СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мы- молодая гвардия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок мужества для начальной школы.Посвящен 75 летию Молодой гвардии

Просмотр содержимого документа
«Мы- молодая гвардия»

ГБОУ ЛНР "Ясеновская гимназия №2"









МЫ- МОЛОДАЯ ГВАРДИЯ

Конспект урока, посвященный 75-летию

со дня образования подпольной молодежной

организации Молодая гвардия

Подготовила:

Рыбальченко С.Е., учитель начальных классов,

специалист высшей категории,

учитель- методист

















п. Ясеновский,2017г.

МЫ-МОЛОДАЯ ГВАРДИЯ

Цель: воспитание у учащихся чувства глубокого патриотизма, веры в людей, готовность защищать мир и свою Родину.

Задачи:

обогащать знания учащихся о героическом прошлом своего народа, страны, республики, родного города;

вызвать интерес к прошлому и настоящему своего родного края;

показать, какой вклад вносили дети в победу над врагом, массовый героизм народа;

вызвать у школьников чувство гордости за свой народ, свой родной край;

воспитывать чувство ответственности за всё, что происходит в мире;

развивать у учащихся стремление сохранить мир на земле.

Оборудование: мультимедиа, компьютер, экран, плакаты.

Форма проведения: урок мужества.

Ход мероприятия


I. Приветствие. Организация класса

Очень рада видеть вас в этот светлый добрый час.

Всем в классе скажем: «Добрый день!»

Удачи, счастья мы пожелаем всем!

Учитель:

Дорогие ребята, папы и мамы, гости нашего праздника!

Сегодня мы собрались на первый общий праздник – День знаний - начало учебного года! Интересно, все ли собрались на наш праздник? Давайте проверим.

-Старательные милые девочки здесь?

-Умные красивые мальчики здесь?

-Заботливые мамы?

-Умелые папы?

-Многочисленные родственники здесь?

-А уважаемые гости?

Учитель:

Все, кто хотел прийти на наш праздник в сборе. Можно начинать его.

ОБЕЩАНИЕ ТРЕТЬЕКЛАССНИКОВ

- Ребята, вам нужно послушать ваши обещания, и если вы с ними согласны, произнести фразу «Обещаем!»

Всегда приходить в класс на первый урок

Еще до того, как проснется школьный звонок – обещаете?

Учебники, книги, пенал и тетрадки

Всегда содержать в идеальном порядке – обещаете?

Друзьями хорошими, верными стать,

Товарищам всюду своим помогать – обещаете?

А лень, неопрятность, подсказки, вранье

Не пустите в класс никогда, ни за что – обещаете?

ОБЕЩАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ

- Ребята, дать обещания хотят и родители.

(Раздать родителям полоски с текстом. Вытягивают и читают начало, а затем концовку. На месте многоточия делается длительная пауза).

1.Обещаю никогда не заходить в школу… больше 10 раз в неделю.

2.Обещаю никогда не смотреть дневник своего ребенка… в плохом настроении.

3. Обещаю никогда не ходить на родительские собрания… без мужа (жены).

4. Обещаю ругать своего ребенка…лишь в самых крайних случаях.

5. Делать за детей домашнее задание… не будем.

Учитель:

Мне бы хотелось, чтобы мы жили дружно и весело, чтобы в нашем классе было тепло и солнечно. Я предлагаю вам всем вместе сделать свое собственное ласковое солнышко, которое будет светить нам весь учебный год.

У нашего солнышка не хватает лучиков, которые вы должны сделать вместе с вашими родителями.

Напишите на лучике : дети - какими мы должны быть(что необходимо,чтобы мы были дружным классом) , родители – пожелание детям.

(Под музыку дети вместе с родителями озвучивают лучики и помещают их на доску в вокруг солнца).

II. Мотивация учебной деятельности

Создание эмоционального фона урока. Прослушивание песни «С чего начинается Родина?»

III. Актуализация опорных знаний

  1. Беседа

- О чем идет речь в песне, которую вы прослушали?

- Что значит слово Родина для любого из нас?

-За что мы любим свою Родину?

2. Творческая работа

Устное составление сочинения-миниатюры «Моя страна – ЛНР» с опорой на иллюстративный материал.

3. Рассказ учителя

Для любого из нас родная земля – ЛНР, наша дорогая Отчизна, единственная и неповторимая. Как родную мать не выбирают, так и Родину человек не выбирает, но прикипает к ней сердцем на всю жизнь.

