СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Музыкальный КВН

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Привитие учащимся интереса к урокам музыки;

Развитие творческих и актёрских способностей детей, их инициативы, любознательности;

Расширение знаний о предмете.

Просмотр содержимого документа
«Музыкальный КВН»

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО МУЗЫКЕ

в начальной школе

«МУЗЫКАЛЬНЫЙ КВН»

Цели:

Привитие учащимся интереса к урокам музыки;

Развитие творческих и актёрских способностей детей, их инициативы, любознательности;

Расширение знаний о предмете.

Задачи:

Создать игровую ситуацию для применения музыки как средства коммуникации детей;

Развивать творческие и музыкальные способности при исполнении песен и разгадывании мелодий, мышление при разгадывании загадок, внимание при игре.

Воспитывать культуру работы в группе, интерес к музыкальному искусству.

Оборудование:

Название конкурсов, рисунки инструментов, ноты – фишки, мелодии из детских песен, веселая зарядка.


Ход мероприятия


Учитель. Музыка – один из древнейших видов искусства. Подобно живописи, театру, поэзии она является образным отражением мира. С первых минут жизни человека она входит в его дом с колыбельной песней матери, звучит на улице, в кино, в театре.
С утра до позднего вечера мы слушаем музыку: делаем под музыку зарядку, поем на уроках музыки. Сегодня наше мероприятие посвящено музыке, и я надеюсь, что мы хорошо проведем время. За победу в конкурсах и успешное выполнение заданий каждая команда будет получать фишки-нотки. Для игры нам надо придумать название каждой команде. Пусть они будут связаны с музыкой.

(Дети придумывают название команде и выбирают капитанов) “Представление команд”


Итак, начнем.

1. конкурс «Игра с нотами»

На столы кладутся ноты (До,ре,ми,фа,соль,ля,си)

Условие: разложить ноты по порядку.

Подведение итога 1 задания.


2. Аукцион «музыкальных» слов (вывешиваю на доску)

Каждая команда должна записать слова за 1 минуту, а потом назвать слова.

1 команда - с нотой «до» (дорога, дом, долото, доски, дочь, долг, ..),

И с нотой «ре» (ремонт, река, рельсы, ребус, ребенок, ремонт, резинка, репа, редька)

2 команда - с нотой «ми» (мимоза. мир, мимика, миска, миг. )

И с нотой «ре» (ремонт, река, рельсы, ребус, ребенок, ремонт, резинка, репа, редька....),

3 команда - с нотой «си» ( сигнал, сирень, Сибирь, сирена, симфония).

И с нотой «ре» (ремонт, река, рельсы, ребус, ребенок, ремонт, резинка, репа, редька).


3. Конкурс «Музыкальные инструменты». 
1. Какие инструменты считаются струнными? (гитара, домра, балалайка, скрипка)
2. Какие инструменты считаются клавишными? (фортепиано, баян, гармошка) 
3. Какие духовые инструменты вы знаете? (труба, саксофон, флейта) 
4. Какие ударные инструменты вы знаете? (бубен, барабан, тарелки) 
5. Большой ансамбль музыкантов, которые вместе играют на музыкальных инструментах (оркестр) 
6. Жанр музыки – где только поют (опера) 
7. Когда поют много человек – это (хор) 
8. Жанр музыки - где только танцуют (балет) 
9. Человек который пишет музыку (композитор) 
10. Кто играет на музыкальных инструментах (музыкант) 
11. как называется оркестр в котором присутствуют инструменты: гармонь, баян, домра, балалайка, ложки, бубен…?


4. «Споемте, друзья»

Приближается веселый и наверное самый любимый праздник. Какой?

Дети (Новый год) А почему он любимый? (ответы учеников) Сейчас мы повторим песню

“В лесу родилась ёлочка”. Но сделать это каждая команда должна в своей манере: Представьте, что вы животные, которые любят музыку, но не умеют говорить по-человечески

1 команда вы будете собачками

2 команда вы будете кошечками

3 команда вы будете мышками

Представили? А теперь спойте песню. Хором своей командой.

Каждая команда за исполнение получает фишки.


5 конкурс «Музыкальные ребусы».


6 конкурс – “Шаг за шагом”

Для участия в этом конкурсе приглашаем капитанов. Встают по одной линии. Вам нужно, называя музыкально-песенную передачу, идущую на любом из каналов телевидения, делать шаг вперёд. Тот, кто сделает больше шагов и, соответственно, назовет больше музыкальных телепередач, станет победителем этого конкурса.

