Мы – первые в космосе
Цели:
Познакомить учащихся с историей освоения космоса и с первыми космонавтами.
Развивать познавательные способности, внимание, творческую активность.
Прививать интерес к изучению космоса и истории космонавтики. Воспитывать чувство гражданственности.
Ход урока
Эмоциональный настрой.
Прозвенел звонок, мы начинаем классный час. Рада встречи с вами! Пусть наша работа будет успешной и порадует всех нас.
В устах ученых много лет
Жила мечта заветная-
Взлететь при помощи ракет
В пространство межпланетное.
И вот летит ракета ввысь.
В гостях мы побываем у планет.
Землянин, ты домой вернись,
А звездам передай привет.
Кто догадался, какова тема классного часа?
Сегодня мы отправляемся в космическое путешествие. Вспомним, что вам уже известно о космосе и узнаем новое.
-Мы часто слышим, что живем в век космоса. А что такое космос?
Слайд 3 Космос - это бесконечная пустыня с огненными шарами гигантских звезд и движущимися вокруг них большими и маленькими планетами.
А вы хотели бы побывать в космосе? Тогда давайте представим себя космонавтами и отправимся в космическое путешествие. Но сначала я узнаю, кого можно принять в отряд космонавтов и для этого поиграем в игру: «Летает – не летает» Если названный мною предмет летает, то поднимите руки, имитируя летающий самолет, а если не летает – сидите спокойно.
Игра: «Летает – не летает»
Шар, яблоко, вертолет, курица, город Орел, автобус, самолет, аист, перчатки, комар, змей воздушный, аэростат.
- Молодцы, ребята! Вы были внимательны и это первое качество космонавта.
- А что еще необходимо настоящему космонавту?
(выносливость, знания, сила воли, любовь к Родине)
А вы хотели бы побывать в космосе? Тогда давайте представим себя космонавтами и отправимся в космическое путешествие. Но сначала я узнаю, кого можно принять в отряд космонавтов и для этого поиграем в игру: «Летает – не летает» Если названный мною предмет летает, то поднимите руки, имитируя летающий самолет, а если не летает – сидите спокойно.
Игра: «Летает – не летает»
Шар, яблоко, вертолет, курица, город Орел, автобус, самолет, аист, перчатки, комар, змей воздушный, аэростат.
- Молодцы, ребята! Вы были внимательны и это первое качество космонавта.
- А что еще необходимо настоящему космонавту?
(выносливость, знания, сила воли, любовь к Родине)
2 задание. «Космонавты».(5 слайд, презентация)
А вы хотели бы быть космонавтом? Каким, по вашему мнению, должен быть космонавт? Что он должен знать и уметь?
Выберите, качества, которыми должен обладать космонавт и докажите почему?
умным
здоровым
сильным
необщительным
добрым
находчивым
рассеянным
тренированным
Проверка выполнения задания.