СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Музыка про марши

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Музыка про марши»

БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«МЕЗЕНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»





Технологическая карта по музыке

на тему: «Эти разные марши»

проведённого во 2 классе

студенткой 41 «А» группы

специальности 44.02.02

Преподавание в начальных классах





Дата проведения:

Методист: Рожкова В.В. /_________/













г. Орел, 2024 г.



УМК Школа России

Класс: 2

Тип урока: урок открытия нового знания.

Тема: «Эти разные марши».

Цель: формировать представление о марше как жанре музыки.

Задачи образовательные:

  • Дать понятие о марше как жанре музыки.

  • Формировать умение воспринимать музыку разных жанров.

  • Различать виды и интонационно-образные особенности танцевальной, маршевой музыки.

Развивающие:

  • Формировать первоначальные представления о стиле композитора (П.Чайковского, С.Прокофьева).

  • Формировать умение слышать, видеть, чувствовать музыку.

Воспитательные:

  • Обучать логическим действиям сравнения, анализа.

  • Воспитывать у детей чувство любви к своей малой Родине

Планируемы результаты:

Предметные УУД:

  • Понимать основные термины и понятия музыкального искусства.

  • Выявлять различные по смыслу музыкальные интонации

  • Учиться размышлять о музыке.

Метапредметные УУД:

Регулятивные:

  • Способность к контролю, самоконтролю

  • Совершенствование действий контроля, коррекции и оценки действий партнёра в коллективной и групповой музыкальной деятельности.

Познавательные:

  • развивать наглядно-образное и абстрактно-логическое мышление у обучающихся; 

  • поиск и выделение необходимой информации, построение логической цепи рассуждений;

  • развивать умение под руководством учителя осуществлять обобщение, выводы;

Коммуникативные:

  • развивать умение слушать и слышать учителя;

  • развивать умение использовать речь для регуляции своих действий;

  • развивать умение формулировать собственное мнение;

  • развивать умение понимать задаваемые вопросы;

  • развивать умение выражать и обосновывать свою точку зрения;

  • развивать умения адекватно воспринимать другое мнение и позицию.

Оборудование: учебник «Музыка» Е.Д.Критская, Г.П.Сергеевой, презентация.

Этап

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Мотивация к учебной деятельности (организационный момент).

(1 мин)

- Здравствуйте ребята, давайте сейчас повернемся к соседу и улыбнемся, ведь так мы сможем пожелать друг другу добра и хорошее настроение.

Приветствуют.

Улыбаются друг другу.

Актуализация знаний.

(3 мин)

- Давайте поразмышляем, о чём сегодня пойдёт речь? В качестве подсказки будет загадка.

Под музыку эту проводят парад.

Чтоб в ногу шагал генерал и солдат? (марш)



Отгадывают загадку

Постановка учебной задачи.

(4 мин)

- Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на уроке? (о марше и его видах)

-Да, ребята. Сегодня мы с вами поговорим о марше и его видах.

- Сегодня на уроке мы познакомимся с жанром музыки –   марш. И узнаем, какие они бывают.

- Назовите тему нашего урока. Тема урока: «Эти разные марши»

- Слово марш в переводе с французского языка означает «ходьба, шествие».

- В музыке марша всегда слышна поступь, интонация шага. От этого и пошло слово «маршировать», т.е. ходить бодрым, уверенным шагом. Ритм марша всегда очень четкий, всегда исполняется на счет «раз-два».

Отвечают на вопросы учителя





Слушают внимательно учителя.


Формулируют тему и цель урока.

Усвоение знаний и способов действий

(10 мин)

- На свете существует много разных маршей.

- На предыдущих уроках мы с вами знакомились с музыкой русских композиторов П.И.Чайковского и С.С.Прокофьева.

- П.И.Чайковский создал «ДЕТСКИЙ АЛЬБОМ» с музыкальными произведениями, С.С.Прокофьев так же писал музыку для детей, и сегодня мы познакомимся с их произведениями.

- Давайте послушаем, что рисует нам композитор С. С. Прокофьев в своей пьесе и дадим ей название, выберем соответствующую картинку.

Слушание «Шествие кузнечиков» С.С. Прокофьев.

- Какой здесь шаг? (Быстрый)

- Кто может под него маршировать? (Кузнечики)

Видеофрагмент «Шествие кузнечиков»

- Выберите слова, которые передают настроение этой музыки? (энергично, отрывисто, легко.)

- Своим названием это произведение близко к маршу, но в нем слышатся и танцевальные моменты.

- На сколько частей можно разделить эту музыку? (на три)

(Первая часть - энергичная, отрывистая, громкая, весёлая, праздничная. Вторая часть более спокойная, тихая, легкая. Третья часть – громкая, быстрая, энергичная, резвая).

- Послушаем, что рисует нам композитор С. Прокофьев в следующей пьесе и дадим ей название, выберем соответствующую картинку.

Слушание «Ходит месяц над лугами» С.С. Прокофьев.

- Эта музыка похожа на марш солдат? (Нет.)

- Какой слышен шаг? (Спокойный)

- Так кто же это шагает, и где? (месяц в воздухе).

