СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Музыкальное путешествие конспект

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект интересного " Музыкального путешествия " по музыкальным жанрам для 5 класса.

Просмотр содержимого документа
«Музыкальное путешествие конспект»



Разработка внеклассного мероприятия по музыке











« Путешествие по океану музыки».









Подготовила:

учитель музыки I категории

Скрипина Наталья Николаевна









2018 год.





« Путешествие по океану музыки».

Пояснительная записка

Участники мероприятия: учащиеся 5 класса.

Цели:

  1. Помочь детям активно войти в мир музыки, сделав её естественной и доступной для их дальнейшей творческой деятельности.

  2. Стимулировать интерес ребят к музыке, обогатить их художественное восприятие.

  3. Воспитание чувства сопереживания, взаимовыручки.

  4. Расширение кругозора учащихся.

Задачи:

  • Формировать элементарный слушательский опыт на основе музыки.

  • Развивать в процессе мероприятия творческий потенциал.

  • Развивать умение определять по звучащему фрагменту жанр музыки.

  • Формировать у детей мотивацию к творческой деятельности через импровизацию.

  • Формировать позитивное отношение к таким человеческим качествам, как общительность, открытость, доброжелательность.

  • Создать положительный нравственный климат в коллективе.

Необходимое материально-техническое обеспечение:

Средства ИКТ: ноутбук, мультимедиа проектор.

Музыкальные инструменты: бубны, треугольник, ложки.

Флажки и карточки с названием команд.

Сундук с призами.

Фонограммы музыкальных номеров.

Ход мероприятия.

(слайд 1) (Звучит музыка.Учащиеся пригашаются в класс)

Ведущая: - Здравствуйте ребята! Я предлагаю вам сегодня совершить удивительное путешествие. Ребята, а вы любите путешествовать ?

Ведущая: - Ну тогда хорошо, а путешествие у нас будет не простое а морское, и поэтому я попрошу вас разделится на 3 команды и разместиться на наших кораблях.

( Звучит музыка.Дети рассаживаются за парты на которых находятся картинки с названиями кораблей в равных количествах, если количество одной из команд не одинаково, то под предлогом что на корабле будет перегруз уровнять количество команд.)

Ведущая: - А путешествовать мы с вами будем по волнам океана музыки .( слайд 2 ) Из нашего путешествия вы узнаете много интересного и пополните свои знания о жанрах современной и классической музыки.

Ведущая: - А раз у нас путешествие, то нам необходима карта.(слайд 3)Наше морское путешествие будет проходить через острова, на которых мы с вами будем делать остановки.

Ведущая: - В нашем путешествии мы будем не только узнавать новое, но и соревноваться нашими командами.(слайд 4) Давайте познакомимся с нашими командами. Просим встать команду корабля (Звучит музыка) « Отважный», команду корабля «Быстрый» и команду корабля « Смелый »

( По очереди проходит представление команд.)

Ведущая: - Ну что к путешествию готовы? Ну тогда мы отплываем!

(слайд 5 Звучит рында.)

(слайд 6 Звучит классическая музыка.) Ведущая: - Слышите! Мы приближаемся к первому острову. Ребята по звучанию музыки , какое бы вы дали название этому острову?

( Ребята отвечают, если ответ не совпадает по замыслу, наводящими вопросами приходим к окончательному варианту.)

Ведущая: - Молодцы , этот остров называется « Классика» (сл. 7)

Ведущая: - Ребята, а что значит слово классика или классический?

( Дети отвечают.)

Ведущая: - Ну хорошо, секрет классической музыки нам откроет ученица вашего класса _______________________________ .

Классической называется музыка прошлого, которая выдержала испытание временем и имеющая почитателей и любителей и в наше время. Уже сегодня классическая музыка это не только музыка прошлого, но и лучшие образцы жанров современной музыки.(слайд 8 )

Перед вами те, кто классическую музыку сделал поистине классической. Это и  Иоганн Себастьян Бах ,Вольфганг Амадей Моцарт, Людвиг ван Бетховен, Фредерик Шопен, Иоганн Штраус ,Пётр Ильич Чайковский,  Сергей Рахманинов и многие другие с творчеством которых мы будем знакомится на уроках музыки.

