СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Музыкально дидактические игры на уроках музыки в начальной школе».

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Музыкально-дидактические игры всегда интересны детям, всегда вызывают желания участвовать в них. Это универсальный метод в музыкальном воспитании, который позволяет в доступной форме привить детям интерес и любовь к музыке, дать им понятия основ музыкальной грамоты. Музыкально-дидактические игры развивают у детей чувство ритма, координацию движений, творческих способностей, а также является хорошим средством для раскрепощения стеснительных детей.

Используя музыкально-дидактические игры, учитель без напряжения сможет поддержать положительную детскую мотивацию, что положительно сыграет на развитие ребенка. Музыкально дидактические игры способствуют быстрому запоминанию изученного материала, интенсивности изучения, раскрепощению детей, избавлению от комплексов.

Игра на уроках музыки в школе — одна из форм творческого самовыражения ребёнка. Игра на уроке музыки носит развивающий характер и ориентирована на овладение двигательными и интеллектуальными умениями, сенсорными способностями, развитие навыков сотрудничества, эффективного взаимодействия на основе познавательных интересов.

Просмотр содержимого документа
««Музыкально дидактические игры на уроках музыки в начальной школе».»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«МИШЕЛЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 19»

УСОЛЬСКОГО РАЙОНА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ











Методические рекомендации.

«Музыкально дидактические игры на уроках музыки

в начальной школе».











Герасимова

Екатерина

Альбертовна










2021






Введение.

Одним из важнейших средств развития музыкальных способностей детей являются музыкально-дидактические игры. В игровой форме музыкальные способности у детей развиваются намного интереснее и эффективнее.

Музыкально-дидактические игры всегда интересны детям, всегда вызывают желания участвовать в них. Это универсальный метод в музыкальном воспитании, который позволяет в доступной форме привить детям интерес и любовь к музыке, дать им понятия основ музыкальной грамоты. Музыкально-дидактические игры развивают у детей чувство ритма, координацию движений, творческих способностей, а также является хорошим средством для раскрепощения стеснительных детей.

Используя музыкально-дидактические игры, учитель без напряжения сможет поддержать положительную детскую мотивацию, что положительно сыграет на развитие ребенка. Музыкально дидактические игры способствуют быстрому запоминанию изученного материала, интенсивности изучения, раскрепощению детей, избавлению от комплексов.

Игра на уроках музыки в школе — одна из форм творческого самовыражения ребёнка. Игра на уроке музыки носит развивающий характер и ориентирована на овладение двигательными и интеллектуальными умениями, сенсорными способностями, развитие навыков сотрудничества, эффективного взаимодействия на основе познавательных интересов.

Игровая форма занятий создается на уроках при помощи игровых приемов и ситуаций, которые выступают как средство побуждения, стимулирования учащихся к учебной деятельности.

В первую очередь следует разделить игры по виду деятельности на уроке:

  1. Музыкальное приветствие.

  2. Знакомство с темой урока.

  3. Слуховая деятельность и анализ музыкального произведения.

  4. Двигательная деятельность. (Физминутки).

  5. Вокально-хоровая работа.

  6. Игра на ДМИ.

  7. Закрепление темы урока.

По каждому виду деятельности я использую музыкально-дидактические игры.


  1. Музыкальное приветствие.

Музыкальное приветствие проводится в начале занятия и способствует концентрации внимания детей, развитию координации движений, речи и артикуляции, развивает ритмический слух и умение действовать согласованно, воспитывает доброжелательное отношение друг к другу.

«Музыкальное приветствие» слова Е. Кошкаровой.

1 куплет:

Ну, здравствуйте, ребята!

Здравствуй-те!

Как ваше настроенье?

Очень хорошо!

Пора нам заниматься.

Да-да-да!

Мы будем все стараться

Так же, как всегда.

Будем танцевать

И песни распевать.

Прошу, ребята, вас

За мною повторять.

2 куплет:

Посмотрите, в гости к нам щенята пришли. Показать картинку со щенками

Отвечайте, как они.

Ну, здравствуйте, щенята!

Гав-гав-гав!

Как ваше настроенье?

Гав-гав-гав-гав-гав!

Пора нам заниматься.

Гав-гав-гав!

Мы будем все стараться

Гав-гав-гав-гав-гав!

Будем танцевать

И песни распевать.

Прошу, щенята, вас

За мною повторять.

3 куплет:

Посмотрите, в гости к нам мышата пришли.

Отвечайте, как они.

Ну, здравствуйте, мышата!

Пи-пи-пи!

Как ваше настроенье?

Пи-пи-пи-пи-пи!

Пора нам заниматься.

Пи-пи-пи!

Мы будем все стараться

Пи-пи-пи-пи-пи!

Будем танцевать

И песни распевать.

Прошу, мышата, вас

За мною повторять.

По желанию можно менять животных.


«Здравствуйте»

Муз. И Сл. С.Коротаевой

Ручки, ручки, просыпайтесь,


поворачивают ладошки туда, обратно

Здравствуйте!


 

Ласковые ручки наши,


погладить ладошки

Здравствуйте!


 

Пальчики сердитые,


грозят пальчиком

Здравствуйте!


 

И ладошки, наши крошки,


хлопают в ладоши

Здравствуйте!


 

Ножки, ножки, просыпайтесь,


пошлепать по ногам,

Здравствуйте!


 

Ласковые ножки наши,


погладить ножки

Здравствуйте!


 

И притопы, и притопы,


топать ногами

Здравствуйте!


 

И пружинки, и пружинки


выполнять легкие приседания

Здравствуйте!


 

Глазки, ушки, носик, ротик,


пальчиком коснуться глаз, ушей, носа, рта

Здравствуйте!


 

И улыбки, и улыбки,


улыбнуться

Здравствуйте!


 

Все друг другу улыбнитесь,


окружающим улыбнуться

Здравствуйте!


 

 


«Здравствуйте, Ладошки»

Сл. И Муз. М.Ю.Картушиной


1.Здравствуйте, ладошки

вращают ладошками

хлоп-хлоп-хлоп

3 раза хлопнуть

Здравствуйте, ножки  

«пружинка») 

топ-топ-топ 

3 раза топнуть

Здравствуйте, щёчки 

гладить щёчки ладошками

плюх-плюх-плюх

3раза хлопнуть ладошками

Пухленькие щёчки

гладить кулачками

плюх-плюх-плюх  

3 раза хлопнуть кулачками

2.Здравствуйте, губки 

покачать головой

чмок-чмок-чмок 

3 «поцелуйчика»

Здравствуйте, зубки 

покачать головой

щелк-щелк-щелк

постучать зубами

Здравствуй, мой носик

погладить нос

пи – пи - пи  

3 раза нажать на кончик носа

Носик-курносик

погладить нос

пи – пи - пи  

  1. раза нажать на кончик носа


  1. Знакомство с темой урока.

  1. «Музыкальные ребусы».

  1. Музыкальные загадки.

  2. Музыкальные кроссворды.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!