СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Муниципальное мероприятие "Город профессий", профессия «Программист» (дата мероприятия 2022.04.06)

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Профессия «Программист»

Для учащихся 1-4 классов

Автор-составитель – Феоктистов П.Е..

2021-2022 год

Дата проведения: 06.04.2022

Актуальность темы

Выбор профессии в жизни каждого человека - очень ответственный шаг. К этому нужно подойти очень серьезно и основательно, потому что, можно сказать, вы выбираете дело всей жизни. Мы выбираем будущую профессию на основе наших качеств, интересов, способностей. Многие люди не знают, кем хотят быть, где хотели бы работать, но я уже определился с делом всей своей жизни. Я хочу стать программистом.

Знаю, что одного желания мало, потому что для этой профессии нужны математические, творческие способности, нестандартное мышление, развитая фантазия и образное мышление

Профессия программиста не нуждается в рекламе. Её преимущество прежде всего в её актуальности. Там, где есть компьютеры, где необходимо оптимизировать рабочий процесс, облегчив работу человека, повысив при этом эффективность бизнеса, - востребованы программисты. Разработка программного обеспечения - одна из немногих действительно глобальных сфер деятельности. Благодаря международным стандартам, легкости и быстроте распространения новых продуктов и технологий (вершиной которых стал Интернет) программирование оставляет далеко позади другие виды производства.

Программист — специалист, занимающийся программированием, то есть созданием компьютерных программ.  Программирование -  род занятий, может быть основной профессиональной деятельностью, либо вспомогательной, при решении других задач, а также хобби.

Курс профориентации  рассчитан на занятия в каникулярное время.

Цель исследования: Повышение уровня информированности в сфере профессиональной деятельности профессии программист.

Задачи:

  • формировать представления о профессиональных навыках, перспективах профессионального роста и мастерства, правилах выбора профессии, познакомить с другими  IT профессиями.
  • Дать представление  о профессии программист;
  • Познакомить с инструментами, необходимыми для работы программиста;
  • Учить использовать правила безопасности и охраны труда при работе с компьютером;
  • Воспитывать чувство уважения к людям данной профессии.

 

 

 

Проблема исследования: найти пути эффективного профессионального самоопределения, исключить ошибки выбора профессии.

Гипотеза: Участие в МК может подтвердить мои интересы и склонности выбора профессии «дизайнер-модельер», учитывая результаты диагностик, профессиональные пробы; участие в выставках, конкурсах профессионального мастерства проекта « Славим человека труда»; а так же отзывы профессионалов. Предполагаю, что нахожусьф на верном пути.

Просмотр содержимого документа
«Муниципальное мероприятие "Город профессий", профессия «Программист» (дата мероприятия 2022.04.06)»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЕРБИЛКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА





Профессия «Программист»







Для учащихся 1-4 классов

Автор-составитель – Феоктистов П.Е..













2021-2022 год

Дата проведения: 06.04.2022

Актуальность темы


Выбор профессии в жизни каждого человека - очень ответственный шаг. К этому нужно подойти очень серьезно и основательно, потому что, можно сказать, вы выбираете дело всей жизни. Мы выбираем будущую профессию на основе наших качеств, интересов, способностей. Многие люди не знают, кем хотят быть, где хотели бы работать, но я уже определился с делом всей своей жизни. Я хочу стать программистом.

Знаю, что одного желания мало, потому что для этой профессии нужны математические, творческие способности, нестандартное мышление, развитая фантазия и образное мышление

Профессия программиста не нуждается в рекламе. Её преимущество прежде
всего в её актуальности. Там, где есть компьютеры, где необходимо
оптимизировать рабочий процесс, облегчив работу человека, повысив при
этом эффективность бизнеса, - востребованы программисты. Разработка
программного обеспечения - одна из немногих действительно глобальных
сфер деятельности. Благодаря международным стандартам, легкости и
быстроте распространения новых продуктов и технологий (вершиной которых
стал Интернет) программирование оставляет далеко позади другие виды
производства.

Программист — специалист, занимающийся программированием, то есть созданием компьютерных программ. Программирование - род занятий, может быть основной профессиональной деятельностью, либо вспомогательной, при решении других задач, а также хобби.

Курс профориентации рассчитан на занятия в каникулярное время.

Цель исследования: Повышение уровня информированности в сфере профессиональной деятельности профессии программист.

Задачи:

  • формировать представления о профессиональных навыках, перспективах профессионального роста и мастерства, правилах выбора профессии, познакомить с другими IT профессиями.

  • Дать представление о профессии программист;

  • Познакомить с инструментами, необходимыми для работы программиста;

  • Учить использовать правила безопасности и охраны труда при работе с компьютером;

  • Воспитывать чувство уважения к людям данной профессии.







