СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Музыка В.В.Алеев 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Музыка В.В.Алеев 4 класс»




Пояснительная записка



Рабочая программа по музыке разработана на основе компонента Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;

-Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»;

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», утверждённый приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 г. № 286;

- Примерные программы по учебным предметам.

Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ-ООШ № 14 х. Ильинов на 2021-2022 учебный год

- Положение о структуре, порядке разработки и утверждении рабочих программ календарно-тематического планирования учебных предметов Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения – основной общеобразовательной школы

№ 14 х. Ильинов Мартыновского района Ростовской области.

- Учебный план МБОУ-ООШ № 14 х. Ильинов на 2022-2023 учебный год.

Составлена на основе программы В.В. Алеева, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак для М: Дрофа, 2020

Рабочая программа учебного предмета «Музыка» рассчитана в 4 классе на 32 часа (1 час в неделю).


Рабочая программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта по данной образовательной области с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса по музыке, возрастных особенностей младших школьников.

Рабочая программа разработана на основе авторской программы начального общего образования «Музыка.1-4 классы» В.В. Алеева, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак для (М: Дрофа, 2020). Программа «Музыка», рассчитанная на четыре года обучения. Она полностью учитывает главные положения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Фундаментального ядра содержания общего образования, Примерной программы начального общего образования по музыке, Проектных задач в начальной школе, Планируемых результатов начального общего образования. Одновременно данная программа во многом учитывает позитивные традиции в области музыкально - эстетического образования школьников, сложившиеся в отечественной педагогике. Важной содержательной и концептуальной опорой стали главные положения программы, созданной под научным руководством

Д. Б. Кабалевского.

Изучение учебного предмета «Музыка» в 4 классе направлено на расширение опыта эмоционально – ценностного отношения детей к произведениям искусства, опыта их музыкально – творческой деятельности, на углубление знаний, умений и навыков, приобретенных в 1 – 2 классах в процессе занятий музыкой. Особое значение в начальной школе приобретает развитие индивидуально – личностного отношения учащихся к музыке, музыкального мышления, формирование представления о музыке как виде искусстве, раскрытие целостной музыкальной картины мира, воспитание потребности в музыкальном самообразовании.

Целью предмета «Музыка» в начальной школе заключается в формировании основ духовно – нравственное воспитание школьников через приобщение к музыкальной культуре как важнейшему компоненту гармонического формирования личности.


Планируемые результаты освоения учебного предмет «Музыка» 4 класс.

В области личностных результатов:

- наличие широкой мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно – познавательные и внешние мотивы;

- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

- наличие учебно – познавательного – интереса к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

- наличие основы гражданской идентичности личности в форме сознания «я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;

- наличие основы ориентации в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей;

- наличие эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживания им;

- выражение чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с произведениями мировой и отечественной музыкальной культуры;

- наличие эмоционально – ценностного отношения к искусству;

- развитие этических чувств;

- реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования;

- позитивная самооценка своих музыкально – творческих способностей.


В области метапредметных результатов:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника для 4 класса;

- умение строить речевые высказывания о музыке (музыкальных произведениях) в устной и письменной форме (соответствии с требованиями учебника для 4 класса);

-умение ориентироваться на разнообразие способов решения смысловых и художественно-творческих задач (соответствии с требованиями учебника для 4 класса);

-умение использовать знаково-символические средства, представленные в нотных примерах учебника, для решения задач;

- умение владеть основами смыслового чтения художественных и познавательных текстов; умение выделять существенную информацию из текстов разных видов;

- умение проводить простые аналогии и сравнения между музыкальными произведениями, а также произведениями музыки, литературы и изобразительного искусства по заданным в учебнике критериям;

- осуществление элементов синтеза как составление целого из частей (на примере материала междисциплинарных тем учебника для 4 класса);

- осуществление простых обобщений между отдельными произведениями искусства на основе выявления сущностной связи (на примере материала междисциплинарных тем учебника для 4 класса);

- наличие стремления находить продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении музыкально – творческих задач;

- участие в музыкальной жизни класса (школы, села).


