Просмотр содержимого документа
«Музыка на мольберте»
Всех звуков и цветов соотношенья,
А также способы переложенья
Любых оттенков цвета в ноты, звуки.
О, как хотелось мне азы науки
Такой постичь!
Герман Гессе, швейцарский писатель
Тема урока: МУЗЫКА НА МОЛЬБЕРТЕ
Мы познакомимся с творчеством литовского композитора, послушаем фрагмент одного из многочисленных музыкальных произведений и попытаемся узнать, что он нам хотел в нем рассказать.
Послушайте музыку и Ответьте письменно на вопросы
- С какой стихией природы можно сравнить это музыкальное произведение?
- Что услышали в музыке?
- Какие музыкальные инструменты звучали?
моря
«Я по целым часам сидел у , в особенности на закате, я всегда приходил к нему, и было мне всегда хорошо, и с каждым разом становилось все лучше…»
Звучали струнные инструменты
Композитор назвал свое произведение симфоническая поэма «Море».
Здесь мы видим слияние трех видов искусства: музыка, литература, живопись
Микалоюс Константинос Чюрлёнис
- литовский художник и композитор
- конца 19 – начала 20 века.
Трилогия «Соната моря» названа так не случайно, т.к. композитор в своих музыкальных произведениях пытался соединить музыку и живопись.
Чюрлёнис показывает море как организм, в котором есть своя жизнь. Обратите внимание, какие цвета используются в передаче картины? (желтые, коричневые) Здесь почти нет голубого и синего цветов. Знаете почему? Потому что море, которое отразил Чюрленис – это Балтийское море, богатое янтарем, поэтому оно такое желтое.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: Послушайте симфоническую поэму «Море» и создайте иллюстрацию к произведению