Значительное влияние классическая музыка оказала на современную музыку, а частности даже на рок-музыку. Современные произведения рок-музыки бывают прямо или косвенно связаны с частью классического репертуара. Классическая музыка также играет важную роль в популярных музыкальных фильмах.

Инструменты, используемые в классической музыке, в основном появились до середины XIX века, но многие гораздо раньше. В основном классическая музыка исполняется  симфоническим оркестром (слайд 9) , включающий струнные, деревянные и медные духовые инструменты, ударные инструменты.

Время от времени в классической музыке XX и XXI веков используется даже электрогитара.(слайд 10) Многие музыканты экспериментируют в последние десятилетия и с синтезаторами, а иногда даже во время исполнения классической музыки используются световые эффекты. Вот на сколько стала современна классическая музыка.

Ведущая: - Давайте поблагодарим за интересную информацию.

((слайд 11)Слышны звуки пистолетов и криков.Выходит Капитанша.)

Ведущая: - Ой, ребята смотрите, кажется, нас захватили пираты!

Капитанша: - А вот и новенькие! Вы сюда, зачем заплыли?

( Тычет пистолетом в ребят.)

( Ребята отвечают.)

Ведущая: - Ребята расскажите, в какое путешествие мы отправились.

Капитанша: - Я заканчиваю ваше путешествие и беру вас в плен!

Ведущая: - Ну что же нам делать, ведь мы не можем останавливаться.

Капитанша: - Ну тогда я вам сейчас устрою музыкальную викторину и та команда корабля, которая не ответит на мои вопросы останется здесь на острове.(слайд 12 )

Ведущая: - Ребята, вы должны постараться ведь многое о музыке вы уже знаете из уроков. А за каждый правильный ответ, Капитанша будет вручать по одному флажку.

( Капитанша достает свиток и начинает зачитывать вопросы музыкальной викторины.За каждый правильный ответ, команде выдается флажок.)

Капитанша: - Ну что ничего у меня не вышло, придется мне отчалить от сюда.

Ведущая: - Давайте, проводим аплодисментами нашу Капитаншу.

(Капитанша уходит.)

Ведущая: - Ну а мы продолжаем наше путешествие.

(слайд 13 Звучит рында)

(слайд 14 Звучит джазовая музыка)

Ведущая: - Вот мы и приплыли на второй остров нашего архипелага. Догадались, какое название у этого острова?

( Ребята отвечают, если ответ не совпадает по замыслу, наводящими вопросами приходим к окончательному варианту.)

Ведущая: - Правильно, этот остров называется « Джаз».(слайд 15)

Ведущая: - В жизни мы часто встречаемся с джазом, а историю появления джаза нам расскажет __________________ .

Первые поселения британских колонистов появились в Северной Америке лишь в начале XVII века. В будущие Соединенные Штаты Америки стали приезжать немцы, голландцы, швейцарцы, французские гугеноты. Тогда Америка стала пристанищем для многих народов, вместе с ними в Новом Свете оказалась и музыка ставшая эхом музыки старой Европы.

Невольничьи корабли, везли в своих трюмах “живой черный груз” будущих рабов, но в месте с ними привезли и музыку афроамериканцев. Европейцев завораживала манера пения африканцев. “Пусть воют”,- снисходили к пению чёрных белые надсмотрщики – Ведь у рабов нет ничего, кроме лачуг, ладоней, пустых ящиков, досок, банок и палок. Пусть поют и стучат, это не опасно”.(слайд 16 )

И поплыли над Южными Штатами необычные песни: пронзительные, больше похожие на команды, которые должны были облегчить непосильный труд. Такие песни позже назовут “холлерс” - “песни-крики”.

