СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Музыка 2 класс Рабочая программа 2022

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Рабочая программа имеет целью: формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры учащихся — наиболее полно отражает интересы современного общества в развитии духовного потенциала подрастающего поколения.

Просмотр содержимого документа
«Музыка 2 класс Рабочая программа 2022»

 Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 134

Красногвардейского района Санкт-Петербурга имени Сергея Дудко




ПРИНЯТО

Педагогическим советом

ГБОУ СОШ № 134

Санкт-Петербурга им. С. Дудко

Протокол от 27.05.2022 № 7/22


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

по УВР

_____/ В.П. Кириллова/


­­­­­­­­­­­­­­­­­­27.05.2022

УТВЕРЖДЕНО

Директор


_____ / М.А. Никифорова/


Приказ от 27.05.2022 № 59/2










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по музыке

для 2 «А» класса

2022-2023 учебный год

срок реализации – 1 год










учитель-составитель:

Киреева Т.И.













Санкт-Петербург

2022

Содержание

 1.

Пояснительная записка

3

2.

Содержание учебного предмета

7

4.

Тематическое планирование по учебному предмету

9

 

 

 

 

 

 































2. Пояснительная записка

Рабочая программа по   музыке (далее – рабочая программа) составлена на основе:

Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»; (ред. от 11.12.2020);

Реестра примерных основных общеобразовательных программ;

Основной образовательной программы начального общего образования Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 134 Красногвардейского района Санкт-Петербурга имени Сергея Дудко;

Учебного плана Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 134 Красногвардейского района Санкт-Петербурга имени Сергея Дудко на 2022-2023 учебный год;

Положения о рабочей программе Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 134 Красногвардейского района Санкт-Петербурга имени Сергея Дудко.

Учебный предмет «Музыка» входит в предметную область «Искусство» учебного плана Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №134 Красногвардейского района Санкт-Петербурга имени Сергея Дудко на 2022-2023 учебный год.

Во 2 классе на изучение учебного предмета «Музыка» отводится 34 часа в год (1 час в неделю, 34 учебные недели).

 Рабочая программа составлена на основе учебно-методического комплекса «Школа России» для 1-4 классов.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника: Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, Музыка. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение.

Образовательные электронные ресурсы:

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

http://school-collection.edu.ru/

Российское образование

http://www.edu.ru

Российский образовательный портал

http://www.school.edu.ru

ИКТ в образовании

http://www.ict.edu.ru

Российский портал открытого образования

http://www.openet.edu.ru

РЭШ

https://resh.edu.ru/subject/6/2/


Рабочая программа имеет целью: формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры учащихся — наиболее полно отражает интересы современного общества в развитии духовного потенциала подрастающего поколения.

Рабочая программа способствует решению следующих задач изучения музыки на ступени начального общего образования:

- воспитание интереса, эмоционально-ценностного отношения и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира на основе постижения учащимися музыкального искусства во всем многообразии его форм и жанров;

- воспитание чувства музыки как основы музыкальной грамотности;

- развитие образно-ассоциативного мышления детей, музыкальной памяти и слуха на основе активного, прочувствованного и осознанного восприятия лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего;

- накопление тезауруса – багажа музыкальных впечатлений, интонационно-образного словаря, первоначальных знаний музыки и о музыке, формирование опыта музицирования, хорового исполнительства на основе развития певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.

В результате освоения образовательной программы 2 класса обучающиеся достигают личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах обучающихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:

— чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки Русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России;

– целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений

русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей;

– умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка – умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

– уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;

– развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;

– ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

– формирование этических чувств доброжелательностии эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

– развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.

Метапредметные результаты:

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий учащихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности:

– овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;

– освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;

– формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;

– продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности;

– освоение начальных форм познавательной и личностной

рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;

– овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;

– приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации;

– формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания, в устной и письменной форме;

– овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально-творческой деятельности;

– умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации (включая пособия на электронных носителях, обучающие музыкальные программы, цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации, работу с интерактивной доской и т. п.).

