МБДОУ № 3 «Яблочко»
Открытое занятие во второй младшей группе
«Музыка в рисунке»
Выполнила: музыкальный
руководитель Шубина Н.Ю.
п.Тульский, 2013 г.
Задачи:
Образовательные:
- совершенствовать умение точно выполнять музыкально-ритмические движения, развивать чувство ритма;
- расширять представления детей о разных настроениях музыки, учить внимательно слушать и определять характер мелодии (веселая, грустная),
- развивать музыкальный слух, активизировать словарь детей определениями, характеризующие настроение музыки;
- развивать певческие способности;
- развивать представление детей о характерных признаках осени.
Развивающие:
- стимулировать развитие познавательной и речевой активности дошкольников, развивать внимание, восприятие, память, мышление;
- развивать творческие способности воспитанников в музыкальной деятельности, поощрять импровизацию в танцах;
Воспитательные:
-воспитывать доброжелательное и внимательное отношение к окружающим, навыки культурного поведения, чувство сопереживания, желание сделать приятное;
- вызывать у детей веселое и радостное настроение в связи с восприятием образов музыке, передавать эти образы изобразительными средствами ( через рисунок)
Ход занятия:
Звучит музыка «Осенний блюз» А. Ермолова. Дети стоят и ждут, когда придут гости.
Муз. рук. Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Исп. упражнение «Здравствуйте, ладошки» Муз. М. Картушиной
Муз. рук. Ой, ребята, посмотрите сколько листочков разбросано на полу у нас в группе? Это кто по залу гулял? Кто листочки разбросал? А что это такое? Письмо! Интересно от кого? А давайте почитаем.
«Я по залу здесь гуляла и листочки разбросала» А кто это «Я» ? Ребята Вы не знаете?
Дети Это Осень.
М.Р. Да, ребята, это Осень нам листочки разбросала. А давайте почитаем дальше: «Потанцуйте с ними, дети! Пусть листочки кружит ветер!»
Ребята, я поняла, осень хочет, чтобы мы на прощание потанцевали с листочками. А как листочки танцуют?
Дети: легко, нежно, красиво, весело.
М.р. Правильно. Листочки нежные, легкие и мы также будем танцевать.
Исп. Песня-танец с листочками ( по выбору муз. руководителя)
М.р. Какой красивый получился листопад. А скажите, ребята, осень какая бывает? (ответы детей). Грустная и веселая. Смотрите, и у нас листочки разные: желтые и красные, грустные и веселые. Покажите мне какие листочки веселые (красные), а какие грустные (желтые).
Сейчас мы послушаем музыку «Весело-грустно», а вы мне помогите узнать, когда у музыки веселое настроение, а когда грустное. На веселую часть какие листочки будут танцевать? А на грустную?
Слушание Л.Бетховен «Весело-грустно».
Дети показывают. На веселую часть бросают листочки вверх.
М.Р. Молодцы, ребята. Ой, ребята, а еще что-то нашла. Это что такое?
Дети. Дудочка.
М.р. Правильно, а давайте мы с Вами поиграем на дудочке. Мы наберем в легкие воздух и будем выдувать его. Вот так играют на дудочке.
М.Р. поет песню «Дудочка» М.Красева, дети выполняют дыхательную гимнастику.
Звучит фонограмма «Шум дождя».
М.Р. Ой, ребята, что это?
Дети. Дождик пошел.
М.Р. А давайте дождику песенку споем.
Исп. песня про дождик (по выбору муз. руководителя)
М.Р. А давайте, ребята, пальчиками покажем на спинках, как дождик идет (выполняются точечные движения), а снег поздней осенью бывает? (выполняются полукруг пальчиком), а солнышко светит осенью? (выполняются круговые движения ладошкой)
Выполняется пальчиковое упражнение.
М.р. Вот, ребята и тучка к нам в гости прилетела. Ведь дождик из тучки капает, а снег тоже из тучки идет. Посмотрите на тучку. Какая она?
Дети отвечают. (хмурая, синяя)
Воспитатель. А давайте мы ее нарисуем, а музыка будет нам помогать рисовать тучку.
Звучит фонограмма песни «Музыка рисует дождь» А.Ермолова
Дети рисуют.
Воспит. Ой, какая красивая у нас получилась тучка. А давайте поиграем в солнышко и дождик.
Проводится игра «Солнышко и дождик»
Воспит. Как весело, ребята, было у нас. Давайте помашем нашим гостям на прощание ручкой и пойдем в группу.
Под музыку дети выходят. (на выбор муз. руководителя)
Мама солнышко мое.
1к. Мама наша как весна, будто зоренька ясна.
И зовем мы все ее: мама – солнышко мое.
Припев: Солнышко, солнышко! Наша мама солнышко.
Ну, а мы, ну, а мы, мы - ее подсолнушки.
2к. Говорит мой старший брат: «Помогать я маме рад».
И зовем мы все ее: мама – солнышко мое. Припев.
3к. Маме песенку поем, поздравляем с Женским днем!
И зовем мы все ее: мама – солнышко мое. Припев.
Мама.
Мама, мама, мамочка, я тебя люблю. Я тебе весеннюю песенку спою. -2 раза. Розовые камушки с речки принесу, белые подснежники я в лесу найду – 2 р. К нам в окошко солнышко льется через край, золотым сиянием маму согревай. – 2 р.
Песня про бабушку
1к. У меня есть папа с мамой и братишка Петя,
А еще есть бабушка лучшая на свете.
Припев. Бабушка, бабушка, бабушка, бабуля,
Самая милая, как тебя люблю я.
2к. А сегодня папа с мамой, я, братишка Петя
Поздравляем бабушку лучшую на свете! Припев.
Мама дорогая ( 3 куплета поет солист)
Припев (все дети) Все она родная, мама дорогая,
Все она родная, мама золотая.