СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Музей истории соли.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Музей соли, который находится в Пермском крае в г.Соликамск.Воспитывать любовь к радному краю, развивать интнрес к истории края,развивать интерес детей к музеям нашего края, дать представление о музее.

Просмотр содержимого документа
«Музей истории соли.»

Экологические задачи Пермского края Щукина Г.Б. учитель математики МАОУ «Школа-интернат № 4 для обучающихся с ОВЗ» г.Пермь.

Экологические задачи Пермского края

Щукина Г.Б.

учитель математики

МАОУ «Школа-интернат № 4 для обучающихся с ОВЗ» г.Пермь.

Проблема Конфликт между хозяйственной деятельностью человека и окружающей природой

Проблема

Конфликт между хозяйственной деятельностью человека и окружающей природой

Цели и задачи проекта: установить взаимосвязь между экологией и математикой; уметь применять в жизни числа, рассуждать над проблемами экологии и решать текстовые задачи на уроках; формировать бережное отношение к окружающей среде

Цели и задачи проекта:

  • установить взаимосвязь между экологией и математикой;
  • уметь применять в жизни числа, рассуждать над проблемами экологии и решать текстовые задачи на уроках;
  • формировать бережное отношение к окружающей среде

Продукт проекта- Сборник экологических задач Пермского края

Продукт проекта-

  • Сборник экологических задач Пермского края
  Экологические задачи

Экологические задачи

Обозначение и запись натуральных чисел Выпишите цифрами числа: «По итогам природоохранной деятельности за две тысячи пятый год на железной дороге выбросы вредных веществ в атмосферу снижены на сто шестьдесят тысяч четыреста тонн, образование отходов уменьшилось на двенадцать тысяч шестьсот тонн, сброс сточных вод в природные водоемы снижен на двадцать тысяч восемьсот.

Обозначение и запись натуральных чисел

  • Выпишите цифрами числа: «По итогам природоохранной деятельности за две тысячи пятый год на железной дороге выбросы вредных веществ в атмосферу снижены на сто шестьдесят тысяч четыреста тонн, образование отходов уменьшилось на двенадцать тысяч шестьсот тонн, сброс сточных вод в природные водоемы снижен на двадцать тысяч восемьсот.

Брошенная на землю кожура от банана в нашем климате разлагается около 2 лет. Брошенный окурок сигареты разлагается на два года дольше. Пластиковый пакет разлагается на восемь лет дольше чем окурок. Сколько лет потребуется для того чтобы разложился пакет? На сколько лет раньше разложится кожура от банана?
  • Брошенная на землю кожура от банана в нашем климате разлагается около 2 лет. Брошенный окурок сигареты разлагается на два года дольше. Пластиковый пакет разлагается на восемь лет дольше чем окурок. Сколько лет потребуется для того чтобы разложился пакет? На сколько лет раньше разложится кожура от банана?

 Дроби и проценты В суровую зиму в лесу может погибнуть до 90% птиц. Если в лесу обитало 3400 птиц, то каково количество оставшихся? В чем состоит основная причина их гибели? Даны числа: 25,4 0,9 2,04 14,6 100,9 Задания: 1.Сложите первое и четвертое числа и вы узнаете, какую площадь на планете занимают леса.(40млн км²) 2.Вычесть из первого с конца числа второе число с начала и вы узнаете, сколько лет разлагается в почве консервная банка.(100лет) 3.То число, которое у вас получилось, умножить на 5. Столько лет разлагается в почве пластиковая бутылка.(500лет) 4.Сумму всех чисел умножьте на 0. Стекло не переработается в почве никогда.

Дроби и проценты

  • В суровую зиму в лесу может погибнуть до 90% птиц. Если в лесу обитало 3400 птиц, то каково количество оставшихся? В чем состоит основная причина их гибели?
  • Даны числа: 25,4 0,9 2,04 14,6 100,9

Задания:

1.Сложите первое и четвертое числа и вы узнаете, какую площадь на планете занимают леса.(40млн км²)

2.Вычесть из первого с конца числа второе число с начала и вы узнаете, сколько лет разлагается в почве консервная банка.(100лет)

3.То число, которое у вас получилось, умножить на 5. Столько лет разлагается в почве пластиковая бутылка.(500лет)

4.Сумму всех чисел умножьте на 0. Стекло не переработается в почве никогда.

