СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

МЫ БУДЕМ ВЕЧНО ПРОСЛАВЛЯТЬ ТУ ЖЕНЩИНУ, ЧЬЁ ИМЯ - МАТЬ!

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели классного часа: воспитывать уважение к Матери, стремление чувствовать её сердце; формировать понимание сущности основных социальных ролей: дочери, сына; развивать у учащихся потребность в прекрасном, способствовать развитию эстетического мышления. После торжественной части проводится совместная с родителями игра "Звёздный час"

Просмотр содержимого документа
«МЫ БУДЕМ ВЕЧНО ПРОСЛАВЛЯТЬ ТУ ЖЕНЩИНУ, ЧЬЁ ИМЯ - МАТЬ!»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 16

станицы Балковской МО Выселковский район






Всекубанский классный час




«МЫ БУДЕМ ВЕЧНО ПРОСЛАВЛЯТЬ ТУ ЖЕНЩИНУ, ЧЬЁ ИМЯ - МАТЬ!»




Разработала и провела учитель русского языка

и литературы, классный руководитель 5 класса

МБОУ СОШ № 16 станицы Балковской

МО Выселковский район

Нестеренко Светлана Николаевна





- 2014-


Цели классного часа:

  • воспитывать уважение к Матери, умение чувствовать её сердце;

  • формировать у детей понимание сущности основных социальных ролей: дочери, сына, мужа, жены.

  • развивать у учащихся потребность в прекрасном, способствовать развитию художественно – эстетического мышления.


Планируемые результаты

Коммуникативные:

-уметь осуществлять поиск информации,

-сопоставлять её с информацией из других источников и имеющимся жизненным опытом;

-уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

-владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.


Познавательные:

- осуществлять поиск и выделять необходимую информацию;

- осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме.


Регулятивные:

- уметь выделять и осознавать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознавать качество и уровень усвоения;

- уметь самостоятельно организовывать поиск информации;

- уметь сопоставлять полученную информацию с имеющимся жизненным опытом.


Оборудование: презентация, шары, открытки, инвентарь для конкурсов, призы.

Предварительная подготовка: изготовить «звёзды» из цветной  бумаги для игры, открытки для мам, книги сказок, написанные детьми, подготовить чтецов.



Ход мероприятия

  1. Священное имя МАМА.

Звучит музыка «Мама» .

(На фоне музыки учитель начинает говорить).

Учитель. Что может быть на свете священнее имени матери! Мама. Именно это слово первым произносят младенческие уста. Какими бы взрослыми, сильными, умными мы ни стали, мама всегда останется для нас мамой, а мы – её дети. И никто не сумеет пожалеть, а вместе с тем и пожурить нас так, как это делает мама. Сегодня мы пригласили на праздник наших мам, чтобы поздравить их с Днём матери. (Слайд 1)

Звучит песня «Мама» в исполнении группы «Непоседы». (Слайд 2)

Учитель. Какие они – наши современные мамы? (Ответы детей).

Учитель. Кто из нас может по достоинству оценить ежедневный, кропотливый, продолжающийся из года в год, а вместе с тем и столь незаметный труд матери по дому, по хозяйству? И всё нашей ради пользы и нашего блага: лишь бы дети были сыты, чисты и опрятны, лишь бы детство осталось самой счастливой порой жизни. А ведь многие мамы работают, значит, и встают намного раньше своих детей, и ложатся позже, и при этом всё успевают: и завтрак собрать, и постирать, и приготовить чистую одежду, чтобы никто не назвал сына или дочку неряхой и замарашкой. Но мамы находят время и для профессионального, интеллектуального роста. Кроме того, особое уважение вызывают современные многодетные мамы – хранительницы семейного очага.

А кто из вас знает историю возникновения этого праздника?

Учитель. Посмотрите видеосюжет «Последнее воскресенье ноября – День матери».

Учитель. Воздать маме мы не сможем достойно ничем, только благодарностью – никогда не оскудевающей, но возрастающей. Благодарностью, явленной и в словах, и в делах.

