СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Музей. Агнии Барто. МДОУ "ДС № 47" Средняя группа "Ласточка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект : "Музей. Агния Барто."

Детская литература – это один из самых богатых фондов отечественной и зарубежной литературы: стихов, сказок, рассказов и повестей, рассчитанных на разные возрастные группы. Нередко на концевой странице книги можно найти пометку « для самых маленьких», «для чтения родителями детям», «для дошкольного возраста». Однако в настоящее время рынок книг сильно расширился: появились новые авторы, новые произведения, переизданы любимые родителями с детства книги. Разобраться во всем этом изобилии очень непросто, ведь нужно не только найти интересную книжку, но и понять, насколько она будет доступна и понятна ребенку.

Детская литература занимает особое место в жизни ребёнка. Книга – это средство всестороннего развития ребёнка. Она способствует развитию у детей любви к Родине, к родной природе, родному языку, развивает и обогащает детское воображение. Мы смотрим в книгу, как в зеркало и находим в ней отражение того, что происходит с нами, со стороны видим поступки и их последствия.

 

Младший дошкольный возраст – главный период в развитии ребенка. В это время происходит активное формирование  представлений об окружающим мире,  ознакомление ребенка с миром художественной литературы. Актуальность заключается в том, что читательские интересы и читательская культура дошкольников является важнейшими показателями духовного потенциала воспитанников и общества. Зачастую дети читают книгу и не обращают внимание на автора, не знают автора,  что там говорить о биографических сведениях….. Этим проектом мы хотим пополнить знания дошкольников, сведениями об Агнии Барто как о писателе, поэтессе, познакомить детей с ее творчеством.

Читая стихи Агнии Барто, ребенок обязательно увидит, кому следует подражать, а на кого лучше не быть похожим. Поэтесса создает выразительные портреты детей, раскрывает глубину их переживаний, подмечая черты детской психологии. На произведениях А. Барто выросло не одно поколение детей, в том числе и мы. Осмысливая её произведения, ребенок учится жить, мыслить и оценивать свои поступки.

При опросе детей  среднего дошкольного возраста о произведениях и авторе были выявлены следующие результаты: • 100% детей не смогли ответить на вопрос «Кто такая Агния  Барто?» • 90% детей слышали эти стихи, но не знают автора  При просьбе рассказать стихотворение «Наша Таня громко плачет», «Уронили мишку на пол» 90% детей самостоятельно или с подсказками воспитателя процитировали стихотворения.

Данный  проект, познакомит с биографией и творчеством Агнии Барто. . Всё это оказывает большое влияние на развитие ребёнка как личности. Слабое знание детьми творчества детских писателей, увлечение детьми компьютером, недопонимание родителями важности ознакомления детей с художественной литературой и привития любви к книге – это проблема нашего времени.

Произведения Агнии Барто для детей дошкольного возраста легки в восприятии, без философского смысла, эмоционально насыщенны, не сложны в разыгрывании сюжетов, пронизаны чувствами, которые рождают человечность…

Просмотр содержимого документа
«Музей. Агнии Барто. МДОУ "ДС № 47" Средняя группа "Ласточка"»

Проект подготовили воспитатели: Неупокоева Е.В.; Чикина О.Х.

Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели.

Тип проекта: познавательно-ознакомительный.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Сроки реализации проекта: с 13 января 2020 года по 30 января 2020 года.

Творческий проект для детей дошкольного возраста (средняя группа).

Знакомство с творчеством Агнии Барто по циклу стихотворений «Игрушки».



Проект: «Музей. Агния Барто»

«Она всегда идет навстречу одному поколению, провожая другое».

Р.Гамзатов.

Актуальность проекта:

Детская литература – это один из самых богатых фондов отечественной и зарубежной литературы: стихов, сказок, рассказов и повестей, рассчитанных на разные возрастные группы. Нередко на концевой странице книги можно найти пометку « для самых маленьких», «для чтения родителями детям», «для дошкольного возраста». Однако в настоящее время рынок книг сильно расширился: появились новые авторы, новые произведения, переизданы любимые родителями с детства книги. Разобраться во всем этом изобилии очень непросто, ведь нужно не только найти интересную книжку, но и понять, насколько она будет доступна и понятна ребенку.