В маленьких церквях американского Юга зазвучали иные песни: участник церемонии дерзко задавал вопросы, хор иногда отвечал за Бога, прихожане оглашали церковь хлопками в ладоши, притоптывали в такт ногами, ударяли в тамбурины. Так появились негритянские духовные песни “Спиричуэлсы”, в которых поющий разговаривал с Богом.(слайд 17 )

 Спиричуэлсы были предвестниками новой музыки. Но главным её источником будюущего джаза стали блюзы, песни-исповеди, в которых пелось о тяжелой жизни темнокожих.  В 1865 году закончилась гражданская война, музыканты военных оркестров вернулись домой, и в лавках подержанных вещей появилось много дешевых духовых музыкальных инструментов. Они были так дешевы, что их могли купить даже очень небогатые люди. Так появились первые негритянские духовые оркестры (слайд 18), в которых музыканты не знали нот, но играли до такой степени мастерски, что складывалось впечатление, будто инструменты стали продолжением их голоса.

 Такой состав оркестра относят к самому раннему появлению стиля джаза, который нравился не только неграм, но и “чистой”, белой публике. Всё дальше и дальше распространялась новая музыка, и вот уже “белые” оркестры стали играть музыку чёрных.(слайд 19)

Прошло совсем немного времени и оркестры стали объединять музыкантов не по цвету кожи, а по мастерству, умению импровизировать, что является неотъемлемой частью джаза.

Ведущая: - Ребята, давайте поблагодарим за интересную информацию.

( Выходит Капитанша под джазовую музыку.)

Капитанша: - О, вы наверное преследуете меня, вы точно хотите в плен!

Ведущая: - Нет, дорогая наша Капитанша, ребята не в плен хотят попасть, а им конкурсы твои понравились, ведь правда?

( Ребята отвечают.)

Капитанша: - Ладненько есть у меня для вас еще один конкурс, а называется « Немой».

Ведущая: - Что не твой?

Капитанша: - Да не мой, а конкурс для немых!

Ведущая: - Так ребята у нас умеют разговаривать.

Капитанша: - Ну хорошо, вот читайте условия моего конкурса.

( Капитанша отдает условия конкурса ведущей).

( Ведущая зачитывает правила конкурса).

Ведущая: - Дорогая наша Капитанша, пока ребята готовятся, не желаешь ли ты послушать замечательную музыку джазовом жанре?

Капитанша: - О конечно!

(Звучит музыка.)

( Проводится игра.По окончании игры лучшей команде по решению Капитанши выдается флажок.)

Капитанша: - Ну какие молодцы! Ребята.а мне можно с вами в путешествие?

(Ребята отвечают.)

(Капитанша присаживается за один из столов.)

Ведущая: - Прошу команды сесть поудобнее, мы продолжаем свое путешествие.

(слайд 20 Звучит рында.)

(слайд 21 Звучит поп музыка.)

Ведущая: - Вот мы с вами и на третьем острове и вы уже наверное догадались по музыке какое название носит этот остров ?

( Ребята отвечают, если ответ не совпадает по замыслу, наводящими вопросами приходим к окончательному варианту.)

Ведущая: - Остров это называется « Популярный».(слайд 22)

Ведущая: - А с историей поп музыки нас познакомит __________.

Термин "поп-песня" впервые использован в 1926 году в смысле музыки, пользующейся популярностью.

Термин "поп-музыка" "возник в Великобритании в середине 1950-х годов, как описание для рок-н-ролла и новых стилей молодежной музыки.(слайд 23) Поп-музыку исполняют солисты, эстрадно-симфонические оркестры, вокально-инструментальные ансамбли (рок-группы).

Сейчас популярной музыкой называют произведения различных современных музыкальных жанров, ориентированных на широкую аудиторию .  Популярная музыка гораздо проще классической  м поэтому свое развитие поп –музыка начала с упрощения  классической музыки.

Все виды музыки имеют одни корни, классика возникла из народных танцев, а популярная музыка из народных песен.(слайд 24) Простой народ забавляли бродячие артисты, менестрели и  трубадуры, чей репертуар состоял из песен собранных в городах и селах, через которые они проходили.

В настоящий момент к поп-музыке очень часто относят такие стили музыки как dance, R'n'b, folk и иногда даже рок. (слайд 25)

Ведущая: - Очень интересная информация , давайте поблагодарим.

