СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Музей "Боевой Славы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Школьный музей "Боевой Славы " , играет важную роль в развитии и воспитании  гражданина России.

Просмотр содержимого документа
«Музей "Боевой Славы"»



План работы музея на 2017/2018 учебный год


Содержание работы

Сроки


1.Организационно – методическая работа . Утверждение плана работы школьного музея на 2017 – 2018 учебный год

сентябрь

1

Ознакомление с планом работы МБУК Дубовского музейного комплекса .

Сентябрь-май

2

Разработка плана мероприятий, посвященных Дням Воинской Славы: 4 ноября -День народного единства;

19 ноября –Контрнаступление советских войск под Сталинградом;

5 декабря – Битва под Москвой;

27 января – Дни памяти блокадного Ленинграда;

2 февраля – Сталинградская битва;

15 февраля – День памяти о Россиянах, исполнявших служебный долг за пределами отечества;

23 февраля – День защитника Отечества;

4-8 мая – «Бессмертный полк».


2017-2018 уч. год

3

Формирование актива школьного музея, распределение обязанностей между членами актива школьного музея.

сентябрь

4

Разработка документации: книги учета Основного и Вспомогательного фондов, акта приема-сдачи экспонатов

сентябрь

5

Проведение заседаний актива школьного музея

1 раз в месяц

6


Разработка плана мероприятий музея по организации экскурсий в школьный музей.

сентябрь

7

Оформление музейной документации. Работа с фондами. Инвентаризация архива. В течение года

В течении года

8

Уточнение списков ветеранов Великой Отечественной войны и локальных войн – жителей города Дубовки.

Сентябрь-октябрь

9

Оформить книгу отзывов гостей музея.

Сентябрь-октябрь

10

Поддержание надлежащего состояния помещения и фондов музея.

В течении года

11

Анализ работы школьного музея за 2017 – 2018 учебный год.

Май 2018 г.

12

Разработка и составление плана работы музея на следующий год.

Май 2018


2.Создание групп по направлениям


13

Лекторская группа.

октябрь

14

Поисковая группа.


октябрь

15

Исследовательские группы, работающие с фондом музея.


октябрь

16

Оформительская группа.


октябрь


3.Работа с активом музея


17

Обучение работе в музее нового состава совета музея и проведение занятия юного экскурсовода

В течении года

18

Встреча актива школьного музея с сотрудниками МБУК Дубовского музейного комплекса

Ноябрь -декабрь

19

Подготовка материалов и текстов экскурсий.

Март 2018

20

Отработка навыка публичного выступления.

В течении года

21

Требования к экскурсии: объем материала, приемы ораторского искусства, наглядный материал и музыкальное сопровождение, имидж экскурсовода.

В течении года

22

Подготовка к 75 годовщине Сталинградской Битвы

январь

23

Подготовка к празднованию Дня Победы. Вахта памяти «Мы наследники Победы».

Апрель 2018

24

Подведение итогов работы актива музея за 2017-2018 учебный год. Награждение участников.

Май 2018


4.Подготовка и проведение массовых воспитательных мероприятий.


25

Работа с классными руководителями по вопросам гражданско - патриотического воспитания учащихся.

В течении года

26

Подготовка к проведению экскурсий в музее.

В течении года

27

Подготовка к проведению встреч с ветеранами Великой Отечественной войны и труда.

Течении года

28

Встреча с ветеранами-афганцами и воинами – интернационалистами.

февраль

29

Празднование Дня Победы. Районное мероприятие «Бессмертный полк». Встреча с ветеранами ВОВ.

Май 2018


5.Экскурсионная работа.


30

Формирование групп экскурсоводов

сентябрь

31

Организация работы по подготовке экскурсоводов.

В течении года

32

Разработка материалов для проведения обзорных и тематических экскурсий.

В течении года

33

Организация экскурсий по музею по возрастным группам: младшая (1-4 классы), средняя (5-8 классы), старшая (9-11 классы).

В течении года

34

Организация экскурсии в город Москва.