Задачи об экологии Пермского края  Выбросы в атмосферу предприятий железнодорожного транспорта содержат твердые вещества органического и неорганического происхождения: пыль,сажу-50%; оксид углевода-23%; оксид серы-22%; диаксид-3%,прочее-2%.Составить диаграмму.  Выбросы загрязняющих веществ от предприятия «Лукойл-Пермнефторгсинтез» на территории г. Перми составили 10 тыс. т, что составляет 30% от общего объема вредных выбросов .Определите общий объем вредных выбросов в2021 году в г.Перми.

Задачи об экологии Пермского края

  • Выбросы в атмосферу предприятий железнодорожного транспорта содержат твердые вещества органического и неорганического происхождения: пыль,сажу-50%; оксид углевода-23%; оксид серы-22%; диаксид-3%,прочее-2%.Составить диаграмму.

  • Выбросы загрязняющих веществ от предприятия «Лукойл-Пермнефторгсинтез» на территории г. Перми составили 10 тыс. т, что составляет 30% от общего объема вредных выбросов .Определите общий объем вредных выбросов в2021 году в г.Перми.

На территории Пермского края 387 особо охраняемых территорий общей площадью 1,1 млн. га. Какой процент от всей площади Пермского края составляют охраняемые территории? Площадь Пермского края – 160,6 тыс. кв.км. В Пермском крае в 1 полугодии 2013г.выброшено в атмосферу 188,6 тыс. тонн вредных веществ от фабрик и заводов, а за 6 месяцев 2014г.-163,1тыс. тонн. На сколько процентов меньше стало выбросов в атмосферу?
  • На территории Пермского края 387 особо охраняемых территорий общей площадью 1,1 млн. га. Какой процент от всей площади Пермского края составляют охраняемые территории? Площадь Пермского края – 160,6 тыс. кв.км.
  • В Пермском крае в 1 полугодии 2013г.выброшено в атмосферу 188,6 тыс. тонн вредных веществ от фабрик и заводов, а за 6 месяцев 2014г.-163,1тыс. тонн. На сколько процентов меньше стало выбросов в атмосферу?

Экологические тесты 1.  Термин «Экология» предложил: а) Аристотель б) Э.Геккель в) Ч.Дарвин г) Д.Менделеев 2. Экология — наука, изучающая: а) влияние загрязнений на окружающую среду; б) влияние загрязнений на здоровье человека; в) влияние деятельности человека на окружающую среду; г)  взаимоотношения организмов с окружающей их средой обитания, в том числе многообразие их взаимосвязей с другими организмами. 3. Определите правильно составленную цепь питания: а)  плотва — цапля — окунь — водоросли; б)  цапля — водоросли — окунь — плотва; в)  водоросли — плотва — окунь — цапля; г)  водоросли — окунь — плотва — цапля.

Экологические тесты

  • 1. Термин «Экология» предложил:

а) Аристотель б) Э.Геккель в) Ч.Дарвин г) Д.Менделеев

  • 2. Экология — наука, изучающая:

а) влияние загрязнений на окружающую среду;

б) влияние загрязнений на здоровье человека;

в) влияние деятельности человека на окружающую среду;

г)  взаимоотношения организмов с окружающей их средой обитания, в том числе многообразие их взаимосвязей с другими организмами.

  • 3. Определите правильно составленную цепь питания:

а)  плотва — цапля — окунь — водоросли;

б)  цапля — водоросли — окунь — плотва;

в)  водоросли — плотва — окунь — цапля;

г)  водоросли — окунь — плотва — цапля.

Экологические тесты  4. Отложение жира у животных служит приспособлением к жизни в течение длительного времени без:  а)  света б)  соли в)  воздуха г)  воды   5. Основную массу живого вещества биосферы составляют:  а)  животные б) растения в)  бактерии г)  планктон   6. Сколько процентов площади Российской Федерации, по Вашему мнению, покрыто лесом?  а) более 55%  б)  45-55%  в)  45%  г)  менее 35%    

Экологические тесты

  • 4. Отложение жира у животных служит приспособлением к жизни в течение длительного времени без:

а)  света б)  соли в)  воздуха г)  воды

 

  • 5. Основную массу живого вещества биосферы составляют:

а)  животные б) растения в)  бактерии г)  планктон

 

  • 6. Сколько процентов площади Российской Федерации, по Вашему мнению, покрыто лесом?

а) более 55%

б)  45-55%

в)  45%

г)  менее 35%

 

 

 Экологическая шифровка  Задание : обведи в кружок заглавную букву того высказывания, с которым согласен.  Д оброе дело - не сорить на улице, убирать за собой мусор в лесу.  П олиэтиленовые пакеты, выброшенные на улицу, удобряют почву.  Р иск отравиться и отравить окружающую среду грозит, если сжигаешь пластиковые бутылки.   Л ес большой, можно выкидывать мусор, места хватит.  О ткрытый кран в школе увидел - подойди выключи.