В области предметных результатов:

- наличие интереса к предмету «Музыка». Этот интерес отражается в стремлении к музыкально – творческому самовыражению (пение, игра на детских музыкальных инструментах, участие в импровизации, музыкально-пластичесикое движение, участие в музыкально- драматических спектаклях);

- умение определять характер и настроение музыки и с учётом терминов и образных определений, представленных в учебнике для 4 класса;

- знание имён выдающихся отечественных и зарубежных композиторов (П.Чайковский, В.А. Моцарт, Н. Римский – Корсаков, М.Глинка, А. Бородин, С. Прокофьев);

- умение воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека;

- умение соотносить простые образцы народной и профессиональной музыки;

- наблюдение за процессом и результатом музыкального развития на основе сходства и различия интонаций, тем, образов (с учётом требований учебника для 3 класса);

- умение распознавать художественный смысл различных форм строения музыки (формы – трёхчастная, рондо, вариации);

- знание музыкальных инструментов, входящих в группы струнных смычковых и деревянных духовых;

- проявление навыков вокально – хоровой деятельности (умение исполнять сложные длительности и ритмические рисунки).


Общая характеристика курса


Характерная тенденция, присущая стандартам второго поколения, связана с «усилением общекультурной направленности общего образования, универсализации и интеграции знаний»

Широкий интегративный контекст программы (имеются в виду многочисленные содержательные связи с предметами «Литературное чтение», «Изобразительное искусство», «Русский язык», «Окружающий мир») не снижает самоценности предмета  «Музыка», а лишь придает больший «стереофонический» объем в восприятии и усвоении его содержания. Также интегративность обусловливает и особенности формирования результатов образования. «В результате изучения всех без исключения предметов в начальной школе у выпускников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться». Музыкальную основу программы составляют произведения композиторов-классиков, охватывающие временной диапазон от эпохи барокко до наших дней, народная музыка России и стран ближнего и дальнего зарубежья, образцы духовной музыки, а также значительно обновленный репертуар композиторов-песенников. Особо отметим, что песенный материал не столько выполняет вспомогательную, «иллюстративную» функцию, сколько играет самоценную смысловую роль в освоении содержания программы. Отбор музыкальных произведений осуществлен с учетом их доступности, художественной выразительности, очевидной образовательной и воспитательной направленности. Академический материал подобран в соответствии с реальной возможностью его освоения в рамках урочной деятельности; песенный репертуар дан в расширенном варианте с целью его вариативного использования. Сочинения (или их фрагменты), предназначенные для прослушивания, звучат не более одной-двух минут в 1, 2 классах и двери минуты в 3 и 4 классах. В качестве главных методов программы избраны метод междисциплинарных взаимодействий (В. Алеев), стилевой подход, творческий метод (Л. Предтеченская), системный подход, метод восхождения от частного к общему.

Метод междисциплинарных взаимодействий является важнейшим стратегическим методом данной программы. Его сущность соотносится с понятием межпредметные связи, широко применяемым в области школьной педагогики. Авторам представляется более точным употребление термина дисциплина, выражающего, по определению С. Ожегова, «самостоятельную отрасль... науки». В данном случае такую самостоятельную отрасль представляет каждый из предметов эстетического цикла, вместе составляющих единую образовательную область «Искусство». Кроме того, более адекватным считаем употребление понятия взаимодействие, выявляющего процессы воздействия различных дисциплин друг на друга, а также их взаимную обусловленность.

