Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Соколовская СОШ»
Познавательно-творческий проект
в младшей группе
на тему: «Осень, осень в гости просим»
Воспитатель: Бакалова К.С.
Эртиль, 2021
АКТУАЛЬНОСТЬ
В современном мире актуальна проблема воспитания творческой личности, способной самостоятельно пополнять знания и реализовывать собственные цели в жизни. Общение с природой даёт большие возможности для нравственного, речевого и интеллектуального развития ребёнка. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Зачем и куда улетают птицы? », «Зачем опадает листва? », «Куда прячутся насекомые? » и т. д. Большинство изменений в мире природы маленький человек может пережить и почувствовать в непосредственном общении с природой. Сколько возможностей для развития чувств, воображения и движений. Именно в природе можно погрузиться в завораживающую красоту красок, звуков и запахов. Метод познавательно-творческого проекта, в процессе практической и исследовательской деятельности, способствует формированию любознательности, умению наблюдать, логически мыслить, эстетически и бережно относиться ко всему живому.
Цель: знакомство детей со временем года «Осень».
Задачи:
Познавательные: расширять знания детей об осени, её признаках и явлениях; расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов;
Речевые: развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
Социально-коммуникативные: развивать навыки организованного поведения в детском саду; формировать доброжелательное отношение друг к другу.
Художественно-эстетические: передавать в рисунке красоту окружающей природы; обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету; о наносить пятна, мазки (осенние листья на деревьях) ; развивать эстетическое восприятие, формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении; формировать эмоциональную отзывчивость на произведение.
Сроки реализации проекта: краткосрочный (3.10.2021 г.- 28.10.2021 г.)
Участники проекта: педагоги, дети младшей группы и их родители.
Методы и приёмы проекта:
1.Словесный;
2.Наглядности;
3.Практический;
4.Мотивационный;
5.Сотворчество;
6.Игровой.
Проект реализуется по трём направлениям:
Совместная деятельность с детьми .
Взаимодействие с педагогами учреждения.
Взаимодействие с родителями.
Этапы проекта
Этапы проекта | Деятельность педагога | Деятельность детей | Работа с родителями |
1 этап Подготовитель ный | Обсуждения темы проекта. Подбор методического, дидактического материала. | Рассматривание альбомов и репродукции картин на тему «Осень» | Чтение художественной литературы по заданной теме. Папки-передвижки «Что такое осень?» Индивидуаль ные беседы о том, как одевать детей осенью. |
2 этап Практический | Систематизация знаний детей о времени года «Осень» через организованную образовательную деятельность. | Беседы, наблюдения, дидактические, сюжетно-ролевые, хороводные, пальчиковые, театрализован ные и подвижные игры, эксперименты, чтение художественной литературы, разучивание песен и стихотворений про осень. | Участие в выставке работ на тему «Осень-2016», рецептов заготовок на зиму. Разучивание стихотворений об осени |
3 этап Итоговый | Проведения праздник «Волшебница осень» Презентация проектной деятельности «Волшебница осень». | Активное участие детей. | Помощь родителей в изготовлении атрибутов к празднику. |
Мероприятия по работе с детьми:
Чтение художественной литературы, просмотр м/ф и презентаций, беседы, занятия, наблюдения, рисование, аппликация, дидактические игры, пальчиковые игры, хороводы.
Чтение художественной литературы: | И. Бунин «Листопад», «Бродит осень по дорожке…», «Падают листья», «Дождик». |
Просмотр м/ф: | «Муха цокотуха», «Мешок яблок», «Осенние зарисовки». |
Беседы и занятия: | «В осеннем лесу», «Прогулка с зайчиком в лес». |
Наблюдения: | Проводились ежедневно на прогулках, согласно перспективному планированию. |
Рисование: | «Ветка осеннего дерева», «Засолка помидоров», «Листопад», «Дождь». |
Аппликация: | «Блюдо с яблоками», «Грибы» |
Дидактические игры: | «Овощи и фрукты», «Назови овощ или фрукт», «Чего не стало», « |
Пальчиковые игры: | «Мы капусту рубим», «Падают листья», «Это деревья в лесу…» |
Хороводы: | «Есть у нас огород», «Что нам осень принесла» |
Ожидаемые результаты
Приобщение детей к миру природы;
приобретение элементарных представлений о признаках осени;
развитие активного и пассивного словаря детей по теме;
практическое использование приобретённых знаний в игре;
совершенствование ручной моторики;
освоение навыков эмоциональной передачи игровых образов;
развитие навыков пения, умения двигаться под музыку, подыгрывать на простейших музыкальных инструментах;
обогащение эмоциональной сферы, формирование ярких положительных эмоций;
приобщение родителей к педагогическому процессу.
Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение
- Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «ОТ рождения до школы» под ред. Н.Е, Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А, Васильевой;
- Хрестоматия для маленьких. Л,Н. Елисеева М. Просвещение, 1987 г.
- Литературные сказки. Т.А. Шорыгина изд. ТЦ Сфера, 2015 г.
- Понятные сказки. Т.А. Шорыгина изд. ТЦ Сфера, 2015 г.
- Познавательные сказки. Т.А. Шорыгина изд. ТЦ Сфера, 2015 г.
- Беседы о природных явлениях и объектах. Т.А. Шорыгина изд. ТЦ Сфера, 2015 г.
- Круглый год. М. Детская литература, 1975 г.
- За цветами в зимний лес. А, Барто изд. Детская литература М. 1970 г.
Дидактические пособия:
- Листья. Окружающий мир для малышей. изд. Адонис М 2010 г.
- Деревья и листья. Первые уроки. Хатбер-пресс 2006 г.
- Овощи. Окружающий мир для малышей. изд. Адонис М 2011 г.
- Интернет ресурсы.