СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Музей "Погремушка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Наименование музея«Погремушка»

Профиль музея: познавательно-развивающий.

Цель: формирование интереса младших дошкольников с нарушением интеллекта к народной игрушке путем использования ее в различных видах деятельности в детском саду и в домашних условиях.

Задачи:

- привлечь родителей к педагогической деятельности детского сада;

- познакомить педагогов и родителей с историей возникновения погремушки и разными видами погремушек;

- рассказать о способах изготовления игрушек- погремушек из разного бросового материала;

- обогатить предметно-пространственную развивающую среду группы;

Просмотр содержимого документа
«Музей "Погремушка"»

Мини-музей «Погремушка» для детей с ОВЗ

Кадышева Светлана Геннадьевна
Мини-музей «Погремушка» для детей с ОВЗ


Группа I года обучения для детей с нарушением интеллекта (3-4 лет).

Мини музей "Погремушка".

Содержание.

1. Паспортные данные мини-музея.

2. Аспекты музейной деятельности.

3. План работы по созданию и функционированию музея.

4. Перспектива развития мини-музея.

ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ.

Наименование музея«Погремушка»

Профиль музея: познавательно-развивающий.

Цель: формирование интереса младших дошкольников с нарушением интеллекта к народной игрушке путем использования ее в различных видах деятельности в детском саду и в домашних условиях.

Задачи:

- привлечь родителей к педагогической деятельности детского сада;

- познакомить педагогов и родителей с историей возникновения погремушки и разными видами погремушек;

- рассказать о способах изготовления игрушек- погремушек из разного бросового материала;

- обогатить предметно-пространственную развивающую среду группы;

- показать роль погремушки как средства развития младших дошкольников с нарушением интеллекта.

В основу решения этих задач положены следующие принципы:

• принцип учета возрастных особенностей дошкольников с нарушением интеллекта;

• принцип опоры на интересы ребенка;

• принцип осуществления взаимодействия педагога с детьми при руководящей роли взрослого;

• принцип наглядности;

• принцип последовательности;

• принцип сотрудничества и взаимоуважения.

Разделы и экспонаты:

В мини-музее представлены разные виды покупных погремушек, и игрушек-погремушек изготовленных из различного бросового материала.

Совет музея: учитель-дефектолог и воспитатели группы.

Мини-музей создан в 2017 году. Под экспозиции выделены отдельные полочки в игровом уголке.

Руководитель музея: учитель-дефектолог младшей группы I года обучения.

Структура управления музеем: руководитель музея планирует, координирует, контролирует работу в музее.

АСПЕКТЫ МУЗЕЙНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Каждая игрушка-погремушка несет в себе добро, радость, воспитывает эстетический вкус и уважение к национальной культуре, так как истоки ее - народная игрушка России.

Народная игрушка непосредственно адресована детям: все в ней обращено к ребенку – ее содержание, форма, окраска. Игрушка–погремушка богатый источник развития, в особенности ребенка с ОВЗ.

Красочность, реалистичность, простота погремушки делают ее доступной детям.

Народная игрушка открывает возможность для обучения и развития детей данной категории.

Каковы возможности погремушки для развития малыша?

Во-первых, обращение к истокам народной культуры. Фольклорные напевы, с использованием погремушки – все это часть немного забытой культуры малыша, истории его страны. Поэтому для родителей, желающих познакомить чадо с культурой прошлой эпохи, полезно воспользоваться этими игрушками.

Во-вторых, использование погремушки на коррекционных занятиях с

детьми с нарушением интеллекта 3-4х лет помогает:

- привлечь внимание ребенка, фиксировать взгляд на звучащей игрушке и

во время действий с ней, прослеживать ее перемещение по горизонтали и

вертикали;

- развивать подражание действиям и движениям взрослого;

- развивать слуховое и пространственное восприятие – учит находить

источник звука;

- научить ребенка выделять различные свойства (цвет, форму, величину,

выполнять задания на подбор по сходству или различию.

Каждая погремушка – это индивидуальное образное решение дизайнера, у нее свой характер и свое звучание. И на современном этапе она продолжает оставаться для ребенка не только развлечением, но и по традиции оберегом.

Важная особенность мини-музея — участие в его создании детей и родителей. Он помогает наладить сотрудничество педагогического коллектива дошкольного учреждения с родителями.

Музей «Погремушка» является действительным модулем предметно-пространственной развивающей среды, средством индивидуализации образовательного процесса.

Дети чувствуют свою причастность к мини-музею. Они могут: приносить из дома экспонаты, изготавливать погремушки с педагогом из разных материалов, играть с музейными экспонатами в различные развивающие игры. В мини музее можно самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать.

Мини-музей в детском саду играет роль психологической разгрузки детей, и открывает новые возможности для коррекционной работы с "особыми" детьми.

Формы деятельности:

- экспозиционная;

- познавательная;

- развивающая.

Оформление музея: музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Погремушки находятся в шаговой доступности для ребенка. Все экспонаты были собраны учителем-дефектологом, педагогами ДОУ и родителями.

ПЛАН РАБОТЫ ПО СОЗДАНИЮ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЮ МИНИ МУЗЕЯ

1. Подготовительный этап (январь 2017г.)

Предложить создать мини-музей.

Выяснить актуальность создания музея.

Показать значимость погремушки как средства развития детей с ОВЗ педагогам группы.

Планируемый результат:

- определение темы и названия музея;

- выбор места для размещения;

- сбор познавательного и практического материала по использованию погремушки.

2. Практический этап (январь-февраль 2017г.)

Сбор экспонатов.

Изготовление самодельных экспонатов педагогами, родителями и детьми (с помощью педагога).

Изготовление папки-передвижки «Погремушка – народная игрушка».

Оформление выставки.

Оформление паспорта музея.

Создание презентации «Погремушка - развивающая игрушка» для педагогов и родителей.

Использование музейных экспонатов в коррекционно-развивающей работе с детьми всеми специалистами группы.

Планируемый результат:

- создание мини-музея;

- использование экспонатов музея в работе с детьми и родителями.

3. Итоговый этап (март-апрель 2017г.)

Показ презентации «Погремушка – развивающая игрушка» для педагогов и родителей.

Проведение открытого мероприятия «В гости к Степашке»

Посещение мини-музея педагогами ДОУ и родителями группы.

Планируемый результат:

- продолжать использование экспонатов музея в работе педагогов группы;

- планирование работы с детьми и родителями на базе мини музея.

ПЕРСПЕКТИВА РАЗВИТИЯ МИНИ-МУЗЕЯ

- продолжение пополнения мини музея интересными экспонатами:

покупными и самодельными;

- проведение на базе мини-музея и использование его экспонатов в

непосредственно образовательной деятельности педагогов;

- создание альбома посещения мини музея детьми;

- подбор фольклорного материала с использованием погремушки и

- создание книжки – раскладушки «Погремушкой играю – песенки

распеваю»;

- создать сборник игр и упражнений «Играем с погремушкой» для

родителей.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!