методы воспитания: Система методов воспитания по Г.И. Щукиной:

- Рассказ

- Объяснение

- Этическая беседа



Средства воспитания:

Идеальные: голос и речь . Материальные: мульмедийный проектор, компьютер, колонки.

Методологическая основа классного часа: культурологический подход.

Культурологический подход это изучение мира человека в контексте его культурного существования, в аспекте того, чем этот мир является для человека, каким смыслом он для него наполнен.

Культурологический подход опирается на следующую систему принципов воспитания:

I. Принцип научной верификации качества организации воспитания и развития личности в образовательном учреждении:

• принцип культуросообразности и природосообразности в воспитании и развитии;

• принцип относительности воспитательного воздействия;

• принцип диалектичности воспитания, обучения и развития личности;

• принцип взаимосвязи воспитания, обучения, развития, образованности, социализации и адаптации;

• принцип единства теории и практики;

• принцип сознательности и активности;

• принцип адекватного отношения к объективной действительности в процессе постановки и решения проблем педагогического взаимодействия;

• принцип диалогичности воспитания.

II. Принцип формирования потребности обучающегося и педагога в высокой культуре, морали и этики:

• принцип гуманизма и этичности, эстетики и эргономичном продуктивном самовыражении личности;

• принцип ситуативной своевременной поддержки лицам, имеющим отклонения в развитии и здоровья;

• принцип условно бесконфликтных взаимоотношений;

• принцип оптимизма в постановке и решении задач развития личности;

• принцип уважения, толерантности и ответственности.

III. Принцип формирования самостоятельности, потребности в труде и морально-нравственном становлении и развитии личности:

• принцип создания оптимальных условий для формирования у субъектов воспитательно-образовательного пространства адекватной, позитивной самооценки, необходимого уровня притязаний, внутренней мотивации деятельности;

• принцип состоятельности личности в деятельности и общении, согласованной реконструкции модели формирования культуры самостоятельной работы и общения;

• принцип учета индивидуальных особенностей личности и возможностей нормального распределения способностей и здоровья в выявлении и решении задач и противоречий целостного педагогического процесса;

• принцип перехода от воспитания к самовоспитанию, от контроля к самоконтролю;

• принцип создания и реализации условий для социального, личностного и профессионального самоопределения;

• принцип созидания и взаимовыручки в работе с обучающимися и их родителями;

• принцип своевременной самодетерминации и самореализации личности;

• принцип унифицированной модификации, трансформации, рекомендации, ретрансляции социального опыта в соответствии с моделями определения и верификации качества организации и планирования педагогического взаимодействия.

IV. Принцип включенности обучающегося в современные процессы образования и конкуренции:

• принцип ограниченности условиями процесса взаимодействия;

• принцип оптимизации целостного воспитательно-образовательного процесса;

• принцип формирования потребности в непрерывном профессиональном образовании.



План:

1.Вступительное слово

2.Беседа

3.Подведение итогов

Ход работы

1.Вступительное слово

"Мы помним эти дни"

Звучит музыка.

Исполнение стихотворения

В холода, когда бушуют снегопады,
  В Петербурге этот день особо чтут, –
  Город празднует День снятия блокады,

  И гремит в морозном воздухе салют.
    Это залпы в честь свободы Ленинграда!
       В честь бессмертия не выживших детей… 
Беспощадная фашистская осада
   Продолжалась девятьсот голодных дней.

2. Беседа

Музыка "Дети Лениграда"

Выходят чтецы.

Чтец 1. Блокада  Ленинграда  - трагический период истории города на Неве, когда только от голода погибло свыше 640 тыс. жителей, десятки тысяч погибли при артиллерийских обстрелах и бомбардировках, умерли в эвакуации.

Чтец 2. -Это одна из самых страшных и героических страниц Великой Отечественной войны,  наше всеобщее горе, наша память, наша гордость и величие!

Чтец 3. 900 дней и ночей:  2 года, 5 месяцев, 20 дней…

 Чтец 1. Мы свято помним  исторические даты:

8 сентября1941 года — День начала блокады ( выходит 1 ребенок с плакатом)

 Чтец 2 . 18 января1943 года — День прорыва блокады( выходит 2 ребенок с плакатом)

 Чтец 3 . 27 января 1944 года — День полного снятия блокады( выходит 3 ребенок с плакатом)

Чтец 1.8 сентября 1941 года вражеские войска прорвались к Ладожскому озеру и захватили город Шлиссельбург, в результате чего Ленинград оказался блокированным с суши.

