СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Познавательно-творческий проект в младшей группе на тему: «Осень, осень в гости просим»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познавательно-творческий проект в младшей группе на тему: «Осень, осень в гости просим»

Просмотр содержимого документа
«Познавательно-творческий проект в младшей группе на тему: «Осень, осень в гости просим»»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Соколовская СОШ»



Познавательно-творческий проект

в младшей группе

на тему: «Осень, осень в гости просим»



Воспитатель: Бакалова К.С.


Эртиль, 2021

АКТУАЛЬНОСТЬ

В современном мире актуальна проблема воспитания творческой личности, способной самостоятельно пополнять знания и реализовывать собственные цели в жизни. Общение с природой даёт большие возможности для нравственного, речевого и интеллектуального развития ребёнка. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Зачем и куда улетают птицы? », «Зачем опадает листва? », «Куда прячутся насекомые? » и т. д. Большинство изменений в мире природы маленький человек может пережить и почувствовать в непосредственном общении с природой. Сколько возможностей для развития чувств, воображения и движений. Именно в природе можно погрузиться в завораживающую красоту красок, звуков и запахов. Метод познавательно-творческого проекта, в процессе практической и исследовательской деятельности, способствует формированию любознательности, умению наблюдать, логически мыслить, эстетически и бережно относиться ко всему живому.

Цель: знакомство детей со временем года «Осень».

Задачи:

Познавательные: расширять знания детей об осени, её признаках и явлениях; расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов;

Речевые: развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

Социально-коммуникативные: развивать навыки организованного поведения в детском саду; формировать доброжелательное отношение друг к другу.

Художественно-эстетические: передавать в рисунке красоту окружающей природы; обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету; о наносить пятна, мазки (осенние листья на деревьях) ; развивать эстетическое восприятие, формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении; формировать эмоциональную отзывчивость на произведение.

Сроки реализации проекта: краткосрочный (3.10.2021 г.- 28.10.2021 г.)

Участники проекта: педагоги, дети младшей группы и их родители.

Методы и приёмы проекта:

1.Словесный;

2.Наглядности;

3.Практический;

4.Мотивационный;

5.Сотворчество;

6.Игровой.

Проект реализуется по трём направлениям:

Совместная деятельность с детьми .

Взаимодействие с педагогами учреждения.

Взаимодействие с родителями.

Этапы проекта

Этапы проекта

Деятельность педагога

Деятельность детей

Работа с родителями

1 этап

Подготовитель

ный

Обсуждения темы проекта. Подбор методического, дидактического материала.

Рассматривание альбомов и репродукции картин на тему «Осень»

Чтение художественной литературы по заданной теме.

Папки-передвижки «Что такое осень?» Индивидуаль ные беседы о том, как одевать детей осенью.


2 этап

Практический

Систематизация знаний детей о времени года «Осень» через организованную образовательную деятельность.

Беседы, наблюдения, дидактические, сюжетно-ролевые, хороводные, пальчиковые, театрализован ные и подвижные игры, эксперименты, чтение художественной литературы, разучивание песен и стихотворений про осень.

Участие в выставке работ на тему «Осень-2016», рецептов заготовок на зиму. Разучивание стихотворений об осени


3 этап

Итоговый

Проведения праздник

«Волшебница осень»

Презентация проектной деятельности «Волшебница осень».

Активное участие детей.

Помощь родителей в изготовлении атрибутов к празднику.


Мероприятия по работе с  детьми:

Чтение художественной литературы, просмотр м/ф и презентаций, беседы, занятия, наблюдения, рисование, аппликация, дидактические игры, пальчиковые игры, хороводы.

Чтение художественной литературы:

 И. Бунин «Листопад», «Бродит осень по дорожке…», «Падают листья», «Дождик».

Просмотр м/ф:

«Муха цокотуха», «Мешок яблок», «Осенние зарисовки».

Беседы и занятия:

«В осеннем лесу», «Прогулка с зайчиком в лес».

Наблюдения:

Проводились ежедневно на прогулках, согласно перспективному планированию.

Рисование:

«Ветка осеннего дерева», «Засолка помидоров», «Листопад», «Дождь».

Аппликация:

«Блюдо с яблоками», «Грибы»

Дидактические игры:

«Овощи и фрукты», «Назови овощ или фрукт», «Чего не стало», «

Пальчиковые игры:

«Мы капусту рубим», «Падают листья», «Это деревья в лесу…»

Хороводы:

«Есть у нас огород», «Что нам осень принесла»


Ожидаемые результаты

Приобщение детей к миру природы;

приобретение элементарных представлений о признаках осени;

развитие активного и пассивного словаря детей по теме;

практическое использование приобретённых знаний в игре;

совершенствование ручной моторики;

освоение навыков эмоциональной передачи игровых образов;

развитие навыков пения, умения двигаться под музыку, подыгрывать на простейших музыкальных инструментах;

обогащение эмоциональной сферы, формирование ярких положительных эмоций;

приобщение родителей к педагогическому процессу.

Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение

- Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «ОТ рождения до школы» под ред. Н.Е, Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А, Васильевой;

- Хрестоматия для маленьких. Л,Н. Елисеева М. Просвещение, 1987 г.

- Литературные сказки. Т.А. Шорыгина изд. ТЦ Сфера, 2015 г.

- Понятные сказки. Т.А. Шорыгина изд. ТЦ Сфера, 2015 г.

- Познавательные сказки. Т.А. Шорыгина изд. ТЦ Сфера, 2015 г.

- Беседы о природных явлениях и объектах. Т.А. Шорыгина изд. ТЦ Сфера, 2015 г.

- Круглый год. М. Детская литература, 1975 г.

- За цветами в зимний лес. А, Барто изд. Детская литература М. 1970 г.

Дидактические пособия:

- Листья. Окружающий мир для малышей. изд. Адонис М 2010 г.

- Деревья и листья. Первые уроки. Хатбер-пресс 2006 г.

- Овощи. Окружающий мир для малышей. изд. Адонис М 2011 г.

- Интернет ресурсы.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей