СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мы изучаем горнодобывающую промышленность

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Готовясь к экзаменам в 10 классе, мы стараемся помочь глухим ученикам всесторонне ознакомиться с темами, которые есть в экзаменационных билетах.

Просмотр содержимого документа
«Мы изучаем горнодобывающую промышленность»







Тип урока: урок совершенствования знаний.

Цель: выявить проблемы, связанные с горнодобывающей промышленностью; расширить знания о проблемах горнодобывающей промышленности на местном материале.

Задачи:

1.Образовательные - создать условия для формирования знаний о проблеме использования минерального сырья, расширить знания учащихся о данной проблеме на примере местного материала; способствовать глубокому осмыслению и запоминанию материала.

2.Развивающие – создать условия для развития наглядно-образного мышления, навыков публичного представления своего творчества, умение защиты своего мнения; работать в группе; формировать исследовательскую компетентность, навыки использования информационных технологий.

3.Воспитательные – создать условия для понимания учащимися проблемы истощения минеральных ресурсов, необходимости бережного отношения к природе; воспитывать навыки адекватной самооценки работы по заранее оговоренным условиям.

Оборудование: политическая карта мира, карта минеральных ресурсов мира, атласы, таблицы, тесты, мультимедиа – проектор, компьютер, презентации; учебник А.П.Кузнецов, Э.В.Ким. География, 10-11 класс, М., Дрофа, 2012.

Элементы содержания, проверяемые ЕГЭ: Отраслевая структура хозяйства. География размещения предприятий различных отраслей хозяйства. Ведущие страны-экспортеры основных видов промышленной продукции.

  1. Актуализация опорных знаний.

Учитель организует фронтальную беседу по изученной теме «Горнодобывающая промышленность мира»:

  1. К чему привел бурный рост промышленности в XIX веке? (Привел к увеличению масштабов использования различных полезных ископаемых, особенно топливных и рудных).

  2. Чем ознаменовался XX век и начало XXI века в плане добычи сырья? (В течение XX века полезных ископаемых было добыто больше, чем за всю историю человечества. Сейчас ежегодный объем добычи составляет 300 млрд.т., примерно 50 т добытого сырья приходится на каждого жителя планеты).

  3. Каково положение горнодобывающей промышленности в мировом хозяйстве? (Объем добычи сырья растет, но доля горнодобывающей промышленности в мировом хозяйстве невелика:1/10 мирового ВВП, число занятых в ней сокращается).

  4. Назовите страны, в которых горнодобывающая промышленность является отраслью специализации, покажите их на карте. (Нефтедобывающие страны: Алжир, Ангола, Саудовская Аравия; марганец и железная руда: Габон; алмазы: Ботсвана).

  5. Назовите главные горнодобывающие державы, покажите их на карте. (Россия, Канада, Китай, США, ЮАР, Австралия (главнейшие). Мексика, Перу, Венесуэла, Чили, Бразилия, Саудовская Аравия, Иран, Индия, Индонезия).

  6. От чего зависит география горнодобывающей промышленности? (Зависит от размещения запасов сырья).

  7. Какие страны являются наиболее крупными потребителями сырья? (Таблица 25, с.84 учебника) (Крупными потребителями сырья являются развитые страны мира).



Виды по­лез­ных ис­ко­па­е­мых:

1.     Руд­ные.

2.     Неруд­ные (гор­но­хи­ми­че­ское сырье).

3.     Топ­лив­ные (нефть, газ, уголь, го­рю­чие слан­цы).

При­ме­ры стран-ли­де­ров по за­па­сам и до­бы­че опре­де­лен­ных по­лез­ных ис­ко­па­е­мых:

Медь: Чили, Зам­бия, Перу.

Олово: Перу, Ин­до­не­зия, Ма­лай­зия.

Бок­си­ты: Гви­нея, Ямай­ка.

Фос­фо­ри­ты: Ма­рок­ко, США, Китай.

Нефть: Са­у­дов­ская Ара­вия, Ве­не­су­э­ла, Иран.

Ка­лий­ные соли: США, Рос­сия, Ка­на­да.

При­род­ный газ: Рос­сия, Иран, Катар.

 

  1. Тест.

  1. Что  из  перечисленного  является  примером  нерационального

природопользования в металлургической промышленности?

1) использование вторичного сырья

2) производство удобрений и кислот из отходов металлургии

3) использование систем оборотного водоснабжения

4) неполное извлечение металла из руды

2.  Какие из перечисленных природных ресурсов относятся к исчерпаемым, к возобновимым?

1) алюминиевые руды

2) Энергия ветра

3) энергия приливов

4) рыбные

3. Какие товары преобладают в структуре экспорта России?

1) сельскохозяйственное сырьё и продовольствие

2) минеральное сырьё и топливо

3) древесина и целлюлоза

4) машины и оборудование

4. Какие три из перечисленных стран являются крупными производителями и экспортерами нефти и природного газа?

1) Мексика

2) Франция

3) Норвегия

4) Украина

5) Турция

6) Алжир

5. Какие три из перечисленных стран являются крупными экспортерами железной руды?

1) Аргентина

2) Бразилия

3) Франция

4) Австралия

5) Нигерия

6) Индия

3. Оценочные листы для групп.

Фамилия, имя/участие в семинаре

Иванов А.

…..

……

Подготовка материала и создание презентации




Представление презентации




Ответы на вопросы домашнего задания




Участие в обсуждении презентаций, дополнение




Работа с таблицей




Формирование вывода




«Мозговой штурм»




Участие в обсуждении реконструкции глиняного карьера




Тест




Оценка за урок







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!