Для каждого человека нет ничего дороже родной земли, где он родился и вырос, где открывал для себя окружающий мир, где учился и трудился. Прекрасна наша родная земля, земля ЛНР.

Много людей живущих и живших на территории Луганской области ценой своего труда, а порой и жизни обеспечили сегодняшнее процветание родного края. Важно знать и помнить имена и фамилии тех людей, которые прославили землю Луганщины, тех, которые самозабвенно любили Родину, именами которых названы улицы, проспекты, села и города, шахты и заводы, школы и университеты. Это наш долг, наша миссия – проявление безграничной благодарности нашей матери-земле.

IV. Сообщение темы урока

- Каких героев родного края вы знаете?

Сегодня вы узнаете о подвигах наших земляков, о молодых людях, которые, не жалея своих жизней, боролись во время ВОВ с фашистскими оккупантами за освобождение родного края. Узнаете, кто такие молодогвардейцы. Задумаетесь над тем, что значит жить для других людей. Подумаете, почему важно знать историю страны, помнить о событиях давно ушедших лет.

V. Рассказ учителя о подвиге молодогвардейцев

В сентябре на Луганщине проходят мероприятия, связанные с событиями давно минувших военных лет. Более 75лет назад, когда на нашу землю напала фашистская Германия, защищать Родину от лютого врага встали все: от мала до велика. Не только на фронтах с оружием в руках боролись солдаты за освобождение родной земли, но и в тылу велась борьба с немецкими захватчиками. Даже ребята - ученики школ старались навредить врагу.

В Луганской области есть небольшой городок – Краснодон. Вы о нем тоже слышали. А славу своему городу 75 лет тому назад принесли его маленькие жители - ученики школ, которые встали на борьбу с фашистами в годы Великой Отечественной войны.

В Краснодоне сразу после оккупации его немецкими войсками, в конце сентября 1942, возникла подпольная антифашистская комсомольская организация, которая действовала и на территории нашего родного города Ровеньки. Она получила название Молодая гвардия.

«Молодая гвардия» насчитывала около 110 человек — юношей и девушек.

Участников организации стали называть  молодогвардейцы.
Название было предложено Сергеем Тюлениным. Командиром организации стал Иван Туркенич.

В состав этой организации входили бойцы Красной Армии, матросы, солдаты, комсомольцы. Каждый молодогвардеец, включая комиссара Молодой гвардии, должен дать клятву верности перед Родиной и товарищами. Её написал комиссар Олег Кошевой в конце сентября 1942 года.

(Звучит текст клятвы)
«Я, вступая в ряды «Молодой гвардии», перед лицом своих друзей по оружию, перед лицом своей родной многострадальной земли, перед лицом всего народа торжественно клянусь: Беспрекословно выполнять любое задание, данное мне старшим товарищем. Хранить в глубочайшей тайне все, что касается моей работы в «Молодой гвардии». 
Я клянусь мстить беспощадно за сожженные, разоренные города и села, за кровь наших людей, за мученическую смерть тридцати шахтеров-героев. И если для этой мести потребуется моя жизнь, я отдам ее без минуты колебания.
Если же я нарушу эту священную клятву под пытками или из-за трусости, то пусть мое имя, мои родные будут навеки прокляты, а меня самого пусть покарает суровая рука моих товарищей. Кровь за кровь! Смерть за смерть!»

О юных молодогвардейцах говорили, что они до последней минуты мужественно защищали свой родной край и даже умирали стоя.
- Давайте пропустим через себя ток времени, который позволит прикоснуться к подвигу юных молодогвардейцев всем сердцем.

- Как вы думаете, что можно успеть за 3 месяца?(замечательно отдохнуть , научиться плавать, освоить компьютер и т.д.).

А можно шагнуть в бессмертие. Всего неполных три месяца просуществовала подпольная комсомольская организация «Молодая гвардия». Давайте восстановим эти события.

  • Краснодон.20 июня 1942г. Город сдан врагу. По безлюдным улицам города проносится мотопехота, гремят сапоги оккупантов.

  • Первый приказ немецкого коменданта: «За неподчинение новому порядку- расстрел. За уклонение от сдачи оружия- расстрел. За неявку в полицию- расстрел. За слушание радиоприёмника-расстрел. За появление на улице после 18.00-расстрел.А возле водопроводной колонки: «Вода - только для немецких солдат. Русские, берущие отсюда воду- будут расстреляны».