В рамках программы для начальной школы метод междисциплинарных взаимодействий проявляет себя в «создании художественного контекста» (Л. Горюнова) — поэтического, изобразительного — по отношению к музыкальному (1—4 классы); в выявлении  содержательной общности между музыкой, поэзией и живописью на уровне темы (2 класс. Тема «Осень: поэт — художник — композитор»); в обозначении некоторых жанровых параллелей между музыкой и живописью (3 класс. Тема «Может ли музыка нарисовать портрет?»); наконец, в нахождении взаимодействия отдельных средств художественной выразительности между музыкой и изобразительным искусством (4 класс. Тема «Цвет и звук: «музыка витража»). Особо отметим, что явление взаимодействий распространяется не только на область искусства, но и получает широкое воплощение с точки зрения «музыка и жизнь».

П е р в ы й (концептуальный) уровень проявляет себя в названиях тем каждого года обучения, играющих роль опорных точек в развитии содержания:

4 класс— «Музыкальное путешествие»

Содержание курса в 4 классе акцентируется проблема, связанная с многообразием содержания музыкальных произведений (музыкально-историческая тема, музыкально-патриотическая тема, духовная музыка). Кроме того, ряд внутренних тем освещает вопросы влияния содержания на музыкальную интонационность, на музыкальные формы (трехчастная, вариации, рондо


Место курса в учебном плане

Настоящий курс «Музыка. 1—4 классы» полностью соотносится с инвариантной частью Базисного учебного (образовательного) плана образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих основную образовательную программу начального общего образования. «Содержание образования, определенное инвариантной частью, обеспечивает приобщение обучающихся к общекультурным ценностям, формирует систему предметных навыков и личностных качеств, соответствующих требованиям стандарта».

В соответствии с Базисным учебным планом предмет «Музыка» в начальной школе изучается в течение четырех лет — с 1 по 4 класс.

Ценностные ориентиры содержания курса

Ценностные ориентиры содержания курса заключаются:

—в воспитании нравственного, ответственного, инициативного и компетентного человека;

—в формировании и воспитании у обучающихся веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество;

—в формировании и воспитании чувства патриотизма и гражданской солидарности;

—в формировании и воспитании эстетического вкуса;

—в формировании основ музыкальной культуры;

—в воспитании эмоционально-ценностного отношения к искусству, музыке своего народа и музыке народов мира.


Форма контроля:

- устный опрос;

- самостоятельная работа;

- урок - концерт.


Содержание курса – 32 часа


Главная тема 4 класса – ««Музыкальное путешествие» - обращена к воплощению в музыке проблемы вечной связи времён. Музыкальное искусство рассматривается сквозь призму вековых традиций, продолжающих свою жизнь и поныне. За основу берутся «вечные темы» искусства – мир сказки и мифа, мир человеческих чувств, мир духовных поисков, предстающие в нерасторжимом единстве прошлого и настоящего и утверждающие тем самым их непреходящее значение для музыкального искусства.

Содержание программы базируется на нравственно – эстетическом, интонационно – образном, жанрово – стилевом постижении учащимися основных пластов музыкального искусства (фольклор, духовная музыка, «золотой фонд» классической музыки, сочинения современных композиторов) и их взаимодействия с произведениями других видов искусства.







( 1 часа в неделю. Всего 32 часа)

п/п

Название раздела:

Всего

часов

Планируемые результаты

1


1 четверть


8

- работать с текстом учебника (П);

- отвечать на поставленные вопросы (Р);

- петь слаженно в группе, сольно (К);

- сравнивать, сопоставлять, формулировать, собственную точку зрения по отношению к изучаемым произведениям (К);

- высказывать своё мнение, отвечать на поставленные вопросы (К);

- внимательно слушать музыку, сравнивать, анализировать, сопоставлять (Р);

- участвовать в коллективном обсуждении проблем (К);

- обобщать полученные знания, делать выводы, выделять главное

- формулировать своё отношение к изучаемому материалу (Р)

- работа в творческих группах, выполнение творческих заданий (К)

- формировать интерес к предмету « Музыка». Этот интерес отражается в музыкально-творческом самовыражении (пение в хоре, игра на детских музыкальных инструментах, участие в драматических спектаклях) (П)




