СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Музыка вечера. Вечерняя музыка

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Музыка вечера

Ввести слушателей в мир жанра песни через интонацию колыбельной.

Просмотр содержимого документа
«Музыка вечера. Вечерняя музыка»

Тема

Музыка вечера

Ввести слушателей в мир жанра песни через интонацию колыбельной.

Цель темы









Этапы урока

Обучающие и развивающие задания каждого этапа

Мотивация к учебной деятельности

Цель – мотивировать учащихся к учебной деятельности.

- Здравствуйте ребята

На прошлом уроке вы изучали тему «Мелодия – душа музыки»

Что же такое мелодия и почему она является душой музыки? (звуки)


Личностные: Освоение личностного смысла учения.

Регулятивные: Самостоятельная подготовка рабочего места.

Открытие нового знания

Цель: – определить цель работы; определить способ выхода из затруднения; организовать самостоятельное выполнение задания учащимися.

-Как вы считаете, мелодия – это отдельные звуки или связанные между собой.

(Звуки в мелодии должны как-то связываться.)

- Правильно. Звуки мелодии это как отдельные буквы и слова в нашей речи, должны связываться в предложения, должны нам о чём-то рассказывать. Поэтому мелодия – это мысль, выраженная звуками.

Молодцы, ребята.
Ребята, так и с малых лет в нашей жизни большую роль играет музыка.
Давайте вспомним, откуда же начинается в нашей жизни начало мелодии, музыки. А начало ей из наших любимых маменых колыбельных. Кому из вас мама пела колыбельные по вечерам, когда вас укладывала?
(Конечно же всем)
-И знаете сегодня я расскажу вам о том как зарождались колыбельные песенки.

«Первое что слышит ребенок, появляясь на свет – это мамина речь. Именно она является его проводником и наставником на первых порах жизни. Естественно, ребёнок ещё не понимает смысла ваших слов, но он отлично улавливает интонацию.
-Колыбельные существовали издревле. Ученые называют разные даты их происхождения, однако все они достаточно древние. Это то рациональное звено, которое несмотря на современные методики воспитания сохранилось и, практически, не изменилось.
-Еще когда ученые не знали о значении ритма и музыкальных аккордов, когда не было записывающих устройств, да и самих ученых также не было, мамы напевали мелодичную песенку с ласковыми словами, успокаивая и укачивая своего младенца. Именно поэтому ритм колыбельных песен напоминает такие простые и естественные звуки, как-то звук веретена или мерное покачивание люльки.
-Форма колыбельной песни установилась в те же времена, и поскольку в то время еще ничего не слышали про стихотворный размер и стили поэзии, то от песен требовалось лишь ласковое звучание, размеренный такт и ритм. Основным для колыбельной песни было ее мелодичное звучание и укачивающие свойства напеваемой песни.
-Даже ученые доказали, что на первом году жизни ребенка, однообразный ритм и мелодичные напевания оказывают своеобразное успокаивающее и расслабляющее действие. Более того, этот же эффект наблюдается еще и при внутриутробном развитии младенца. Постоянное прослушивание колыбельных песен оказывает влияние и на развитие музыкальности у ребенка. Такие детки начинают раньше «гукать», производить звуки.
-Какой же был смысл древних колыбельных песен? Как и сейчас, колыбельные песни, по большей части, отображали внутренний мир матери ребенка, ее переживания и заботу, страхи и радости. Также в колыбельных песнях часто встречается простое описание того, что может увидеть ребенок вокруг себя.»
-Какие колыбельные вы знаете? Пропойте для нас.
-Я предлагаю пропеть «главную колыбельную» нашей страны «Спят усталые игрушки»

  • Какая по характеру колыбельная?

  • Какая главная интонация звучит в колыбельной?

Откуда так хорошо мы знаем эту песню? Кто автор?

(Аркадий Островский слова Зои Петровой)
В какое время суток исполняется колыбельная?
-А ещё какие мелодии или какая ещё музыка исполняются вечером?
-Одну из них мы сейчас прослушаем. А вы тем временем должны будете сказать мне характеристику этой мелодии.
(Валерий Гаврин- вечерняя музыка - видео)
-Характеристика этой мелодии?

(Звучит фортепианная пьеса «Вечер» В.Салманова.)
(на столе конверт с разными фрагментами картинок)

Из предложенных фрагментов картинок сложите ту картину, какая, по вашему мнению, соответствует настроению музыкального произведения.

Регулятивные:

Определение цели выполнение задания, план выполнения задания, самооценка своей деятельности, самостоятельная организация деятельности на уроке.

Познавательные: Умение ориентироваться в учебнике, извлекать из него необходимую информацию, анализировать, сравнивать, вычислять, сопоставлять.

Коммуникативные: умение сотрудничать, выражать свои мысли.

Разучивание песни

-Ребята, у каждого из вас так же будет Новогодний вечер. Где мы сможем спеть песню. Давайте до конца разучим песню, которую вы можете спеть.


Включается (+) Под неё мы поём песню.

Мне однажды летом приснился Новый год. 
По зелёным травам Снегурочка идёт. 
А ко мне с букетом из ромашек 
Заявился Дедушка Мороз 
И такой он мне ларец волшебный преподнёс. 


Новогодние игрушки, свечи и хлопушки в нём, 
А весёлые зверюшки мой перевернули дом. 
Завели весёлый хоровод, 
До чего смешён лесной народ 
И не верилось, что всё пройдёт сказочным сном. 

Сейчас разучим слова 2 куплета и припев.
«Новогодние игрушки, свечи и хлопушки в нём,
А весёлые зверюшки мой перевернули дом.
Завели весёлый хоровод,
До чего смешён лесной народ.
И не верилось, что всё пройдёт сказочным сном.
Новогодние игрушки, свечи и хлопушки в нём,
А весёлые зверюшки мой перевернули дом.
Новогодние игрушки, свечи и хлопушки в нём,
А весёлые зверюшки мой перевернули дом.»

- А теперь давайте попробуем спеть сами.

Регулятивные:

Определение цели выполнение задания, план выполнения задания, самооценка своей деятельности, самостоятельная организация деятельности на уроке.

Познавательные:

Умение ориентироваться в учебнике, извлекать из него необходимую информацию, анализировать, сравнивать, вычислять, сопоставлять.

Умение использовать ранее полученные знания при решение задач, примеров, уравнений.

Коммуникативные:

Умение участвовать в беседе, диалоге, сотрудничать с соседом по парте,


Подведение итогов урока

Цель: - зафиксировать новое знание; провести рефлексивный анализ учебной деятельности, с точки зрения выявления отношения к уроку;

-Ребята, так что же мы сегодня изучали на уроке? Давайте вспомним.
-Про что проходили? Какие песни мы слушали?
-И тема нашего урока была?

Молодцы ребята. Вы сегодня очень хорошо работали, я очень рада, что провела этот урок.

Личностные: Осмысление достигнутых результатов, желание продолжения обучения предмету.

Регулятивные: Осуществление самооценки.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!