СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Музей и наше новое поколение.

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Музей и наше новое поколение.»

Музей и наше новое поколение Кураторский час Группы АРХ 20-1.

Музей и наше новое поколение

Кураторский час

Группы АРХ 20-1.

Мир меняется С изменением ритма жизни новой механики работы следует придерживаться и музеям. Теперь гостям важно не только посещать музей, но и видеть искусство вокруг себя, на расстоянии вытянутой руки. Так, музейные инсталляции и выставки перекочевали на уличные проспекты, а посетители превратились в прохожих. Для непрофессионалов музей — это нечто архаичное, пропахшее нафталином и покрытое пылью времени.

Мир меняется

  • С изменением ритма жизни новой механики работы следует придерживаться и музеям. Теперь гостям важно не только посещать музей, но и видеть искусство вокруг себя, на расстоянии вытянутой руки. Так, музейные инсталляции и выставки перекочевали на уличные проспекты, а посетители превратились в прохожих.
  • Для непрофессионалов музей — это нечто архаичное, пропахшее нафталином и покрытое пылью времени.
Мир уже изменился На данный момент среди посетителей музеев гораздо больше визуалов, чем аудиалов. Что это значит? Это значит, что современному поколению не нужны эксурсии большими группами с умным экскурсоводом, который будет с не менее умным видом рассказывать про каждый экспонат, по факту пересказывая буклеты. Современному поколению нужна выставка, которая захватит его внимание, и пригласит сама исследовать то, что она представляет. Современное поколение, вопреки распространенным всепропальческим мнениям, очень хорошо умеет искать и находить информацию, а также фильтровать и сортировать её. И это связано в первую очередь с тем, что большая часть молодежи активно пользуются обширными ресурсами Интернета, а в Интернете без умения отделять зерна от плевел далеко не уходят.

Мир уже изменился

  • На данный момент среди посетителей музеев гораздо больше визуалов, чем аудиалов.
  • Что это значит? Это значит, что современному поколению не нужны эксурсии большими группами с умным экскурсоводом, который будет с не менее умным видом рассказывать про каждый экспонат, по факту пересказывая буклеты. Современному поколению нужна выставка, которая захватит его внимание, и пригласит сама исследовать то, что она представляет.
  • Современное поколение, вопреки распространенным всепропальческим мнениям, очень хорошо умеет искать и находить информацию, а также фильтровать и сортировать её.
  • И это связано в первую очередь с тем, что большая часть молодежи активно пользуются обширными ресурсами Интернета, а в Интернете без умения отделять зерна от плевел далеко не уходят.
Термин «поколение Z» предложили наряду с определением «поколение Родины» (от англ. Homeland Generation) американские исследователи Уильям Штраус и Нил Хау. Они сформулировали теорию поколений. Чтобы понять, каким будет завтра, нужно уже сейчас изучать современных детей и подростков — тех, кто будет формировать наше будущее и жить в нем. Это так называемые поколения Z и «альфа»

Термин «поколение Z» предложили наряду с определением «поколение Родины» (от англ. Homeland Generation) американские исследователи Уильям Штраус и Нил Хау. Они сформулировали теорию поколений.

Чтобы понять, каким будет завтра, нужно уже сейчас изучать современных детей и подростков — тех, кто будет формировать наше будущее и жить в нем. Это так называемые поколения Z и «альфа»

Другое поколение Современное поколение, так называемое поколение Z - первое сформировавшееся под влиянием соцсетей и гаджетов, традиционные экспозиции не вдохновляют — об этом говорят различные исследования, констатирующие спад интереса школьников и студентов к академическим музеям. И поэтому сегодня, чтобы составить конкуренцию онлайн-ресурсам, музеям приходится искать новые маркетинговые приемы и придумывать инновационные программы для привлечения молодой аудитории.

Другое поколение

  • Современное поколение, так называемое поколение Z - первое сформировавшееся под влиянием соцсетей и гаджетов, традиционные экспозиции не вдохновляют — об этом говорят различные исследования, констатирующие спад интереса школьников и студентов к академическим музеям. И поэтому сегодня, чтобы составить конкуренцию онлайн-ресурсам, музеям приходится искать новые маркетинговые приемы и придумывать инновационные программы для привлечения молодой аудитории.