Предметные результаты:

Предметные результаты изучения музыки отражают опыт обучающихся в музыкально-творческой деятельности:

– формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;

– формирование общего представления о музыкальной картине мира;

– знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;

– формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

– формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;

– умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;

– умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной; понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей;

– умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.

 









Организация контроля

№ урока

Тема контроля

14

Самостоятельная работа по теме: «О России петь - что стремиться в храм»

25

Контрольная практическая работа «В концертном зале»

31

Проверочная работа по теме: « Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…»








































2. Содержание учебного предмета

“Россия – Родина моя” (3 часа)

Мелодия. Здравствуй Родина моя! Моя Россия. Гимн России.

“День, полный событий” (6 часов)

Музыкальные инструменты. Природа и музыка. Прогулка. Танцы, танцы, танцы. Эти разные марши. Расскажи сказку. Колыбельные. Мама.

“О России петь – что стремиться в храм” (5 часов)

Великий колокольный звон. Звучащие картины. Святые земли русской. Александр Невский. Сергий Радонежский. Молитва. С Рождеством Христовым! Рождество Христово.

“Гори, гори ясно, чтобы не погасло!” (4 часа)

Русские народные инструменты. Плясовые наигрыши. Разыграй песню. Выходили красны девицы. Бояре, а мы к вам пришли. Музыка в народном стиле. Сочини песенку. Проводы зимы. Встреча весны.

“В музыкальном театре” (5 часов)

Сказка будет впереди. Детский музыкальный театр. Театр оперы и балета. Волшебная палочка. Опера «Руслан и Людмила». Сцены из оперы. Какое чудное мгновенье. Финал. Увертюра.

“В концертном зале” (5 часов)

Симфоническая сказка «Петя и волк» Картинки с выставки. Музыкальные впечатления. Звучит нестареющий Моцарт! Симфония № 40. Увертюра.

“Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье” (6 часов)

Волшебный цветик семицветик. Музыкальные инструменты. И это всё – Бах! Всё в движении. Попутная песня. Музыка учит людей понимать друг друга. Два лада. Природа и музыка. Печаль моя светла. Первый. Мир композитора.













3. Тематическое планирование по учебному предмету

№ урока

Тема урока

Характеристика деятельности обучающихся

Сроки

Примечание

План

Факт

Россия-Родина моя (3 часа).

1

Мелодия

Наблюдают за музыкой в жизни человека. Различают настроение, чувства и характер человека, выраженные в музыке. Размышляют об отечественной музыке, её характере и средствах выразительности.

1 неделя


8-9

2

Здравствуй родина моя! Моя Россия

Размышляют об отечественной музыке, её характере и средствах выразительности. Сравнивают музыкальные и речевые интонации, определять их сходства и различия.

2 неделя



10-13

3

Гимн России


Наблюдают за музыкой в жизни человека. Размышляют об отечественной музыке, её характере и средствах выразительности.

Исполняют гимн России.

3 неделя


14-15

День полный событий (6 часов)

4

Музыкальные инструменты

Сравнивают музыкальные и речевые интонации, определяют их сходства и различия.

Знакомятся с элементами нотной записи.

4 неделя


18-19

5

Природа и музыка

Наблюдают за музыкой в жизни человека. Различают настроение, чувства и характер человека, выраженные в музыке.

Распознают и эмоционально откликаются на выразительные и изобразительные особенности музыки в музыке.

5 неделя


20-21

6

Прогулка

Знакомятся с элементами нотной записи.

Распознают и эмоционально откликаются на выразительные и изобразительные особенности музыки.

6 неделя


22-23

7

Танцы, танцы, танцы.

Сравнивают музыкальные и речевые интонации, определяют их сходства и различия.

Осуществляют первые опыты импровизации и сочинения в пении, игре пластике.