2


2 четверть



8

-уметь высказывать свои размышления о любимых музыкальных произведениях, изученных на уроках музыки (с учетом полученных знаний )(Р)

- знать имена композиторов - венских классиков, композиторов- представителей «Могучей кучки», а также И. С. Баха, Ф. Шуберта, Ф .Шопена, Э .Грига, Дж. Верди (П)

- знать название различных видов оркестров (П)

- участвовать в коллективной деятельности (К)

- импровизировать на музыкальных инструментах (Л);

- узнавать по изображению группы музыкальных инструментов (П);

-анализировать художественно-образное содержание музыкальных произведений в соответствии с критериями, представленными в учебнике (П);










3

3 четверть

10

-выражать свое эмоциональное отношение к музыкальным образам исторического прошлого в слове (Л);

-обнаруживать общность истоков народной и профессиональной музыки (Л);

Исследовать интонационно- образную природу музыкального искусства (П);

-соотносить особенности музыкальной речи разных композиторов (Р);

-наблюдать и оценивать интонационное богатство музыкального мира (П);

-исполнять различные по образному содержанию образцы музыкального творчества народов мира (Л);

-сравнивать характеры разных произведений в рамках одного жанра (Л);

-узнавать по характерным стилевым признакам изученные музыкальные произведения (Р);

-импровизировать в соответствии с заданным музыкальным образом (танцевальная импровизация) (Л)

4

4 четверть

6


-воплощать художественно- образное содержание народной музыки в пении (Л);

-выявлять характерные свойства музыки И. Баха, Ф. Шуберта, Ф. Шопена (Р);

-участвовать в коллективном обсуждении « жизненных -правил для юных музыкантов» (К);

-проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений (Л);

-наблюдать за музыкой в жизни человека и звучанием природы (Л);

-знать гимн Российской Федерации и участвовать в его хоровом исполнении (П, К);



Основные требования к уровню подготовки обучающихся 4класса следующие:

Предметные результаты:

Выпускник научится:

  • узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;

  • продемонстрировать знания о различных видах музыки, певческих голосах, музыкальных инструментах, составах оркестров;

  • продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью;

  • высказывать собственное мнение в отношении музыкальных явлений, выдвигать идеи и отстаивать собственную точку зрения;

  • продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств;

  • эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике;

  • охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов;

  • определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира;

  • использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении простейших мелодий;

  • исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.).

Выпускник получит возможность научиться:

  • показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса;

  • выражать художественно-образное содержание произведений в каком-либо виде исполнительской деятельности (пение, музицирование);

  • передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей, критиков, оценивать собственную исполнительскую деятельность и корректировать ее;

  • соотносить образцы народной и профессиональной музыки;

  • распознавать художественный смысл различных форм строения музыки (двухчастная, трехчастная, рондо, вариации

Личностные результаты(Л):

  • наличие широкой мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

  • позитивная самооценка своих музыкально-творческих способностей.

  • наличие основы ориентации в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей;

  • наличие основы гражданской идентичности личности в форме осознания «я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;

  • наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству;

  • развитие эстетических чувств;

  • наличие учебно – познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

  • наличие эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживания им.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД (Р):

  • умение использовать знаково-символические средства, представленные в нотных примерах учебника

  • умение формулировать собственное мнение и позицию;

  • установление простых причинно-следственных связей.

Познавательные УУД (П):

  • осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника для 4-го класса;

  • умение проводить простые аналогии и сравнения между музыкальными произведениями, а также произведениями музыки, литературы и изобразительного искусства по заданным в учебнике критериям;

  • осуществление элементов синтеза как составление целого;

  • понимание основ смыслового чтения художественного текста.

Коммуникативные УУД (К):

  • наличие стремления находить продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении музыкально-творческих задач;

  • участие в музыкальной жизни класса (школы, города).



















КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Тема урока

Тип урока

Элемент содержания

Контрольно-оценочная деятельность

Дата


вид

форма

План

Факт

1 четверть ( 8 часов)

1

«Россия – любимая наша страна…»

Песни о России.

Стр. 4-6

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний/ урок-путешествие

Слушание: А. Александров «Государственный Гимн РФ»; С. Рахманинов концерт №2 для ф-но с оркестром I ч. (фр-т); И. Корнилов «Северный край».

Пение: Е. Тиличеева «Родина моя».

Творческое задание: импровизация с ключевым словом «Родина».

Вводный

Устный опрос

05.09


2

Великое содружество русских композиторов.

Стр. 7-9

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Слушание: М. Мусоргский «Рассвет на Москве-реке» вступление к опере «Хованщина».

Пение: М. Мусоргский «Вечерняя песня».

Творческое задание: «Изобрази».

Текущий

Устный опрос

12.09


3

Великое содружество русских композиторов.

Стр. 10-13

Урок закрепления знаний

Слушание: М. Мусоргский «Рассвет на Москве-реке» вступление к опере «Хованщина»; «С няней» из вокального цикла «Детская».

Пение: М. Мусоргский «Вечерняя песня».

Использование диска «Импрессионизм в музыке»: просмотр – М. Мусоргский.

Текущий

Устный опрос

19.09


4

Тема Востока в творчестве русских композиторов.

Стр. 14-17

Урок обобщения и систематиза-ции знаний

Слушание: Н. Римский-Корсаков тема Шахриара, тема Шехеразады, тема моря из симфонической сюиты «Шехеразада»; А. Бородин «Половецкие пляски» из оперы «Князь Игорь».

Пение: О. Полякова «Золотая сказка».

Творческое задание: пластическая импровизация.

Темати-ческий

Устный опрос

26.09


5

Музыка Украины.

Стр. 18-23

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Слушание: М. Мусоргский «Гопак» из оперы «Сорочинская ярмарка»; укр.н.п. «Нiчь яка мiсячна».

Пение: укр.н.п. «Ой, в лесу есть калина».

Текущий

Устный опрос

03.10


6

Музыка Белоруссии.

Стр. 24-28

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Слушание: А. Пахмутова «Белоруссия»; белорусский народный танец «Бульба».

Пение: бел.н.п. «Кума, моя кумочка».

Текущий

Устный опрос

10.10


7

Музыкант из Желязовой Воли.

Стр. 29-33

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Слушание: Ф. Шопен ноктюрн до-диез минор; Концерт для ф-но с оркестром, II и III части (фр-ты).

Пение: В. Серебрякова «Осенней песенки слова».

Творческое задание: «изобрази».

Текущий

Устный опрос

17.10


8

Блеск и мощь полонеза.

Стр. 34-36

Урок закрепления знаний

Слушание: М. Огиньский Полонез; М. Глинка Полонез из оперы «Жизнь за царя».

Пение: Г. Струве «Полонез дружбы».

Творческое задание: музыкально-пластические движения.

Просмотр фрагментов оперы «Жизнь за царя».

Текущий

Устный опрос

24.10


2 четверть(8 часов)

9

Музыкальное путешествие в Италию.

Стр. 37-41

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Слушание: М. Глинка «Венецианская ночь».

Пение: итальянская н.п. «Санта Лючия».

Творческое задание: сочиняем ритмическое сопровождение.

Текущий

Устный опрос

07.11


10

«Народный» композитор Италии Джузеппе Верди.

Стр. 42-45

Урок закрепления знаний

Слушание: Дж. Верди сцена и ария Риголетто из оперы «Риголетто»

II д. (фр-т); Марш из оперы «Аида».

Пение: итальянская н.п. «В путь».

Текущий

Устный опрос

14.11


11

Музыкальная Австрия. Венские музы-кальные классики.

