СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Музыкальный шедевр в шестнадцати тактах"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Музыка 7 класс.

Просмотр содержимого документа
«"Музыкальный шедевр в шестнадцати тактах"»

Музыкальный шедевр  в 16-ти тактах.

Музыкальный шедевр в 16-ти тактах.

 Фредерик Шопен (1810-1849) –  романтик XIX века.     Романтизм - это профессиональный термин в музыковедении, описывающий период в истории европейской музыки, который охватывает условно 1800—1910 годы. Музыка этого периода развилась из форм, жанров и музыкальных идей, установившихся в ранние периоды, такие как классический период.  Хотя романтизм не всегда подразумевает романтические отношения, тем не менее, этот сюжет был основным во многих работах по литературе, живописи и музыке, созданных в эпоху романтизма. Романтические произведения более пылкие и эмоциональные .  Композиторы-романтики старались с помощью музыкальных средств выразить глубину и богатство внутреннего мира человека.

Фредерик Шопен (1810-1849) – романтик XIX века.

  Романтизм - это профессиональный термин в музыковедении, описывающий период в истории европейской музыки, который охватывает условно 1800—1910 годы. Музыка этого периода развилась из форм, жанров и музыкальных идей, установившихся в ранние периоды, такие как классический период.

Хотя романтизм не всегда подразумевает романтические отношения, тем не менее, этот сюжет был основным во многих работах по литературе, живописи и музыке, созданных в эпоху романтизма. Романтические произведения более пылкие и эмоциональные .

Композиторы-романтики старались с помощью музыкальных средств выразить глубину и богатство внутреннего мира человека.

 Прелюдия  «Прелюдия» на латинском языке означает «вступление, подготовка».  В творчестве Шопена прелюдия совершенно изменила свое назначение и цель. Каждая из его прелюдий – законченное целое, в котором запечатлён один образ или настроение.

Прелюдия

«Прелюдия» на латинском языке означает «вступление, подготовка».

В творчестве Шопена прелюдия совершенно изменила свое назначение и цель. Каждая из его прелюдий – законченное целое, в котором запечатлён один образ или настроение.

 1838 год - важный этап в творчестве Шопена. Он завершил работу над прелюдиями. Долгие годы ушли на их создание. «Шопен создал свои гениальные прелюдии – 24 кратких слова, в которых сердце его волнуется, трепещет, страдает, негодует, ужасается, томится, нежится, изнывает, стонет, озаряется надеждой, радуется ласке, восторгается, снова печалится, снова рвётся и мучается, замирает и холодеет от страха, немеет среди завываний осенних вихрей, чтобы через несколько мигов опять поверить солнечным лучам и расцвести в звучаниях весенней пасторали...»  Так поэтично характеризует прелюдии русский музыкант Н. Ф. Христианович.

1838 год - важный этап в творчестве Шопена. Он завершил работу над прелюдиями. Долгие годы ушли на их создание. «Шопен создал свои гениальные прелюдии – 24 кратких слова, в которых сердце его волнуется, трепещет, страдает, негодует, ужасается, томится, нежится, изнывает, стонет, озаряется надеждой, радуется ласке, восторгается, снова печалится, снова рвётся и мучается, замирает и холодеет от страха, немеет среди завываний осенних вихрей, чтобы через несколько мигов опять поверить солнечным лучам и расцвести в звучаниях весенней пасторали...»

Так поэтично характеризует прелюдии русский музыкант Н. Ф. Христианович.

Прелюдия № 7  Прелюдия имеет форму периода из 2-х предложений повторного строения с кульминацией во втором предложении, 16 тактов, 8 фраз.   Период  – один из элементов музыкальной формы, в построении которого выражена одна музыкальная мысль. Период делится на 2 равных предложения.

Прелюдия № 7

Прелюдия имеет форму периода из 2-х предложений повторного строения с кульминацией во втором предложении, 16 тактов, 8 фраз.

Период  – один из элементов музыкальной формы, в построении которого выражена одна музыкальная мысль. Период делится на 2 равных предложения.