январь

35

Проводить экскурсии для учащихся школы и гостей по следующей тематике: Обзорная экскурсия. Знакомство со школьным музеем. Экскурсия «Помним их имена». Экскурсия «Грязнов Владимир Андреевич , переписка нескольких лет». Экскурсия «Романенко Александр Николаевич». Экскурсия «Трифонов Валериан Петрович». Экскурсия «75 годовщина Сталинградской битвы». Экскурсия «Великая Победа».


В течении года

36

Проведение классных часов, уроков и открытых мероприятий на базе школьного музея (по заявке классных руководителей).

В течении года

37

Проведение конкурса детского рисунка на тему: «Дети рисуют войну».

В течении года

38

Проведение творческого конкурса «Стихи о войне»

В течении года


6. Учебно-воспитательная работа .


39

Профориентация учащихся. Есть такая профессия . Использование материалов музея на уроках.


40

Работа по подготовке викторины «Что вы знаете о войне».

декабрь

41

Проведение классных часов и праздников, посвященных дням Воинской славы.

Декабрь 2017 г. Февраль 2018 г. Май 2018 г

42

Конкурс чтецов и сочинений «Память сильнее времени».

Февраль 2018

43

Встречи с ветеранами Великой Отечественной войны и локальных войн, тружениками тыла, интересными людьми на классных часах.

В течении года


7. Работа с фондами музея .


44

Проведение инвентаризации архива музея.

Сентябрь-декабрь

45

Работа с музейной документацией (инвентарная книга, Учетные карточки, книга учета посетителей).

В течении года

46

Комплектование материалов, связанных с научно исследовательской деятельностью школьников, творческие работы.

В течении года

47

Учет, регистрация и хранение новых музейных экспонатов.

По мере поступления

48

Сотрудничество с музеями других образовательный учреждений.

В течении года

49

Поддержка режима хранения, санитарно-гигиеническая обработка помещения.

В течении года



Введение

Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность - самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у учащихся любви к своей Родине, постоянная готовность к её защите. Вместе с тем, воспитание патриотизма - это неустанная работа по созданию у школьников чувства гордости за свою Родину и свой народ, уважения к его великим свершениям и достойным страницам прошлого.

Патриотизм - это чувство любви у человека к местности, где он родился либо проживает, к людям, живущим на родной земле, к разнообразным традициям, присущим его родине. Это любовь ко всему, что связано с родным краем. Настоящего патриота всегда волнуют события, что происходят в родном уголке, и часто он даже предпринимает действия, чтобы улучшить ситуацию там.

Как научить любить Родину? Как вырастить патриотов? Это не праздные вопросы: от них, сидящих сегодня за школьной партой, зависит будущее нашей страны. На мой взгляд, современная школа независимо от ее статуса (гимназия, лицей, коррекционная школа, общеобразовательная и др.) остро нуждается в школьном музее как факторе воспитания патриотизма, духовно-нравственной культуры личности, без чего невозможно представить себе наше будущее.

Школьный музей-это место, где дети могут проявить себя, где видят работы, которые вызывают чувство уважения к его свершениям и достойным страницам прошлого и настоящего, знакомятся с историей своего села и судьбами своих земляков. Они могут прикоснуться к истории…

















  1. Гражданско-патриотическое воспитание школьников

1.1. Основные понятия гражданско-патриотического воспитания

Для полного понятия проблемы формирования гражданско-патриотической компетентности, прежде всего, необходимо знание терминологии ключевых понятий.

Гражданин-это понятие имеет не только юридический смысл (принадлежность лица к государству), но и особый моральный. Быть гражданином - значит занимать активную нравственную позицию, глубоко осознавать свой патриотический долг и ответственность по отношению к Отечеству, народу, национальным ценностям, святыням, культуре.

Гражданственность – нравственная позиция, выражающаяся в чувстве долга и ответственности человека перед гражданским коллективом, к которому он принадлежит: государство, семья, церковь, профессиональная или иная общность, в готовности отстаивать и защищать от всяких посягательств её права и интересы.

Гражданская позиция - это стремление отстаивать свои законные права и интересы всеми законными методами и, кроме того, небезразличие к соблюдению прав и интересов других людей.

