СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Музыка Древней Руси.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по ознакомлению с музыкой Древней Руси. Нужно озвучить и продумать текст сопровождения презентации.

Просмотр содержимого документа
«Музыка Древней Руси.»

Музыка Древней Руси

Музыка Древней Руси

 Цель Узнать о музыки Древней Руси.

Цель

Узнать о музыки Древней Руси.

 Задачи

Задачи

 План Собрать информацию. Сделать проект. Показать проект.

План

  • Собрать информацию.
  • Сделать проект.
  • Показать проект.
Русская музыка изначально была связана с культурой и бытом древних славян. Древние славяне были язычниками и поклонялись природе. Все верования славян сопровождались закличками и заговорами , пением, плясками, ведением хороводов. Все значительные события человеческой жизни сопровождались обрядами.

Русская музыка изначально была связана с культурой и бытом древних славян.

Древние славяне были язычниками и поклонялись природе.

Все верования славян сопровождались закличками и заговорами , пением, плясками, ведением хороводов.

Все значительные события человеческой жизни сопровождались обрядами.

Красота народной песни открывается уже в старинных колыбельных песнях  («байках») . Они наполнены материнской любовью. За пением колыбельных песен наступал черёд тешить ребенка пестушками и потешками (от слова «пестовать» - нянчить, холить, ходить за кем-нибудь). Это короткие стихотворные приговоры, которыми сопровождают движения ребенка в первые месяцы жизни. Детям в первые годы жизни пели прибаутки —маленькие сказочки в стихах, а также прибаутки-перевертыши. Детей обучали не мириться с ложью и несообразностям.

Красота народной песни открывается уже в старинных колыбельных песнях («байках») . Они наполнены материнской любовью.

За пением колыбельных песен наступал черёд тешить ребенка пестушками и потешками (от слова «пестовать» - нянчить, холить, ходить за кем-нибудь). Это короткие стихотворные приговоры, которыми сопровождают движения ребенка в первые месяцы жизни.

Детям в первые годы жизни пели прибаутки —маленькие сказочки в стихах, а также прибаутки-перевертыши. Детей обучали не мириться с ложью и несообразностям.

Взрослея, ребенок на улице выучивался закличкам и приговоркам . Закличка — это обращение к солнцу, радуге, дождю, птицам, а приговорка—обращение к животным, передразнивание птиц. В отличие от заклички приговорка исполняется не хором, а каждым отдельно.

Взрослея, ребенок на улице выучивался закличкам и приговоркам .

Закличка — это обращение к солнцу, радуге, дождю, птицам, а приговорка—обращение к животным, передразнивание птиц. В отличие от заклички приговорка исполняется не хором, а каждым отдельно.

Во взрослой жизни человека сопровождали календарные песни — их пели в определенные дни года, по праздникам. Это песня, исполнение которой в другое время, вне праздничного обычая, было бы лишено всякого смысла. Во время святок пели величальные песни— колядки . На масленицу, самый веселый праздник, песни поясняли праздничные обряды—как масленицу встречали, как её провожали. С наступление марта закликали Весну особыми песенными закличками— веснянками. В Егорьев день выгоняли коров в поле и пели песенное заклинание— оберег . В майские дни чествовали деревья и цветы. Когда наступала жатва, не было времени праздновать и петь, но с окончанием ее звучали особые песни—о работе жней. С календарными песнями по-своему связаны хороводные, игровые и плясовые песни.  
  • Во взрослой жизни человека сопровождали календарные песни — их пели в определенные дни года, по праздникам. Это песня, исполнение которой в другое время, вне праздничного обычая, было бы лишено всякого смысла.
  • Во время святок пели величальные песни— колядки . На масленицу, самый веселый праздник, песни поясняли праздничные обряды—как масленицу встречали, как её провожали.
  • С наступление марта закликали Весну особыми песенными закличками— веснянками. В Егорьев день выгоняли коров в поле и пели песенное заклинание— оберег . В майские дни чествовали деревья и цветы. Когда наступала жатва, не было времени праздновать и петь, но с окончанием ее звучали особые песни—о работе жней.
  • С календарными песнями по-своему связаны хороводные, игровые и плясовые песни.
  •  
Одна из богатейших областей музыкального фольклора— свадебные песни. Они исполнялись по ходу действия «свадебной игры». Исполнялось большое количество песен : лирических, величальных, шуточных, причитания-плачи.
  • Одна из богатейших областей музыкального фольклора— свадебные песни. Они исполнялись по ходу действия «свадебной игры». Исполнялось большое количество песен : лирических, величальных, шуточных, причитания-плачи.
Трудовые песни и припевки объединяли единым ритмом работу многих людей, делали её размеренной, точной и дружной.

Трудовые песни и припевки

объединяли единым ритмом работу многих людей, делали её размеренной, точной и дружной.

 Вывод .

Вывод

  • .


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!