СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Музыкальное сопровождение на уроках ритмики детей младшего возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

В работе описана музыкальная сторона урока ритмики, Терапевтическая ценность музыки, Специфика ритмики как средства педагогического воспитания.Основные  принципы организации урока ритмики с точки зрения музыкального оформления занятия.Четыре основных принципа. Планируя занятия по музыке  педагогу необходимо учитывать данные принципы без, которых достижение музыкальности в движении труднодостежимо.  Значение музыкального сопровождения уроков ритмики для детей младшего возраста. и его влиянеие на фиическое здоровье детей младшего школьного возраста

Просмотр содержимого документа
«Музыкальное сопровождение на уроках ритмики детей младшего возраста»

Музыкальное сопровождение на уроках ритмики детей младшего возраста



1.Музыкальная сторона содержания урока ритмики.

Музыка является одним из самых эффективных средств воздействия на психику и сознание ребенка в период формирования у него навыков эстетического восприятия. Использование музыки на занятиях по ритмике способствует созданию правильных представлений о характере движения, вырабатывает выразительность, точность и индивидуальность в манере исполнения каждого ребенка. Музыка положительно сказывается на эмоциональном состоянии детей, упрощает для них проникновение в суть ритмического своеобразия танца и оказывает положительный эффект на такие ключевые для искусства хореографии стороны мышления, как: память, сообразительность, умение анализировать и  делать выводы о векторе развития танцевальной мысли.

2.Терапевтическая ценность музыки.

В наше время ни для кого не является секретом тот факт, что музыка не только оказывает воздействие на гибкость человеческого мышления, формируя плотностью и многосторонностью своего диалектического разнообразия его мыслительный аппарат, но и напрямую влияет на физическое состояние человека. Существуют многочисленные доказательства тому, что сочинения таких композиторов, как Й. Гайдн, В. Моцарт, Ф. Шуберт, при регулярном сообщении с их творчеством, тонизируют и улучшают работу человеческого организма, что особенно важно в период наиболее открытого и интенсивного общения человека с окружающей его средой-в возрасте 5-10 лет.

В.М. Бехтерев считал, что с помощью музыкального ритма можно установить равновесие в деятельности нервной системы человека, умерить слишком возбужденные темпераменты и позволить раскрепоститься темпераментам зажатым.

Вслушиваясь в музыкальное произведение, мы ощущаем равномерную пульсацию, смену моментов напряжения и разрядки. Это напоминает жизненные процесс, протекающие в организме человека (дыхание, сердцебиение).

3.Специфика ритмики как средства педагогического воспитания.

Основоположник ритмики, выдающийся  швейцарский музыкант-педагог Э.Ж. Далькроз, считал, что “назначение ритмики-подвести ее последователей к тому, чтобы они могли сказать к концу своих занятий-не столько “Я знаю”, сколько “Я ощущаю”, и, прежде всего создать у них непреодолимое желание выразить себя”. Подобно двусторонней сущности естественного человеческого языка, язык хореографии также по природе своей дуалистичен-обладая как планом содержания, так и планом выражения, выступающих в качестве эквивалентов духовному и материальному,  обоюдное стяжении которых и проявляет себя в уроке ритмики.

Музыка сообщает движениям определенный характер, придает им соответствующую эмоциональную окраску. Изменение характера музыки, появление каких-то новых оттенков, интонации непременно влечет за собой изменение и характера движений. В этом и проявляется нерасторжимое единство музыки и движения на уроках ритмики .

Ритмика исходит из законов движения человеческого тела в пространстве, базируется она на законах музыкального ритма. Для достижения положительных результатов движение должно быть точно организовано, хронометрировано, силы должны быть равномерно распределены по его протяженности и направлены на поддержание устойчивости общего рисунка движения. Именно в качестве такого дисциплинирующего фактора и  выступает музыкальное сопровождение урока.

Дети испытывают постоянную потребность в выплеске энергии, эмоциональной и физической. И огромным преимуществом ритмики является как-раз то, что ей можно заниматься уже с самого раннего возраста. Занятия ритмикой доставляют детям радость, поднимают настроение и улучшают жизненный тонус.

Основные принципы организации урока ритмики с точки зрения музыкального оформления занятия.

Планируя занятия по музыке педагогу необходимо учитывать 4 основных принципа, без которых достижение музыкальности в движении труднодостижимо:

1.Основное направление-совершенствование восприятия музыкального искусства через осознание его драматургии; воспитание у детей тонко чувствовать музыкальную ткань произведения, умение передавать через жесты, мимику, комплексные элементы стиль эпохи музыкального произведения.

2.Формирование пространственных ориентировок, развитие пространственного мышления и воображения.

3.Совершенствование навыков основных движений (различные виды бега, ходьбы, подскоков, приставной шаг и проч.), выполняемых под музыку разных размеров: 2\4, 3\4, 6\8, 2\2 и т.д.

4.Обучение элементам танца (народно-характерного, классического, бального, современного, историко-бытового); выполнение творческих заданий, используя знакомые уже “па”, точно подбирая пластику, жесты, в соответствии с характером музыкального произведения.









































Музыкальное сопровождение на уроках ритмики детей младшего возраста








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!