Стр. 46-49

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Слушание: Й Гайдн Квартет ре минор IV ч.; В. А. Моцарт «Ария царицы Ночи» из оперы «Волшебная флейта»

Пение: Й. Гайдн «Мы дружим с музыкой».

Творческое задание: сравни.

Текущий

Устный опрос

21.11


12

Знаменитая Сороковая.

Стр. 50-53

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Слушание: В.А. Моцарт Симфония №40 I ч. Экспозиция; хор «Послушай, как звуки хрустально чисты» из оперы «Волшебная флейта».

Пение: В.А. Моцарт хор «Послушай, как звуки хрустально чисты» из оперы «Волшебная флейта».

Творческое задание: сочиняем ритмическое сопровождение.

Текущий

Устный опрос

28.11


13

Героические образы Л. Бетховена.

Стр. 54-57

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Слушание: Л. Бетховен Соната №8 «Патетическая»

I ч. Экспозиция.

Пение: Л. Бетховен «Свободный человек».

Творческое задание: импровизация в характере произведений Бетховена.

Тематический

Устный опрос

05.12


14

Песни и танцы Ф. Шуберта.

Стр. 58-61

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Слушание: Ф. Шуберт «В путь» из вокального цикла «Прекрасная мельничиха»; Вальсы соч. 9 №1, соч. 9 №2; Музыкальный момент фа минор.

Пение: Ф. Шуберт «Ave Maria».

Творческое задание: сочинение вокальной мелодии в стиле песни, танца.

Текущий

Устный опрос

12.12


15

«Не ручей – море ему имя».

Стр. 62-65

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Слушание: И.С. Бах Токката ре минор.

Пение: И.С. Бах «Зима».

Творческое задание: вышиваем мелодию.

Итоговый

Тест

19.12


16

Суровая красота Норвегии. Музыка Э. Грига.

Стр. 66-71

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Слушание: Э. Григ «Песня Сольвейг», «Танец Анитры», «В пещере горного короля».

Пение: Э. Григ «Заход солнца».

Творческое задание: вокальная импровизация.

Просмотр видеофильма о Норвегии.

Текущий

Устный опрос

26.12


3 четверть (10 часов)

17

«Так полюбил я древние дороги…»

Стр. 4-7

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Слушание: П. Чайковский Симфония №1 «Зимние грёзы» I ч. (фр-т).

И. Корнилов «Дорога».

Пение: А. Алябьев «Зимняя дорога».

Текущий

Устный опрос

09.01


18

Ноктюрны Ф. Шопена.

Стр. 8-11

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Слушание: Ф. Шопен Ноктюрн ре-бемоль мажор.

Пение: Ф. Шопен «Весна».

Творческое задание: П. Верлен «Луны сквозь чащи» - импровизация.

Текущий

Устный опрос

16.01


19

«Музыка Шопена – это пушки, прикрытые цветами».

Стр. 12-15

Урок закрепления знаний

Слушание: Ф. Шопен Этюд до минор «Революционный»; Б. Броневицкий «Сердце Шопена».

Пение: Б. Броневицкий «Сердце Шопена».

Творческое задание: импровизация с ключевым словом «Цветы».

Текущий

Устный опрос

23.01


20

Арлекин и Пьеро.

Стр. 16-19

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Слушание: Р. Шуман «Арле-кин», «Пьеро» из ф-ного цикла «Карнавал»; К. Дебюсси «Пьеро».

Пение: Н. Савичева «Песня о цирке».

Творческое задание: сравни, пластическое интонирование; игра на элементарных музыкальных инструментах.

Текущий

Устный опрос

30.01


21

В подводном царстве.

Стр. 20-21

Урок закрепления знаний

Слушание: Н. Римский–Корсаков «Шествие чуд морских» из оперы «Садко»; Р. Щедрин «Золотые рыбки» из балета «Конёк-горбунок».

Пение: Г. Фиртич «Песня о названиях кораблей».

Творческое задание: импровизация на элементарных музыкальных инструментах «Море».

