Технологическая карта открытого урока немецкого языка “Наши новые персонажи учебника. Кто они? Какие они?”. Раздел 1. «Мы играем и поем. Повторение.» Урок №5 по учебнику И. Л. Бим, Л. И. Рыжова. Немецкий язык. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. М.: Просвещение, 2015.
Учитель: Салькова Ирина Игоревна
МБОУ г. Костромы «Средняя общеобразовательная школа №22»
Дата: 19.02.16
Класс: 2а
Тема:Unsere neuen Lehrbuchfiguren. Wer sind sie? Wie sind sie?(7ч.)
Темаурока: Wir spielen und singen (Wiederholung)(5ч.)
Цели:
Образовательная: обобщение и систематизация знаний и умений по данной теме
Развивающая: говорение-развитие языковых, речевых навыков и умений; тренировать употребление глагола-связки sein.
чтение- совершенствовать технику чтения вслух
аудирование-умение понимать аутентичную речь
письмо:совершенствовать орфографические навыки
Воспитательная: учить уважать мнение учащихся, внимательно слушать собеседника, формировать интерес обучающихся к немецкому языку, культуру общения, чувство взаимопомощи и товарищества при работе в парах и группах.
УУД:
Личностные:позволяют сделать учение осмысленным, обеспечивают ученику значимость решения учебных задач, увязывая их с реальными жизненными целями и ситуациями. Они направлены на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей и смыслов, позволяют ориентироваться в нравственных нормах, правилах, оценках и вырабатывать свою жизненную позицию в отношении мира, окружающих людей, самого себя и своего будущего.
Регулятивные:обеспечивают возможность управления познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения. Последовательный переход к самоуправлению и саморегуляции в учебной деятельности обеспечивает базу будущего профессионального образования и самосовершенствования.
Познавательные:включают действия исследования, поиска и отбора необходимой информации, её структурирования, моделирования изучаемого содержания, логические действия и операции, способы решения задач.
Коммуникативные:обеспечивают возможность сотрудничества: умение слышать, слушать и понимать партнёра, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничестве партнёра и самого себя.
Методы и формы и обучения:практические, наглядные, словесные; индивидуальная, групповая, фронтальная.
Оборудование:учебник, рабочая тетрадь,учебная презентация, карточки для самостоятельной работы №1, № 2, интерактивная доска, ноутбук, картинки по теме, карточки„Sein“, смайлики
План урока:
Оргмомент
Постановка задач урока
Основной этап
Контроль усвоения знаний
Физкультминутка
Рефлексивно-оценочный этап
Ход урока:
№ п/п | Этапы урока | Длит. этапа | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД | Учебно-методическое обеспечение |
1. | Организационный этап | 8мин | 1)Настройка на урок, проверка готовности класса к уроку -Esklingelt. Die Stunde beginnt. Guten Tag. Setzt euch. 2)Речевая зарядка -Wiederholen wir das ABC. Allezusammen! 3)Проверкадомашнегозадания -Jetzt prüfen wir die Hausaufgaben. Schlag bitte eureArbeitsbücher auf. S.7 Работа ведётся фронтально и индивидуально. | Приветствие учителя, подготовка к уроку - Guten Tag -Ученикипоют алфивитную песенку хором -Сами проверяют домашнее задание по эталону(ответ на экране), ученики, справившиеся без ошибок, поднимают руки | Коммуникативные УУД: – слушать и понимать речь других (развитие навыков восприятия на слух песенки разученной ранее) Личностные УУД: – развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Регулятивные УУД: -самоконтроль | Аудиозапись алфавитной песенки, ноутбук, проектор |