Проблема исследования: найти пути эффективного профессионального самоопределения, исключить ошибки выбора профессии.

Гипотеза: Участие в МК может подтвердить мои интересы и склонности выбора профессии «дизайнер-модельер», учитывая результаты диагностик, профессиональные пробы; участие в выставках, конкурсах профессионального мастерства проекта « Славим человека труда»; а так же отзывы профессионалов. Предполагаю, что нахожусьф на верном пути.

Теория

История возникновения профессии

В пору своего зарождения программирование было сродни искусству, так еще не были выработаны основные законы и правила. Примечательно, что первым программистом была женщина Ада Лавлейс, дочь знаменитого английского поэта Байрона. В 1833 году английский математик Ч. Бэббидж изобрел и сконструировал первую модель механической «аналитической» машины, выполнявшей простейшие арифметические действия. Ада Лавлейс написала несколько программ для этой машины.

В 40-х годах прошлого столетия появились цифровые ЭВМ. Идея их создания принадлежит американскому математику фон Нейману. Для машин первого поколения составлялись предельно подробные программы, предусматривающие каждый шаг, каждую операцию вычислений. Причем никакого языка машина еще не понимала, кроме своего, машинного.

Позднее создаются алгоритмические языки высшего уровня (специальные языки программирования), что позволяет свести процесс составления программы к записи алгоритма в специальной символической форме, в соответствии с правилами данного языка. Были также созданы специальные программы, которые преобразуют алгоритмический язык в машинный.

В настоящее время ведутся множественные разработки в области вычислительной техники и программирования, достигнуты невероятные успехи. О будущем компьютеризации ведутся оживленные споры среди ученых, но, несомненно, результаты прогресса в этой области превзойдут все наши ожидания.

Содержание труда

В обязанности программиста входят:

Разработка на основе анализа математических алгоритмов программы (полное и точное описание процесса обработки информации на специально придуманном формальном языке), реализующие решение различных задач:

*выбор метода численного решения задачи, т.е. сведения сложных математических формул к элементарным арифметическим действиям;

*составление алгоритма - детального плана решения задачи, - или выбор оптимального для решения данной задачи алгоритма;

*определение информации, подлежащей обработке на компьютере, ее объемов, структуры, макетов и схем ввода, обработки, хранения и выдачи ин формации, методов ее контроля;

*определение возможности использования готовых программ;

*выбор языка программирования и перевод на него используемых моделей и алгоритмов;

*выполнение работы по подготовке программы к отладке и проведение отладки и корректировки (нахождение и устранение различных ошибок, которые возможно содержаться в программе);

*разработка инструкции по работе с программами;

*участие в создании технической документации;

*сопровождение внедренных программ и программных средств (средства, обеспечивающие нормальную работу программы);

*разработка и внедрение методов автоматизации программирования (использование простых программ для создания программ долее высокого уровня);

*участие в создании каталогов и картотек стандартных программ.



Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности программиста:

Способности:

♦ Логическое, мышление;

♦ гибкость и динамичность мышления;

♦ способность анализировать ситуации (аналитические способности);

♦ хороший уровень развития памяти (в особенности словесно-логической);

♦ высокий уровень развития концентрации, объема, распределения и переключения внимания;

♦ способность грамотно выражать свои мысли;

♦ высокий уровень развития технических способностей;

♦ математические способности;

♦ развитое воображение.


Личностные качества, интересы, склонности:

♦ внимательность;

♦ аккуратность;

♦ терпеливость;

♦ настойчивость;

♦ целеустремленность;

♦ ответственность;

♦ склонность к интеллектуальным видам деятельности;

♦ умение самостоятельно принимать решения;

♦ независимость (должен иметь собственное мнение).


Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:

 невнимательность, рассеянность;

 нетерпеливость;

 отсутствие логического мышления;

 ригидность мыслительных процессов;

 сильно развитая близорукость.







Области применения профессиональных знаний:

Создание сайтов и веб-приложений

Сайт можно создать разными способами. Разные способы требуют различного объема программирования (или вообще не требуют).

Существуют онлайн-конструкторы сайтов, например, narod.ru или ucoz.ru. Для работы с такими конструкторами вообще нет необходимости знать технологии и языки программирования, поскольку конструктор сайта сам предложит что и как делать. Если вам хватает возможностей, предоставляемых таким конструктором и не коробит тот факт, что это, по сути, не ваш сайт, а часть системы-конструктора, то проще всего воспользоваться им.

Чтобы открыть блог, форум или интернет-магазин, программировать также вовсе не обязательно. Можно воспользоваться системой управления контентом (Content Management System, CMS): Wordpress, Drupal, Joomla и другими.

