Открытие нового знания Цель: – определить цель работы; определить способ выхода из затруднения; организовать самостоятельное выполнение задания учащимися. -Как вы считаете, мелодия – это отдельные звуки или связанные между собой. (Звуки в мелодии должны как-то связываться.) - Правильно. Звуки мелодии это как отдельные буквы и слова в нашей речи, должны связываться в предложения, должны нам о чём-то рассказывать. Поэтому мелодия – это мысль, выраженная звуками. Молодцы, ребята. Ребята, так и с малых лет в нашей жизни большую роль играет музыка. Давайте вспомним, откуда же начинается в нашей жизни начало мелодии, музыки. А начало ей из наших любимых маменых колыбельных. Кому из вас мама пела колыбельные по вечерам, когда вас укладывала? (Конечно же всем) -И знаете сегодня я расскажу вам о том как зарождались колыбельные песенки.
«Первое что слышит ребенок, появляясь на свет – это мамина речь. Именно она является его проводником и наставником на первых порах жизни. Естественно, ребёнок ещё не понимает смысла ваших слов, но он отлично улавливает интонацию. -Колыбельные существовали издревле. Ученые называют разные даты их происхождения, однако все они достаточно древние. Это то рациональное звено, которое несмотря на современные методики воспитания сохранилось и, практически, не изменилось. -Еще когда ученые не знали о значении ритма и музыкальных аккордов, когда не было записывающих устройств, да и самих ученых также не было, мамы напевали мелодичную песенку с ласковыми словами, успокаивая и укачивая своего младенца. Именно поэтому ритм колыбельных песен напоминает такие простые и естественные звуки, как-то звук веретена или мерное покачивание люльки. -Форма колыбельной песни установилась в те же времена, и поскольку в то время еще ничего не слышали про стихотворный размер и стили поэзии, то от песен требовалось лишь ласковое звучание, размеренный такт и ритм. Основным для колыбельной песни было ее мелодичное звучание и укачивающие свойства напеваемой песни. -Даже ученые доказали, что на первом году жизни ребенка, однообразный ритм и мелодичные напевания оказывают своеобразное успокаивающее и расслабляющее действие. Более того, этот же эффект наблюдается еще и при внутриутробном развитии младенца. Постоянное прослушивание колыбельных песен оказывает влияние и на развитие музыкальности у ребенка. Такие детки начинают раньше «гукать», производить звуки. -Какой же был смысл древних колыбельных песен? Как и сейчас, колыбельные песни, по большей части, отображали внутренний мир матери ребенка, ее переживания и заботу, страхи и радости. Также в колыбельных песнях часто встречается простое описание того, что может увидеть ребенок вокруг себя.» -Какие колыбельные вы знаете? Пропойте для нас. -Я предлагаю пропеть «главную колыбельную» нашей страны «Спят усталые игрушки» Откуда так хорошо мы знаем эту песню? Кто автор? (Аркадий Островский слова Зои Петровой) В какое время суток исполняется колыбельная? -А ещё какие мелодии или какая ещё музыка исполняются вечером? -Одну из них мы сейчас прослушаем. А вы тем временем должны будете сказать мне характеристику этой мелодии. (Валерий Гаврин- вечерняя музыка - видео) -Характеристика этой мелодии?
(Звучит фортепианная пьеса «Вечер» В.Салманова.) (на столе конверт с разными фрагментами картинок) Из предложенных фрагментов картинок сложите ту картину, какая, по вашему мнению, соответствует настроению музыкального произведения. Регулятивные: Определение цели выполнение задания, план выполнения задания, самооценка своей деятельности, самостоятельная организация деятельности на уроке. Познавательные: Умение ориентироваться в учебнике, извлекать из него необходимую информацию, анализировать, сравнивать, вычислять, сопоставлять. Коммуникативные: умение сотрудничать, выражать свои мысли. Разучивание песни -Ребята, у каждого из вас так же будет Новогодний вечер. Где мы сможем спеть песню. Давайте до конца разучим песню, которую вы можете спеть. Включается (+) Под неё мы поём песню.
Мне однажды летом приснился Новый год. По зелёным травам Снегурочка идёт. А ко мне с букетом из ромашек Заявился Дедушка Мороз И такой он мне ларец волшебный преподнёс. Новогодние игрушки, свечи и хлопушки в нём, А весёлые зверюшки мой перевернули дом. Завели весёлый хоровод, До чего смешён лесной народ И не верилось, что всё пройдёт сказочным сном. Сейчас разучим слова 2 куплета и припев. «Новогодние игрушки, свечи и хлопушки в нём, А весёлые зверюшки мой перевернули дом. Завели весёлый хоровод, До чего смешён лесной народ. И не верилось, что всё пройдёт сказочным сном. Новогодние игрушки, свечи и хлопушки в нём, А весёлые зверюшки мой перевернули дом. Новогодние игрушки, свечи и хлопушки в нём, А весёлые зверюшки мой перевернули дом.» - А теперь давайте попробуем спеть сами. Регулятивные: Определение цели выполнение задания, план выполнения задания, самооценка своей деятельности, самостоятельная организация деятельности на уроке. Познавательные: Умение ориентироваться в учебнике, извлекать из него необходимую информацию, анализировать, сравнивать, вычислять, сопоставлять. Умение использовать ранее полученные знания при решение задач, примеров, уравнений. Коммуникативные: Умение участвовать в беседе, диалоге, сотрудничать с соседом по парте, Подведение итогов урока Цель: - зафиксировать новое знание; провести рефлексивный анализ учебной деятельности, с точки зрения выявления отношения к уроку; -Ребята, так что же мы сегодня изучали на уроке? Давайте вспомним. -Про что проходили? Какие песни мы слушали? -И тема нашего урока была? Молодцы ребята. Вы сегодня очень хорошо работали, я очень рада, что провела этот урок. Личностные: Осмысление достигнутых результатов, желание продолжения обучения предмету. Регулятивные: Осуществление самооценки. |