  • Через несколько дней в Краснодоне было организовано подполье коммунистов и рабочих из числа шахтеров. В ночь на 29 сентября гитлеровцы живьем закопали 32 человека-шахтера. На следующий день по предложению Сергея Тюленина была создана «Молодая гвардия». Что же сделали эти 16-21 летние девчонки и мальчишки?

  • Они расклеивали листовки. В доме у Кошевых был спрятан радиоприемник, по которому ловили последние сводки с фронта. Потом составляли листовки и распространяли ночью в городе. В старых развалинах типографии ребята нашли шрифт, вырезали недостающие буквы, отпечатали удостоверения для членов Молодой гвардии листовки. Немцы приходили в бешенство.

Я так решил , и это я исполню,

Всю жизнь отдам за Родину свою,

За наш народ, за нашу дорогую,

Прекрасную Советскую страну!(Из ст. Олега Кошевого)

СРЕДИ ОПРЕЦИЙ ПОДПОЛЬЩИКОВ:

  • Освобождение 20 советских военнопленных, обреченных на гибель в здании первомайской больницы.

  • Уничтожение вражеской автоколонны, следовавшей на юг.

  • Отбито у немцев стадо скота, подготовленного к отправке в Германию.

  • Вывешены красные флаги над городом в канун 25 годовщины Великой Октябрьской революции .

  • В ночь на 6 декабря 1942года подпольщики подожгли биржу труда со списками молодежи для отправки в Германию.

  • А после каждой операции арсенал пополнялся оружием: 15 автоматов, 80 винтовок,300гранат, 10тыся патронов, 10 пистолетов, 65кг взрывчатки.

Наверное, немцам ни за что бы не удалось рассекретить подпольщиков, если бы не предательство Почепцова.1 января 1943года он написал заявление в полицию, в котором сообщалось о целях и задачах организации, имена молодогвардейцев. Начались аресты, в тюрьму было брошено большинство молодогвардейцев. Они знали, что живыми не выйдут. Во время допросов их избивали до потери сознания, ломали руки, ноги, пальцы, обливали холодной водой.

Давайте сейчас пронесемся сквозь время и заглянем в 1943год- в камеру пыток. Допрос одного из самых стойких, самых бесстрашных молодогвардейцев - Сережи Тюленина

… В кабинет Соликовского втолкнули окровавленного Сережу. По всему его телу, едва прикрытому изодранной рубашкой, виднелись кровоподтеки и ссадины. Подтынный шагнул к нему, ударил наотмашь кулаком.- Будешь говорить? Сергей отрицательно помахал головой. Только взвизгнула плеть- на Сережином плече вздулся кровавый рубец, второй, третий. Сергей молчал. Двое палицаев ввели в кабинет Сережину мать. Увидев сына, Александра Васильевна побелела, как мел, вся тряслась.- Вот, полюбуйся, на своего щенка,- криво усмехнулся Подтынный. Молчит. Может ты заставишь его говорить? Собрав последние силы, Сережа рванулся к матери, но двое дюжих фашистов снова прижали его.-Сволочи» прошептал Сергей трясущимися губами. Сильный удар сапогом свалил его на пол. Снова заходила по его телу плеть.

-Сыночек, родной,- обезумев от горя, мать упала на пол, прижалась с ногам Подтынного.- Отпустите его, прошу. И тут раздался Сережин голос: -Мама, не надо! Не смей! И подчиняясь ему, мать медленно поднялась на ноги, перекрестилась и замерла у стенки. Пустыми, ничего не видящими глазами, она смотрела, как пытают ее сына. И Сережа впервые за эти дни улыбнулся. Он улыбался, когда 4 толстых цыганские иглы по самое ушко вонзились в его пальцы. Улыбался, когда ему зажали ноги между половинками дверей, улыбался, когда раскаленным добела железным кнутом жгли ладони. И такими были все молодогвардейцы. Запомните их имена- Любовь Шевцова, Иван Земнухов, Ульяна Громова,Олег Кошевой. Ини умирали стоя. И даже, когда их убивали, расстреливали и сбрасывали в шурф шахты, комсомольцы держались мужественно, с достоинством, никто не просил о пощаде, умирал за нашу Родину, за наш сегодняшний мирный день. В г. Ровеньки есть мемориал Славы, музей Памяти погибших, бронзовый монумент в честь памяти о них. А вечный огонь возле памятника символизирует о том, что память о юных молодогвардейцах будет жить вечно. Давайте и мы почтим память погибших героев минутой молчания (МЕТРОНОМ И СВЕЧА)

Ради тех, кто ушел, и тех, кто живет сегодня, Помните!