Наши ребята посвятили мама свои стихи.

Учащиеся по очереди обращаются к своим мамам со словами благодарности.

Чтение стихов, сочиненных учащимися. (Слайд 3)

Чтец 1. Лозицкая Елизавета

Ты – моя радость!

Ты – моя радость, надежда и смех.

Ты понимаешь меня лучше всех.

Ты моё солнышко, счастье, душа,

Только с тобою жизнь хороша!

Так сильно любить умеешь лишь ты,

В жизнь воплотить надежды, мечты

Выслушать можешь, советом помочь,

Вытереть слёзы, обнять свою дочь.

Ты словно воздух, никак без тебя.

Сердце трепещет, замирает душа.

Улыбка и смех твой просто прекрасны,

Унылые дни превращаешь ты в сказку.

Наполнен нежностью милый твой взгляд

«О, как прекрасна!»- родные твердят.


Чтец 2. Колупаева Анна

Нет её дороже…

То не солнышко в небе сияет.

То не облачко в небе плывёт.

Это мама моя дорогая

Со мной рядом по жизни идет.

То обнимает меня, пожалеет.

Рукой нежной слёзки утрёт.

Мама любит меня и лелеет,

Для меня моя мама живет!

Учитель. Сегодня мы обратились к мамам со словами поздравления и благодарности. А многие ли из вас, ребята, могут сказать, какие у мамы глаза? Нет, я имею в виду не цвет – карие или голубые, это мы помним. Мамины глаза… В них - вся наша жизнь, в них – мы сами в настоящем, прошедшем и будущем. Иногда в маминых глазах прочитаешь мир и покой. Они подобны озеру, не колеблемому ни единым дуновением ветерка. Когда смотришь в эти глаза, уходит беспокойство и тревога, сердце освобождается от страхов и опасений, и веришь: всё будет хорошо, потому что рядом – мама!

  1. Игра «Вместе с мамочкой своей». «Звёздный час!»

Звучит песня «Чудо» в исполнении группы «Непоседы».

Дети со своими мамами готовятся к выходу на игру.

Учитель. Сегодня мы проводим игру «Звёздный час!» В игре принимают участие ребята нашего класса вместе со своими мамами.

Встречайте команды:

Лозицкая Елизавета со своей мамой Мариной Николаевной…

Борщёва Арина с мамой Татьяной Александровной….

Колупаева Анна с мамой Ириной Александровной.

Каждый участник должен иметь таблички или веера с цифрами от 0 до 4. Игра начинается с представления участников.

1 тур

Участникам предлагаются вопрос и четыре варианта ответа. Участник должен найти правильный ответ и поднять соответствующую табличку с цифрой. Если правильного ответа нет, участник поднимает табличку с цифрой «0». Помощники делают то же самое, и если табличка с цифрой у помощника совпадает с ответом участника, то последний получает звезду. Участники, ответившие правильно, делают шаг вперед.

Перед вами 4 портрета:

А Пушкин 1

М. Лермонтов 2

И. Крылов 3

В.Жуковский 4

- Воспитанием этого поэта занималась мать. Именно он сохранил её образ на всю жизнь и отзывался о ней с особой нежностью.

- Он работал над жанром, содержащим нравоучительное произведение, в котором есть иносказание и специально выделенная автором мораль. 3

- Этот человек, кроме того, что занимался поэзией, увлекался музыкой, великолепно рисовал, играл в шахматы 2

2. Перед вами 4 репродукции

- в названии этой картины есть слово мадонна 3

- автор этой картины А.А. Пластов 4

3.Посмотрите на слова

- Эти слова содержат приставку:

1. Погода

2. Побежать

3.Покой

4. Побеждать

- Эти гласные звуки содержатся в самом дорогом. Нежном и любимом для нас слове

1. [ Й]

2.[О]

3. [И]

4. [А]

После первого тура двое участников, набравших наименьшее количество очков, покидают игру. Им вручаются утешительные призы. Если количество очков одинаковое, то проигравшего участника определяют по числу заработанных в процессе игры звезд.