 Смысловые фразы перемежаются паузами - это не сам танец, а лишь всплывающие в памяти его моменты, воспоминания о далекой любимой Родине - Польше, на землю которой Шопену больше не суждено ступить.  Каждая фраза прелюдии заканчивается троекратным повтором какого-либо аккорда - возникает эффект эха, придающий музыке характер грёзы, задумчивости.

Смысловые фразы перемежаются паузами - это не сам танец, а лишь всплывающие в памяти его моменты, воспоминания о далекой любимой Родине - Польше, на землю которой Шопену больше не суждено ступить.

Каждая фраза прелюдии заканчивается троекратным повтором какого-либо аккорда - возникает эффект эха, придающий музыке характер грёзы, задумчивости.

фрагмент письма Ф.Шопена: “… Милая моя, далекая, единственная! Почему наша жизнь так устроена, что я должен находиться вдали от тебя, быть в разлуке с тобой? Я помню шелест каждого листка, каждой твоей травинки, вижу дорогие мне лица, я чувствую тебя, милая моя родина…  Каждую ночь ты приходишь ко мне неясной мелодией не то песни, не то любимого танца – и так хочется, чтобы этот сон никогда не кончался…”

фрагмент письма Ф.Шопена:

“… Милая моя, далекая, единственная! Почему наша жизнь так устроена, что я должен находиться вдали от тебя, быть в разлуке с тобой? Я помню шелест каждого листка, каждой твоей травинки, вижу дорогие мне лица, я чувствую тебя, милая моя родина…

Каждую ночь ты приходишь ко мне неясной мелодией не то песни, не то любимого танца – и так хочется, чтобы этот сон никогда не кончался…”

Свое сердце Ф. Шопен завещал похоронить на Родине. “ Стоит в Варшаве церковь, Там стена скрывает человечества святыню – Шопена сердце – Тишина полна биеньем сердца этого поныне!” … Вот такая короткая, но яркая, цельная жизнь Ф. Шопена, во имя любви к Родине. Жизнь – словно миг , мгновение.

Свое сердце Ф. Шопен завещал похоронить на Родине.

“ Стоит в Варшаве церковь,

Там стена скрывает человечества святыню –

Шопена сердце –

Тишина полна биеньем сердца этого поныне!”

… Вот такая короткая, но яркая, цельная жизнь Ф. Шопена, во имя любви к Родине. Жизнь – словно миг , мгновение.

Песня «Есть только миг», муз. А. Зацепина, сл. Л. Дербенева подтверждает мысль о скоротечности жизни Призрачно все в этом мире бушующем, Есть только миг за него и держись, Есть только миг между прошлым и будущим Именно он называется жизнь. Вечный покой сердце вряд ли обрадует, Вечный покой для седых пирамид.  А для звезды, что сорвалась и падает Есть только миг ослепительный миг. (2 раза)  Пусть этот мир вдаль летит сквозь столетия, Но не всегда по дороге мне с ним.  Чем дорожу, чем рискую на свете я? Мигом одним, только мигом одним. Счастье дано повстречать иль беду еще, Есть только миг за него и держись, Есть только миг между прошлым и будущим. Именно он называется жизнь. (2 раза)

Песня «Есть только миг», муз. А. Зацепина, сл. Л. Дербенева подтверждает мысль о скоротечности жизни

Призрачно все в этом мире бушующем,

Есть только миг за него и держись,

Есть только миг между прошлым и будущим

Именно он называется жизнь.

Вечный покой сердце вряд ли обрадует,

Вечный покой для седых пирамид.

А для звезды, что сорвалась и падает

Есть только миг ослепительный миг. (2 раза)

Пусть этот мир вдаль летит сквозь столетия,

Но не всегда по дороге мне с ним.

Чем дорожу, чем рискую на свете я?

Мигом одним, только мигом одним.

Счастье дано повстречать иль беду еще,

Есть только миг за него и держись,

Есть только миг между прошлым и будущим.

Именно он называется жизнь. (2 раза)

 Вот такие короткие мгновения, укладываются в 16 тактах музыкального произведения навечно оставшегося в истории.

Вот такие короткие мгновения, укладываются в 16 тактах музыкального произведения навечно оставшегося в истории.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие файлы

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!