Детская литература занимает особое место в жизни ребёнка. Книга – это средство всестороннего развития ребёнка. Она способствует развитию у детей любви к Родине, к родной природе, родному языку, развивает и обогащает детское воображение. Мы смотрим в книгу, как в зеркало и находим в ней отражение того, что происходит с нами, со стороны видим поступки и их последствия.



Младший дошкольный возраст – главный период в развитии ребенка. В это время происходит активное формирование  представлений об окружающим мире,  ознакомление ребенка с миром художественной литературы. Актуальность заключается в том, что читательские интересы и читательская культура дошкольников является важнейшими показателями духовного потенциала воспитанников и общества. Зачастую дети читают книгу и не обращают внимание на автора, не знают автора, что там говорить о биографических сведениях….. Этим проектом мы хотим пополнить знания дошкольников, сведениями об Агнии Барто как о писателе, поэтессе, познакомить детей с ее творчеством.

Читая стихи Агнии Барто, ребенок обязательно увидит, кому следует подражать, а на кого лучше не быть похожим. Поэтесса создает выразительные портреты детей, раскрывает глубину их переживаний, подмечая черты детской психологии. На произведениях А. Барто выросло не одно поколение детей, в том числе и мы. Осмысливая её произведения, ребенок учится жить, мыслить и оценивать свои поступки.

При опросе детей  среднего дошкольного возраста о произведениях и авторе были выявлены следующие результаты:
• 100% детей не смогли ответить на вопрос «Кто такая Агния Барто?»
• 90% детей слышали эти стихи, но не знают автора 
При просьбе рассказать стихотворение «Наша Таня громко плачет», «Уронили мишку на пол» 90% детей самостоятельно или с подсказками воспитателя процитировали стихотворения.

Данный  проект, познакомит с биографией и творчеством Агнии Барто. . Всё это оказывает большое влияние на развитие ребёнка как личности. Слабое знание детьми творчества детских писателей, увлечение детьми компьютером, недопонимание родителями важности ознакомления детей с художественной литературой и привития любви к книге – это проблема нашего времени.


Произведения Агнии Барто для детей дошкольного возраста легки в восприятии, без философского смысла, эмоционально насыщенны, не сложны в разыгрывании сюжетов, пронизаны чувствами, которые рождают человечность…

Цель: Знакомство и формирование интереса к творчеству Агнии Барто, расширение знаний и потребность в чтении произведений.

Задачи:

1. Познакомить и расширить знания детей о творчестве Агнии Барто;

2. Развивать способность понимать и чувствовать настроение произведения, умение выразительно наизусть рассказывать стихотворение;

3. Воспитывать любовь к чтению, бережное отношение к книге;

4. Укрепление сотрудничества воспитателей ДОУ и родителей.

Ожидаемые результаты от проекта:

1.Расширение знаний о творчестве Агнии Барто;

2. Повышение интереса детей к произведениям художественной литературы и эмоциональной отзывчивости на прочитанное произведение, чтение стихов наизусть.

3. Развитие бережного отношения к ценнейшему источнику знаний – книгам;

4. Воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста;

5. Укрепление и расширение взаимодействия детского сада и семьи.

В ходе мероприятий будет определен уровень знаний и усвоения материала детьми, при этом учитывается активное участие детей и родителей в различных видах деятельности.

Выводы: Родители были заинтересованы темой и получили новую и полезную информацию, успешно опробованную на своих детях. Дети в конце проекта проявили инициативу в чтении стихов наизусть. Большинство детей выразительно читают стихи наизусть, понимают смысл стихов. Ребенок может назвать свои любимые стихи и объяснить, чем ему нравится это стихотворение.



