СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Музыкальное занятие во второй младшей группе ДОУ "Музыка в рисунке"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Музыкальное занятие для детей дошкольного возраста "Музыка в рисунке"

Просмотр содержимого документа
«Музыкальное занятие во второй младшей группе ДОУ "Музыка в рисунке"»

МБДОУ № 3 «Яблочко»













Открытое занятие во второй младшей группе



«Музыка в рисунке»







Выполнила: музыкальный

руководитель Шубина Н.Ю.

















п.Тульский, 2013 г.

Задачи:

Образовательные:

- совершенствовать умение точно выполнять музыкально-ритмические движения, развивать чувство ритма;

- расширять представления детей о разных настроениях музыки, учить внимательно слушать и определять характер мелодии (веселая, грустная),

- развивать музыкальный слух, активизировать словарь детей определениями, характеризующие настроение музыки;

- развивать певческие способности;

- развивать представление детей о характерных признаках осени.

Развивающие:

- стимулировать развитие познавательной и речевой активности дошкольников, развивать внимание, восприятие, память, мышление;

- развивать творческие способности воспитанников в музыкальной деятельности, поощрять импровизацию в танцах;

Воспитательные:

-воспитывать доброжелательное и внимательное отношение к окружающим, навыки культурного поведения, чувство сопереживания, желание сделать приятное;

- вызывать у детей веселое и радостное настроение в связи с восприятием образов музыке, передавать эти образы изобразительными средствами ( через рисунок)















Ход занятия:

Звучит музыка «Осенний блюз» А. Ермолова. Дети стоят и ждут, когда придут гости.

Муз. рук. Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Исп. упражнение «Здравствуйте, ладошки» Муз. М. Картушиной

Муз. рук. Ой, ребята, посмотрите сколько листочков разбросано на полу у нас в группе? Это кто по залу гулял? Кто листочки разбросал? А что это такое? Письмо! Интересно от кого? А давайте почитаем.

«Я по залу здесь гуляла и листочки разбросала» А кто это «Я» ? Ребята Вы не знаете?

Дети Это Осень.

М.Р. Да, ребята, это Осень нам листочки разбросала. А давайте почитаем дальше: «Потанцуйте с ними, дети! Пусть листочки кружит ветер!»

Ребята, я поняла, осень хочет, чтобы мы на прощание потанцевали с листочками. А как листочки танцуют?

Дети: легко, нежно, красиво, весело.

М.р. Правильно. Листочки нежные, легкие и мы также будем танцевать.

Исп. Песня-танец с листочками ( по выбору муз. руководителя)

М.р. Какой красивый получился листопад. А скажите, ребята, осень какая бывает? (ответы детей). Грустная и веселая. Смотрите, и у нас листочки разные: желтые и красные, грустные и веселые. Покажите мне какие листочки веселые (красные), а какие грустные (желтые).

Сейчас мы послушаем музыку «Весело-грустно», а вы мне помогите узнать, когда у музыки веселое настроение, а когда грустное. На веселую часть какие листочки будут танцевать? А на грустную?

Слушание Л.Бетховен «Весело-грустно».

Дети показывают. На веселую часть бросают листочки вверх.

М.Р. Молодцы, ребята. Ой, ребята, а еще что-то нашла. Это что такое?

Дети. Дудочка.

М.р. Правильно, а давайте мы с Вами поиграем на дудочке. Мы наберем в легкие воздух и будем выдувать его. Вот так играют на дудочке.

М.Р. поет песню «Дудочка» М.Красева, дети выполняют дыхательную гимнастику.

Звучит фонограмма «Шум дождя».

М.Р. Ой, ребята, что это?

Дети. Дождик пошел.

М.Р. А давайте дождику песенку споем.

Исп. песня про дождик (по выбору муз. руководителя)

М.Р. А давайте, ребята, пальчиками покажем на спинках, как дождик идет (выполняются точечные движения), а снег поздней осенью бывает? (выполняются полукруг пальчиком), а солнышко светит осенью? (выполняются круговые движения ладошкой)

Выполняется пальчиковое упражнение.

М.р. Вот, ребята и тучка к нам в гости прилетела. Ведь дождик из тучки капает, а снег тоже из тучки идет. Посмотрите на тучку. Какая она?

Дети отвечают. (хмурая, синяя)

Воспитатель. А давайте мы ее нарисуем, а музыка будет нам помогать рисовать тучку.

Звучит фонограмма песни «Музыка рисует дождь» А.Ермолова

Дети рисуют.

Воспит. Ой, какая красивая у нас получилась тучка. А давайте поиграем в солнышко и дождик.

Проводится игра «Солнышко и дождик»

Воспит. Как весело, ребята, было у нас. Давайте помашем нашим гостям на прощание ручкой и пойдем в группу.

Под музыку дети выходят. (на выбор муз. руководителя)





Мама солнышко мое.

1к. Мама наша как весна, будто зоренька ясна.

И зовем мы все ее: мама – солнышко мое.

Припев: Солнышко, солнышко! Наша мама солнышко.

Ну, а мы, ну, а мы, мы - ее подсолнушки.

2к. Говорит мой старший брат: «Помогать я маме рад».

И зовем мы все ее: мама – солнышко мое. Припев.

3к. Маме песенку поем, поздравляем с Женским днем!

И зовем мы все ее: мама – солнышко мое. Припев.



Мама.

Мама, мама, мамочка, я тебя люблю. Я тебе весеннюю песенку спою. -2 раза. Розовые камушки с речки принесу, белые подснежники я в лесу найду – 2 р. К нам в окошко солнышко льется через край, золотым сиянием маму согревай. – 2 р.



Песня про бабушку

1к. У меня есть папа с мамой и братишка Петя,

А еще есть бабушка лучшая на свете.

Припев. Бабушка, бабушка, бабушка, бабуля,

Самая милая, как тебя люблю я.

2к. А сегодня папа с мамой, я, братишка Петя

Поздравляем бабушку лучшую на свете! Припев.



Мама дорогая ( 3 куплета поет солист)

Припев (все дети) Все она родная, мама дорогая,

Все она родная, мама золотая.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!