СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«мы – патриоты». программа классных часов по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию

Нажмите, чтобы узнать подробности

Истинный патриотизм предполагает формирование и длительное развитие целого комплекса позитивных качеств. Основой этого развития являются духовно-нравственный и социокультурный компоненты Патриота

 

Просмотр содержимого документа
««мы – патриоты». программа классных часов по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию»

Е.Ф.Нестерова

Учитель истории

МБОУ «Кардымовская СШ»

Кардымовского р-она Смоленской области


«МЫ – ПАТРИОТЫ».

ПРОГРАММА КЛАССНЫХ ЧАСОВ

ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ И ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ

Как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к Отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ сердцу человека и могущественную опору для борьбы с его дурными природными, личными, семейными и родовыми наклонностями

К.Д. Ушинский

Важнейшей составной частью воспитательного процесса в современной российской школе является формирование патриотизма и гражданственности, которые имеют огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности ученика. Только на основе возвышающих чувств патриотизма и национальных святынь укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за ее могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества.

Истинный патриотизм предполагает формирование и длительное развитие целого комплекса позитивных качеств. Основой этого развития являются духовно-нравственный и социокультурный компоненты Патриота.

Патриотизм формируется в процессе обучения, социализации и воспитания школьников. Однако социальное пространство для развития патриотизма не ограничивается школьными стенами. Большую роль здесь выполняют семья и другие социальные институты общества, такие как: средства массовой информации, общественные организации, учреждения культуры и спорта, учреждения здравоохранения, правоохранительные органы, учреждения социальной защиты населения и т.д. Все это необходимо учитывать в процессе воспитания учащихся.

1-й класс

  1. История моего имени и фамилии.

  2. Герб, флаг, гимн России.

  3. Я – россиянин.

  4. Вот она, какая, моя Родина большая.

  5. Русские сказки и сказания.

  6. Жизнь замечательных людей.

  7. Любимые игры нашей семьи.

  8. Что я знаю о родном городе.

2-й класс

  1. История моей улицы.

  1. Мир народных праздников.

  2. Русские народные игры и игрушки.

  3. Славные сыны нашего Отечества.

  4. Наша родина – Россия.

  5. Семейная реликвия.

  6. О чем рассказывает наш герб.

  7. Биография города.

3-й класс

  1. История моего города.

  2. Моя родословная.

  3. Обычаи и традиции русского народа.

  4. Герои войны 1812 года.

  5. Покорители космоса: Ю. Гагарин.

  6. Символы нашего государства.

  7. Народные пословицы и поговорки.

  8. Богатыри земли русской.

  9. История семейной фотографии.

4-й класс

  1. Мои предки в бою и в труде.

  2. Обычаи и традиции народов России.

  3. Красота русской природы.

  4. История народного костюма

  5. Мы – славяне.

  6. Главная песня нашей страны.

  7. История в лицах.

  8. Откуда начинается мой род.

  9. Героическое прошлое города.

5-й класс

  1. Что значит – любить Родину?

  2. Духовное наследие России.

  3. Мой Смоленский край.

  4. Устное народное творчество.

  5. Традиции наших предков.

  6. Победитель Наполеона М.И. Кутузов.

  7. Символы Родины.

  8. Они победили войну.

  9. Моя родословная.

  10. Мой дом на карте города.


6-й класс

  1. Защищать Родину – это почетный долг.

  2. Отец, Отчизна, Отечество.

  3. Литературное наследие России.

  4. Праздники русского народа.

  5. Отец российской науки: М.В. Ломоносов.

  6. Древнерусские художники: Андрей Рублев и Феофан Грек.

  1. Флаги и знамена России.

  2. Воинские традиции России.

  3. Памятные даты моей семьи.

  4. Путешествуем по родному городу.

7-й класс

  1. Культура Смоленского края.

  2. Народные промыслы и ремесла.

  3. Праздники народов России.

  4. Твои права и обязанности.

  5. Наш герб.

  6. Защитники земли русской.

  7. Наша семейная реликвия.

  8. Памятные места нашего города.

8-й класс

  1. Я гражданин России.

  2. Что мы знаем о народах, населяющих Россию?

  3. Отстаивая свои права, не забывай о правах других.

  4. Основной закон государства.

  5. История российского флага.

  6. Награды Родины.

  7. Великие полководцы России.

  8. Просветительство: Иван Федоров.

  1. Фотография из семейного альбома.

  2. Мой город.

9-й класс

  1. Семейные праздники и традиции.

  2. Я патриот своей Родины?

  3. Служить России.

  4. Родословная российского герба.

  5. Духовный отец России: Сергий Радонежский.

  6. Наши выдающиеся выпускники.

  7. Великие сыны Отечества.

  8. Наши нобелевские лауреаты.

  9. Замечательные люди нашего района.

  10. Наш семейный архив.

10-й класс

  1. Можно ли меня назвать гражданином России?

  2. Достижения русских ученых и изобретателей.

  3. Воин российской армии.

  4. Современный флаг России.

  5. Мои замечательные земляки.

  6. Московские меценаты: П. Третьяков, С. Мамонтов.

  7. Православные традиции России.

  8. Военная летопись моей семьи.

  9. Памятники и мемориалы нашего посёлка, района

11-й класс

  1. За что я люблю Россию?

  2. Народ и я – единая семья.

  3. Урок гражданина.

  4. Духовное наследие России.

  5. Нравственные ценности и традиции моей семьи.

  6. Гражданин Минин и князь Пожарский.

  7. Воинские традиции российской армии.

  8. Выпускники нашей школы -участники боевых действий.

  9. Судьба семьи в истории страны.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!