- Выберите слова, которые передают настроение этой музыки?

- В этой пьесе звучит интонация шага и напоминает русскую народную песню.

- Какой музыкальный инструмент исполнял эти произведения? (Фортепиано)

- С помощью следующего марша мы сможем попасть во дворец королевства Маршей. Этот марш написал П. И. Чайковский к балету «Щелкунчик».

- Во Дворце живут не только солдаты, добрая Фея, но и дети. Когда в королевстве наступает ночь, все стихает. Спят и взрослые, и дети. Не спится только игрушкам. Они начинают свой парад.

Физкультминутка

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

Слушание «Марш деревянных солдатиков» П.И. Чайковский.

- Какой здесь шаг изобразила музыка?

- Кто может под него маршировать? (Маленькие дети, куклы)

- Да, ребята, это кукольный марш. Шажки у них маленькие, поэтому шагают часто.

- Послушаем еще раз и пошагаем на ладони под музыку.

Повторное слушание «Марш деревянных солдатиков»

- Выберите слова, которые расскажут о настроении этой музыки. (Легкая, звонкая, веселая)

- Звуки игрушечного марша еще легче, тоньше, но игрушечные солдаты идут также ровно, четко, как настоящие.

- Музыка нужна человеку в радости и в горе. У П.И. Чайковского в сборнике «Детский альбом», есть пьеса, которая называется «Похороны куклы».

Слушание «Похороны куклы» П.И. Чайковского.

- Выберите слова, которые расскажут о настроении этой музыки. (Грустная, тоскливая, печальная)



Слушают произведение.





Дают характеристику прослушанному произведению.













Выполняют физкультминутку



Слушают произведение.




Дают характеристику прослушанному произведению.


Закрепление знаний и способов действий.

(2 мин)

- Какие виды маршей существуют?

- Произведения каких композиторов мы с вами прослушали?

Отвечают на вопросы учителя.

Вокально-хоровая работа. (15мин)

- Ребята предлагаю вам теперь немного передохнуть и исполнить отрывок из песни «Молодая лошадь»

- Но для начала исполнения, хочу вам предложить провести небольшую разминку.

Скороговорки:

Пыхтит, как пышка,

Пухлый Мишка. (3 раза)


У окна калина.
У калины Ната, Нина и Мила.
У Наты платок. У Милы - венок.
А у Нины - цветок. (3р)


Были галчата в гостях у волчат.
Были волчата в гостях у галчат.
Нынче волчата галдят, как галчата,
И, как волчата, галчата молчат. (3р)


Грачиха говорит грачу:
«Слетай с грачатами к врачу,
Прививки делать им пора
Для укрепления пера!» (3р)


Сачок зацепился за сучок. (3 р)

- Молодцы. А теперь давайте перейдем к разучиванию песни.


Молодая лошадь (Великан)

Пойте вместе с нами, хлопайте в ладоши
На конюшне старой горевала лошадь
У нее в конюшне маловата площадь
Не попрыгаешь и ног не разомнешь

Далеко, далеко ускакала в поле молодая лошадь
Так легко, так легко не догонишь
Не поймаешь, не вернешь
Далеко, далеко ускакала в поле молодая лошадь
Так легко, так легко не догонишь
Не поймаешь, не вернешь

Не жалейте уши, хлопайте в ладоши
На свою конюшню не вернулась лошадь
Ни седла, ни сбруи и не надо больше
В четырех стенах томиться день и ночь

Далеко, далеко ускакала в поле молодая лошадь

Так легко, так легко не догонишь
Не поймаешь, не вернешь
Далеко, далеко ускакала в поле молодая лошадь
Так легко, так легко не догонишь
Не поймаешь, не вернешь

Ничего, что жарко, хлопайте в ладоши
Ничего не жалко для людей хороших
Потанцуем вместе, и тогда, быть может
Я тебя пойму, а ты меня поймешь

Далеко, далеко ускакала в поле молодая лошадь
Так легко, так легко не догонишь
Не поймаешь, не вернешь
Далеко, далеко ускакала в поле молодая лошадь
Так легко, так легко не догонишь
Не поймаешь, не вернешь


- Ребята, мне очень понравилось, как вы исполнили эту песню, давайте похлопаем себе и своих друзьям. Спасибо вам.




























Разучивание песни по строчкам.






































Дети аплодируют друг другу.

Рефлексия.

(2 мин)

- Давайте вспомним все, о чем мы говорили сегодня на уроке? (О марше, видах марша)

- Сможете ли перечислить мне виды марша, которые мы сегодня прошли с вами? (строевой, встречный, спортивный, концертный, игрушечный)


- Ребята, если вам понравился сегодняшний урок, и вы узнали что-то новое для себя, то поднимите правую руку вверх, если нет, то левую руку вверх. Ну а если вы сомневаетесь ответить тогда ничего не поднимаем.


- Спасибо большое за ваше мнение. Мне было приятно с вами работать, желаю вам творческих успехов и в учебе. До свидания


Отвечают на вопросы.




Поднимают руки.




Прощаются.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!