Воспитание — целенаправленное формирование личности в целях подготовки её к участию в общественной и культурной жизни в соответствии с социокультурными нормативными моделями. По определению академика И. П. Павлова, воспитание - это механизм обеспечения сохранения исторической памяти популяции.

Гражданское воспитание - это направление воспитательной деятельности в системе образования, связанное с формированием общественной роли личности, ее общественного лица. Гражданское воспитание имеет неполитический, непартийный характер; оно направлено на развитие свободных членов общества, наиболее полно реализующих в жизни свои потенциальные возможности.

Гражданское воспитание свободно от произвольного вмешательства и мелкой регламентации со стороны государства в трудовую, экономическую, социальную, нравственную, творческую, религиозную, национальную и другие сферы деятельности членов общества. Восстановление гражданского воспитания как самостоятельного направления деятельности в системе современного образования обязано демократическим преобразованиям в России. Это будет способствовать воспитанию человеческого и национального достоинства у каждого члена общества.

Патриотизм (греч. πατριώτης — соотечественник, πατρίς — отечество) — нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к Отечеству и готовность подчинить его интересам свои частные интересы. Патриотизм предполагает гордость достижениями и культурой своей Родины, желание сохранять её характер и культурные особенности и идентификация себя с другими членами народа, стремление защищать интересы Родины и своего народа.

« Быть патриотом - это не только с уважением относиться к истории, но и служить обществу и стране. Многонациональная страна не может существовать без общегосударственной ответственности», - сказал глава государства в Послании Федеральному собранию России.

Из определения понятий можно сделать вывод, что патриотизм и гражданственность включают в себя взаимосвязанную совокупность нравственных чувств и черт поведения: любовь к Родине, лояльность в отношении к политическому строю; следование и умножение традиций своего народа; бережное отношение к историческим памятникам и обычаям родной страны; привязанность и любовь к родным местам; стремление к укреплению чести и достоинства Родины, готовность и умение защищать ее; воинская храбрость, мужество и самоотверженность; нетерпимость к расовой и национальной неприязни; уважение обычаев культуры других стран и народов, стремление к сотрудничеству с ними.

Следовательно, гражданско – патриотическое воспитание – это воспитание гражданина и патриота, который имеет высокую социальную активность, гражданскую ответственность, духовность, обладает позитивными ценностями и качествами, способен проявить их в интересах Отечества.

Гражданско-патриотическое воспитание в современных условиях – это целенаправленный, нравственно обусловленный процесс подготовки подрастающего поколения к функционированию и взаимодействию в условиях демократического общества, к инициативному труду, участию в управлении социально ценными делами, к реализации прав и обязанностей, а также укрепления ответственности за свой политический, нравственный и правовой выбор, за максимальное развитие своих способностей в целях достижения жизненного успеха.







1.2. Содержание, цели и задачи гражданско-патриотического воспитания и образования школьников

Начало 21 века для России – время формирования гражданского общества и правового государства, перехода к рыночной экономике, признания человека, его прав и свобод высшей ценностью.

Изменения, происходящие в обществе, определяют новые требования к отечественной системе образования. Успешная самореализация личности в период обучения и после его окончания, ее социализация в обществе. Активная адаптация на рынке труда являются важнейшей задачей учебно-воспитательного процесса. Усиление воспитательной функции образования, формирование гражданственности, трудолюбия, нравственности, уважение к правам и свободам человека, любви к Родине, семье, окружающей природе рассматривается как дно из базовых направлений в области образования.

В «Концепции модернизации российского образования» определены приоритетные направления, среди которых одним из главных стали: усиление воспитательного потенциала образовательного процесса, организация эффективного гражданского образования.

В настоящее время гражданское образование находится на этапе становления, который включает разработку содержания гражданского образования, развитие демократических начал в жизни образовательных учреждений и организацию социальной практики обучающихся.

Нормативные документы и информационно – методические материалы Министерства образования РФ стимулировали деятельность общеобразовательных учреждений в области гражданского образования. В субъектах РФ с целью разработки региональных концепций и их реализации созданы региональные Центры гражданского образования.

