СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Музейный урок на муниципальный конкурс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Сладковского района Александровская средняя общеобразовательная школа

 

 

           Муниципальный конкурс «Лучший музейный урок»

 

Тема: «Подвигу народа жить в веках»

 (урок в 6 классе)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                           Учитель математики: Симакова Ю.В.

 

 

 

 

 

 

 

                                                    2015 г

 

Музейный урок "Подвигу народа жить в веках".

Цели урока: расширять исторические знания детей; воспитывать чувства патриотизма, уважение к прошлому своего народа, любовь к отечеству.

Оборудование:репродукции на тему Великой Отечественной войны, фото памятников и монументов, ордена и медали ВОВ, портреты пионеров-героев, мультимедийная доска, компьютер, аудиозапись с голосом Ю.Левитана, аудиозапись песни “Вставай страна огромная”

Ход занятия

I. Вступительное слово.

Здравствуйте, ребята. Я сегодня хочу поговорить с вами о Великой Отечественной войне, о людях совершавших подвиги во имя мира на нашей земле. Мы с вами много беседуем на эту тему. Кто скажет, сколько лет исполняется в этом году со дня победы в ВОВ?

(Ответы детей)

II. Основная часть.

1. – 22 июня 1941 года мирная жизнь нашего народа была нарушена вероломным нападением фашисткой Германии. И чтобы не оказаться в фашистском рабстве, ради спасения Родины, народ вступил в смертельный бой с коварным, жестоким, беспощадным врагом.

(Звучат слова Ю.Левитана о нападении фашисткой Германии)

Родина!

Пламя ударило в небо – Ты помнишь, Родина? Тихо сказала: Вставайте На помощь Родина!

Звучит песня: “Вставай страна огромная”

Ученик 1. (на фоне музыки)

Ах, война, что ж ты сделала подлая? Стали тихими наши дворы. Наши мальчики головы подняли, Повзрослели они до поры. На пороге едва помаячили И ушли за солдатом солдат До свидания, мальчики, мальчики, Постарайтесь вернуться назад. (Музыка звучит громче, потом стихает)

Ученик 2.

Мы по дорогам пыльным с боем шли, От болей земля дрожала, как живая. Мы каждый метр своей родной земли Отстаивали, кровью поливали. Когда от болей, казалось, мир оглох, И друг мой пал из нашей роты первым Я зная: нужны не слезы и не вздох, А мой свинец, мой шаг вперед и нервы.

Ученик 3.

Они накинулись неистовы Могильным холодом грозя, Но есть такое слово “выстоять”, Когда и выстоять нельзя, И есть душа – она одна, Большая, добрая, сердитая, Как кровь, тепла и солона.

2. Формирование новых знаний.

Наше Отечество выстояло в борьбе с сильным и коварным врагом, совершив подвиги, длившиеся четыре огненных года

– Как вы понимаете слово “подвиг”?

Подвиг– это когда в великом бескорыстном порыве души человек отдает себя людям, во имя людей жертвует всем, даже собственной жизнью. Бывает подвиг одного человека, двух, трех, а бывает подвиг народа, когда народ поднимается на защиту Отечества, его чести достоинства и свободы. В памяти народа навечно остались: 29 трагических дней – столько дней мужественно сражались защитники Брестской крепости не покорились врагу; 250 дней героических обороны Севастополя; 900 дней блокады Ленинграда, давшему миру непревзойденные образцы, стойкости человеческого духа; 103 дня великой битвы под Москвой; 201 день насмерть стоявшего Сталинграда и 50 дней сражения на Курской дуге.

Ребята, давайте все вместе повторим упомянутые города герои.

(Брест, Севастополь, Ленинград, Москва, Сталинград, Курск)

– Весь народ поднялся на защиту Родины. Двадцать семь миллионовчеловеческих жизней унесла война. Фашизм не щадил ни женщин, ни стариков, ни детей.( 27.000.000 наглядно показать)

Вспомним их поименно… Горем вспомним своим! Это нужно не мертвым Это нужно – живым.

3. “Живая газета”.

(Детям раздаются листочки с именем герое, и с кратким сообщением о их подвигах).

Гурьев Павел Дмитриевич 29.06.1906 - 28.12.1944 Герой Советского Союза

В действующей армии – с сентября 1941 года. Сражался на Калининском и 2-м Украинском фронтах.   Отличился во время Будапештской операции на 2-м Украинском фронте.      В  ночь на 28 декабря 1944 года, бесстрашно действуя под непрерывным вражеским огнём, взорвал мост через реку Грон в районе населенного пункта Палд (севернее города Штурово, Словакия). Продвижение противника было остановлено. Погиб  при отражении вражеской контратаки 28 декабря  1944 года.

Сысоев Василий Романович 10.02.1917 - 15.03.1987 Герой Советского Союза

   В августе 1942 года в составе 93-й отдельной бригады морской пехоты старшина Сысоев убыл под Сталинград. В одном из первых боев с группой бойцов захватил вкопанный в землю немецкий танк. Смельчаки трое суток отбивали атаки противника и вернулись в часть, когда их уже считали погибшими. Вскоре стал командиром взвода разведки. Командиром разведывательной роты участвовал в сражении на Курской дуге. Командуя пулеметной ротой, участвовал в освобождении Украины. Особо отличился при форсировании Днепра.     В первой половине октября 1943 года гвардии лейтенант Сысоев в боях за расширение плацдарма на правом берегу Днепра в районе села Дериевка (Онуфриевский район Кировоградской области), села Лиховка (Пятихатский район Днепропетровской области) участвовал в овладении опорными пунктами противника и отражении его контратак. Был ранен, но продолжал руководить боем.