Навыки программирования, чаще всего на PHP, могут пригодиться, если вы захотите каким-либо образом изменить функционал, который предлагает CMS. В любой CMS есть возможность подключеня модулей. Модули - это компоненты программы, которые добавляются в CMS и некоторым образом меняют её поведение, добавляя или изменяя существующие функции. Сам по себе модуль может быть очень простым и не требовать глубоких знаний для разработки. Если вы умеете программировать, и вам надо добавить какую-то дополнительную возможность на свой сайт, которую ещё никто не реализовал в виде модуля - то вам повезло.

Если сайт, который нужно в результате получить, обязан обладать некоторой уж очень нестандартной функциональностью, так что использовать существующую CMS нецелесообразно, то программирование уже необходимо. И здесь есть выбор: писать "с нуля" веб-приложение необязательно. Можно воспользоваться каким-либо фреймворком (в народе - "библиотекой"), коих есть несколько, например для PHP - Yii, Zend, CodeIgniter.

А для очень простых веб-приложений или в процессе обучения веб-технологиям, как раз удобнее начать "с нуля", не закапываясь ни в CMS, ни в фреймворки, таким образом сосредоточившись лишь на самом языке программирования.

Хотя знать языки программирования для создания сайта может оказаться не обязательно, знать веб-технологии всё же нужно. Для работы над дизайном сайта нужно знать и понимать HTML, CSS, и, возможно, JavaScript. Нужно понимать, как работает протокол HTTP, так как именно через него ваш сайт взаимодействует с внешним миром. Полезно, а часто и необходимо, знать язык запросов в базы данных - SQL.

Настольные приложения

При работе с существующими программами, программировать не нужно. Единственное, где это может пригодиться - для написания скриптов и макросов, если программа это поддерживает. Например, MS Office и OpenOffice можно дополнить макросами, которые пишутся на некотором языке программирования (обычно JavaScript/VBScript).

Кстати, любой браузер тоже программируется скриптами: это могут быть плагины или скрипты, находящиеся на веб-страницах. Например, дополнения (плагины) для Firefox пишутся на JavaScript.

Если вам нужно некоторое узкоспециализированное приложение,  то тогда, видимо, программировать всё же придётся. Как и в случае с веб-приложениями, для разработки настольных приложений существует большой выбор платформ и библиотек. Есть как кросс-платформенные решения, так и не очень. Например, программа, написанная на Java будет работать и на Windows и на Linux. А .NET - полноценно будет работать только на Windows.

Офисные приложения

К офисными приложениям относятся всевозможные корпоративные базы данных, системы оборота документов и так далее. Обычно для этих целей используются готовые платформы, вроде 1С. В таких системах бизнес-логика обычно также описывается программой-скриптом, которую можно изменять. Разработчик для 1С по сути - программист на скриптовом языке, работающем в недрах системы. Кроме самого языка, необходимо глубокое знание системы и её возможностей, и именно в этом заключается главная сложность.

Приложения для мобильных телефонов, коммуникаторов

В большинство современных мобильных телефонов можно закачивать приложения и игры, в том числе, и созданные своими руками. Для создания приложений производители мобильных устройств предоставляют специальные наборы инструментов (SDK, Software Development Kit). Большинство телефонов поддерживают мобильные технологии Java ME или .Net Compact Framework. Для устройств на базе Android также есть свой SDK (так же, как и для iPhone), который можно свободно скачать и заняться разработкой своих приложений и игр для мобилки. В том случае, если под рукой нет настоящего телефона-андроида, программы можно тестировать в программном эмуляторе - программе, которая работает на обычном компьютере.

Следует напомнить, что современные мобильные устройства в массовом порядке оборудуются скоростным Интернетом, а также высокотехнологичными приборами и датчиками: приёмниками GPS/Глонасс, акселерометрами, сенсорными экранами, видеокамерами, а также динамиками и микрофонами. Все эти устройства программируются, так что здесь есть простор для фантазии при разработке нового программного обеспечения и игр.

Общие правила техники безопасности при работе с компьютером и организация рабочего места учащегося:


1. Будьте внимательны, дисциплинированы, осторожны.
2. Не размещайте на рабочем столе посторонние предметы
3. Не трогайте провода и разъемы соединительных кабелей.
4. Не прикасайтесь к экрану монитора.
5. Не пытайтесь самостоятельно устранить неполадки в работе компьютера – немедленно сообщите о них учителю.














Задание: Написать код для 2-х героев. Кот бесконечно движется по экрану от одного угла до другого. Когда кот встречается с мышью, она убегает от котика.

Код для героя «Кот»



Код для героя «Мышь»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!