УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
Обогащайте духовный мир ребенка музыкальными
впечатлениями. Повышайте его интерес к музыке. Передавайте детям традиции своего народа.
НЕ УПУСТИТЕ ВРЕМЯ!
МУЗЫКАЛЬНЫЙ ГЕНИЙ МОЖЕТ
ПРОСНУТЬСЯ В РЕБЕНКЕ УЖЕ В 3 ГОДА!
Музыка – могучий источник мысли.
Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие.
(В. А. Сухомлинский)
Музыка – высшее в мире искусство.
(Л. Н. Толстой)
Область музыки — душевные волнения.
Цель музыки — возбуждать эти волнения, и сама она также вдохновляется ими.
(Жорж Санд)
Не верьте тому, что человек может понять музыку сразу. Это невозможно.
искусство.
(Л. Н. Толстой)
Наши контакты:
МДОУ детский сад № 24 Московская область , Орехово-Зуевский городской округ,
г. Орехово-Зуево
ул. Мира д.1.
Телефон/факс: 8(496)424-75-21
E-mail: ozg.mdou24@yandex.ru
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №24
Музыкальное развитие
Материал подготовила музыкальный руководитель Майорова Марина Юрьевна
Музыка является средством всестороннего развития ребёнка, формирования его духовного мира. Она способствует расширению его кругозора, вызывает радостные переживания, обогащает чувствам. Приобщение к музыки,
восприятие музыки активизирует восприятие, мышление и язык, воспитывает высокий эстетический вкус, развивает музыкальные способности, творческую инициативу, воображение, всесторонне влияет на её развитие. Музыка помогает воспитать у ребенка правильное отношение к окружающему миру.
Развитие музыкальных способностей, формирование основ музыкальной культуры нужно начинать в раннем дошкольном возрасте. Дошкольный возраст – это период, когда идет активное развитие личности, проявляются основные способности ребенка, начинают раскрываться его скрытые таланты. В этом возрасте закладываются функциональные человеческие способности. Ребенок – дошкольник очень восприимчив к информации. Он способен реализовать свои возможности практически в любой сфере. Музыка помогает малышу находить активные формы самовыражения, открывает дорогу в
творчество. Музыка становится средством вхождения в мир социальных отношений. Музыкальное развитие в детском саду – это организованный педагогический процесс.
Основное содержание образовательной
области «Художественно – эстетического развития» в соответствие с ФГОС ДО предполагает:
развитие предпосылок целостно смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природа;
становления эстетического отношения к окружающему миру;
формирование элементарных представлений о видах искусства;
восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно – модельной, музыкальной и др.).
Знакомство с музыкой в детском саду начинается с поступлением ребёнка в детский сад и до выпуска в школу. На протяжении всего времени нахождения в детском саду с ним ведётся большая систематическая работа. У малыша появляется возможность проявить себя в разных видах музыкальной деятельности.
Музыка развивает у ребёнка не только музыкальные способности, но и умственные способности. В беседах о музыке ребенок черпает разнообразных сведений о ней, имеющих познавательное значение, также беседао музыке включает характеристику эмоционально – образного содержания. Словарный запас детей обогащается образными словами и выражениями, характеризующими настроение, чувства переданные в музыке.
Детей в детском саду музыка сопровождает не только на занятиях, но и на праздниках, вечерах развлечений, концертах, досугах, в повседневной жизни. В процессе музыкальной деятельности ребенок приобретает некоторые знания о музыке. Ребенок приобщается к культурному музыкальному наследию
прошлого и настоящего.