Главной целью гражданского образования является воспитание гражданина для жизни в демократическом государстве, гражданском обществе. Такой гражданин должен обладать определенной суммой знаний и умений, иметь сформированную систему демократических ценностей, а также готовность участвовать в общественно-политической жизни школы, местных сообществ.

Гражданское образование направлено на формирование гражданской компетентности личности. Гражданская компетентность личности – совокупность готовности и способностей, позволяющих ей активно, ответственно и эффективно реализовать весь комплекс гражданских прав и обязанностей в гражданском обществе, применить свои знания и умения на практике.

Становление гражданской компетентности школьников неразрывно связано с формированием у них основополагающих ценностей российской и мировой культуры, определяющих гражданское самосознание.

Гражданское образование представляет собой единый комплекс, стержнем которого является политическое, правовое и нравственное образование и воспитание, реализуемое посредством организации учебных курсов, проведение внеклассной и внеурочной работы, а также создание демократического уклада школьной жизни и правового пространства школы, формирование социальной и коммуникативной компетентности школьников, средствами учебных дисциплин.

Гражданское образование в общеобразовательной школе включает в себя три ступени:

На первой ступени (начальное образование) закладываются основные моральные ценности, нормы поведения, начинается формирование личности, осознающей себя часть общества и гражданином своего Отечества, развиваются коммуникативные способности ребенка. Решение одной из главных задач начального образования – развитие творческого потенциала младшего школьника – помогает сформировать личность, способную внести свой вклад в жизнь страны.

Вторая ступень (основная школа) продолжает формировать систему ценностей и установок поведения подростка, помогает приобретать знания и умения, необходимые для будущей самостоятельной жизни в обществе. На этом этапе стержнем гражданского образования является формирование уважения к закону, праву, правам других людей и ответственности перед обществом. Идет обогащение сознания и мышления учащихся знаниями об истории Отечества, моральных и правовых нормах.

На третьей ступени углубляются, расширяются знания о процессах, происходящих в различных сферах общества, о правах людей, определяется гражданская позиция человека, его социально – политическая ориентация. Задача этого этапа состоит в том, чтобы в процессе общественной деятельности учащиеся совершенствовали готовность и умение защищать свои права и права других людей, умели строить индивидуальную и коллективную деятельность.

1.3. Основные направления гражданско-патриотического воспитания

Основные направления гражданско–патриотического воспитания в школе сформированы на основе базовых направлений, выделенных в государственной программе «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2011-2015 годы»

1) Духовно- нравственное. Осознание учащимися в процессе гражданско-патриотического воспитания высших ценностей, идеалов и ориентиров, социально-значимых процессов и явлений реальной жизни, способность руководствоваться ими в качестве определяющих принципов, позиций в практической деятельности.

2) Историко–краеведческое. Система мероприятий, направленных на познание историко-культурных корней, осознаний неповторимости Отечества, его судьбы, неразрывности с ней, формирование гордости за сопричастность к деяниям предков и современников и исторической ответственности за происходящее в обществе, формирование знаний о родном городе, районе.

3) Гражданско–правовое. Воздействует через систему мероприятий на формирование правовой культуры и законопослушности, навыков оценки политических и правовых событий и процессов в обществе и государстве, гражданской позиции, постоянной готовности к служению своему народу и выполнению конституционного долга; воспитывает уважение к государственной символике.

4) Социально – патриотическое. Направлено на активизацию духовно- нравственной и культурно-исторической преемственности поколений, формирование активной жизненной позиции, проявление чувств благородства и сострадания, проявление заботы о людях пожилого возраста.

5) Военно-патриотическое. Ориентировано на формирование у молодежи высокого патриотического сознания, идей служения Отечеству, способности к его вооруженной защите, изучение русской военной истории, воинских традиций.

6) Спортивно-патриотическое. Направлено на развитие морально-волевых качеств, воспитание выносливости, стойкости, мужества, дисциплинированности в процессе занятий физической культурой и спортом, формирование опыта служения Отечеству и готовности к защите Родины.