Сотрудничество с родителями:

1.Участие родителей в подготовке детей к конкурсу рисунков, картин по произведениям Агнии Барто.

2.Размещение консультативной информации ,папка-передвижка: «Как научить ребенка запоминать стихи», «Если ребенок не хочет учить стихотворение?».

3.Помощь в оформлении мини-музея.


Формы работы с детьми:

1. занятия

2. игровая деятельность (дидактические, подвижные игры)

3. беседы

4. рассказывание

5. чтение

6. рассматривание

7. развлечения.


Этапы реализации проекта:

I этап проекта: подготовительный

• обсуждение цели и задач

•создание необходимых условий для реализации проекта (подбор методической литературы и наглядно – дидактического материала для реализации проекта; организация развивающей среды в группе, разработка конспекта занятия).

• консультации для родителей: «Как научить ребенка запоминать стихи», «Если ребенок не хочет учить стихотворение?»

 

II этап проекта: основной (практический)

- оформление книжного уголка по теме проекта;

- чтение произведений: «Игрушки» А. Барто, 

- рассказ воспитателя «Наши игрушки в группе»

- заучивание наизусть стихотворений 

- рассматривание иллюстраций

- отгадывание загадок про игрушки

- продуктивно творческая деятельность

- пальчиковые игры: «Козленок», «Мяч», и т. д.

III этап: заключительный

1. оформление книжек - малышек игрушек по стихам А. Л. Барто

2. организация выставки «Моя любимая игрушка»

3. организация выставки книг А.Л. Барто

4. Организация выставки рисунков детей

Создание необходимых условий для реализации проекта: подготовить иллюстрации, наборы карандашей, фломастеров, альбомные листы, пластилин, литературу, клей.

Оборудование:

• книги А. Л. Барто

• картинки с иллюстрациями

• игрушки по возрасту.


План-схема осуществления проекта «Музей. Агния Барто»

  1. Знакомятся с художественной литературой, рассматривание иллюстраций к сборнику стихов А. Л. Барто «Игрушки». Обыгрывание стихотворений из данного сборника;

  2. Выставка книг А.Л. Барто. Беседа о творчестве.

  3. Рассказывание стихов из сборника А. Л. Барто «Игрушки».

  4. Прослушивание аудизаписей со стихами А. Барто

  5. Д/ игра «Доскажи стихотворение»; «Найди 5 отличий».

  6. Рассказывание стихотворения А. Л. Барто «Воробей» игра – импровизация стихотворения.

  7. Пальчиковая гимнастика.

  8. Заучивание стихов наизусть.(20 стихотворений)

 

 Художественно – творческая деятельность:

  1. Рисование. Тема: « По стихам А.Барто».

  2.  Лепка. Тема: «Игрушки».

  3. Аппликация. Тема: «Самолет».

  4. Пазлы по стихотворениям А.Барто.

  5. Конструирование  «Кораблик», «Самолет».


План работы с родителями

1. Знакомство родителей с проектом (путем общения по вайберу) его организацией, предлагают свои идеи.

2. Участие родителей в подготовке детей к  выставке рисунков, картин по произведениям А.Барто.

3. Наглядная информация для родителей: «Учите вместе с нами»

4. Консультации для родителей: «Как научить ребенка запоминать стихи», «Если ребенок не хочет учить стихотворение?»


Дидактические игры

«Узнай игрушку по описанию»

Взрослый загадывает предмет и предлагает малышу узнать по описанию, что он загадал. Загадывать можно игрушки, которые есть у ребенка, а потом переходить на предметы. Например: «Отгадай, пожалуйста, что за игрушку я загадала. Она большая, коричневая, с глазками и носиком. Она мягкая, может сидеть и лежать, ее можно брать на руки». Если малыш быстро догадывается, что это его любимый мишка, то предложить теперь ему загадать игрушку, а если не догадался, продолжить: «У этой игрушки есть лапы и уши, ее купил тебе папа на день рождения».