Есть ли решение? Стоит заметить, что поиск новых идей- единственное верное решение, т.к. по моему мнению музеям стран СНГ давно не хватало какой-то свежести. Как в плане идей, так и в плане состояния помещений. Многие здания музеев довольно старые, и зачастую не выглядят так, чтобы привлечь молодую аудиторию. Многие современные музеи решают эту проблему довольно интересным образом – проводят выставки на открытом воздухе. И для некоторых музеев это действительно хороший выход. Но, к сожалению, такой подход не подходит для исторических музеев и музеев, цена экспонатов которых исчисляется в цифрах с большим количеством нулей.

Есть ли решение?

  • Стоит заметить, что поиск новых идей- единственное верное решение, т.к. по моему мнению музеям стран СНГ давно не хватало какой-то свежести. Как в плане идей, так и в плане состояния помещений. Многие здания музеев довольно старые, и зачастую не выглядят так, чтобы привлечь молодую аудиторию.
  • Многие современные музеи решают эту проблему довольно интересным образом – проводят выставки на открытом воздухе. И для некоторых музеев это действительно хороший выход.
  • Но, к сожалению, такой подход не подходит для исторических музеев и музеев, цена экспонатов которых исчисляется в цифрах с большим количеством нулей.
Решение есть! Тогда как же можно привлечь современную молодежь в музеи? Самое простое- проводить школьные экскурсии. Да, этот способ практикуется и сейчас, но подход к нему все такой же, как я описывал выше: ходит умный экскурсовод, и за ним толпа детей, не понимающих, что от них хотят. Так что первое, что нужно музеям- это набор новых специалистов и переквалификация старых. Это связано как раз с тем, что если прошлым поколениям было тяжело донести информацию, и требовались умные экскурсоводы; то современное поколение тяжело заинтересовать, но если это таки удастся- то человек сможет найти информацию и без экскурсовода.  Отсюда сделаем вывод, что современным музеям нужны в первую очередь не экскурсоводы, а рекламщики: блогеры, менеджеры, СММщики и т.д.

Решение есть!

  • Тогда как же можно привлечь современную молодежь в музеи?
  • Самое простое- проводить школьные экскурсии. Да, этот способ практикуется и сейчас, но подход к нему все такой же, как я описывал выше: ходит умный экскурсовод, и за ним толпа детей, не понимающих, что от них хотят.
  • Так что первое, что нужно музеям- это набор новых специалистов и переквалификация старых.
  • Это связано как раз с тем, что если прошлым поколениям было тяжело донести информацию, и требовались умные экскурсоводы; то современное поколение тяжело заинтересовать, но если это таки удастся- то человек сможет найти информацию и без экскурсовода.
  • Отсюда сделаем вывод, что современным музеям нужны в первую очередь не экскурсоводы, а рекламщики: блогеры, менеджеры, СММщики и т.д.
Подводя итоги Музеи- это целый пласт учреждений, которые являются проводниками между культурой и человеком. Будь то краеведческие музеи с артефактами древности и скелетами динозавров, или музей с собранием картин и статуй мастеров прошлого, все едино- это культурный пласт, с которым в той или иной мере должен знакомиться каждый уважающий себя современный человек. Это касается всех: от мала до велика, но именно наше поколение, люди 16-20 лет сейчас находятся на пороге вступления во взрослую жизнь, и именное на этом пороге важно интересоваться историей и культурой мира, в котором им предстоит жить.

Подводя итоги

  • Музеи- это целый пласт учреждений, которые являются проводниками между культурой и человеком. Будь то краеведческие музеи с артефактами древности и скелетами динозавров, или музей с собранием картин и статуй мастеров прошлого, все едино- это культурный пласт, с которым в той или иной мере должен знакомиться каждый уважающий себя современный человек. Это касается всех: от мала до велика, но именно наше поколение, люди 16-20 лет сейчас находятся на пороге вступления во взрослую жизнь, и именное на этом пороге важно интересоваться историей и культурой мира, в котором им предстоит жить.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!