7 неделя


24-25

8

Эти разные марши.

Сравнивают музыкальные и речевые интонации, определяют их сходства и различия.

Осуществляют первые опыты импровизации и сочинения в пении, игре пластике.

Знакомятся с элементами нотной записи.

8 неделя


26-27

9

Расскажи сказку. Колыбельные. Мама.

Наблюдают за музыкой в жизни человека. Исполняют песни (соло, ансамблем, хором), играть на детских элементарных музыкальных инструментах (в ансамбле, в оркестре).

9 неделя


30-35

«О России петь - что стремиться в храм»(5 часов)

10

Великий колокольный звон. Звучащие картины.

Подбирают стихи и рассказы, соответствующие настроению музыкальных пьес и песен.

Передают с помощью пластики движений, детских музыкальных инструментов разный характер колокольных звонов.

10 неделя


38-41

11

Святые земли русской. Александр Невский Сергий Радонежский.

Наблюдают за музыкой в жизни человека. Различают настроение, чувства и характер человека, выраженные в музыке.

Выявляют сходство и различия музыкальных и живописных образов.

11 неделя


42-45

12

Молитва

Распознают и эмоционально откликаются на выразительные и изобразительные особенности музыки.

Передают в исполнении характер народных и духовных песнопений.

12 неделя


46-47

13

С Рождеством Христовым!


Проявляют эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений. Исполняют рождественские песни на уроке и дома.

13 неделя


48-49

14

Музыка на Новогоднем празднике.
Самостоятельная работа по теме: «О России петь - что стремиться в храм»

Подбирают стихи и рассказы, соответствующие настроению музыкальных пьес и песен.

Участвуют в совместной деятельности (в группе, в паре) при воплощении различных музыкальных образов.

14 неделя


50-51

15

Русские народные инструменты. Плясовые наигрыши

Участвуют в совместной деятельности (в группе, в паре) при воплощении различных музыкальных образов. Инсценируют для школьных праздников музыкальные образы песен, пьес программного содержания, народных сказок.

15 неделя


54-57

16

Разыграй песню. Выходили красны девицы.

Бояре, а мы к вам пришли

Наблюдают за музыкой в жизни человека. Различают настроение, чувства и характер человека, выраженные в музыке.

Исполняют выразительно, интонационно осмысленно народные песни, танцы, инструментальные наигрыши на традиционных народных праздниках.

16 неделя


58-61

17

Музыка в народном стиле.

Сочини песенку.

Наблюдают за музыкой в жизни человека. Различают настроение, чувства и характер человека, выраженные в музыке.

Исполняют выразительно, интонационно осмысленно народные песни, танцы, инструментальные наигрыши на традиционных народных праздниках.

17 неделя


62-65

18

Проводы зимы. Встреча весны

Сравнивают музыкальные произведения разных жанров.

Исполняют различные по характеру музыкальные сочинения.

18 неделя


66-69

В музыкальном театре (5 часов)

19

Сказка будет впереди


Выявляют особенности развития образов.

Исполняют различные по характеру музыкальные сочинения.

Сравнивают речевые и музыкальные интонации, выявляют их принадлежность к различным жанрам музыки народного и профессионального творчества.

19 неделя


72-73

20

Детский музыкальный театр


Выявляют особенности развития образов.

Участвуют в ролевых играх (дирижер), в сценическом воплощении отдельных фрагментов музыкального спектакля. Оценивают собственную музыкально-творческую деятельность.

20 неделя


74-77

21

Театр оперы и балета.

Волшебная палочка

Сравнивают музыкальные произведения разных жанров.

Исполняют различные по характеру музыкальные сочинения.

Сравнивают речевые и музыкальные интонации, выявляют их принадлежность к различным жанрам музыки народного и профессионального творчества.

21 неделя


78-81

22

Опера «Руслан и Людмила» Сцены из оперы.

Какое чудное мгновенье

Сравнивать музыкальные произведения разных жанров.