2 тур


Из ящика высыпаются кубики (9 штук), на каждой грани кубиков расположены буквы. Из букв, расположенных на верхних гранях кубика, за одну минуту нужно составить самое длинное слово (существительное в именительном падеже, единственном числе). У участников есть еще десятая дополнительная «*» (любая буква, которая понадобится участникам).
Участник, который составит самое длинное слово, получит поощрительный приз, а составивший самое короткое слово или имеющий меньше звезд выбывает из игры.


3 тур

Участникам предлагаются «Логические цепочки». Участники должны определить, правильно ли дана последовательность. Если она правильная, участник поднимает табличку с цифрой «0», если неправильная, то две таблички с цифрами, которые нужно поменять местами.

Участник, ответивший на меньшее число вопросов или имеющий меньше звезд, покидает игру с утешительным призом.

- Эти жанры преобладают в прозаической речи, рассказывающей о маме (1,4)

1. Рассказ

2. Стихотворение

3. Басня

4. Повесть

- В этих слова на конце пишется Ь (1,4)

1. Мощ…

2. Плач…

3. Рощ….

4. Доч…

- В этом отрывке основным тропом является…

Так сильно любить умеешь лишь ты,

В жизнь воплотить надежды, мечты

Выслушать можешь, советом помочь,

Вытереть слёзы, обнять свою дочь.

Ты словно воздух, никак без тебя.

Эпитет

Звукопись

Метафора

Сравнение

• Финал

Два оставшихся участника должны составить как можно больше слов, используя буквы из слова

«МАТЕРИНСТВО». Участнику может прийти на помощь его мама.
Побеждает тот, кто составит наибольшее количество слов. Проигравший получает утешительный приз.


• Звездный час

У победителя наступает звездный час. Он поднимается на пьедестал вместе с мамой и произносит речь. Им вручается главный приз.

Вручение подарков, сделанных на уроках технологии, своим мамам.

Исполнение песни «Ты самая красивая». Слова и музыка Игоря Кандура

1
Опять знакомые места,
Где жизнь, как улица, пуста.
Как теплый дождь, ты вдруг пройдешь,
Мне сказку добрую вернешь.
Припев:
Ты самая красивая, добрая, милая, 
Ты самая любимая, мама моя.
Ты самая прекрасная, нежная, ясная,
Но самая далекая, мама моя.

Тот день похож был на меня: 
Такой же грустный, как и я. 
Я буду ждать, слова искать 
И снова тихо повторять:
Припев.

Уходит времени река.
Ты так близка и далека.
Не в силах ждать, когда опять 
Я вновь смогу тебе сказать:
Припев.

  1. Проектная работа. Создание книжек-малышек (дети с мамами).

На кружках «Сочини сказку» и «Палитра» вы готовили рабочие материалы для создания книги-сказки о маме: писали эту сказку, подбирали рисунки. А теперь вместе с мамами попробуйте превратить свои творческие работы в книжки-малышки.

  1. Заключительное слово учителя.

Вот и подошёл к концу наш праздник. Мы ещё раз поздравляем с Днём матери наших мам, благодарим их за активное участие в классном часе. Здоровья вам, милые мамы, терпения. Пусть ваши дети дарят вам радость, тепло, любовь!

Звучит песня «Мама» (группа «Непоседы»).




Использованная литература

http://pedsovet.su/load/391-1-0-29370

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0%BF%D1%8F%D1%82%D1%8C_%D0%B4%D0%B2%D0%BE%D0%B9%D0%BA%D0%B0_(%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%B0)

http://www.art-portrets.ru/art20veka/hudozhnik-plastov.html

http://gettune.net/?a=music&q=%ED%E5%EF%EE%F1%E5%E4%FB+%EC%E0%EC%E0

http://www.audiopoisk.com/track/no/mp3/malenkaa-a---ti-samaa-krasivaa-mame/

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B8%D0%BA%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%9C%D0%B0%D0%B4%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%B0

Видеосюжеты классных часов (I полугодие). Инфоурок.


10



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!