( Капитанша встает)

Капитанша: - Я смотрю у нас тут флажки остались, но просто так я вам их не отдам.

Ведущая: - Ну тогда придумай еще какой ни будь конкурс, а ребята в нем поучаствуют.

Капитанша: - Ну хорошо, есть у меня для вас еще один конкурс называется «Угадай мелодию» . За каждую угаданную мелодия команда получает флажок в свою копилку. (слайд 26 звучат мелодии песен)

( Проводится игра. Ребята угадывают предложенный вариант песни. За угаданную мелодию команда получает флажок.)

Капитанша: - Молодцы ребята! Плывём скорее дальше!

(слайд 27 Звучит рында.)

(слайд 28 Звучит реп музыка.)

Ведущая: - Я думаю, с название этого острова никаких проблем не возникнет.

( Ребята отвечают, если ответ не совпадает по замыслу, наводящими вопросами приходим к окончательному варианту.)

Ведущая: - Правильно, этот остров называется « Реп».(слайд 29)

Ведущая: - А вы хотите узнать, как возник реп? Тогда я приглашаю _______ .

Корни рэпа теряются в африканской традиционной культуре: состязаниях на ритмичность между детьми и празднествах культа плодородия. Подростки соревновались в том, чтобы как можно четче и ритмичнее сымпровизировать стихотворный текст, состоящий из поочередно проговаривавшихся трех четверостиший .



Два соперника по очереди во все нарастающем ритме обменивались четверостишиями , пока кто-то один не сбивался либо превосходство кого-то не становилось очевидным. Целью рэпа в начале его создания было как можно сильнее оскорбить противника. Так могло продолжаться часами, и если победитель не выявлялся, то дело чаще всего доходило до драки.
По сути, рэп, как музыкальное направление, возник, сравнительно, недавно в 70-е годы 20-го века среди афроамериканского населения США.(слайд 30) Интересно, что тогда такого понятия, как «рэп» не было, а такая музыка называлось "MCing"

В 1983 году происходит смешивание электронной музыки с текстами рэпа, а после соединения создается тот самый электро-рэп, который вслед за своим созданием, привёл к возникновению танцевального направления « Хип-хоп» под «рэп».(слайд 31 )

В нашей стране « реп» или «хип – хоп» появился только в начале 90 –х годов.

Ведущая:-Ребята давайте поблагодарим за сообщение.

Ведущая: - Ну что ребята мы находимся на последнем острове нашего архипелага.(слайд 32) Но в океане музыки есть еще много других жанров музыки, с которыми мы познакомимся на следующих наших мероприятиях. А сейчас давайте подсчитаем флажки и поприветствуем команду корабля, которая лидировала на протяжении всего нашего путешествия.

( Ведется подсчет флажков )

Ведущая: - Просим команду подняться на палубу. Давайте поприветствуем наших победителей !

(слайд 33 Звучат фанфары и фейерверки.)

(Капитанша вскакивает.)

Капитанша: - Ребята, а ведь этот остров с секретом! Когда то давно на этом острове старый капитан зарыл клад. Но я его давно нашла, но не могу подобрать кодовое слово с сундуку. Вы мне поможете? (слайд 34)

Капитанша: - К этому сундуку прилагалась инструкция, а в инструкции написано, что кодовое слово состоит из заглавный букв жанров музыки, с которыми вы уже познакомились во время путешествия . А что бы отгадать, что это за жанр нужно прослушать музыкальные отрывки. Ну что начнем?

( По очереди открываем по букве после прослушивания и названия жанра.)

Капитанша: - Ну молодцы, разгадали код. Сейчас я открою сундук.(слайд 35) Ну что получайте призы!

(Звучит музыка.Капитанша раздает монеты.)

Ведущая: - Ребята, а вам понравилось наше путешествие?

Ведущая: - Мы очень рады, а вы хотите еще раз отправиться в путешествие где мы с вами познакомимся с другими жарами музыки?

Ведущая: - Ну тогда до новых встреч! (слайд 36)

( Звучит музыка, ребята выходят из класса.)






























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!