Исполнять различные по характеру музыкальные сочинения.

Сравнивают речевые и музыкальные интонации, выявляют их принадлежность к различным жанрам музыки народного и профессионального творчества.

22 неделя


82-85

23

Увертюра.

Финал

Наблюдают за музыкой в жизни человека. Различают настроение, чувства и характер человека, выраженные в музыке. Размышляют об отечественной музыке, её характере и средствах выразительности.

23 неделя


86-87

В концертном зале (5 часов)

24

Симфоническая сказка «Петя и волк»

Наблюдают за музыкой в жизни человека. Различают настроение, чувства и характер человека, выраженные в музыке. Импровизируют (вокальная, инструментальная, танцевальная, импровизации) в характере основных жанров музыки.

24 неделя


90-93

25

Картинки с выставки
Контрольная практическая работа по теме: «В концертном зале»

Сравнивают речевые и музыкальные интонации, выявляют их принадлежность к различным жанрам музыки народного и профессионального творчества.

Понимают смысл терминов: партитура, увертюра, сюита.

25 неделя


94-95

26

Музыкальное впечатление.

Сравнивают речевые и музыкальные интонации, выявляют их принадлежность к различным жанрам музыки народного и профессионального творчества.

Подбирают изображение знакомых музыкальных инструментов к соответствующей музыке.

26 неделя


96-97

27

Звучит нестареющий Моцарт! Симфония № 40

Подбирают изображение знакомых музыкальных инструментов к соответствующей музыке.

Воплощают в рисунках образы полюбившихся героев музыкальных произведений и представляют их на выставках детского творчества.

27 неделя


98-101

28

Увертюра

Сравнивают музыкальные произведения разных жанров.

Сравнивают речевые и музыкальные интонации, выявляют их принадлежность к различным жанрам музыки народного и профессионального творчества.

Понимают смысл терминов: партитура, увертюра, сюита.

28 неделя


102-103

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…(6 часов)

29

Волшебный цветик-семицветик. Музыкальные инструменты. И это всё-Бах!

Сравнивают музыкальные произведения разных жанров.

Сравнивают речевые и музыкальные интонации, выявляют их принадлежность к различным жанрам музыки народного и профессионального творчества.

Понимают триединство деятельности композитора-исполнителя-слушателя.

29 неделя


106-111

30

Все в движении. Попутная песня

Наблюдают за музыкой в жизни человека. Различают настроение, чувства и характер человека, выраженные в музыке.

Разыгрывают народные песни, участвуют в коллективных играх-драматизациях.

30 неделя


112-115

31

Музыка учит людей понимать друг друга. Два лада.

Проверочная работа по теме: « Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…»

Инсценируют песни, танцы, марши из детских опер и из музыки к кинофильмам и демонстрируют их на концертах для родителей, школьных праздниках и т.п

Воплощают в рисунках образы полюбившихся героев музыкальных произведений и представляют их на выставках детского творчества

31 неделя


116-119

32

Природа и музыка. Печаль моя светла

Воплощают в рисунках образы полюбившихся героев музыкальных произведений и представляют их на выставках детского творчества.

Называют и объясняют основные термины и понятия музыкального искусства.

32 неделя


120-123

33

Первый

Мир композитора


Инсценируют песни, танцы, марши из детских опер и из музыки к кинофильмам и демонстрируют их на концертах для родителей, школьных праздниках и т.п

Составляют афишу и программу концерта, музыкального спектакля, школьного праздника. Участвуют в подготовке и проведении заключительного урока - концерта.

33 неделя


124-127

34

Повторение по теме: «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...»

Инсценируют песни, танцы, марши из детских опер и из музыки к кинофильмам и демонстрируют их на концертах для родителей, школьных праздниках и т.п

Составляют афишу и программу концерта, музыкального спектакля, школьного праздника. Участвуют в подготовке и проведении заключительного урока - концерта.

34 неделя







2




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!