Закоркин Николай Степанович 1917 - 08.10.1944 Герой Советского Союза

   Командир отделения 60-го стрелкового полка старший сержант Николай Закоркин отличился в боях в Петсамо-Киркенесской наступательной операции (7 октября – 1 ноября 1944 года). В первый день наступления перед 60-м стрелковым полком была поставлена боевая задача: овладеть высотой Большой Кариквайвиш (Кольский район Мурманской области) - мощным узлом вражеской обороны на печенгском направлении.     Старший сержант Закоркин Н.С. со своим отделением скрытно достиг дзота на высоте с отметкой «373,1» и, метнув связку гранат в его амбразуру, уничтожил расчёты станкового пулемета и противотанковой пушки. Бойцы отделения, поднявшись в атаку, вынуждены были снова залечь: заговорила другая ожившая вражеская точка. Закоркин подавил и её противотанковой гранатой, что обеспечило взятие высоты, на которой отважному командиру отделения выпала честь водрузить красный флаг.     Когда бой переместился в глубину обороны, получил тяжелое ранение командир взвода. Тогда старший сержант Закорин Н.С. принял командование взводом на себя. Гитлеровцы, потеряв высоту Кариквайвиш, отступили за реку Титовку, взорвав мост через неё.      Стрелковый взвод под командованием старшего сержанта Закоркина дерзким и стремительным броском, под кинжальным огнём врага, вброд форсировал Титовку и создал плацдарм на её западном берегу. Смелый манёвр обеспечил быструю переправу остальных подразделений полка, окружение и разгром гитлеровцев.

Воевали не только взрослые, но и дети..

– Ребята, а вы знаете юных героев?(Ответы детей)

(Краткая биография Зины Портной, Марата Козея, Вали Котик).

4. А теперь ребята, я хочу проверить, как вы знаете пословицы и поговорки..

Игра “Закончи пословицу”.

Наша армия – не одна, с нею вся (страна) Идти сражаться – выручить в бою (друга) Большая заслуга – выручить в бою (друга) Родину предать – негодяем (стать) В разведку ходи – да лучше (гляди) Сам погибай, а товарища (выручай) Чем крепче дружба – тем легче (служба) Не ной, лучше песню (пой) Тяжело в учении – легко в (бою)

– Молодцы ребята. А теперь ребята слушаем дальше.

5. Задание для детей “Санитарка”.

– В каждом бою бывает много раненых и их перевязывают и выносят с поля боя санитарки. Ко мне выходят 2 мальчика, 2 девочки. Девочки будут санитарками, а мальчики ранеными. Санитаркам нужно перевязать раненых. У одного рука ранена, а у другого голова. А мы посмотрим ,смогут ли наши девочки быть санитарками.

– Молодцы. Девочки справились с заданием. Садитесь.

– Ребята, я не зря попросила девочек перевязать “раненых”. В годы войны за ранеными бойцами так же ухаживали и дети, они сутками дежурили в госпиталях, ухаживая за раненными бойцами. Дети собирали металлолом, отсылали на фронт тысячи посылок с теплыми носками и подарками.

Земля Российской преданные дети, Бессмертными вы стали на планете. Навстречу солнцу чистыми руками Победы нашей вознесли вы знамя.

– Женщины тоже участвовали в сражениях. Храбро бросались они под пули, во время бомбежки и обстрелов. Сестры милосердия выносили раненых бойцов с поля боя. Женщины служили разведчицами, переводчицами, радистками, уходили в партизанские отряды. Плечом к плечу сражались они вместе с мужчинами, отвоевывали каждый клочок родной земли.

– Я хочу вам прочитать стихотворение, которое запомнилось мне со школьных лет. Оно посвящается матери партизана и название стихотворения “Партизанская мать”

Под вечер в гестапо ее привели, Прикладами били сначала. Стояла она чернее земли, И как каменная молчала. Когда ей руки стали ломать На исходе бессонной ночи, Плюнула, партизанская мать Немцу в бесстыжие очи. Сказала: были остры как нож Глухие ее слова, Сила твоя меня убьет, Россия будет жива. Россия тысячу лет жила Множила племя свое Сила твоя, бесконечно мала, Чтобы убить ее.

– Видите ребята, как мужественно держались наши бабушки, прабабушки участники ВОВ.

Люди, победившие войну, все меньше остается в живых тех, кто сражались за Родину. Мы с вами никогда не должны забывать этих людей, сохранять мир на земле, чтобы больше никому не пришлось испытать ужасов войны. 8 мая 1945 годав городе Потсдаме был подписан акт о безоговорочной капитуляции Германии.

(Запись голоса Ю. Левитана)

(На фоне музыки)

В девятый день ликующего мая, Когда легла на землю тишина, Промчалась весть от края и до края: Мир победил! Окончена война! Без малого 4 года Гремела грозная война. И снова русская природа Живого трепета полна.

В память о погибших прошу всех встать. Склоним голову перед величием подвига русского солдата. Почтим память всех погибших в войне минутой молчания.

(Минута молчания).

За все, что есть сейчас у нас, За каждый наш счастливый час, За то, что солнце светит нам, Спасибо доблестным солдатам, Что отстояли мир, когда-то.

III. Итог.

– Ребята, о чем мы говорили сегодня на занятии, что нового узнали (ответы детей)

– Помните ребята, об этих страшных днях войны и чтите память погибших и живых.

Память не знает старости, и именно она поможет сохранить в каждом человеке воспоминание о войне.

 

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!