7) Культурно-патриотическое. Направлено на развитие творческих способностей учащихся через приобщение их к музыкальному фольклору, устному народному творчеству, миру народных праздников, знакомство с обычаями и традициями русского народа.

2.Основы музейной работы как средство гражданско-патриотического воспитания и образования школьников

2.1. Основные понятия

Школьный музей является одной из форм дополнительного образования в условиях образовательного учреждения, развивающей сотворчество, активность, самодеятельность учащихся в процессе сбора, исследования, обработки, оформления и пропаганды материалов - источников по истории, имеющих воспитательную и научно-познавательную ценность

«Музей» (в переводе с греческого museion) – это храм муз, место, посвященное наукам и искусствам.

Музе́й (от греч. μουσεῖον — дом Муз) — учреждение, занимающееся собиранием, изучением, хранением и экспонированием предметов — памятников естественной истории, материальной и духовной культуры, а также просветительской и популяризаторской деятельностью.

Музей – институт социальной памяти, хранилище национального богатства и принадлежащего обществу историко-культурного и природного наследия.

Являясь социальным институтом, музей выполняет следующие социальные функции.

  1. Научно–документационная функция: музеи предназначены для научного документирования явлений, процессов, закономерностей развития природы и общества.

  2. Охранная функция: музеи призваны решать задачи охраны культурно–исторических ценностей в интересах национальной и мировой культуры.

  3. Исследовательская функция: музеи являются специфическими центрами научных исследований.

  4. Образовательная и воспитательная функция.

Музейная коллекция - часть предметов основного фонда, представляющая собой группу музейных предметов, сформированную по одному или нескольким признакам (по типам источников, происхождению, функциональному назначению и т.д.).

Музейный предмет - предмет, имеющий установленную ценность (научную, историческую, художественную) и музейное значение, изъятый из среды бытования, научно и технически обработанный и включенный в состав музейного собрания.

Музейная экспозиция - это показ, демонстрация музейных предметов, выставленных в определенной последовательности с целью раскрыть избранную тему музея.

Раритет - предмет, ценность которого определяется в первую очередь его редкостью.

Реликвия - особо чтимый мемориальный предмет, связанный, как правило, с событиями или персонами, сыгравшими особо важную роль в истории народа, государства, религии.

Экспонат - предмет, выставленный для обозрения. К экспонатам относятся помещенные на экспозицию музейные предметы, воспроизведения, научно-вспомогательные материалы.

Научно-исследовательская деятельность - одно из основных направлений музейной деятельности, важнейшая составляющая музейной работы. Результаты научных исследований музея определяют уровень его научно-фондовой, экспозиционной и культурно-образовательной деятельности.

Научно-вспомогательные материалы - используются для раскрытия информационного потенциала музейных предметов, их изучения и интерпретации: это карты, схемы, чертежи, диаграммы, таблицы и т.п.

Экскурсия (от лат. excursio — прогулка, поездка) — коллективное или индивидуальное посещение музея, достопримечательного места, выставки, предприятия и т. п.; поездка, прогулка с образовательной, научной, спортивной или увеселительной целью. Показ объектов происходит под руководством квалифицированного специалиста — экскурсовода, который передает аудитории видение объекта, оценку памятного места, понимание исторического события, связанного с этим объектом. Экскурсии могут быть как самостоятельной деятельностью, так и частью комплекса туристских услуг.









Главная цель школьного музея – формирование общей культуры личности на основе воспитания гражданственности, гуманности, патриотизма и любви к Родине. Бережного отношения к традициям школы, города, Отечества. Знаний истории Великой Отечественной войны и героических страниц боевого прошлого и настоящего.


Задачи музея:

1. Развивать патриотизм у подрастающего поколения.

2. Воспитывать уважительное, бережное отношение к обычаям и традициям школы, ее прошлому и настоящему.

3. Расширяя кругозор, формировать познавательные интересы и способности. 4. Использовать музейный материал для формирования позитивного отношения учащихся к активной социально-значимой деятельности через вовлечение их в активную деятельность музея.

5. Развивать навыки проектно - исследовательской деятельности на базе музея с привлечением экспонатов, музейных связей с ветеранами, семьями.