(“Утренняя почта”, “Два рояля”, “Золотой граммофон”, “Доброе утро, страна!”, “Угадай мелодию”, “Горячая десятка”, “Песня года”, “Играй, гармонь любимая!” “Новые песни о главном”, Дети голос, Хит и ти.д. ”)



7 конкурс: Командный конкурс слабое звено


Каждой команде будут задаваться вопросы по очереди на которые вы быстро не раздумывая должны на них ответить



1. Как называется низкий мужской голос? (бас)

2. Он играет на скрипке (скрипач)

3. Домра – это струнный или духовой музыкальный инструмент? (струнный)

4. Он играет на гитаре (гитарист)

5. Как называется большая гармонь? (баян)

6. Что больше: альт или скрипка? (альт)

7. Он играет на фортепиано (пианист)

8. Бас – это мужской или женский певческий голос? (мужской)

9. Музыкальный коллектив, состоящий из 3-х исполнителей (трио)

10. Как называется большая группа певцов? (хор)

11. Повторяющаяся часть песни (припев)

12. Труба – деревянный или медный духовой инструмент? (медный)

13. Сопрано – мужской или женский певческий голос? (женский)

14. Сколько нот существует? (семь)

15. Вокальную музыку поют или играют? (поют)

16. Трещотка – струнный или ударный музыкальный инструмент? (ударный)

17. Музыкальный коллектив, состоящий из 4-х исполнителей (квартет)

18. Самый большой музыкальный инструмент (орган)

19. Какая нота находится между нотами “ми” и “соль”? (“фа”)

20. Какая нота “спряталась” в имени Максим? (“си”)

21. Русский народный струнный музыкальный инструмент треугольной формы (балалайка)

22. На каком музыкальном инструменте играл Садко? (гусли)

23. Какая нота находится между нотами “соль” и “си”? (ля)

24. Как называются графические знаки-символы, с помощью которых записывается музыка? (ноты)


8 конкурс «Музыкальная зарядка»

Физминутка.А сейчас приглашаю вас на музыкальную зарядку, за которую вы так же можете заработать фишку для соей команде, надо только выполнять упражнения вместе со мной. (Танец маленьких утят).



9 конкурс – “Юные эрудиты”

Командам по очереди загадываются загадки

1. Семь кружков на лесенке

Заиграли песенки (ноты)

2. Я ваша подруга,
Я ваша попутчица,
В пути без меня
Ничего не получиться.
Со мною, друзья,
Всегда интересно,
Узнали, кто я?
Ну, конечно же: (песня)

3. Кто в оркестре вам поможет?
Сложный ритм стучать он сможет,
Ритм любой, из разных стран.
Кто же это? (Барабан)


Учитель: Барабан – это ударный инструмент. Он самый древний в мире. Еще первобытный человек выбивал ритмы по костям мамонта. По деревянному бруску, глиняным кувшинам. Барабаны используют во всех видах оркестров: симфоническом, духовом, народном и т.д. С барабанами торжественно маршируют по Красной площади, открывая военный парад.


4. Движенья плавные смычка
Приводят в трепет струны,
Мотив звучит издалека,
Поёт про вечер лунный.
Как ясен звуков перелив,
Звучит мечтательный мотив.
Я называюсь…(скрипка).

Учитель: Посмотрите на этот нежнейший красивейший из струнных инструментов. Древний предок скрипки. Состоял из долбленого деревянного корытца, покрытого плоской пластинкой, трех струн и лукообразного смычка. Это был истинно народный инструмент: бродячие музыканты, странствуя из города в город, играли на таких скрипках, на ярмарках.


5. Каким ключом не откроешь дверь? (Скрипичным)

6. Какую ноту кладут в суп? ( Соль)

7. Нет ушей, а слышит,

Нет рук, а пишет,

Нет рта, а поет. (Магнитофон)

8. Звучит сигнал, на бой зовёт,
Вставай, солдат, она поёт! (Труба)

9. У этого инструмента есть струны и педаль. 
Несомненно, это звонкий, это черный наш (рояль) 

10. Каждый знает обо мне, 
Народ и пляшет и поет 
Под звуки музыки моей. 
Я не скрипка и не ложка, 
Я любимая (гармошка) 

11. Струн дано мне очень мало, 
Но пока что, мне хватало. 
Струны ты мои задень, 
И услышишь: тренди-брень. 
Ну-ка, кто я отвечай-ка 
Озорная (балалайка) 

12. Издает он звуки

Форте и пиано

И за это получил название

(Фортепиано).


13. Он по виду брат баяну,

Где веселье, там и он.

Я подсказывать не стану,

Всем знаком…(аккордеон).


14. Приложил к губам я трубку –

Полилась по лесу трель,-

Инструмент тот очень хрупкий,

Называется…(свирель).


10 конкурс “Угадай мелодию”

Звучат отрывки из песен, дети называют название песен.

  1. В траве сидел кузнечик.

  2. Антошка

  3. Жили у бабуси два веселых гуся

  4. Колыбельная медведицы

  5. В лесу родилась елочка

  6. От улыбки


Резерв. ( если осталось время проводится конкурс «Музыкальный дождь»

Ребята исполняют по несколько строчек из любой песни.)

Подошла к концу наша игра, давайте подведем итог, посчитайте фишки. Называем победителей. Не волнуйтесь если вы сегодня не впереди. Мир Музыки - волшебный и сложный мир, он полон тайн, загадок и удивительных открытий. Но каждую тайну можно разгадать, если учиться постигать язык искусства - осваивать музыкальную грамоту, развивать внимание, память, художественный вкус. Успехов вам, начинающие музыканты!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!