 Чтец 2. Положение Ленинграда стало крайне опасным. Но захватить город гитлеровцы не смогли.

 Чтец 3. С этого момента и начинается трагическая и героическая оборона Ленинграда.

Видео "Оборона Ленинграда"- 3-4 минуты.

За время видео сменяются чтецы.

Чтец 4. Войны – это древнейшая человеческая трагедия. Если бы люди помнили и никогда не забывали все горе, ужас, страдания, страх, принесенные человечеству войнами, то на земле не звучали бы больше выстрелы.

Чтец 5.: 900 дней в огненном кольце, в тисках беспощадного голода. 3 зимы без топлива, воды, электричества, под непрерывным вражеским огнем выстояли ленинградцы. Под лозунгом «Все для фронта, все для победы» не на час не прекращали работы заводы: умирали голодной смертью, но не покидали рабочих мест труженики. Стояли насмерть бойцы.

Чтец 6. Особенно тяжелой для города оказалась поздняя осень 1941 года, когда Ладога замерзла и практически единственная ниточка, связывающая Ленинград со страной оборвалась. И тогда по ладожскому льду проложили военно-автомобильную дорогу. От нее зависело спасение жителей Ленинграда. 22 ноября 1941 года на еще неокрепший лед вышли первые грузовики с мукой.

видео дорога жизни ( 2 мин.)

Чтец 1. Вплоть до 23 апреля 1942 года по Ладожскому озеру непрерывно двигались автоколонны, доставляя в Ленинград продукты и другие жизненно важные грузы, а из города на большую землю вывозили детей, раненых, крайне истощенных и ослабевших людей.

Чтец 2. Гордым вызовом врагу была работа 39 школ в осажденном городе; местом учебы стали и некоторые бомбоубежища жилых зданий.»

Чтец 3. Девчонка руки протянула

И головой – на край стола.

Сначала думали, уснула,

А оказалось, умерла…

Чтец 4. Никто

Не обронил ни слова.

Лишь хрипло, сквозь метельный стон,

Учитель выдавил, что снова

Занятья – после похорон.

Чтец 1. За первый, самый тяжёлый год блокады погибли приблизительно 780 000 ленинградцев.

И среди них, всем известная Таня Савичева.

Девочка.Чтец.  Таня Савичева  жила в ленинградской семье. Началась война, затем блокада. На глазах Тани погибли её бабушка, два дяди, мама, брат и сестра. Когда началась эвакуация детей, девочку удалось вывезти по «Дороге Жизни» на «Большую землю». Врачи боролись за её жизнь, но медицинская помощь пришла слишком поздно. Таня Савичева умерла от истощения и болезни.

Чтец 2. Блокада Ленинграда…  Бессмертный подвиг жителей города в страшную пору Великой Отечественной войны...Давайте почтим память этих мужественных людей минутой молчания.

Минута молчания.

Чтец 3. Это время навсегда останется в памяти ленинградцев.

Чтец 4. Это время навсегда останется в памяти всех жителей России.

Чтец 1.  Пусть эта страшная война никогда не повторится, пусть ярко светит солнце, пусть будет мир на земле!

Чтец 1. Давайте все вместе скажем" НЕТ войне!"

Начинается песня. "О той войне"



3. Подведение итогов:

После песни: На этом наш классный час, посвященный 70-летию завершения блокады Лениграда подошел к концу.

Спасибо за внимание!








Список литературы


1.Кундозерова Л.И. Педагогическая практика: программно-педагогическое обеспечение для студентов специальности 033100 – «Физическая культура» (педагогический компонент): учебное пособие для студентов специальности 0033100 - «Физическая культура», квалификация – «педагог по физической культуре» / Л.И. Кундозерова, О.А. Козырева, Л.Ф. Михальцова. – Новокузнецк: КузГПА,2008. – 65с. [+приложение на CD]. – ISBN 978-5-85117-370-7.

2. .Козырева,О.А.Управление образовательными системами: учебное пособие для студентов педагогических вузов /О.А.Козырева. – Новокузнецк Кузгпа,2010. – 97с. -. [+приложение на DVD] – ISBN 978-85117-552-7/

3. Сухачев М. П. Дети блокады / М.П. Сухачев. - Детская литература. Москва, 2012. – 210с. - ISBN: 978-5-08-004859-3





Электронные ресурсы



  1. http://www.psyhologyinfo.ru/infos-876-3.html

  2. http://nsportal.ru/shkola/klassnoe-rukovodstvo/library/2013/02/13/klassnyy-chas-krasota-spaset-mir



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!