6. Организовать проведение экскурсий, работу с фондами музея.

8. Участвовать в городских, районных мероприятиях.

9. Организовывать встречи с ветеранами Великой Отечественной войны , приуроченных к Дням Воинской Славы.

Роль музея в образовательном процессе:

1) обзорные экскурсии для гостей школы: участников методических семинаров, студентов

2) экскурсии для учащихся, для ветеранов школы, жителей микрорайона

3) проведение уроков на базе музея

4) использование музейных предметов в качестве учебных пособий на уроке

5) обучение членов совета музея

6) подготовка учебно-исследовательских работ

7) участие в учебно-исследовательских конференциях

8) проведение учебы актива музеев

9) проведение уроков мужества, праздников, встреч с интересными людьми

Школьный музей призван способствовать формированию у учащихся гражданско-патриотических качеств, расширению кругозора и воспитанию познавательных интересов и способностей, овладению учащимися практическими навыками поисковой, исследовательской деятельности, служить целям совершенствования образовательного процесса средствами дополнительного образования

Экскурсия как основная форма музейной работы

Традиционной и самой распространенной формой воспитательной работы музея являются экскурсии. Экскурсия – это коллективный осмотр музея или вне музейного объекта, проводимый по намеченной теме и специальному маршруту под руководством специалиста-экскурсовода в образовательных и воспитательных целях. Экскурсии различаются по характеру тематики, по целевому назначению, но все они строятся на единой методической основе, а именно на основе экскурсионного метода.

Существенной чертой экскурсионного метода является непосредственное общение экскурсовода с группой, пришедшей для осмотра музея. В связи с этим большое внимание уделяется культуре речи экскурсовода: хорошей дикции, грамматической правильности, а также выразительности и артистичности.

Также в основе данного метода лежит зрительное восприятие, непосредственное наблюдение объекта.

Экскурсии, проводимые музеем, разнообразны. От вида экскурсии зависит ее содержание и приемы работы. Можно выделить следующие виды экскурсии:

  1. По месту проведения и объектам показа.

  2. По характеру тематики (обзорные, тематические, специализированные).

  3. По целевому назначению.

  4. По составу экскурсионных групп.

Методика ведения экскурсии освещает отдельные приемы, обособляя каждый из них, в целях его изучения, описания, выработки рекомендаций для его наиболее эффективного использования. В практике же ведения экскурсии они выступают не изолированно, а в тесной взаимосвязи. Это обусловлено тем, что наибольшая эффективность экскурсионного восприятия достигается в процессе комплексного воздействия различных ощущений - зрительных, слуховых и т.д. Взаимосвязи и взаимодействия экскурсионных приемов построены, прежде всего, на сочетании показа с рассказом, беседой, моторными приемами. В любом из этих сочетаний основным опорным методом работы экскурсовода остается показ музейных экспонатов.

Методика ведения музейных экскурсий учитывает специфику разных типов музейных предметов, экспозиционных материалов и других объектов экскурсионного показа.









































Школьный музей «Боевой Славы» был открыт в 1980 году. Основателем музея является Макрушина Галина Алексеевна, с 2009 года продолжателем и руководителем музея является Москалева Дарья Владимировна. Поисковые экспедиции активистов музея собрали фотографии военного времени, военную форму, личные вещи солдат и командиров, газеты и информационные листовки военного времени, а также послевоенные фотографии, воспоминания ветеранов и много других экспонатов.

Разделы экспозиции:

  • Ордена Великой Отечественной войны .

  • Оружие и боеприпасы Великой Отечественной войны .

  • Личные вещи солдат .

  • Боевой путь.

  • Переписка нескольких лет.

  • Коренной житель и участник Сталинградской Битвы.

  • Боевой путь .Творчество Цуменко Н.Н.

  • Воины-интернационалисты.



















  1. основной фонд - ед. хранения (вещественные материалы, документы,

фотографии, письма)

2) научно-вспомогательный фонд - единиц (Схемы, фотографии, копии документов, макеты и т.д.)