2. | Постановка задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | 4мин | 1) Постановка задач урока -Wasmachenwirheute? Ребята, давайте определим задачи сегодняшнего урока На доске у меня есть подсказка: формы глагола sein. -Повторить, как изменяется глагол связочка – это будет наша 1 задача -Теперь посмотрите на следующую подсказку: Wasistdas? DassinddieFarben. Итак, еще одна задача сегодня – повторить названия цветов по-немецки - Und wer sind das? Das sind unsereLehrbuchfiguren. Wersindsie? Wiesindsie? Повторим, что мы уже знаем об этих героях | Коллективная работа учащихся под руководством учителя Ученики строят предположения, что будет сегодня на уроке | Регулятивные УУД: овладение способностью ставить цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления | На доске карточки глагол «sein» и карточки «die Farben», На экране картинки героев учебника |
3. | Основной этап. Актуализация знаний. Обобщение и систематизация знаний. | 22мин | 1)-Давайтеповторимглагол-связочку sein Wiederholen wir den Reim „Ich bin gross…“ -Задание на доске(соединить глагол и местоим.) Выполняется устно(по очереди к доске) и в быстром темпе. 2)Повторим, что мы знаем об этих героях на экране -Wer ist das? -Wie ist…. -Schlag bitte eure Lehrbücher auf. S.16 Üb.2 -Arbeitet,bitte, zuzweit. -Spielen wir!Lehrbuch: S.17 Üb.5 Wir spielen ein Rollenspiel (ролеваяигра). 3)Wir wiederholen die Farben. -Учитель показывает карточки с цветами -Lehrbuch: S.17 Üb.8 Для снятиятрудностей понимания учитель сначала выполняетÜb.8а. | -Дети хором повторяют рифмовку -Подбирают к местоимению соответствующую форму глагола-связки -Das ist… -Er/Sie/Es ist… - Работа в парах (один ученик читает «рассказ-загадку», другой отгадывает, кто это, азатем дети меняются ролями). -Один из учеников загадывает кого-либо из персонажей учебника и берёт на себя его роль, а остальные задают вопросы таким образом, чтобы отгадать, кто это. (Ученики ипользуюттакже вопрос формы „Bist du ...?“) -Ученики называют хором цвета -Прослушивание диалога. После прослушивания ученики читают диалог по ролям, (желающие могутинсценировать его)* | Познавательные УУД: – ориентироваться в наглядном материале на доске Коммуникативные УУД: – слушать и понимать речь других – развитие навыков сотрудничества со сверстниками | На доске карточки глагол «sein» На слайдах картинки героев Учебник Учебник Карточки «die Farben» Аудиозапись диалога |
4. | Контроль усвоения знаний | 4мин | Создание условий для применения полученных знаний через выполнение заданий на карточке. (После выполнения заданий учитель собирает карточки) | Индивидуальная работа | Познавательные УУД: – проводить анализ учебного материала | Индивидуальные задания |
5. | Физкультминутка | 2мин | jetzt machen wir eine Turnpause „Kleine Finger“ | Учащиеся встают, поют песенку и выполняют упражнения пальчиками Технология здоровьесбережения | Личностные УУД: – формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни | Видео |
6. | Рефлексивно-оценочный этап | 5мин | -Давайте подведем итог нашей работы. Все ли поставленные задачи были решены нами? Мы с вами повторили глагол-связочку?Повторили названия цветов? Вспомнили персонажей учебника? -JetztdieHausaufgabe. Учитель комментирует домашнее задание. Домашнее задание даётся дифференцированно: хорошо успевающим ученикамучитель предлагает подготовить инсценировку диалога, более слабым потренироваться в чтении поролям. -Alle arbeiten heute sehr gut,wie immer.А как вы оцениваете свою работу, все ли вам понравилось, все ли было понятно. | -Ученики называют задачи, которые они решали в течении урока -Записывают домашнее задание Показывают свое настроение от урока, веселый или грустные смайлики | Регулятивные: – формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; – освоение начальных форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки) – быстро и компактно записывать домашнее задание в дневник. | Смайлики |
Список используемой литературы:
Учебник Бим И.Л., Рыжова Л.И. Немецкий язык. "Первые шаги". 4 класс. Учебник. 2 часть 2015 г
Рабочая тетрадь Бим И.Л., Рыжова Л.И. Немецкий язык. "Первые шаги". 2 класс 2 часть 2015 г
Рабочая программа по немецкому языку 4 класс (по учебнику Бим И.Л.) 2015 г
Приложение
sind
ist
seid
ist
5