"Узнай на ощупь"

На столе разложены различные объемные игрушки или небольшие предметы (погремушка, мячик, кубик, расческа, зубная щетка и др., которые накрыты сверху тонкой, но плотной и непрозрачной салфеткой. Ребенку предлагают через салфетку на ощупь определить предметы и назвать их.

«Угадай, что звучит?»

Наглядный материал: барабан, молоточек, колокольчик, ширма.

Воспитатель показывает детям игрушечный барабан, колокольчик, молоточек, называет их и просит повторить. Когда малыши запомнят названия предметов, педагог предлагает послушать, как они звучат: играет на барабане, звенит колокольчиком, стучит по столу молоточком; еще раз называет игрушки. Потом он устанавливает ширму и за ней воспроизводит звучание указанных предметов. “Что звучит?» - спрашивает он детей. Дети отвечают, и воспитатель снова звенит колокольчиком, стучит молоточком и т. д. При этом он следит за тем, чтобы дети узнавали звучащий предмет, отчетливо произносили его название.

Игра –импровизация по стихотворению Агнии Барто «Воробей».

- Давайте на время превратимся в маленьких воробышков. В этом нам поможет стихотворение Агнии Барто «Воробей».

Воробей по лужице

Прыгает и кружится.

Перышки взъерошил он,

Хвостик распушил.

Погода хорошая!

Чив-чив-чив!

«Путаница»

- А сейчас мы с вами поиграем. Я буду читать стихи Агнии Барто, а вы внимательно слушайте. Если заметите ошибку, топайте ногами.


  1. Спать пора! Уснул волчок, (бычок)

Лег в коробку на бочок.

Сонный ежик (мишка) лег в кровать,

Только слон не хочет спать.

Головой кивает слон,

Он ежихе (слонихе) шлет поклон.

  1. Зайку бросила лентяйка,- (хозяйка)

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

  1. Матросская шапка,

Веревка в руке,

Тяну я кораблик

По быстрой реке,

И скачут котята (лягушки)

За мной по пятам,

И просят меня:

- Прокати капитан!

4. Нет, напрасно мы решили

Прокатить слона (кота) в машине:

Слон (кот) кататься не привык  -

Опрокинул грузовик.

5.Горит на солнышке

Цветок, (флажок)

Как будто я

Огонь зажег.

  1. Я люблю свою кроватку, (лошадку)

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

  1. Вертолет (самолет) построим сами,

Понесемся над лесами.

Понесемся над лесами,

А потом вернемся к маме.


Особенности проекта:

•      опора на личный опыт детей, полученный ими в семье;

•      доступность материала для детей дошкольного возраста;

•      включенность родителей и оказание им практической помощи в работе  по ознакомлению детей с книгой.

•      интеграция совместной деятельности детей и родителей дома с их

       деятельностью в дошкольном образовательном учреждении.

 

В ходе проекта предполагаемые результаты были достигнуты:

- мы обогатили опыт детей в сфере социального воспитания путем использования разных приемов и методов;

- пополнили словарный запас детей;

- способствовали формированию у детей стремления к познанию. Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными видами игрушек, дети проявляли интерес и желание играть с игрушками;

- возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети включают в сюжет игры различные игрушки и пытаются осуществлять ролевой диалог.

 









Консультация для родителей «Как научить ребенка запоминать стихи?»

Многие родители считают, то заучивание и чтение стихов – это бесполезное умение, которое нужно только учителям, и в жизни никогда не пригодится. На самом деле это не так. Стихотворения в жизни малыша играют значимую роль. Малыши ведь пополняют словарный запас, тренируют память и развивают чувство ритма, которое не раз пригодится им в жизни. Но как же научить ребенка учить стихи?

Во-первых, нужно понять, что он к этому готов. Учить ребенка стихам можно и в раннем возрасте, но главное – ребенок должен уже хорошо говорить. Если малыш может из нескольких слов сложить предложение, значит, он будет в состоянии повторять за вами строки из стихотворений.