В школьном музее бережно хранятся экспонаты, которыми можно гордиться. Достойное место занимают подлинные документы тех суровых лет - пожелтевшие от времени военные билеты и красноармейские книжки, удостоверения к орденам и медалям, личные вещи солдат и командиров, части оружия и боеприпасов, найденные поисковиками при раскопках на местах боев и др.

На протяжении всех лет музей является центром военно-патриотического воспитания школы и города.

Ежегодно в музее проводятся более тридцати экскурсий для школьников, гостей, ветеранов ВОВ и локальных войн.

 

    1. Основные направления работы музея

Актив музея проводит следующую работу:

  • Изучает исторические, литературные и другие источники соответствующей профилю музея тематике

  • Систематически пополняют фонды музея

  • Обеспечивает сохранность музейных предметов, организует их учет

  • Создает и обновляет экспозиции

  • Проводит экскурсионную работу

  • Оказывает содействие в использовании экспозиции и фондов музея в учебно-воспитательном процессе

Ребятами ведется работа по оформлению музея, переписка с родственниками, с архивами.

В музее проводятся:

  1. Экскурсии для учащихся

  2. Уроки мужества

  3. День призывника

  4. Встречи с ветеранами

  5. Круглые столы, семинары

Музей посещают учащиеся школы, школ города, представители общественных организаций, ветераны Великой Отечественной войны и локальных конфликтов, представители администрации города.

Просветительская работа:

На базе музея проводятся уроки истории, актив школьного музея выступает с сообщениями по классам, на классных часах, создаются и обновляются постоянные и передвижные экспозиции.









































АКТ описи №

П.П.

инвет.

Название экспоната , краткое описание

сохранность

примечание

1


Штык


Покрыт ржавчиной

Осн.ф.

2


Штык


Покрыт ржавчиной

Осн.ф.

3


Штык


Покрыт ржавчиной

Осн.ф.

4


Штык


Покрыт ржавчиной

Осн.ф.

5


Ствол винтовки

Покрыт ржавчиной

Осн.ф.Начало XX в.

6


Гильза


Покрыта ржавчиной

Осн.ф.

7


Гильза


Покрыта ржавчиной

Осн.ф.

8


Осколок противотанкового снаряда



Осн.ф.

9


Гильза малокалиберная



Осн.ф.Времен ВОв

10


Гильза малокалиберная



Осн.ф.Времен ВОв

11


Гильза малокалиберная



Осн.ф.Времен ВОв

12


Гильза малокалиберная


Покрыта ржавчиной

Осн.ф.Времен ВОв

13


Гильза малокалиберная


Покрыта ржавчиной

Осн.ф.Времен ВОв

14


Гильза малокалиберная


Покрыта ржавчиной

Осн.ф.Времен ВОв

Акт описи №

п.п.

инвет

Название экспоната , краткое описание

сохранность

примечание

15


Гильза



Осн.ф.Времен ВОв

16


Гильза




Осн.ф.Времен ВОв

17


Гильза




Осн.ф.Времен ВОв

18


Гильза




Осн.ф.Времен ВОв

19


Гильза




Осн.ф.Времен ВОв

20


Гильза




Осн.ф.Времен ВОв

21


Гильза




Осн.ф.Времен ВОв

22


Гильза




Осн.ф.Времен ВОв

23


Гильза



Осн.ф.Времен ВОв

24


Гильза




Осн.ф.Времен ВОв

25


Гильза




Осн.ф.Времен ВОв

26


Фуражка



Осн.ф.

27


Офицерская фуражка



Осн.ф.

28


Фуражка



Осн.ф.



 

Акт описи №

№ п.п.

№ инвет

Название экспоната , краткое описание

сохранность

примечание

29


Солдатская шинель



Осн.ф. Подарок Трифонова В.П.

30


Офицерская шинель



Осн.ф. Подарок Лысикова А.П.

31


Вещмешок (солдатский)


Немного поврежден

Осн.ф.

32


Солдатский ремень


Осн.ф.Отнесен к 1940 гг.

33


Патефон


Первая половина XX в.

34


Пластинки для патефона


Осн.ф.