Через века, через года! Помните! О тех, кто уже не прийдет никогда! Помните! Какой ценой завоевано счастье!
VI. Восприятие и осознание нового материала

1.Стихи о героях.

1. Как страшно умирать в шестнадцать,

Как хочется чертовски жить

Не слёзы лить, а улыбаться,

Влюбляться и детей растить.

Но солнце клонится к закату,

Не встретить им уже рассвет.

В бессмертие ушли ребята

В рассвете юношеских лет

2. Юные безусые герои!

Юными остались вы навек,

Перед вашим вдруг ожившим строем

Мы стоим, не поднимая век.

Боль и гнев сейчас тому причина,

Благодарность вечная вам всем,

Маленькие стойкие мужчины,

Девочки, достойные поэм.

3. Сколько вас? Попробуй перечислить –

Не сочтёшь, а впрочем, всё равно

Вы сегодня с нами, в наших мыслях,

В каждой песне, лёгком шуме листьев,

Тихо постучавшихся в окно.

2.Работа с пословицами.

«Кто жил для народа, тот живет вечно»,— гласит китай­ская народная мудрость. А что значит жить для народа?

  • Можете ли вы сказать, что молодогвардейцы жили для народа?

  • Приведите примеры из жизни выдающихся или известных вам людей - земляков, чей жизненный путь соответствует этой пословице.

  • Какие пословицы о героизме вы знаете, объясните их значение.

  • Герой никогда не умрёт — он вечно в народе живёт.

  • Смело иди в бой, — Родина за тобой.

  • Богатырь умрет — имя его останется.

  • Пример героя зовет на подвиг.

  • Герои куют победу.

VII. Закрепление и осмысление знаний

Каким, по вашему мнению, должен быть человек, чтобы о нем знали не только при его жизни, но и помнили после нее?

VІІI. Итоги урока

  • Что нового узнали сегодня на уроке?

  • Почему мы должны хранить память о людях, прославляющих родную землю?

  • Какие выводы сделал каждый из вас сегодня на уроке?


КЛЯТВА

-Мы, молоежь 3 тысячелетия,будущее этой страны,клянемся тебе. Товарищ время: быть верными делу молодогвардейцев,а значит любить свою родину, заслонить ее в трудную минуту войны и лихолетья! КЛЯНЕМСЯ!

- Клянемся памятью героев –молодогвардейцев быть причастными ко всему,что присходит в мире! КЛЯНЕМСЯ.

-Клянемся тебе. Товарищ Правда, своей совестью: быть честными перед собою, не кривит душой, не искать легких путей.КЛЯНЕМСЯ!

- Каждым ударом сердца ,каждым прожитым днем,

всей жизнью, клянемся тебе, Товарищ Память: помнить, какой ценой завоевано наше право жить! КЛЯНЕМСЯ!

Учитель: Самое большое счастье - жить на своей Родине, любить свою Родину, быть преданным ей до конца. Сохраните в своем сердце и пронесите через всю жизнь эту любовь и преданность. Помните: мы - молодая гвардия нового тысячелетия и в наших руках наше счастливое будущее!

Звучит песня "Маленькая страна".

Есть за горами, за лесами маленькая страна.
Там мама, папа, дед и баба, братик или сестра.
Там мне всегда тепло и ясно, любят там все меня.
Там солнца лучик поселился и обогрел меня.

Припев:

Маленькая страна - это моя семья,
Там, где родился я и вырос,
Где школа любимая.















































1. Как страшно умирать в шестнадцать,

Как хочется чертовски жить

Не слёзы лить, а улыбаться,

Влюбляться и детей растить.

Но солнце клонится к закату,

Не встретить им уже рассвет.

В бессмертие ушли ребята

В рассвете юношеских лет

2. Юные безусые герои!

Юными остались вы навек,

Перед вашим вдруг ожившим строем

Мы стоим, не поднимая век.

Боль и гнев сейчас тому причина,

Благодарность вечная вам всем,

Маленькие стойкие мужчины,

Девочки, достойные поэм.

3. Сколько вас? Попробуй перечислить –

Не сочтёшь, а впрочем, всё равно

Вы сегодня с нами, в наших мыслях,

В каждой песне, лёгком шуме листьев,

Тихо постучавшихся в окно.

  • Герой никогда не умрёт — он вечно в народе живёт.

  • Смело иди в бой, — Родина за тобой.

  • Богатырь умрет — имя его останется.

  • Пример героя зовет на подвиг.

  • Герои куют победу.



















11



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!