Для того, чтобы научить ребенка запоминать и читать стихи, вам помогут следующие методы заучивания:

  1. Стихотворение должно ребенку понравиться. А если у вас нет выбора - постарайтесь найти в стихотворении и донести до ребенка, чем лично оно нравится вам.

  2. Делите стихотворение на смысловые части. Даже если вы решили выучить с ребенком маленькое четверостишие, поделите его на две части. Пусть ребенок выучит сначала две строчки, а потом, еще две. Позже повторите с ним по две строчки стихотворения с интервалом в несколько часов. Затем попробуйте сложить их воедино.

  3. Постепенно увеличивайте объем стихотворений. Но не нужно торопить события – всему свое время.

  4. Читайте стихи с интонацией. Старайтесь с самого начала не только прививать малышу любовь к стихам, но и учить чувствовать их.

  5. Объясняйте значения слов в стихотворении.

  6. Попробуйте нарисовать стихотворение. Этот способ не только поможет в выучивании, но и будет способствовать развитию образного мышления у ребенка.

  7. Если что-то не складывается с рисованием, можно использовать ритм. Помочь в этом может обычный мяч, марширование или танцы. Главное, не забывать про основную цель и постоянно проговаривать стихотворение. Таким образом, незаметно произойдет превращение учебы в игру.

А чтобы ребенок запоминал стихи быстро, пойте с ребенком песенки. Слушая их ежедневно, ребенок будет запоминать слова песен и напевать их вместе с вами. Во время игр с малышом старайтесь говорить с ним стихами. Поиграйте в игру «рифмовки». Пусть ребенок скажет слово, а вы подберите другое, созвучное ему. И наоборот, пусть попробует это сделать сам малыш. Прогуливаясь на улице, вспоминайте небольшие стихи или их небольшие части, о природе. Показывайте ребенку, о чем вы рассказываете. Дети, которым интересно учить стихи, быстрее учатся запоминать их.

Очень важно научиться запоминать. Поэзия сможет обогатить духовный мир маленького человечка, разовьет у него чувство прекрасного, а сам процесс заучивания хорошо натренирует память.





 «Как научить ребенка запоминать стихи?»

Если ребенок не хочет учить стихотворение?

 

     Бывает, что ребенок отказывается учить стихотворение. Как правило, причиной нежелания оказывается попытка оградить себя от информационной перегрузки. В этом случае помогают несколько маленьких хитростей.

  1. В первую очередь, если ваш ребёнок  сопротивляется, надо успокоить ребенка. "Хорошо, – соглашаемся мы, – учить стихотворение мы не будем. Давай просто я буду рассказывать, а ты за мной повторяй". Обязательно рассказывайте только по одной строчке стихотворения, чтобы ребенок не чувствовал информационного стресса.

  1. Выясните, есть ли в стихотворении слова или фразы, которые непонятны ребенку. Определить это довольно просто: при повторении малыш будет либо путать непонятное слово, либо вообще откажется повторять строчку, где есть непонятная для него фраза. Объясните ребенку, что значит это слово или фраза, и приведите примеры, где и как еще можно употребить его.

  1. Можно воспользоваться особенностью памяти: легко запомнить то, что очень часто повторяется. Начинайте декламировать стихотворение в присутствии ребенка сами для себя. Читайте с выражением, передавая интонациями настроение стиха.

  1. Можно брать игрушки и устраивать представления: сажаете их в круг, одну игрушку берете на "сцену" – пусть она расскажет стихотворение для остальных. А потом каждая игрушка будет повторять одну-две строчки своим, отличным от остальных, голосом. В конце концов ребенок включится в игру.

  1. Для заучивания стихотворения можно использовать мячик: вы говорите строчку и бросаете мячик ребенку, он повторяет строчку и бросает мяч вам обратно. Когда ребенок познакомится со стихотворением поближе, можно бросать мяч на каждое слово.

  1. Не стоит учить с ребенком больше двух строчек в один день, потому что память должна приучаться к работе постепенно. Неделя – вполне нормальный срок для того, чтобы выучить к празднику нужное стихотворение















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!