VI. Работа над темой урока | Формулирование учебных задач уроке на основе выдвижения предположений по названию темы. | Учитель: А теперь у нас в гостях сестрички –нотки в разноцветных сарафанчиках загадают вам загадки. Задание 1. Загадки про ноты. Вот сидят девчонки — Чёрные глазёнки, Будто на скамеечках, На пяти линеечках. Учитель: Вы обратили внимание на чёрные глазёнки? Что у нот похоже на глазёнки? Задание 2. Ноты в словах. Учитель: Ребята, в начале урока вы получили кейс. Разделимся по рядам: первый ряд придумывает названия объектов живой природы, второй – объектов неживой природы, третий – названия того, что сделал и придумал человек. Придумайте слова, в которых есть слоги – названия нот. Запишите их на доске, соединив с соответствующей картинкой. Учитель помогает выполнить задание по группам. Задание 3. Ребусы. (слайд 4) (приложение) Задание 4. Музыкальный квест «Нота заблудилась» Учитель раздаёт детям макеты нот. Учитель помогает детям в выполнении задания, если есть затруднения. Ребята, давайте споём получившийся звукоряд, проверим, правильно ли мы справились с заданием. Наши нотки стали в ряд, как хорошие танцоры в хоровод в разноцветных сарафанчиках. Давайте познакомимся с песней об этом. | Ответы детей репа, домик, фары, синица, мир, фасоль, поляна и т.д. Дети разгадывают ребусы на доске. Пока звучит музыка, дети двигаются, танцуют. По окончанию звучания музыки дети с нотами должны встать по порядку и правильно прикрепить ноты на нотный стан на доске Исполнение гаммы до мажор. |