Просмотр фрагментов из оперы «Садко».

Текущий

Устный опрос

06.02


22

Цвет и звук: «музыка витража».

Стр. 22-25

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Слушание: О. Мессиан «Пастухи» из органного цикла «Рождество Господне».

Пение: Г. Фрид «Ветер».

Творческое задание: изобрази.

Текущий

Устный опрос

13.02


23

Вознесение к звёздам.

Стр. 26-29

Урок закрепления знаний

Слушание: О. Мессиан «Ликование звёзд» V ч. из «Турангалилы-симфонии».

Пение: В. Шаинский «Облака».

Творческое задание: Импровизация с ключевым словом «Звёзды».

Текущий

Устный опрос

20.02


24

Симфонический оркестр.

Стр. 30-35

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Слушание: Б. Бриттен «Путеводитель по оркестру для молодёжи».

Пение: Е. Адлер «Наш оркестр».

Творческое задание: сравни.

Текущий

Крос-сворд

27.02


25

Поэма огня «Прометей».

Стр. 36-39

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Слушание: А. Скрябин «Прометей» кода.

Пение: Г. Струве «Учитесь держаться в седле».

Творческое задание: импровизация с ключевым словом «Огонь».

Использование диска «Импрессионизм в музыке»: просмотр – А. Скрябин.

Текущий

Взаимо-опрос

06.03


26

«Жизненные правила для музыкантов» Р. Шумана.

Стр. 40-41

Урок закрепления знаний

Слушание: повторение пройденного материала.

Пение: повторение пройденного материала.

Текущий

Устный опрос

13.03


4 четверть (6 часов)

27

Джазовый оркестр.

Стр. 42-45

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Слушание: Дж. Гершвин «Песня Порги» из оперы «Порги и Бесс».

Пение: Р. Бойко «Дело было в Каролине».

Творческое задание: ритмическая импровизация.

Текущий

Устный опрос

27.03


28

Что такое мюзикл?

Стр. 46-49

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Слушание: Р. Роджерс музыкальные фрагменты из кинофильма «Звуки музыки».

Пение: В. Семёнов «Когда я стану миллионером».

Текущий

Устный опрос

03.04


29

Под небом Парижа.

Стр. 50-53

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Слушание: Песни из репертуара Э. Пиаф; В. Косма музыка к к/ф «Игрушка», «Папаши».

Пение: фр.н.п. «Пастушка».

Текущий

Устный опрос

10.04


30

Петербург. Белые ночи.

Стр. 54-58

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Слушание: П. Чайковский «Май. Белые ночи» из ф-ного цикла «Времена года».

Пение: Г. Портнов «Белые ночи».

Творческое задание: Импровизация в духе классического произведения «Белые ночи».

Текущий

Устный опрос

17.04


31

«Москва! Как много в этом звуке…»

Стр. 59-63

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Слушание: П. Чайковский Кантата «Москва» №3 хор; П. Чайковский Торжественная увертюра «1812 год» (фр-т); О. Газманов «Москва, звенят колокола»; А. Петров «Я иду, шагаю по Москве».

Пение: А. Петров «Я иду, шагаю по Москве».

Творческое задание: придумать четверостишие о Москве, распеть.

Текущий

Устный опрос

24.04


32

«Россия – священная наша держава, Россия – любимая наша страна».

Стр. 64-67

Урок закрепления знаний

Слушание: А. Александров «Государственный Гимн РФ»; П. Чайковский Торжественная увертюра «1812 год» (фр-т).

Пение: Ж. Колмагорова «Мир детям».

Творческое задание: импровизации на лучший стих о Родине.

Текущий

Тест

15.05




РАССМОТРЕНО

Протокол заседания методического объединения

МБОУ-ООШ № 14 х.Ильинов

от _________ 2022 года

№ _____



СОГЛАСОВАНО


Заместитель директора по УВР О.В.Петрова

______________ 2022 г.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!