Экологическая шифровка

Задание : обведи в кружок заглавную букву того высказывания, с которым согласен.

Д оброе дело - не сорить на улице, убирать за собой мусор в лесу.

П олиэтиленовые пакеты, выброшенные на улицу, удобряют почву.

Р иск отравиться и отравить окружающую среду грозит, если сжигаешь пластиковые бутылки.

Л ес большой, можно выкидывать мусор, места хватит.

О ткрытый кран в школе увидел - подойди выключи.

  У красить жизнь весной можно большим букетом подснежников.   З еленая книга-книга, в которую занесены исчезающие виды животных и растений.  Б ереги свои леса: лес- богатство и краса.  И счезающие виды растений и животных занесены в красную книгу.

  • У красить жизнь весной можно большим букетом подснежников.

З еленая книга-книга, в которую занесены исчезающие виды животных и растений.

Б ереги свои леса: лес- богатство и краса.

И счезающие виды растений и животных занесены в красную книгу.

Экологические ребусы

Экологические ребусы

Высказывания о бережном отношении к природе    Природа для человека — мать родная (добрая, умная, ласковая, справедливая, кормилица, защитница, советчица). Люби и цени ее! Природа хрупка, легко нарушить ее равновесие. Нарушив его,  жди неприятностей и  для себя.

Высказывания о бережном отношении к природе  

  • Природа для человека — мать родная (добрая, умная, ласковая, справедливая, кормилица, защитница, советчица). Люби и цени ее!
  • Природа хрупка, легко нарушить ее равновесие. Нарушив его,

жди неприятностей и

для себя.

 Постоянно учись у природы: наблюдай, разумно исполь­зуй ее уроки, благодари (словом и делом) за учение. В больной природе не может быть здоровым и сам человек. Помогай природе, и она поможет тебе — вылечит от болезней, накормит, напоит, защитит, вразумит.
  • Постоянно учись у природы: наблюдай, разумно исполь­зуй ее уроки, благодари (словом и делом) за учение.
  • В больной природе не может быть здоровым и сам человек. Помогай природе, и она поможет тебе — вылечит от болезней, накормит, напоит, защитит, вразумит.
 Народная мудрость Много леса — береги, мало леса — не руби, нет леса - посади. Срубить дерево — пять минут, вырастить — 100 лет. На молодняк лесной не поднимай руку: будет служить тебе и внуку Срубил дерево — посади два. Лес да вода — родные брат и сестра.

Народная мудрость

  • Много леса — береги, мало леса — не руби, нет леса - посади.
  • Срубить дерево — пять минут, вырастить — 100 лет.
  • На молодняк лесной не поднимай руку: будет служить тебе и внуку
  • Срубил дерево — посади два.
  • Лес да вода — родные брат и сестра.
Значимость математических задач с экологическим уклоном Использование математических задач с экологическим уклоном влияют на экологическое сознание школьников, от него зависит отношение людей друг к другу и к окружающей природе. Ребята получают знания о природе и о тех экологических проблемах, которые существуют сегодня и через решение задач по математике соприкасаются с природой.

Значимость математических задач с экологическим уклоном

  • Использование математических задач с экологическим уклоном влияют на экологическое сознание школьников, от него зависит отношение людей друг к другу и к окружающей природе. Ребята получают знания о природе и о тех экологических проблемах, которые существуют сегодня и через решение задач по математике соприкасаются с природой.
Заключение У каждого из нас облик природы родного края свой, особенный. Но любовь к нему у всех одна — безмерная, нежная и необъятная. Каждый уголок Пермского края прекрасен и щедр. Недаром многие писатели и поэты воспевают Урал в своих стихах и рассказах. И поэтому я попытался внести малую лепту того , чтобы через экологические задачи привлечь учащихся моей школы к проблемам окружающей среды, но и вызвать интерес к математике.

Заключение

У каждого из нас облик природы родного края свой, особенный. Но любовь к нему у всех одна — безмерная, нежная и необъятная.

Каждый уголок Пермского края прекрасен и щедр. Недаром многие писатели и поэты воспевают Урал в своих стихах и рассказах.

И поэтому я попытался внести малую лепту того , чтобы через экологические задачи привлечь учащихся моей школы к проблемам окружающей среды, но и вызвать интерес к математике.

Берегите природу!!!   Спасибо за внимание!

Берегите природу!!!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!