35


Глиняный графин


Всп.ф.

36


Солдатская фляжка


Осн.ф.Отнесена к 1940 гг.

37


Весы



Всп.ф.

38


Пилотка



Всп.ф.

39


Пилотка



Всп.ф.

40


Пилотка



Всп.ф.

41


Солдатская пилотка



Осн.ф.

42


Солдатская пилотка



Осн.ф.



 

Акт описи №

№ п.п.

№ инвет

Название экспоната , краткое описание

сохранность

примечание

43


Картина


Осн.ф.Подарок Цуменко Н.Н.

44


Картина


Осн.ф.Подарок Цуменко Н.Н.

45


Сувенир


Всп.ф.Подарок ветеранов ВОв

46


Сувенир


Всп.ф.Подарок ветеранов ВОв

47


Солдатская каска


Есть рваные дыры.

Осн.ф.Времен ВОв

48


Солдатская каска


Покрыта ржавчиной

Осн.ф.Времен ВОв

49


Солдатская каска


Покрыта ржавчиной

Осн.ф.Времен ВОв

50


Солдатская каска


Осн.ф.Времен ВОв

51


Солдатская каска




Осн.ф.Времен ВОв

52


Солдатская каска



Осн.ф.Времен ВОв

53


Ножны



Осн.ф.

54


Ножны

Сильно ржавый

Осн.ф.Времен ВОв

55


Вещмешок



Осн.ф.Времен ВОв

56


Зеркало



Всп.ф.1950 гг.









 

Акт описи №

№ п.п.

№ инвет

Название экспоната , краткое описание

сохранность

примечание

57


Утюг

Покрыт ржавчиной.

Осн.ф.Конец XIX начало –XX вв.

58


Утюг

Покрыт ржавчиной.

Осн.ф.Конец XIX начало –XX вв.

59


Утюг

Покрыт ржавчиной.

Осн.ф.Вторая половина XIX

60


Серп


Покрыт ржавчиной, отсутствует рукоятка.

Осн.ф.Начало XX вв.

61


Ножницы



Осн.ф.

XX вв.

62


Затвор

Покрыт ржавчиной

Осн.ф.

63


Экспозиция :Грязнов В.А.



Осн.ф.

64


Экспозиция: Романенко А.Н.



Осн.ф.

65


Экспозиция : Трифонов В.П.



Осн.ф.

66


Экспозиция :Цуменко Н.Н.



Осн.ф.

67


Экспозиция : Участники боевых действий.


Всп.ф.

68


Стенд



Осн.ф.

69


Стенд



Осн.ф.

70


Стенд



Осн.ф.



 Акт описи №

№ п.п.

№ инвет

Название экспоната , краткое описание

сохранность

примечание

71


Будильник


Всп.ф. 1970-80 гг.

72


Документы

Имеют пожелтевший цвет.

Осн.ф.

Времен ВОв.

73


Альбом с фотографиями участников ВОв, дети Сталинграда.



Всп.ф.

74


Альбом с фотографиями.



Всп.ф.

75


Альбом с фотографиями.



Всп.ф.

76


Альбом с фотографиями.



Всп.ф.

77


Альбом с фотографиями.



Всп.ф.

78


Книга



Всп.ф.

79


Книга




Всп.ф.

80


Книга




Всп.ф.

81


Книга




Всп.ф.

82


Книга




Всп.ф.

83


Книга




Всп.ф.

84


Книга




Всп.ф.





Акт описи №

№ п.п.

№ инвет

Название экспоната , краткое описание

сохранность

примечание

85


Альбом (коллекция денег )



Всп.ф.Конец XIX -XX вв.

86


Окаменелое дерево



Всп.ф.

87


Окаменелое дерево



Всп.ф.

88


Папирус



Всп.ф.

89


Книга «Боевой Путь Романенко А.Н.»



Всп.ф. Подарок ветерана.

90







91







92







93







94







95







96







97









Акт описи №

№ п.п.

№ инвет

Название экспоната , краткое описание

сохранность

примечание

111







112







113







114







115







116







117







118







119







120







121







122







123









 



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!